Индивидуальные права пассажиров инвалидов и с ограниченными возможностями во время путешествия в Лондоне, в Англии, в Шотландии, в Северной Ирландии и в Уэльсе в 2022 и в 2023 годах
Права пассажиров с ограниченными возможностями и инвалидов на транспорте в Великобритании
Перечисляет индивидуальные права пассажиров инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями во время путешествия в Лондоне, в Англии, в Шотландии, в Северной Ирландии и в Уэльсе в 2022 и в 2023 годах.
Пассажиры инвалиды и с ограниченными возможностями во время путешествия в Великобритании 2022-2023
Обязанности поставщиков железнодорожных перевозок
Все лицензированные операторы поездов и станций обязаны установить и соблюдать политику доступных поездок (ATP). ATP оператора устанавливает уровень услуг и удобств, на которые могут рассчитывать пассажиры с ограниченными возможностями, как получить помощь и как получить помощь, если что-то пойдет не так. Управление железных дорог и автомобильных дорог ( ORR ) утверждает и контролирует соблюдение операторами поездов и станций требований ATP .
Помощь, предлагаемая каждым оператором, немного различается, но, как минимум, все операторы должны предоставлять:
- помощь пассажирам: помощь должна оказываться на всех станциях в часы, когда поезда должны обслуживать станцию. Бронирование необходимо за 24 часа до 31 марта 2020 г.
- альтернативный доступный транспорт: если станция недоступна, операторы должны предоставить без дополнительной оплаты соответствующую альтернативную услугу до следующей, наиболее удобной, доступной станции.
- помощь также должна быть предоставлена, если она не была оговорена заранее, в зависимости от условий во время поездки, а также наличия персонала
- билеты и тарифы: если пассажиры с ограниченными возможностями не могут забронировать билет заранее, они должны иметь возможность сделать это на вокзале без штрафных санкций в поезде или на вокзале.
- багаж: операторы должны убедиться, что персонал будет готов помочь, если эта помощь была организована заранее
- перевозка скутеров: операторы должны четко указать политику в СПС , особенно в отношении любой политики, исключающей перевозку скутеров.
- информация о пассажирах: операторы должны предоставлять актуальную информацию о доступности объектов и услуг, расписании, тарифах, стыковках и задержках, сбоях, отклонениях и чрезвычайных ситуациях.
- звуковая и визуальная информация: обязательство предоставлять, где это возможно, четкую и непротиворечивую звуковую и визуальную информацию об отправлении поездов.
- железнодорожная карта для инвалидов ( DPRC ): если вы имеете право на получение DPRC , вы можете получить до трети скидки на железнодорожные билеты для взрослых, подав заявку на железнодорожную карту для инвалидов — вы должны предоставить подтверждение соответствующей инвалидности.
Железнодорожные жалобы и исполнительный процесс
Как пассажир с ограниченными возможностями, если вы не удовлетворены предоставляемыми железнодорожными услугами, вам следует обратиться в железнодорожную компанию, которой вы воспользовались. Если вы не удовлетворены ответом, вы можете обратиться к независимому железнодорожному омбудсмену . Железнодорожный омбудсмен был создан отраслью для расследования и вынесения решений по неразрешенным жалобам клиентов, с полномочиями принимать решения, обязательные для исполнения отраслью.
ORR отвечает за контроль за соблюдением операторами поездов своих обязательств по ATP .
Легковые автомобили
Если вы управляете автомобилем и у вас есть заболевание или инвалидность, вы должны сообщить об этом Агентству по лицензированию водителей и транспортных средств ( DVLA ) .
Информация о:
- то, что вам нужно сделать, например, научиться водить машину и застраховаться , доступно на веб-сайте DVLA .
- можете ли вы получить синий значок , чтобы вы могли парковаться ближе к тому месту, куда вы хотите поехать. Схема находится в ведении местных советов. Вы можете подать заявку на получение Blue Badge через Интернет или напрямую обратиться в местный совет.
Схема мобильности: если вы получаете право на льготы, вы можете выбрать участие в «Схеме мобильности ». Схема может помочь вам с лизингом:
- автомобиль
- электрическая инвалидная коляска
- скутер
Департамент труда и пенсий ( DWP ) отвечает за пособия по нетрудоспособности, которые обеспечивают доступ к программе. Хотя DWP тесно сотрудничает с Motability, это независимая благотворительная организация, которая полностью отвечает за условия и управление самой схемой. Поэтому все вопросы следует адресовать Motability .
Жалобы на автомобили и исполнительный процесс
Схема мобильности: Жалобы могут быть зарегистрированы непосредственно в схеме мобильности через форму жалобы, по телефону, электронной почте или по почте. Motability постарается решить жалобу сразу или в течение 8 недель с момента ее возникновения. Если вы недовольны тем, как была рассмотрена ваша жалоба, ее можно бесплатно направить в Службу финансового омбудсмена .
Схема синего значка: если вам отказали в выдаче синего значка, вы можете попросить, чтобы решение было пересмотрено советом. Если вы считаете, что решение было принято по ошибке, вы можете обратиться к омбудсмену местного самоуправления . Омбудсмен расследует жалобы на несправедливость, вызванную недобросовестным администрированием или отказом в обслуживании. Для получения дополнительной информации о процедуре подачи заявления и о том, как написать жалобу, обратитесь в местный Citizen Advice .
Автобусы
Обязанности автоперевозчиков
Физическая доступность: автобусы, предназначенные для перевозки более 22 пассажиров на местных и регулярных маршрутах, должны соответствовать Правилам доступности транспортных средств общего пользования ( PSVAR ), а автобусы должны соответствовать требованиям с 1 января 2020 года.
Обязанности водителя: в соответствии с Положением о транспортных средствах общего пользования (поведение водителей, инспекторов, кондукторов и пассажиров) 1990 г. («Правила поведения») водители транспортных средств общего пользования должны оказывать пассажирам с ограниченными возможностями определенные виды помощи, например, открывать пандусы и лифты, когда при необходимости оказать помощь инвалидам-колясочникам при посадке или высадке из транспортного средства и т. д.
Автобусные станции и остановки: местные транспортные органы ( LTA ), как правило, несут ответственность за придорожную инфраструктуру, обеспечивающую автобусное сообщение, включая остановки автобусных станций, и пассажирам следует обращаться в соответствующие органы, если доступ к объектам недостаточен для удовлетворения ваших потребностей. При осуществлении своей деятельности LTA и другие государственные органы подчиняются Закону о равенстве 2010 года «Обязанность обеспечения равенства в государственном секторе» ( PSED ) и обязаны вносить разумные коррективы.
Местные автобусы в Англии: Льготный проезд: В Англии установленная законом льгота на проезд на автобусе предоставляет правомочным пожилым людям и людям с ограниченными возможностями бесплатный проезд на местном автобусе в нерабочее время. Право на получение концессии определяется на основе критериев, закрепленных в законодательстве.
Английские пропуска от советов можно использовать:
- в любое время в субботу, воскресенье или праздничный день
- с 9:30 до 23:00 в любой другой день
Для поездок в другое время свяжитесь с соответствующим советом.
Люди, которые считают, что они могут соответствовать критериям, должны связаться с местными властями, чтобы узнать, как подать заявку.
В Законе о равенстве 2010 года указывается, что транспортные операторы должны вносить разумные коррективы в отношении пассажиров с ограниченными возможностями. Только суды могут окончательно определить, какое действие представляет собой «разумную корректировку». В январе 2017 года Верховный суд разъяснил закон, поскольку он влияет на доступ к месту для инвалидной коляски для пользователей инвалидных колясок, постановив, что водители должны делать больше, чем просто просить других пассажиров освободить место, когда это требуется пользователю в инвалидной коляске.
Жалобы на автобусы и междугородние автобусы и правоприменительный процесс
Физическая доступность: ответственность за обеспечение соблюдения PSVAR лежит на Агентстве по стандартам для водителей и транспортных средств ( DVSA ) и Управлении дорожного комиссара ( OTC ). Пассажиры, которые считают, что автобус, на который распространяется PSVAR , не соответствует его требованиям, должны сообщить о своих опасениях в DVSA для дальнейшего расследования .
Обязанности водителя: если пассажиры считают, что помощь, которая требуется в соответствии с Правилами поведения или которая может представлять собой разумную корректировку, не была оказана водителем автобуса, мы рекомендуем им, в первую очередь, подать жалобу непосредственно оператору службы. обеспокоенный. Если жалоба не может быть разрешена оператором, пассажиры могут связаться с:
- Bus Users UK , альтернативный орган по разрешению споров для пассажиров автобусов, касающихся проблем, возникающих в Великобритании за пределами Лондона.
- London TravelWatch для проблем, возникающих в Лондоне.
Автобусные станции и остановки: Пассажиры, которые не считают, что LTA действовал надлежащим образом, могут обратиться с жалобой к омбудсмену местного самоуправления или обратиться за собственной юридической консультацией.
Льготный проезд: те, кто считает, что им несправедливо отказали в льготном разрешении, должны сначала подать жалобу в соответствующий орган, при необходимости передав ее омбудсмену местного самоуправления . Льготные поездки являются делегированной областью политики, а доступные льготы в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии относятся к компетенции соответствующих автономных администраций.
Такси и частный прокат автомобилей ( PHV )
Обязанности поставщиков такси и PHV
Пассажиры с ограниченными возможностями, путешествующие на такси или PHV , имеют ряд прав, в том числе:
- раздел 20 Закона о равенстве 2010 г., который требует, чтобы поставщики услуг вносили разумные коррективы, чтобы они могли получить доступ к своим услугам;
- раздел 165 Закона о равенстве 2010 г., который требует, чтобы не освобожденные от налогов водители такси и PHV , обозначенные как доступные для инвалидных колясок, принимали на борт людей в инвалидных колясках, оказывали им соответствующую помощь и воздерживались от взимания с них большей платы, чем другие пассажиры. тот же сервис; и
- разделы 168 и 170 Закона о равенстве 2010 г., которые требуют, чтобы водители такси и PHV , не освобожденные от налогов , соглашались на перевозку собак-помощников и воздерживались от взимания за них дополнительной платы.
В некоторых районах (в основном в крупных городах) лицензированные такси должны быть доступны для инвалидных колясок. Свяжитесь с отделом лицензирования такси в вашем местном совете, чтобы узнать, есть ли доступные такси рядом с вами.
В Лондоне все черные такси приспособлены для инвалидных колясок. Некоторые из новых черных кабин также оснащены индукционными петлями и переговорными устройствами для пользователей слуховых аппаратов.
Помимо правил, касающихся инвалидных колясок и собак-помощников, все водители такси и микроавтобусов должны убедиться, что они не дискриминируют вас и не могут относиться к вам менее благосклонно, чем к другим клиентам.
Они также должны внести «разумные коррективы» в свои услуги, чтобы облегчить ваше путешествие.
Жалобы на такси и PHV и исполнительный процесс
Пассажиры, которые считают, что водитель не соблюдает разделы 165, 168 или 170 Закона о равенстве 2010 года, должны в первую очередь обратиться в соответствующий местный орган лицензирования ( LLA ). LLA часто можно определить по уведомлению, размещенному в лицензированных транспортных средствах или на них, и обычно они являются соответствующим районным или унитарным органом власти. В Лондоне Transport for London выдает лицензии такси и PHV от имени районов.
Если пассажиры считают, что водитель не смог внести разумные коррективы в соответствии с разделом 20 Закона о равенстве 2010 года, им рекомендуется в первую очередь связаться с соответствующим LLA . Однако они могут также пожелать получить собственную юридическую консультацию относительно возможного возбуждения дела в судах.
Наконец, если пассажиру требуется информация о доступности услуг такси и PHV в их районе или о шагах, предпринимаемых для ее улучшения, он также должен обратиться в LLA . Если они считают, что действия, предпринимаемые LLA , неуместны или недостаточны, они могут рассмотреть возможность подачи жалобы в соответствующий орган. Если жалобы не могут быть разрешены, они могут быть переданы Уполномоченному по правам человека в органы местного самоуправления .
морской
Обязанности поставщиков морских перевозок
Права морского пассажира дают пассажирам право на компенсацию процентной стоимости в случае их задержки при соблюдении условий и исключений.
Пассажиры с ограниченными физическими возможностями и ограниченной подвижностью имеют право на:
- принятие к перевозке, если только соображения безопасности не оправдывают отказ
- бесплатная помощь в портах для посадки, высадки и посадки на суда, но не функции по уходу
- персонал, обученный понимать потребности людей с ограниченными возможностями
- Собаки-помощники перевозятся в соответствии с национальными правилами домашних животных
- медицинское оборудование и оборудование для передвижения разрешается брать на борт, если это целесообразно для рейса
- порты и суда, которые полностью доступны, хотя нет необходимости в модернизации, поэтому потребуется время, чтобы все объекты соответствовали требованиям.
Ограниченная подвижность означает любое лицо, чья подвижность ограничена при использовании транспорта в результате какой-либо физической инвалидности (сенсорной или опорно-двигательной, постоянной или временной), умственной инвалидности или нарушения или по любой другой причине инвалидности в результате возраста, и чья ситуация требует соответствующего внимания. и адаптация к их конкретным потребностям обслуживания, доступного для всех пассажиров
Морские жалобы и исполнительный процесс
Агентство морской береговой охраны отвечает за соблюдение законодательства. Жалобы рассматриваются по трехуровневой системе:
- пожаловаться оператору, чтобы дать им возможность решить проблему
- подать жалобу в добровольный орган по рассмотрению жалоб в отношении типа рейса, на который жалуется.
- пожаловаться в MCA , которые обеспечивают соблюдение законодательства
Узнайте больше о правах морских пассажиров на сайте GOV.UK.
Авиация
Обязанности поставщиков авиаперевозок
Права авиапассажиров предусматривают, что помощь, соответствующая потребностям пассажира, должна предоставляться без каких-либо затрат для пассажира в аэропорту, а также на борту воздушного судна. Это включает, но не ограничивается:
- помощь при регистрации и с багажом
- помощь в хранении и получении багажа
- сопровождение на всех этапах эмиграции, таможни и безопасности
- перемещение в туалет при необходимости
- перевозка до 2 единиц мобильности в дополнение к медицинскому оборудованию
Путешествие с компаньоном: вы должны путешествовать с компаньоном, если вы не уверены в своих силах, например, вам нужна помощь с кормлением, дыханием, использованием лекарств или использованием туалета. Авиакомпания, которой вы летите, сделает все возможное, чтобы вы сидели рядом друг с другом, если вы сообщите об этом по крайней мере за 48 часов до вылета.
Собаки- поводыри: Признанные собаки-помощники или собаки-поводыри допускаются в салон бесплатно на утвержденных маршрутах. Крупные собаки обычно сидят на полу, в то время как более легкие собаки могут находиться на коленях владельца.
Вам не обязательно иметь постоянную или видимую инвалидность, чтобы воспользоваться помощью, а это означает, что любой, кто испытывает трудности с передвижением, например, из-за своей инвалидности, возраста или временной травмы, может получить помощь во время полета.
Помощь следует запрашивать не позднее, чем за 48 часов до ее начала, но если уведомление направляется в более короткие сроки или вообще не направляется, все же должны быть предприняты разумные усилия, чтобы помочь вам.
Помощь следует запрашивать у авиакомпании не позднее, чем за 48 часов до прибытия, но если уведомление направляется в более короткие сроки или вообще не направляется, должны быть предприняты разумные усилия, чтобы помочь вам.
Вы можете получить более подробную информацию о своих правах при путешествии по воздуху в Управлении гражданской авиации ( CAA ), которое является авиационным регулятором Великобритании.
Жалобы на авиацию и исполнительный процесс
Законодательство требует наличия специального органа по рассмотрению жалоб для рассмотрения любых заявлений о нарушении правил.
Во-первых, человек должен обратиться со своей жалобой непосредственно в авиакомпанию или аэропорт. Если они сделали это и не удовлетворены полученным ответом, человек может:
- Направить свою жалобу в орган альтернативного разрешения споров ( ADR ).
- Если у авиакомпании или аэропорта нет соглашения с ADR , они могут направить свою жалобу в CAA .
- Предпримите прямые юридические действия.
Некоторые авиакомпании и аэропорты являются членами ADR , которые были одобрены CAA за обеспечение высокого стандарта разрешения споров для потребительских споров.
Если физическое лицо не удовлетворено ответом авиакомпании или аэропорта или оно не получило окончательного ответа в течение 8 или более недель, оно может направить свою жалобу непосредственно в орган ADR .
Органы ADR рассматривают только определенные жалобы, но они включают проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры с ограниченными возможностями или пассажиры с ограниченной подвижностью при использовании услуг воздушного транспорта.
Как органы ADR , так и CAA могут сообщить, считают ли жалобу обоснованной, и если да, то обсудят ее с заинтересованным предприятием. Однако группа рассмотрения жалоб CAA не может навязывать решение авиакомпании, в то время как органы ADR , утвержденные CAA , могут.
Последнее обновление 30 августа 2019 г. + показать все обновления