Ответ правительства на независимую проверку организаций по управлению туристическими направлениями (DMO) в Англии.
Перед обзором стояла задача изучить ландшафт DMO в Англии, оценить его текущее финансирование, структуру и эффективность с целью вынесения рекомендаций о том, может ли существовать более эффективная и действенная модель поддержки английского туризма на местном и региональном уровне и предоставления услуг. повестка дня государственной туристической политики.
Поскольку туризм является делегированной ответственностью в Соединенном Королевстве, обзору было предложено рассмотреть DMO только в Англии, но также внимательно изучить подходы, принятые как делегированными администрациями, так и за рубежом.
Ответ правительства на независимую проверку организаций по управлению туристическими направлениями в Англии
Ответ правительства на независимую проверку организаций по управлению туристическими направлениями (DMO) в Англии.
- Из: Туризм в Англии 2022/2023: независимая проверка организаций по управлению туристическими направлениями (DMO) в Англии
- Департамент цифровых технологий, культуры, медиа и спорта
- Опубликовано
- 20 июля 2022 г.
Применяется в Англии
Документы
Ответ правительства на независимую проверку организаций по управлению туристическими направлениями в Англии (PDF)
Ссылка: ISBN 978-1-5286-3350-5 , E02750439 22.07 , CP 669PDF , 2,03 МБ , 18 страниц
Подробности
Это ответ правительства на независимый обзор организаций по управлению туристическими направлениями в Англии (DMO), опубликованный в сентябре 2021 года.
Обзор был заказан в марте 2021 года тогдашним государственным секретарем по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту, достопочтенным Оливером Дауденом, депутатом CBE, и нынешним министром спорта, туризма, наследия и гражданского общества, депутатом Найджелом Хаддлстоном. Обзор является важным компонентом плана правительства Великобритании по восстановлению туризма после COVID.
Английские DMO играют важную роль как в восстановлении сектора после COVID-19, так и в достижении целей правительства по повышению уровня.
Перед обзором стояла задача изучить ландшафт DMO в Англии, оценить его текущее финансирование, структуру и эффективность с целью вынесения рекомендаций о том, может ли существовать более эффективная и действенная модель поддержки английского туризма на местном и региональном уровне и предоставления услуг. повестка дня государственной туристической политики.
Поскольку туризм является делегированной ответственностью в Соединенном Королевстве, обзору было предложено рассмотреть DMO только в Англии, но также внимательно изучить подходы, принятые как делегированными администрациями, так и за рубежом.
Всего в обзоре содержится 12 рекомендаций, шесть из которых адресованы правительству, четыре – самим DMO и по одной – партнерствам местных предприятий (LEP) и местным органам власти. В этом документе излагается реакция правительства на рекомендации.
Связанный контент — Туризм в Англии 2022/2023: независимая проверка организаций по управлению туристическими направлениями (DMO) в Англии
Ответ правительства на независимую проверку организаций по управлению туристическими направлениями в Англии
Опубликовано 20 июля 2022 г.
Применяется в Англии
Ответ правительства на независимую проверку организаций по управлению туристическими направлениями в Англии.
Представлено парламенту министром спорта, туризма, наследия и гражданского общества по распоряжению Ее Величества.
июль 2022 г. CP 669
ISBN 978-1-5286-3350-5
E02750439 22/07
Предисловие министров
Повышение уровня является определяющей миссией этого правительства, и туристическая экономика имеет огромный потенциал для внесения своего вклада: туристическая деятельность непосредственно обеспечила 4% валовой добавленной стоимости Великобритании в 2019 году, дает работу людям по всей стране, обеспечивая местный экономический рост и помогая повысить производительность, особенно в сельские и прибрежные районы. Экономика приезжих также может способствовать развитию и укреплению чувства гордости людей за свои районы и сделать их более привлекательными местами для посещения, проживания и работы, а также для инвестиций.
Организации по управлению направлениями, или DMO, являются важнейшими компонентами экономики посетителей. Никакой другой тип организации — будь то в частном или государственном секторе — не может так хорошо связать воедино составные части, которые делают место привлекательным и приятным для посещения, будь то для бизнеса или отдыха.
Английские DMO играют важную роль как в восстановлении сектора после COVID-19, так и в достижении целей правительства по повышению уровня. Поскольку мы реализуем программу «Восстановить лучше», изложенную в Плане восстановления туризма, их роль заключается не только в маркетинге и продвижении уникального и разнообразного предложения Англии для посетителей, но и в работе с местными предприятиями по мере их восстановления, в привлечении новых инвестиций и в помочь Англии создать более устойчивую, основанную на данных, устойчивую и доступную отрасль.
DMO также могут внести значительный вклад в выполнение правительственных миссий по повышению уровня жизни и гордости на месте. Цель состоит в том, чтобы к 2030 году заработная плата, занятость, производительность и удовлетворенность людей своим центром города и вовлеченностью в местную культуру и общество выросли во всех районах Великобритании, в каждом из которых есть город, конкурентоспособный на глобальном уровне, и разрыв между закрытие лучших и других областей.
Однако для этого DMO должны быть на высоте. Преобразование ландшафта DMO на местном уровне позволит DMO по всей Англии использовать свой потенциал для увеличения расходов не только на внутренних посетителей, но и на въездных иностранных, уменьшая лондонский характер туристической экономики Великобритании. А также налаживание более тесных отношений с местными и центральными органами власти и продвижение их уникальных культурных, исторических, природных и туристических предложений.
Однако для того, чтобы DMO полностью реализовали свой потенциал, нам необходимо решить давние опасения по поводу структуры, моделей финансирования и фрагментации ландшафта DMO в Англии. Нам также необходимо рассмотреть последствия пандемии, особенно для тех DMO, которые в значительной степени зависят от коммерческого дохода. Вот почему я дал указание VisitEngland в начале пандемии перенаправить часть своего финансирования, чтобы помочь нашим DMO пережить шторм COVID. Именно поэтому в марте 2021 года я попросил Ника де Буа (председателя Консультативного совета VisitEngland) провести подробный обзор ландшафта DMO в Англии, чтобы он мог глубже вникнуть в проблемы, стоящие перед нашими DMO, и дать рекомендации.
Ник проделал отличную работу. Он представил свой отчет прошлым летом, и мы опубликовали его в сентябре. Его отчет был ясным, тщательным и убедительным и бросил перчатку правительству. В этом документе изложена реакция правительства, и я рад сообщить, что мы примем большинство рекомендаций де Буа.
Новая система аккредитации будет введена в 2022-23 финансовом году, при этом VisitEngland получит новое финансирование для разработки и администрирования этой схемы. Создавая новый национальный портфель аккредитованных, высокоэффективных партнерств с местной туристической экономикой, мы уменьшим фрагментацию и привнесем согласованность в ландшафт DMO, помогая субъектам из частного и государственного секторов. Мы предлагаем изменить название DMO на Партнерство с местной туристической экономикой (LVEP), чтобы отразить более широкую стратегическую направленность на туристическую экономику и широту деятельности и отношений, которые они будут устанавливать для поддержки местной туристической экономики.
Правительство также обязуется провести экспериментальную модель многоуровневой модели, рекомендованной де Буа, включая многолетнее основное финансирование в одном из регионов Англии. Это даст одному высшему уровню LVEP или набору LVEP (известному как Партнерство по развитию дестинации), пространство и прочную основу для участия в широком спектре деятельности по управлению дестинацией, а также быстрому увеличению инвестиций частного сектора. В этом ответе изложены критерии, на основании которых Департамент цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта (DCMS) и VisitEngland будут решать, где будет проходить пилотный проект.
Хотя я понимаю, что нас будет разочаровывать тот факт, что на данный момент мы не реализуем предложения по финансированию де Буа по всей стране, мы также должны быть настолько уверены, насколько это возможно, что инвестиции в государственный сектор окупятся. Де Буа подчеркивает, что существуют пробелы в информации о существующей деятельности DMO, а собранные данные свидетельствуют о том, что структуры DMO в некоторых частях Англии в настоящее время недостаточно развиты, чтобы получать значительные государственные средства. Кроме того, нам нужны более надежные доказательства того, что государственное финансирование партнерств по развитию туристических направлений стимулирует инвестиции и рост частного сектора.
Я надеюсь, что наш пилотный проект послужит доказательством концепции, которая в сочетании с развертыванием системы аккредитации даст нам информацию, необходимую для уверенной работы на национальном уровне.
Сектор туризма долгое время был одной из самых важных и успешных отраслей в Англии, в немалой степени благодаря тяжелой работе и самоотверженности тех, кто поддерживает его на местном уровне. Реакция правительства на обзор де Буа основана на этом послужном списке, и я с нетерпением жду возможности работать с Ником в его качестве председателя Консультативного совета VisitEngland, а также с более широким сектором, чтобы выполнить его рекомендации.
Найджел Хаддлстон, член парламента
, министр спорта, туризма, наследия и гражданского общества
Фон
Независимый обзор де Буа организаций по управлению туристическими направлениями в Англии («Обзор DMO») был заказан в марте 2021 года тогдашним государственным секретарем по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту достопочтенным. Оливер Дауден, член парламента CBE, и нынешний министр спорта, туризма, наследия и гражданского общества, член парламента Найджел Хаддлстон. Обзор является важным компонентом Плана восстановления туризма после COVID правительства Великобритании, при этом в Техническом задании обзора признается значительное влияние пандемии на DMO и важную роль, которую они играют и будут продолжать играть в восстановлении сектора. .
De Bois was tasked with surveying the DMO landscape in England, evaluating its current funding, structure and performance, with a view to making recommendations on whether there may be a more efficient and effective model for supporting English tourism at a local and regional level and delivering the government’s tourism policy agenda. This agenda is set out in detail in the Tourism Recovery Plan but can be summarised as first securing a swift recovery to pre-pandemic tourism volumes and visitor expenditure, before building back better towards a more innovative, sustainable and inclusive visitor economy, with the benefits of tourism spread across every nation and region of the UK.
Поскольку туризм является делегированной ответственностью в Соединенном Королевстве, де Буа попросили изучить DMO только в Англии, но он также внимательно изучил подходы, принятые как в делегированных администрациях, так и за рубежом.
Обзор завершился в августе 2021 года, а отчет де Буа был опубликован в сентябре. Правительство чрезвычайно признательно за скорость, с которой де Буа провел проверку, за его тщательный подход и за то, насколько он смог взаимодействовать с представителями и предприятиями со всех концов экономики и всех частей Англии.
Всего в обзоре содержится 12 рекомендаций, шесть из которых адресованы правительству, четыре – самим DMO и по одной – партнерствам местных предприятий (LEP) и местным органам власти. В этом документе излагается реакция правительства на рекомендации.
Ответ правительства
Рекомендации для правительства
Рекомендация 1: Правительству следует обеспечить согласованность ландшафта DMO Англии с помощью многоуровневого подхода, используя процесс аккредитации для создания национального портфеля высокоэффективных организаций по управлению туристическими направлениями, отвечающих определенным критериям. Я бы также предложил отказаться от сбивающего с толку термина «DMO» и назвать эти туристические советы, аккредитованные на национальном уровне.
Правительство согласно с этой рекомендацией.
Правительство согласно с оценкой де Буа о том, что нынешний ландшафт DMO в Англии фрагментирован и сложен. Правительство также согласно с его оценкой негативных последствий для приезжей экономики Англии, в частности, снижая вероятность того, что ключевые игроки из частного и государственного секторов будут взаимодействовать со своими местными DMO, размывая инвестиции частного сектора и затрудняя получение DMO. «место за столом», когда речь идет о важных решениях, влияющих на сектор туризма.
Чтобы решить эту проблему, правительство введет новую структурированную систему для английских DMO, в соответствии с которой DMO, успешно отвечающие четким требованиям, станут частью «национального портфеля».
Критерии для включения в национальный портфель будут разработаны и оценены VisitEngland в сотрудничестве с DCMS с целью приема заявок в конце лета. DCMS установит критерии высокого уровня, VisitEngland разработает детали, а министр спорта, туризма, наследия и гражданского общества получит окончательное одобрение.
Критерии, вероятно, будут тесно связаны с критериями, предложенными в обзоре де Буа. В частности, правительство считает важным следующее:
- система будет ориентирована на создание национального портфеля DMO, способных поддерживать экономику посетителей на стратегическом уровне, а не на категоризацию каждого DMO, независимо от размера.
- DMO в рамках национального портфеля должны будут охватывать достаточно большую географическую территорию, чтобы иметь стратегическое значение, например округ, город или регион (DMO для конкретных городов или районов вряд ли будут соответствовать требованиям)
- они должны быть в состоянии вести с точки зрения посетителя — область, охватываемая DMO, также должна иметь смысл с точки зрения посетителя.
- они должны будут заниматься «управлением» дестинацией, а не только маркетингом, и должны быть объединены с другими важными местными и региональными субъектами, такими как основные достопримечательности и местные органы власти.
- им нужно будет продемонстрировать способность привлекать финансирование из частного сектора
- если они получают государственное финансирование или делали это в прошлом, им нужно будет продемонстрировать, что они могут распоряжаться им честно.
- хотя потребуется некоторая гибкость, географическое дублирование настоятельно не рекомендуется (крайне маловероятно, что будут аккредитованы два DMO, занимающихся аналогичными областями).
- DMO должны будут продемонстрировать приверженность и планировать расширение своих коммерческих потоков доходов.
- потребуется механизм для отмены статуса национального портфеля, если DMO изменится или не сможет эффективно работать
VisitEngland получит дополнительное финансирование для разработки и администрирования схемы в дополнение к своим ежегодным базовым ассигнованиям. Финансирование будет включать обеспечение привлечения региональных ресурсов для поддержки и управления счетами национального портфеля.
Новая структура будет иметь ряд преимуществ как для экономики посетителей в целом, так и для самих существующих DMO. Это уменьшит фрагментацию и сложность, тем самым сделав более понятным государственным и частным субъектам, с кем следует взаимодействовать, чтобы поддержать региональную экономику посетителей, а также потенциальным посетителям, которые ищут информацию об английских направлениях. Как отмечает де Буа, необходимо ответить на вопрос, который часто задают компании в обзорах: «С кем мне говорить?». Новая структура позволит национальному правительству и VisitEngland сосредоточить ресурсы на поддержке тех DMO, которые могут добиться наибольшего результата. Органы, аккредитованные на национальном уровне, смогут использовать свой официальный статус, чтобы играть более важную роль в принятии решений и при подаче заявок на получение государственного финансирования.
Правительство также согласно с оценкой де Буа о том, что термин «организация управления турнаправлением» сбивает с толку, неточен и недоступен для тех, кто не связан с туристическим сектором.
Вместо того, чтобы менять их название на «Советы по туризму», которые имеют собственное определение в Законе о развитии туризма 1969 г., мы предлагаем называть их «Партнерствами местной туристической экономики» (LVEP), чтобы охватить более широкую стратегическую направленность на посетителя. экономики и широты деятельности и отношений, которые они установят для поддержки местной экономики посетителей.
Рекомендация 2a: Затем национальный портфель следует разделить на два уровня: верхний уровень аккредитованных LVEP, действующих как «Партнерства по развитию направлений» или их руководителей (их можно назвать «хабами»), и второй уровень аккредитованных LVEP. выступая в качестве членов этих партнерств («спиц»). Статус партнерства по развитию дестинации может быть предоставлен либо отдельному аккредитованному LVEP, охватывающему достаточно большую территорию (например, район города), либо коалиции желающих аккредитованных LVEP в пределах области, которые объединяются под руководством ведущего совета.
Рекомендация 2b: Затем правительству следует предоставить основное финансирование каждому Партнерству по развитию туристических направлений. Финансирование должно быть направлено на деятельность, которая обеспечивает устойчивость, конкурентоспособность и реагирование на стратегические задачи высокого уровня, определенные правительством, такие как устойчивость, навыки, инклюзивный туризм и повышение уровня. Ожидается, что Партнерство по развитию дестинаций передаст определенную степень финансирования аккредитованным LVEP в рамках своей коалиции и будет работать совместно с ними для реализации общего видения.
Правительство частично согласно с этой рекомендацией.
Правительство признает, что DMO оказались в сложной ситуации с финансированием в результате пандемии и что зависимость от коммерческих членских взносов может сместить приоритеты в сторону маркетинга в ущерб управлению. Правительство опробует предложенную де Буа многоуровневую модель и рекомендацию по многолетнему основному финансированию в регионе Англии, чтобы дать этому Партнерству по развитию дестинаций пространство и прочную основу для участия в широком спектре видов деятельности по управлению дестинациями. а также быстрый рост инвестиций частного сектора.
Есть несколько причин, по которым правительство решило опробовать этот подход. Во-первых, нынешний сложный и фрагментарный характер ландшафта DMO означает, что не все части страны были бы готовы получить государственное финансирование, если бы оно было доступно. Необходимо время, чтобы решить эту проблему. Во-вторых, в обзоре де Буа отмечается, что «отсутствуют надежные количественные доказательства воздействия DMO». Это затрудняет уверенность в том, что предоставление финансирования налогоплательщиками принесет высокую отдачу от инвестиций. Пилотный проект позволит правительству собрать доказательства, чтобы понять, насколько эффективной может быть предлагаемая модель, и поддержать любые соображения о финансировании. Целевой пилотный проект такого рода, основанный на приведенных ниже критериях, также будет поддерживать более широкие приоритеты правительства, включая Повышение уровня, гарантируя, что мы поддерживаем те области с наибольшим потенциалом для развития экономики посетителей, и реализуем потенциал для соответствия далеко идущим обязательствам по передаче полномочий, изложенным в Белой книге повышения уровня. В случае успешного пилотного проекта правительство намерено внедрить этот подход на национальном уровне, однако это зависит от будущего финансирования.
Правительство будет выбирать регион на основе следующих критериев:
- DMO в регионе будут иметь статус аккредитованного национального портфолио
- в регионе есть ландшафт DMO, в котором отсутствуют структуры и есть пробелы в охвате
- регион географически предлагает прибрежную, городскую и естественную среду
- регион может продемонстрировать растущее предложение бизнеса и мероприятий
- регион может продемонстрировать большой потенциал для поддержки повышения уровня благодаря согласованию с существующими или планируемыми сделками по передаче полномочий.
- регион может продемонстрировать тесное сотрудничество между DMO, местными органами власти и частным сектором
- регион может продемонстрировать потенциал роста туристической экономики, включая возможности для улучшения туристических продуктов, таких как достопримечательности и транспортное сообщение.
- регион способен продемонстрировать возможности развития продукта
- регион может продемонстрировать потенциал для увеличения числа посетителей и увеличения расходов
На пилотном этапе VisitEngland продолжит поддерживать сеть DMO, как это было на протяжении всей пандемии COVID-19. Примеры такой поддержки включают:
- Схема обеспечения устойчивости управления туристическими направлениями стоимостью 1,3 млн фунтов стерлингов, которая поддержала 56 DMO на начальных этапах пандемии, чтобы продолжать оказывать жизненно важную бизнес-поддержку и консультировать туристические предприятия.
- несколько раундов Фонда экстренной финансовой помощи DMO, который поддерживал некоторые из наиболее уязвимых в финансовом отношении DMO в периоды жестких ограничений COVID в 2020 и 2021 годах.
- два раунда маркетингового финансирования для поддержки маркетинговой деятельности под руководством DMO, связанной с кампаниями восстановления VisitEngland и VisitBritain Escape the Everyday (около 1 млн фунтов стерлингов было выделено в 2021 году, еще 1 млн фунтов стерлингов доступен для деятельности в период с середины марта до конца июня 2022 года).
- содействие сотрудничеству между DMO и предоставление консультаций и ресурсов посредством ряда личных и виртуальных мероприятий
Рекомендация 3: DMO, которые не соответствуют национальным критериям аккредитации, должны автоматически считаться частью «третьего уровня». Скорее всего, это будут небольшие локализованные маркетинговые организации, и правительству следует свести к минимуму свое взаимодействие с ними.
Правительство согласно с этой рекомендацией.
Правительство согласно с аргументом обзора де Буа о том, что ни DCMS, ни VisitEngland не могут иметь личных отношений с каждым DMO и вместо этого должны сосредоточить внимание на тех, кто занимается стратегическим управлением, а также маркетинговой деятельностью. Как признает де Буа, наилучшая международная практика заключается в том, чтобы национальные правительства взаимодействовали со стратегически важными DMO, при более ограниченном взаимодействии с более мелкими и гиперлокальными организациями. В будущем DCMS, VisitEngland и другие правительственные ведомства и агентства должны сосредоточить свое взаимодействие в первую очередь с аккредитованными LVEP, которые являются частью национального портфеля.
Рекомендация 4: Поскольку это Национальный совет по туризму Англии, который по закону несет ответственность за развитие туризма на уровне Англии, правительство должно возложить на VisitEngland ответственность за создание, обслуживание и поддержку этой новой многоуровневой структуры. Для этого он должен получить достаточное финансирование и ресурсы.
Правительство согласно с этой рекомендацией.
Как указано выше, VisitEngland будет нести ответственность за разработку и администрирование системы классификации DMO как части национального портфолио. Тем не менее, окончательное решение о допуске или исключении из портфолио будет приниматься министром туризма по рекомендации Консультативного совета VisitEngland. VisitEngland также будет отвечать за администрирование и оценку пилотной модели финансирования в выбранной области.
По мнению правительства, организация VisitEngland лучше всего подходит для выполнения этих обязанностей. Предложения полностью соответствуют их уставной функции по продвижению Англии как туристического направления и развитию ее туристических удобств и объектов.
Правительство предоставит VisitEngland дополнительное финансирование для выполнения этой руководящей роли. Правительство выделило бюджет в размере до 4 миллионов фунтов стерлингов на период обзора расходов 2022–2025 годов. Любое будущее финансирование будет рассматриваться как часть следующего обзора расходов.
Рекомендация 5:Правительство также должно изменить свой подход, чтобы максимизировать успех новой системы. В настоящее время существует недостаточное понимание важности и перспектив экономики посетителей на вершине правительства, что приводит к неиспользованному потенциалу DMO и более широкого туристического ландшафта. На практике ответственность за политику в сфере туризма лежит на нескольких ведомствах, что создает запутанную картину. Практические меры для решения этих проблем могут включать повышение должности министра туризма до должности государственного министра и либо перераспределение обязанностей от других департаментов к тому, чтобы он подчинялся этому министру, либо возложение на министра ответственности за деятельность команд в нескольких департаментах — это последнее предложение является общепринятым. практиковать уже в других областях политики, которые проходят через отделы Уайтхолла.
Правительство не согласно с этой рекомендацией.
Правительство не соглашается с тем, что недостаточное внимание уделяется важности и перспективам приезжей экономики в рамках разработки государственной политики. За 24 месяца с апреля 2020 года по март 2022 года секторам отдыха, гостеприимства и туризма было предоставлено не менее 37 миллиардов фунтов стерлингов в виде грантов, кредитов, налоговых льгот и субсидий на заработную плату для поддержки предприятий и работников во время пандемии. В течение 2021 года были опубликованы комплексные межправительственные планы восстановления сектора, в том числе правительственный план восстановления туризма и стратегия гостеприимства: открытие, восстановление и устойчивость . В этих планах признается важность сектора и излагаются подробные рамки восстановления и сопутствующие меры политики.
Тем не менее, правительство признает, что пандемия высветила необходимость более единого и последовательного подхода к экономике посетителей в масштабах правительства, чем это было ранее. Учитывая широту и сложность экономики посетителей, неудивительно, что почти все правительственные ведомства обладают политическими рычагами, способными повлиять на судьбу сектора.
DCMS занимает лидирующие позиции в секторе и отвечает за многие из этих рычагов, включая работу VisitEngland и VisitBritain, а также организаций, занимающихся культурой и наследием, таких как музеи, галереи и исторические места. Тем не менее, другие департаменты, оказывающие значительное влияние на экономику посетителей, включают Департамент транспорта (авиа, круизы, автобусы и железнодорожные перевозки), Министерство внутренних дел (визы и границы), Казначейство Ее Величества (налоги), Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. (гостеприимство, свадьбы, защита прав потребителей) и Департамент окружающей среды и сельского хозяйства (национальные ландшафты, зоопарки, водные пути). В прошлом департаменты не всегда работали вместе со стратегическим обзором экономики посетителей. Поэтому, чтобы поддержать эту работу,
Учредительное собрание IMG по экономике посетителей состоялось в январе 2022 года под председательством государственного секретаря DCMS, достопочтенного члена парламента Надин Доррис. Присутствовали министры из департаментов и территориальных управлений правительства, а также временно исполняющая обязанности председателя Британского управления по туризму дама Джудит МакГрегор.
IMG поддерживается отраслевым Советом индустрии туризма (TIC), сопредседателями которого являются министр спорта, туризма, наследия и гражданского общества и Карин Шеппард (старший вице-президент и управляющий директор IHG в Европе). После проверки де Буа состав TIC был изменен, чтобы включить более широкое представительство DMO, а также представителей VisitWest и Newcastle Gateshead Initiative, приглашенных в Совет. Были созданы четыре рабочие группы, поддерживающие достижение целей, изложенных в Плане восстановления туризма, по темам устойчивости, доступности, международного спроса и деловых мероприятий. DCMS приветствует представительство DMO в этих рабочих группах.
VisitEngland продолжает адаптировать свой подход к поддержке сети DMO во время пандемии COVID-19. Эта поддержка будет обновлена и расширена в рамках аккредитации и пилотного проекта, включая выделенные региональные ресурсы для содействия партнерской работе в рамках местной экономики посетителей, а также новые рекомендации и инструменты для стимулирования доставки. Был предоставлен ряд схем поддержки DMO (изложенных в Рекомендации 2, пункт 17). Дальнейшая поддержка включает в себя:
VisitEngland предоставила DMO стратегические советы и рекомендации по экономике посетителей, чтобы поддержать включение в местные планы. Это было достигнуто посредством индивидуальных встреч; рабочая группа DMO, созданная для обеспечения надежной связи и обмена последовательными правительственными сообщениями, советами и поддержкой; плюс регулярные звонки DMO Forum для обмена передовым опытом, а также для получения обновленной информации о возможностях и национальных разработках.
Такие кампании, как English Tourism Week, We’re Good to Go и Национальная лотерея Days Out Scheme, способствовали взаимодействию DMO с широким кругом заинтересованных сторон и предприятий из разных стран туристической экономики. Неделя английского туризма предоставила DMO возможность продемонстрировать важные вопросы, такие как навыки и карьера, и их важность для рабочих мест и экономического роста.
Также было проведено обучение, чтобы помочь DMO и их предприятиям интернационализировать свое предложение продуктов с помощью цифровых навыков и предоставления платформы TXGB (Tourism Exchange Great Britain) для повышения доступности бронирования, а также глобальных продаж и распространения.
Рекомендация 6: Чтобы помочь DMO и местным органам власти принимать решения о том, как лучше всего развивать туристическую экономику в их районе, правительству следует улучшить доступ к качественным данным, внедрив предлагаемый Центр данных по туризму в срочном порядке.
Правительство в принципе согласно с этой рекомендацией.
Правительство признает, насколько важны данные для субъектов экономики посетителей, которые полагаются на них как для принятия стратегических, так и тактических решений, включая ценообразование на продукты, инвестиции и создание целевых рынков. Правительство также признает, что существует ряд проблем с текущими источниками данных о туристической экономике, такими как Международное обследование пассажиров, которое не дает надежных данных на региональном или местном уровне.
Вот почему правительство по-прежнему привержено изучению потенциала для Центра данных по туризму в соответствии с положениями, изложенными в Сделке по сектору туризма 2019 года. Однако внедрение предлагаемого Центра данных по туризму является сложной задачей и пока не финансируется. В соответствии с этими предложениями правительству необходимо будет работать с частным сектором для получения, очистки, анализа и распространения хранящихся у них анонимных данных о поведении потребителей.
Для получения этих данных потребуются надежные соглашения о конфиденциальности и обмене данными, а также гарантии того, что данные являются достаточно репрезентативными, чтобы делать более широкие выводы (например, представляют ли данные, хранящиеся в компании-эмитенте кредитных карт, всех пользователей/потребителей кредитных карт или только их часть). Кроме того, правительству необходимо обеспечить наличие достаточно эффективных систем/архитектуры для хранения, очистки, связывания, преобразования, обеспечения качества и анализа полученных данных.
Поэтому правительство предпринимает шаги для изучения альтернативных предложений. Например, DCMS тесно сотрудничает с Управлением национальной статистики (ONS), чтобы понять, как правительство может лучше использовать данные о посещаемости, хранящиеся в государственных ведомствах, в качестве первого шага. Эта работа ведется в рамках Национальной стратегии данных в рамках разработки УНС интегрированной платформы данных. Кроме того, в рамках расчетов по бюджету в Обзоре расходов Британское управление по туризму (торгующее как VisitBritain и VisitEngland) будет инвестировать в улучшение своих собственных возможностей сбора, хранения и преобразования данных в отношении маркетинговых и рекламных данных.
Кроме того, УНС проводит обзор статистики путешествий и туризма . Целью этого обзора является более эффективное использование данных о туризме для улучшения существующих статистических данных, в частности для повышения степени детализации, точности и своевременности, для более полного удовлетворения потребностей пользователей. Эта работа не только поможет DMO в принятии решений благодаря наличию официальных статистических данных более высокого качества, но также даст представление об имеющихся источниках данных, которые помогут в разработке Центра данных по туризму в будущем.
Рекомендации для организаций по управлению дестинацией
Рекомендация 7: DMO должны признать, что они также должны играть роль в продвижении изменений; это не может быть просто оставлено на усмотрение правительства. Чтобы максимизировать успех новой структуры, DMO должны будут использовать менее территориальный подход, уделять больше внимания сотрудничеству и признать, что нынешняя фрагментация удерживает их от действий в качестве эффективных защитников экономики посетителей.
Правительство согласно с выводом отчета де Буа о том, что фрагментарность и запутанная картина текущего ландшафта DMO наносит ущерб способности DMO эффективно взаимодействовать с субъектами из государственного и частного секторов. Создание национального портфеля поможет решить эту проблему, но в некоторых частях страны, где наблюдается чрезмерное географическое дублирование и фрагментация, может потребоваться рационализация. Это должны будут возглавить сами DMO, и DMO не должны ожидать, что правительство будет выступать в качестве арбитра между DMO, конкурирующими за право представлять одну и ту же территорию.
Рекомендация 8: DMO должны стремиться диверсифицировать свои потоки доходов, а также делиться примерами передовой практики и учиться на них.
В отчете де Буа охвачен широкий спектр способов, с помощью которых DMO могут рассмотреть возможность расширения своих источников коммерческого дохода. Правительство поддерживает DMOs делать это. Обязательство сделать это будет частью критериев аккредитации для членства в национальном портфолио, и ожидается, что LVEP продемонстрируют прогресс, чтобы сохранить свою аккредитацию.
Рекомендация 9: DMO должны уделить пристальное внимание поддержанию набора навыков и опыта своего персонала в актуальном состоянии, особенно в отношении цифровых навыков, чтобы гарантировать, что предложение их пункта назначения остается устойчивым и конкурентоспособным.
Правительство согласно с оценкой де Буа о том, что сотрудники DMO увлечены своим делом, преданы своему делу и хорошо осведомлены. Тем не менее, правительство также согласно с тем, что в некоторых областях, таких как цифровые навыки и понимание международной туристической торговли, продаж и дистрибуции, есть возможности для развития. В последние годы VisitEngland работала с DMO над развитием навыков в этих областях и будет продолжать делать это в рамках своей деятельности по поддержке бизнеса. Наличие дополнительных ресурсов для облегчения обмена знаниями DMO также поможет в этом.
В отчете де Буа также говорится о возможности сотрудников DMO выступать в качестве представителей индустрии туризма и гостеприимства, например, посещая школы, колледжи и университеты для продвижения возможностей трудоустройства и карьерного роста. Стратегическое внимание к навыкам будет важным элементом любого пилотного проекта по финансированию.
Рекомендация 10: DMO должны иметь более разнообразные советы, которые полностью представляют их сообщества, а также их предприятия и посетителей.
Как указано в Плане действий по разнообразию государственных должностей, правительство стремится улучшить представленность лиц из недостаточно представленных слоев общества в государственных советах. Правительство согласно с де Буа в том, что структура управления LVEP должна стремиться отражать экономику посетителей, которую она представляет — предприятия и текущих потребителей, а также потенциальных будущих потребителей — и что может быть полезно иметь несколько точек зрения при принятии решений. Мы приветствуем усилия DMO (как они в настоящее время известны) по привлечению самых разных мнений для информирования их руководства.
Рекомендации для партнерств местных предприятий и местных органов власти
Рекомендация 11: Партнерства местных предприятий (LEP) должны осознавать ценность туризма, обеспечивать полную интеграцию экономики посетителей в их экономические стратегии и в полной мере играть свою роль партнеров в деятельности своих аккредитованных LVEP и партнерств по развитию туристических направлений. Они должны признать, что LVEP лучше всего подходят для стимулирования роста регионального туризма, и им следует активно поддерживать их.
Правительство признает жизненно важную роль, которую LEP могут играть в поддержке как местной туристической экономики, так и работы LVEP, в том числе посредством формирования официальных партнерских отношений. После завершения недавней проверки LEP правительство составило четкий список функций, которые могут выполняться LEP.
В дополнение к включению сильного, независимого голоса бизнеса в процесс принятия решений на местном уровне, LEP должны продолжать осуществлять стратегическое экономическое планирование в партнерстве с местными лидерами таким образом, чтобы четко формулировать экономические приоритеты своей области и сильные стороны сектора. Это должно включать тесное сотрудничество с LVEP, где это уместно, для увеличения инвестиций, рабочих мест и роста экономики посетителей.
Рекомендация 12: Местные органы власти — будь то районный совет, совет графства, объединенный орган мэрии или любая другая организация — также должны осознавать ценность туризма и должны стремиться играть свою роль в поддержке аккредитованных LVEP и партнерств по развитию туристических направлений. Они должны признать, что для того, чтобы LVEP были в своих лучших проявлениях, они должны быть государственно-частно-общественными партнерствами, не основанными исключительно на местных органах власти, а работающими в партнерстве с ними. Они также должны привлекать свой LVEP к принятию любых политических решений, влияющих на экономику посетителей.
Правительство согласно с рекомендацией де Буа о том, что для того, чтобы LVEP работали наилучшим образом, они должны работать в партнерстве с партнерами из государственного и частного секторов, которые располагают политическими рычагами и финансированием, необходимыми для полного раскрытия потенциала их местных приезжих экономик. Тесное партнерство между LVEP и местными органами власти всех уровней будет иметь ключевое значение для повышения уровня, стимулирования местного экономического роста и более равномерного распределения возможностей по всей Великобритании.
Хотя туризм не является законодательной обязанностью местных властей, правительство согласно с тем, что местные органы власти могут играть важную роль в поддержке роли и работы LVEP и что, как отмечается в отчете, это часто достигается наиболее эффективно, когда местные органы власти и DMO (как они в настоящее время известны) работают вместе на более высоком стратегическом уровне географии (например, над территорией округа или объединенной администрации).
В « Белой книге по повышению уровня» правительство заявило, что к 2030 году «каждая часть Англии, которая захочет иметь такое право, будет иметь соглашение о передаче полномочий с полномочиями на самом высоком уровне передачи полномочий или приближающемся к нему с упрощенным долгосрочным соглашением о финансировании». и это обязательство дает возможность расширить возможности местных лидеров в этих областях, чтобы они вновь сосредоточились на потенциале экономики посетителей и продвигали его вперед, в том числе посредством более тесного партнерства с их местными LVEP.
Более широкое внедрение рекомендаций обзора де Буа послужит моделью того, как местные и региональные партнеры могут лучше всего работать вместе, чтобы поддержать свою местную экономику посетителей. Это будет включать их планы по передаче полномочий и поможет реализовать потенциал экономики посетителей для реализации приоритетов правительства по повышению уровня — например, за счет роста производительности, доходов и занятости на местном уровне, а также за счет помощи местам в развитии чувства общности. и гордость за свои районы.
Независимая проверка организаций по управлению направлениями (DMO)
Независимый обзор для изучения и оценки роли, структуры и эффективности организаций по управлению туристическими направлениями (DMO) по всей Англии.
- Из:
- Департамент цифровых технологий, культуры, медиа и спорта
- Опубликовано
- 1 марта 2021 г.
- Последнее обновление
- 14 сентября 2021 г. — Посмотреть все обновления
Применяется в Англии
Документы
The de Bois Review: независимый обзор организаций по управлению туристическими направлениями в Англии.
PDF , 1,1 МБ , 84 страницы
Обзор DMO: анализ письменных ответов на консультации
PDF , 361 КБ , 21 страница
Круг полномочий
HTML
Подробности
В марте 2021 года правительство объявило о проведении независимой проверки для оценки того, как финансируются и структурируются организации по управлению направлениями ( DMO ) по всей Англии и как они выполняют свои функции, чтобы установить, может ли существовать более эффективная и действенная модель поддержки английского языка. туризма на региональном уровне, и если да, то какой может быть эта модель. Его отчет и анализ ответов на консультации были опубликованы в сентябре 2021 года.
Обзор проводился Ником де Буа, председателем Консультативного совета VisitEngland, действующим в независимом качестве.
В обзоре изучалась степень, в которой текущий ландшафт DMO :
- является экономически эффективным, эффективным и устойчивым (в отношении финансирования, структуры и производительности)
- наилучшим образом позволяет правительству достичь целей политики в области отдыха и делового туризма на национальном, региональном и местном уровнях.
- участвует в более широком местном и региональном экономическом ландшафте, и в настоящее время основное внимание уделяется передаче английского языка и повышению уровня
С целью дать рекомендации по:
- могут ли DMO быть структурированы или финансироваться по-другому, и если да, то как любые предложения могут максимизировать восстановление после COVID и долгосрочный успех
- какова должна быть роль DMO , принимая во внимание существующие другие местные структуры, такие как партнерства местных предприятий, объединенные органы мэрии, местные органы власти и другие аналогичные местные/региональные органы; и где они могут пересекаться
- как DMO лучше всего взаимодействовать с VisitEngland, VisitBritain и DCMS , а также с более широкими государственными/государственными органами, где это уместно
Консультативная аудитория
В период с марта по июль 2021 года группа по анализу поговорила с максимально возможным количеством английских DMO , чтобы обеспечить консультации с разнообразными и репрезентативными организациями с точки зрения географического положения, размера и характера потоков финансирования.
Ник де Буа также сотрудничал с широким кругом других местных и региональных органов с пересекающимися интересами в этом секторе, включая партнерства местных предприятий, объединенные власти мэров и местные органы власти.
Чтобы узнать мнение более широких заинтересованных сторон в туристическом секторе — как тех, кто тесно сотрудничал с DMO , так и тех, кто раньше с ними не работал, — группа по анализу также поговорила с широкой и репрезентативной выборкой заинтересованных сторон в сфере туризма, включая коммерческие предприятия. и более широкие организации, заинтересованные, такие как организации наследия, национальные парки и поставщики транспорта.
В обзоре также были учтены мнения ключевых заинтересованных сторон в секторе, включая VisitBritain, VisitEngland. Он также консультировался с более широкими независимыми органами и исполнительными агентствами, такими как Совет по делам искусств Англии и Историческая Англия, чтобы понять местные структуры финансирования, существующие в правительстве для других секторов.
Консультационный процесс
Группа по анализу использовала широкий спектр методов для выполнения описанного выше взаимодействия. В течение марта и апреля Ник де Буа провел более тридцати бесед один на один с самими DMO , мэриями объединенных властей, независимыми организациями, отраслевыми ассоциациями и даже с бывшими министрами туризма.
В то же время впервые было проведено всестороннее количественное исследование английских DMO для сбора жизненно важных финансовых и операционных данных, в результате чего был получен ценный набор данных.
А в середине марта была начата письменная консультация , чтобы все — от представителей общественности до туристических компаний и самих DMO — могли поделиться своими мыслями.
Наконец, в начале июня Ник де Буа организовал девять региональных круглых столов по всей стране, на которых присутствовали представители региональной экономики из перечисленных выше аудиторий, чтобы поделиться новыми выводами и размышлениями. В работе Ника поддерживала экспертная комиссия, которая проверяла предположения, анализировала собранные доказательства и помогала формировать рекомендации. Комиссия по рассмотрению вопросов встречалась три раза в процессе проверки, а также участвовала в региональных круглых столах.
Группа проверки
Ник де Буа — ведущий рецензент
До вступления в парламент в 2010 году в качестве депутата от Enfield North Ник был основателем Rapiergroup, международного агентства по выставкам и мероприятиям, которое он основал в 1989 году. Во время своего пребывания в парламенте он возглавлял первую Всепартийную парламентскую группу по индустрии мероприятий и в 2016 году он был назначен первым председателем государственного совета по организации мероприятий в Великобритании, пока в 2018 году не был назначен начальником штаба достопочтенного Доминика Рааба во время его пребывания на посту государственного секретаря по вопросам выхода из ЕС. Впоследствии Ник стал председателем Консультативного совета VisitEngland в июне 2020 года.
Недавно он написал свою вторую книгу «Роковые амбиции» и ведет по выходным радиопрограмму по связям с общественностью на talkRADIO.
Дэвид Кертис-Бринелл MBE FTS
Дэвид начал свою карьеру в органах местного самоуправления, работая на британских курортах. Затем он провел девять лет в Английском совете по туризму, работая вместе с сетью Регионального совета по туризму и туристической торговлей, прежде чем перейти в коммерческий мир, занимая руководящие должности в глобальных международных гостиничных компаниях, туристических и туроператорах.
В 2015 году компания Visit Kent пригласила его создать новый DMO Visit Herts. Он стал заместителем генерального директора группы GoToPlaces, работая в Кенте и Хартфордшире, разрабатывая новые проекты, в том числе «Большие выходные».
Дэвид два срока был председателем Общества туризма, соучредителем Британской недели туризма, а затем в течение десяти лет возглавлял Неделю английского туризма VisitEngland. В октябре 2020 года он основал Tourism Reimagined как платформу для поддержки восстановления бизнеса, часто публикует публикации и выступает с отраслевыми спикерами. Он был награжден MBE за заслуги перед туризмом в честь Дня рождения королевы 2020 года.
Майкл Херст ОБЕ
Майкл является председателем Правления правительства Великобритании по организации мероприятий, созданного для увеличения количества международных деловых мероприятий, проводимых в Великобритании, а также председателем и членом исполнительного комитета Партнерства деловых визитов и мероприятий, представляющего британскую индустрию деловых и культурных мероприятий. Майкл входит в Совет индустрии туризма и является директором Туристического альянса, объединяющего все основные туристические организации Соединенного Королевства.
Майкл был назначен орденом Британской империи в 2004 году за свои заслуги перед туризмом в Великобритании, а в 2013 году он был награжден Премией единства Совета индустрии совместных встреч, которая присуждается людям, внесшим значительный вклад в развитие международной индустрии встреч. В 2008 году он был награжден премией IHIF Lifetime Achievement Award за выдающуюся карьеру в сфере гостеприимства, отдыха и туризма.
Джон Хой FRICS
Джон провел 13 лет в качестве агента и генерального директора поместья Небуорт, прежде чем уйти, чтобы присоединиться к Группе Тюссо – сначала в Уорикском замке в качестве руководителя операций, а затем генерального директора музея мадам Тюссо в Лондоне.
В 2003 году он был назначен первым исполнительным директором Blenheim Palace, где он внес существенные изменения, пока не ушел в конце 2016 года. Сейчас Джон консультирует ряд клиентов, занимающихся наследием и отдыхом, в том числе провел два года в Castle Howard в качестве генерального директора.
Джон входил в состав Консультативного совета VisitEngland с 2011 по 2019 год и в настоящее время является председателем Silverstone Heritage Limited и подгруппы по культуре и экономике посетителей LEP Оксфордшира.
Кейт Кеннелли
Кейт присоединилась к Совету Корнуолла в январе 2016 года, проработав десять лет исполнительным директором Совета Барнет. Имея опыт работы в сфере обслуживания людей, она увлечена улучшением жизненных шансов жителей Корнуолла за счет экономического роста и расширения возможностей сообществ для участия в предоставлении государственных услуг.
Кейт ускорила преобразование и улучшение услуг Совета Корнуолла, уделяя особое внимание социальной помощи взрослым и создавая условия для инклюзивного роста после Brexit. Это привело к реконфигурации ролей и обязанностей в Корнуолле: общественные удобства были переданы местным сообществам, а Совет получил от правительства новые «стратегические» полномочия по предоставлению инфраструктуры, домов, навыков и рабочих мест для создания более процветающего и устойчивого Корнуолла. .
Фрэнк Роджерс
Франк был назначен исполнительным директором объединенного управления города Ливерпуля в ноябре 2018 года, ранее занимая должность временного руководителя отдела платных услуг в 2017 году.
Франк курирует работу Объединенного органа в ряде ключевых областей политики, включая транспорт, стратегические инвестиции, жилье, занятость и профессиональные навыки.
В 2015 году Фрэнк был назначен временным генеральным директором Merseytravel, а два года спустя был утвержден в постоянной двойной роли главного исполнительного директора и генерального директора, прежде чем приступить к своей нынешней двойной роли, возглавляя Объединенный орган и Merseytravel. Он присоединился к Merseytravel в 2006 году в качестве генерального директора.
Сара Стюарт OBE DL
Недавно уйдя на пенсию после обширной карьеры в области маркетинга и развития бизнеса, Сара была исполнительным директором NewcastleGateshead Initiative 2010-2019, успешного государственно-частного партнерства, работающего в качестве DMO для туристического туризма и деловых мероприятий, а также в качестве агентства внутренних инвестиций. За это время NGI подала заявку на участие в крупных спортивных и культурных мероприятиях, в том числе на Большой выставке Севера (2018 г.).
Ее ранняя карьера была связана с Procter & Gamble, Price Waterhouse и Sage Group plc, после чего последовала успешная карьера фрилансера. Бывшие неисполнительные должности включают заместителя председателя Порт-оф-Тайн и Международного центра жизни. Член Консультативного совета VisitEngland (2011–2019).
Сара была награждена орденом Британской империи за заслуги перед экономикой Северо-Востока в 2016 году и сейчас является председателем Гейтсхедского колледжа.
Найджел Уилкинсон
Найджел является управляющим директором Windermere Lake Cruises Limited с 2004 года. Он также является управляющим директором Winander Leisure Limited и директором Winander Group Holdings Limited, Lakeland Motor Museum Limited и Rushbond plc.
В 2019 году Windermere Lake Cruises Limited перевезла более 1,6 миллиона пассажиров, что сделало его одной из самых популярных платных достопримечательностей в Англии, согласно последнему опубликованному опросу посетителей Visit England.
Найджел присоединился к Совету Партнерства местных предприятий Камбрии (CLEP) в 2017 году и возглавляет его группу по сектору экономики посетителей и его комитет по финансам, аудиту и ресурсам. С 2007 по 2017 год он был директором Cumbria Tourism (CT), организации по управлению туристическими направлениями округа.
Кейт Уиллард ОБЕ
Кейт является посланником в устье Темзы и председателем Совета по развитию устья Темзы. Кроме того, она является старшим советником Esken и независимым консультантом, работающим над разнообразным портфелем инфраструктурных проектов и проектов роста. Имея культурный и творческий опыт, Кейт жила и работала в Венгрии, Франции и Бельгии, работая в качестве независимого эксперта по возрождению в Европейской комиссии над крупными транснациональными проектами в области занятости, социальной сплоченности и регионального развития.
Живя и работая в Венгрии, Кейт также учредила первый фонд британо-венгерского культурного партнерства Brouhaha Magyarország и была генеральным директором первой в Великобритании компании по восстановлению сельских районов (Rural Regeneration Cumbria).
Кейт является членом Черчилля и членом Королевского общества искусств (FRSA).
Лаура Уайлд
Карьера Лауры Уайлд охватывает бизнес, общественную жизнь и волонтерский сектор.
Назначенная неисполнительным членом совета директоров DCMS в 2020 году, она также в настоящее время является неисполнительным членом совета директоров Ofsted и внештатным консультантом по коммуникациям и стратегии.
Она является членом Палаты лордов и заседает в Комитете по общественным услугам, а также была членом Специального комитета по возрождению приморских городов.
Последнее обновление 14 сентября 2021 г. + показать все обновления
Связанный контент
Последние новости в Англии октябрь 2022 года: информационные сайты Великобритании
Новостные сайты Великобритании: новости и информация о Шотландии, Англии, Лондона, Северной Ирландии и Уэльса в 2023 и в 2024 годах — информационные английские сайты и телеграм каналы
WikiVisa — ВикиВиза — VikiVisa
Визы в Англию для работы и учебы. Какую выбрать визу для работы в Англии? Все виды и типы виз в Англию для россиян в 2023-2024 году.
Телеграм канал ВикиВиза https://t.me/wikivisa
Чат и оперативные ответы по визам https://t.me/wikivisa_chat
⇒ APPENDIX, ИНСТРУКЦИИ, ГАЙДЕНСЫ, РУКОВОДСТВО И ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ UK VISA
⇒ШАБЛОНЫ И ОБРАЗЦЫ СПРАВОК И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ БРИТАНСКОЙ ВИЗЫ
⇒ ОБРАЗЦЫ ПЕРЕВОДОВ ДЛЯ ВИЗЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИЮ
Подробная информация на сайтах и в Телеграм-канале WikiVisa – VikiVisa – ВикиВиза
Телеграм канал ВикиВиза https://t.me/wikivisa
Чат и оперативные ответы по визам https://t.me/wikivisa_chat
Телеграм канал ВикиВиза https://t.me/wikivisa
Чат и оперативные ответы по визам https://t.me/wikivisa_chat