Стенограмма заявления заместителя премьер-министра в Палате представителей об изменениях в национальной политике планирования.
Заместитель премьер-министра об изменениях в национальной политике планирования
Стенограмма заявления заместителя премьер-министра в Палате представителей об изменениях в национальной политике планирования.
Благодарю вас, господин спикер.
И прежде чем я начну свое заявление, я знаю, что вся Палата присоединится ко мне и выразит наши глубочайшие соболезнования — и пожелает сил на предстоящие часы — тем, кто пострадал от вчерашнего шокирующего инцидента в Саутпорте.
И как мать и бабушка, я даже не могу представить себе глубину боли и страданий тех, кто был вовлечен в это.
И я хотел бы присоединиться к словам уважаемого члена парламента Саутпорта, поблагодарившего полицию и службы экстренной помощи за их быструю реакцию.
И наши мысли и молитвы с теми, кто, к сожалению, уже потерял близких и теперь тоже борется за свою жизнь.
Господин спикер, с вашего разрешения я пришел в Палату представителей, чтобы сделать заявление о плане правительства по строительству Великобритании.
Обеспечение экономического роста — наша главная задача.
Именно так мы повысим уровень жизни для всех и повсюду…
Только так мы сможем наладить работу наших коммунальных служб.
Поэтому сегодня я излагаю радикальный план, который позволит нам не только получить жилье, в котором мы так отчаянно нуждаемся.
Но также стимулировать рост, создавать рабочие места и возвращать жизнь в наши города.
Мы амбициозны.
И то, что я скажу, не останется без споров.
Но это срочно.
Потому что это [политический контент удален] правительство не боится принимать трудные решения, необходимые для достижения целей нашей страны.
Наследование
Господин спикер, мы столкнулись с самым острым жилищным кризисом за всю историю.
150 000 детей в пунктах временного размещения.
Почти 1,3 миллиона домохозяйств стоят в очереди на социальное жилье.
Вероятность того, что у людей в возрасте до 30 лет будет собственное жилье, снизилась более чем в два раза по сравнению с 1990-ми годами.
За последний год арендная плата выросла на 8,6%.
Общая бездомность достигла рекордного уровня.
Домов просто не хватает.
[Политический контент удален]
Что в этом году число новых домов, скорее всего, упадет ниже 200 000.
[Политический контент удален]
Цели жилищного строительства
Поэтому сегодня я объясню, как [политический контент удален] обеспечит изменения, необходимые для ускорения роста и строительства большего количества домов.
И начну я с жилищных целей.
Решения о том, что строить, должны отражать местное мнение.
Но речь должна идти о том, как строить новые дома, а не о том, делать ли это вообще.
[Политический контент удален]
Этому [политический контент удален] правительству предстоит сделать трудный выбор — поставить людей и страну на первое место.
Впервые мы сделаем местные жилищные цели обязательными…
Обязать местные органы власти использовать тот же метод для расчета количества домов, которые необходимо построить.
Однако, г-н спикер, одного этого недостаточно для достижения наших амбиций.
Поэтому мы также меняем стандартный метод расчета потребности в жилье.
Таким образом, это лучше отражает срочность поставок для местных районов.
Вместо того чтобы полагаться на устаревшие данные, этот новый метод потребует от местных властей планировать дома пропорционально размеру существующих сообществ.
И это будет включать повышение там, где цены на жилье больше всего не соответствуют местным доходам.
Таким образом, общее число этих местных целей увеличится с примерно 300 000 в год до чуть более 370 000 в год.
Конечно, некоторым это покажется неудобным.
А другие попытаются проделать дыры.
Итак, я сразу рассмотрю четыре аргумента.
Во-первых, мы слишком многого требуем от некоторых мест.
На это я скажу: у нас жилищный кризис и необходимость реальных перемен.
И мы все должны сыграть свою роль.
Во-вторых, некоторые области могут оказаться неожиданной целью.
Господин спикер, ни один метод не идеален.
А старый приводил к разного рода странным результатам.
Что особенно важно, наша система обеспечивает дополнительную стабильность местным властям.
Третье — мы снижаем свои амбиции в отношении Лондона.
Ясно, мы ничего подобного не делаем.
То, что Лондон имел номинальную цель в почти 100 000 домов в год — основанную на произвольном повышении — было полной чушью.
Принятый Лондонский план ставит целью около 52 000 человек.
А в Лондоне в прошлом году было доставлено около 35 000 экземпляров.
Цель, которую мы сейчас ставим для Лондона — примерно 80 000 человек — все еще остается огромной.
Но я знаю, что мэр полон решимости достичь этой цели, после встречи с ним по этому поводу на прошлой неделе.
В-четвертых, некоторые скажут, что 370 000 — это недостаточно.
На это я скажу: амбиции важны, но нам также нужно быть реалистами.
Зеленый пояс
Теперь я хочу перейти в Зеленый пояс.
Если у нас есть цели относительно того, что нам нужно построить…
Далее нам нужно убедиться, что мы строим в правильных местах.
Первым пунктом назначения должна стать заброшенная территория.
Сегодня мы вносим некоторые изменения, чтобы поддержать это.
Но это только часть ответа, господин спикер.
Вот почему мы должны создать более стратегическую систему для выпуска Зеленого пояса…
Чтобы это работало в двадцать первом веке.
Местным властям придется пересмотреть свою зеленую зону, если это необходимо для достижения целевых показателей по жилью.
Но им также придется отдать приоритет некачественным землям «серого пояса»…
Определение которому мы сегодня дадим.
А там, где земли в зеленом поясе застраиваются, новые золотые правила потребуют обеспечения 50% доступного жилья…
С акцентом на социальную ренту.
А также школы, кабинеты врачей общей практики и транспортные сообщения, необходимые обществу.
И улучшения в доступности зеленых зон.
И давайте не будем забывать, что именно бессистемный подход предыдущего правительства к застройке Зеленого пояса привел к тому, что было построено так много неправильных домов, в неправильных местах и без необходимых людям местных коммуникаций.
При лейбористах ситуация изменится.
Социальный и доступный
Господин спикер, увеличение предложения, конечно, имеет решающее значение для повышения доступности.
Но мы также должны пойти дальше в строительстве действительно доступного жилья.
И часть этого должна исходить от разработчиков.
Министр жилищного строительства позже встретится с крупными застройщиками, чтобы гарантировать их готовность соответствовать нашим темпам реформ.
Но активное, ориентированное на миссию правительство также должно сыграть свою роль.
Вот почему сегодня я призываю местные органы власти, жилищные ассоциации и промышленность к сотрудничеству со мной, чтобы осуществить революцию в сфере муниципального жилья!
Господин спикер, это не просто приятное дополнение.
Это жизненно важно для строительства 1,5 миллиона домов.
Потому что мы знаем, что проекты с большим объемом доступного жилья, скорее всего, будут завершены быстрее.
А привнесение уверенности и определенности в сферу социального жилья — это способ вернуть Великобританию к строительству.
Предыдущему правительству пришлось снизить количество новых домов, которые планировалось построить в рамках Программы доступного жилья.
И сегодня я могу сообщить, что в рамках этой программы планируется построить всего от 110 000 до 130 000 доступных домов.
Это меньше изначальной цели в 180 000.
В худшем случае, г-н спикер, число семей, нуждающихся в надежном жилье, сократится примерно на 70 000.
Как они это допустили?
И снова именно этому правительству придется собирать осколки.
Вот почему сегодня я объявляю о немедленных мерах по крупнейшему за последнее поколение стимулированию строительства социального и доступного жилья.
В сотрудничестве с Homes England мы внедрим больше гибких возможностей в текущую программу «Доступное жилье».
Подробную информацию о будущих государственных инвестициях мы представим в Обзоре расходов.
Я также признаю, что советы и жилищные ассоциации также нуждаются в поддержке.
Итак, мой достопочтенный друг канцлер на следующем финансовом мероприятии изложит планы, которые обеспечат им стабильность арендной платы, необходимую для заимствований и инвестиций.
Господин спикер, нам также необходимо поддерживать имеющийся запас.
Вот почему я объявляю о важных изменениях в Right to Buy:
- Мы уже начали пересматривать увеличенные скидки на право покупки, введенные в 2012 году.
- А осенью мы проведем консультации по более широким реформам права на покупку.
- И мы немедленно увеличиваем гибкость для советов при использовании квитанций Right to Buy.
И, кроме того, помочь местным советам обеспечить жильем наиболее уязвимых членов общества…
Я также могу подтвердить сегодня, что 450 миллионов фунтов стерлингов из Жилищного фонда местных органов власти поступят им на строительство 2000 новых домов.
Именно это и делает лейбористская партия.
Национальная инфраструктура
Господин спикер, эти реформы имеют ключевое значение для реализации наших более масштабных планов роста.
Часть этой суммы поступает из самих новых домов.
Раскрытие неиспользованного потенциала наших городов…
Которые слишком долго сдерживались нехваткой и недоступностью жилья.
Но это также вытекает из упрощения создания инфраструктуры, на которую мы полагаемся.
Таким образом, мы упрощаем строительство лабораторий, гигантских фабрик, центров обработки данных и подключение к электросетям.
И мы должны упростить и ускорить создание чистых источников энергии, необходимых для достижения нулевого уровня выбросов углерода к 2030 году.
Мы уже отменили фактический запрет на использование наземной ветроэнергетики…
Но мы также предлагаем:
- Возвращение крупных проектов в области наземной ветроэнергетики в режим инфраструктурных проектов национального значения (NSIP)…
- Изменить порог развития солнечной энергетики с учетом достижений в области солнечных технологий.
- И усилить ожидания, что власти будут определять места для возобновляемых источников энергии.
Местные планы
Чтобы обеспечить все это, нам необходимо, чтобы у каждого местного органа власти был план развития.
Актуальные местные планы имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы сообщества имели право голоса в вопросах развития.
Территории с местным планом менее уязвимы для спекулятивных разработок посредством апелляций.
И все же только в трети мест есть дети младше пяти лет.
Это необходимо изменить.
Поэтому мы исправим это следующим образом:
- Прекращение постоянных изменений и сбоев в политике планирования.
- Установление четких ожиданий относительно всеобщего охвата местным планом.
- И вмешиваться напрямую в те ситуации, когда местные власти подводят жителей.
Местные планы обеспечивают участие местного населения и имеют решающее значение для реализации проектов, отвечающих потребностям местного населения.
Но, требуя большего от других, мы также будем требовать большего от себя.
Две недели назад я сказал, что без колебаний рассмотрю заявку, если это оправдано потенциальной экономической выгодой.
Итак, сегодня я могу подтвердить, что министры и я будем проверять свою домашнюю работу публично.
Отчетность по 13-недельному сроку для пересмотра министерских решений.
Планы на будущее
Господин спикер, я знаю, что мои слова кажутся слишком громкими.
Но это только наш первый шаг.
Мы планируем сделать гораздо больше.
Мы внесем законопроект о планировании и инфраструктуре, который:
- Реформировать комитеты по планированию, чтобы они сосредоточились на правильных заявках, обладая необходимыми знаниями и опытом.
- Продолжить реформирование правил обязательной компенсации выкупа, чтобы выплаты землевладельцам были справедливыми, но не чрезмерными.
- Предоставить возможность местным органам власти перевести свои отделы планирования на устойчивую основу.
- Оптимизируйте процесс доставки критически важной инфраструктуры.
- И предоставить любую правовую основу, которая может потребоваться для обеспечения того, чтобы восстановление природы и строительство шли рука об руку.
Мы также предпримем необходимые шаги для всеобщего охвата стратегическим планированием в этом парламенте…
…которые мы будем разрабатывать совместно с местными лидерами и формализовать в законодательстве.
И вскоре мы расскажем подробнее о нашем плане для следующего поколения новых городов.
И потому что мы знаем, что этот кризис невозможно решить в одночасье.
В ближайшие месяцы правительство опубликует долгосрочную жилищную стратегию.
О том, как мы преобразуем рынок жилья, чтобы он приносил пользу работающим людям.
Это правильные реформы для десятилетия обновления, в котором страна так отчаянно нуждается.
[Политический контент удален]
Это правительство построит 1,5 миллиона домов, которые будут высококачественными, хорошо спроектированными и экологически чистыми.
Мы добьемся самого большого рывка в обеспечении доступным жильем за целое поколение.
И мы заставим Великобританию строить, чтобы стимулировать необходимый нам рост.
… И я рекомендую это заявление Палате!