Позиция Великобритании по Рамочной программе ЕС по исследованиям и инновациям

Опубликован меморандум Великобритании по новым темам, связанным с формой и направлением Рамочной программы исследований и инноваций Европейского союза 10.

Политический документ

Позиция Великобритании по Рамочной программе ЕС по исследованиям и инновациям

Опубликовано 26 сентября 2024 г.

Введение

Великобритания рада быть связанной с Horizon Europe с начала 2024 года, и поэтому мы с интересом следим за развитием событий вокруг ее программы-преемницы. 10-я Рамочная программа исследований и инноваций ( FP10 ) будет направлена ​​на использование исследований и инноваций, основанных на передовом опыте, для поддержки обеспечения европейской безопасности, устойчивого процветания и конкурентоспособности. Глобальный характер Horizon Europe имеет жизненно важное значение. Он позволяет странам-единомышленникам с общими целями, таким как Великобритания, объединять ресурсы в поддержку научного сотрудничества высочайшего качества с нашими европейскими партнерами и другими ассоциированными странами для решения глобальных проблем и улучшения жизни граждан.

Переход правительства Великобритании к подходу, ориентированному на миссию, охватывает инновации, амбиции и неустанное движение к результатам, которые важны для граждан и общества. Поэтому мы полностью поддерживаем фокус ЕС на решении сложных общественных проблем для лучшей подготовки к будущему. Мы разделяем цели ЕС по поддержке целого ряда государственных, частных и гражданских общественных игроков для проведения исследований и инноваций, которые позволят нашим системам адаптироваться для решения проблем от экономического роста и чистого нуля до безопасности, улучшения результатов в области здравоохранения и возможностей для всех.

Сотрудничество Великобритании в рамках рамочных программ ЕС основано на давних узах дружбы, общих экспертных знаниях и общих ценностях. Ученые и новаторы из Великобритании и ЕС работают вместе над важнейшими проблемами, стоящими перед нашими обществами — от климата и перехода к чистой энергии до поддержки нашей общей экономической устойчивости. Мы хотим укрепить эти связи с нашими соседями и союзниками и изучить области, в которых мы можем повысить наше общее процветание и безопасность посредством взаимовыгодных соглашений.

Связавшись с Horizon Europe, мы хотим, чтобы британские ученые, новаторы, предприятия и учреждения продолжали работать вместе в стремлении к совершенству с партнерами по всей Европе, и надеемся, что разрабатываемые предложения по FP10 поддержат это сотрудничество. Великобритания, конечно, будет заинтересована в потенциальном присоединении к FP10, предполагая, что он открыт, актуален и представляет хорошую ценность для нашего исследовательского сообщества и налогоплательщиков Великобритании. Таким образом, мы стремимся поддерживать обсуждения по мере формирования FP10 и участвовать в его разработке с самого начала. В этом документе излагаются первоначальные взгляды правительства Великобритании на FP10 как на первый шаг к совместной работе ради добра на нашем континенте, ради мира, безопасности и процветания.

Рамочная программа 10

Следующая рамочная программа будет играть решающую роль в достижении устойчивого процветания, конкурентоспособности и безопасности в ЕС, Великобритании и других ассоциированных странах. Сотрудничество через Horizon Europe и ее преемников самого широкого и глубокого альянса демократических и единомышленных стран гарантирует, что мы будем на передовой того, что является глобальной конкуренцией, объединяя глубокие сильные стороны наших систем НИОКР для создания богатства и устойчивости.

Благодаря возможностям, которые она предлагает отдельным лицам, командам и организациям, посредством исследований и инноваций, а также принятия и распространения их результатов, FP10 имеет потенциал для преобразования НИОКР на всем европейском континенте и за его пределами. Эти цели тесно связаны с собственными миссиями Великобритании по содействию экономическому росту, превращению Великобритании в сверхдержаву чистой энергии, улучшению результатов в области здравоохранения, созданию более безопасных сообществ и устранению барьеров для возможностей. Достижение амбициозных и трансформационных целей будет успешным только в том случае, если система НИОКР будет предоставлять науку и инновации, необходимые для каждой из них, и поэтому поддержка НИОКР и талантов в области НИОКР имеет жизненно важное значение.

Поэтому мы особенно поддерживаем FP10, в которой:

  • Совершенство остается основой программы, при этом оказывается стабильная и предсказуемая поддержка всем проверенным инструментам, которые обеспечивают совершенство посредством финансирования Horizon Europe.
  • Поддерживается весь исследовательский процесс — от фундаментальных исследований до инноваций высокого уровня технологической готовности ( TRL ), что гарантирует эффективное преобразование исследований в эффективные результаты.
  • Устанавливаются четкие тематические приоритеты, обеспечивающие выгоды для граждан.
  • Трехкомпонентная архитектура текущей Рамочной программы сохраняется для содействия пониманию и взаимодействию.
  • Рассматриваются влияние и эффективность структур и механизмов управления, особенно тех, которые входят в состав 3-го столпа.
  • Укрепляется общая безопасность исследований, не препятствуя при этом подлинной потребности и желанию сотрудничать с надежными партнерами.
  • Ассоциированные страны могут участвовать в программе с самого начала.
  • Препятствия к сотрудничеству устранены, что обеспечивает равноправное участие стран-единомышленников.
  • По возможности вносятся упрощения для снижения административной нагрузки на заявителей, участников и партнерства.

Совершенство и расширение

Продвижение и привлечение передового опыта со всего мира имеет основополагающее значение для использования полного потенциала исследовательских и инновационных возможностей Европы через весь исследовательский конвейер. Таким образом, Великобритания твердо убеждена, что передовой опыт должен оставаться в самом ядре FP10 .

Превосходство и наращивание потенциала, а также поддержка талантов посредством расширения деятельности жизненно важны для использования потенциала континента и должны продолжаться. Однако одни только инструменты расширения не могут закрыть инновационный разрыв. Возможно, стоит изучить региональный, а не национальный подход, чтобы внести больший вклад в европейское исследовательское совершенство, учитывая большое разнообразие регионов по всей Европе и ряд учреждений, которые в настоящее время не охвачены финансированием ЕС.

FP10 также предоставляет возможность развить существующую работу по гендерному равенству в Horizon Europe, гарантируя, что вопросы равенства, разнообразия и инклюзивности, выходящие за рамки гендера, будут рассмотрены и решены для дальнейшей поддержки стремления к совершенству.

Открытость и безопасность

Великобритания приветствует вовлечение стран, не входящих в ЕС, в качестве ассоциированных членов Рамочных программ. Будущие программы должны сохранить этот принцип глобальной открытости для тех, кто разделяет общие цели и ценности, поддерживая лучшие исследования и сотрудничество для решения общих общественных проблем.

Проект FP10 должен устранить барьеры для этого сотрудничества и обеспечить равноправное участие стран-единомышленников во всех областях программы с самого ее начала. Это должно признать и стремиться дополнить способы, которыми многие государства-члены и ассоциированные страны, такие как Великобритания, уже тесно сотрудничают по общим проблемам безопасности и технологий в поддержку нашей общей обороны.

Как указано в Совместном сообщении ЕС о Европейской стратегии экономической безопасности (июнь 2023 г.), более широкий глобальный геополитический контекст ставит перед демократическими странами императив по укреплению нашей общей безопасности исследований, и мы поддерживаем сосредоточение внимания Комиссии на этом вопросе по мере появления планов FP10 . В равной степени важно, чтобы усилия по защите исследований от неправомерного использования злонамеренными субъектами не закрывали реальные возможности для сотрудничества стран-единомышленников. У государств-членов и ассоциированных стран есть возможность объединить наш коллективный опыт для содействия исследованиям, обеспечения безопасности исследований и защиты целостности исследований при минимизации этих рисков. Повышение ясности в отношении четко определенных этических критериев будет иметь решающее значение для поддержки исследований, разрабатываемых таким образом, чтобы поддерживать как безопасность, так и технологический прогресс по всей Европе.

Великобритания также признает необходимость обеспечения того, чтобы исследования с приложениями двойного назначения проводились безопасно и таким образом, чтобы это поддерживало общие ценности, которые мы разделяем с ЕС и другими демократиями. Для продвижения конкурентоспособности региона и решения ряда политических приоритетов, стоящих перед Европой, крайне важно, чтобы страны-единомышленники работали вместе для продвижения и укрепления повестки дня безопасности Европы, используя при этом силу новых технологий для улучшения жизни граждан посредством постоянной приверженности гражданским исследованиям.

Распределение бюджета

На сегодняшний день Horizon Europe достигла тщательного баланса в предоставлении финансирования деятельности по всей цепочке создания стоимости. Чтобы максимизировать свою эффективность и способность реагировать на текущие и будущие глобальные вызовы, FP10 должна стремиться сохранить стабильную и предсказуемую поддержку проверенных элементов, основанных на совершенстве, в рамках Horizon Europe.

Крайне важно, чтобы все еще оставалось место для науки, основанной на открытиях и движимой любопытством, типа той, что финансируется Европейским исследовательским советом ( ERC ) и программой Марии Склодовской-Кюри (MSCA), которые так сильно способствуют международному признанию сильных сторон исследований Европы. Чтобы обеспечить конкурентоспособность ЕС и ассоциированных стран посредством своего влияния на сети и рынки, FP10 также необходимо будет поддерживать прикладные НИОКР, ориентированные на промышленность, направленные на решение общих социальных проблем, с которыми мы сталкиваемся, — от изменения климата до предотвращения будущих пандемий и потенциально преобразующего воздействия более высокого финансирования TRL /инноваций.

Четкие тематические приоритеты обеспечивают фокусировку на ключевых приоритетах для того, чтобы принести пользу гражданам. Приоритеты правительства Великобритании, включая 5 миссий, демонстрируют, что мы признаем и поддерживаем необходимость FP10 в приоритетном порядке уделять внимание зеленым и цифровым переходам, укреплению нашей коллективной устойчивости и конкурентоспособности (особенно в новых и развивающихся технологиях) и постоянному стремлению предлагать решения для общественных проблем.

Изучая недавние общие кризисы и сложные проблемы, можно сделать вывод о том, что создание программы с достаточной гибкостью для решения возникающих угроз здоровью и безопасности граждан принесет явные выгоды. Внедрение более сильных сетей или инструментов, направленных на содействие использованию результатов в рамках основных структур, также может поддержать воздействие и эффективность исследовательского конвейера, если оно будет адекватно поддержано и хорошо понято исследовательским сообществом. Это может, например, позволить результатам исследовательских и инновационных действий вносить вклад в последующие инновационные действия с результатами, общими для всех проектов, по мере того как технология будет развиваться от низкого до высокого TRL или укреплять пути для дальнейшего развития и коммерциализации успешных проектов MSCA.

Масштаб амбиций

На сегодняшний день масштаб и амбициозность Рамочных программ позволили проводить беспрецедентные исследования и глобальное сотрудничество, что привело к явным преимуществам от объединения наших общих ресурсов и опыта в рамках крупнейшей в мире программы исследовательского сотрудничества. Решение о бюджете FP10 , конечно же, будет решением государств-членов совместно с европейскими институтами и будет основано на информации от ассоциированных стран. В мире ограниченных ресурсов третьим странам, конечно же, необходимо будет рассмотреть доступность ассоциации со следующей Рамочной программой и условия рамок для участия. Независимо от масштаба, ее ценность для наших коллективных долгосрочных научных усилий должна быть защищена путем обеспечения того, чтобы бюджет FP10 финансировал исключительно исследования и инновации.

Структура

Реальная ценность заключается в сохранении и развитии структур, которые уже эффективно работают, которые хорошо понятны и которые предоставляют ряд вариантов финансирования для различных типов заявителей или организаций. Примерами этого являются движимая любопытством снизу вверх природа независимого ERC , способность Pillar 2 мобилизовать многонациональные консорциумы для поиска решений глобальных проблем или долгосрочный характер самих Рамочных программ, который позволяет осуществлять устойчивые инвестиции в течение многих лет. По этой причине Великобритания поддерживает эволюцию в рамках FP10 , а не революцию. Преемственность хорошо зарекомендовавшей себя трехсторонней архитектуры в следующей Рамочной программе будет способствовать пониманию и вовлечению.

Есть области, в которых, как мы думаем, можно добиться улучшений. Должно быть пространство и гибкость для бюрократически легкого экспериментирования и новых механизмов, таких как расширение возможностей для совместной деятельности по всему исследовательскому конвейеру для лучшего содействия влиянию НИОКР .

Учитывая опыт недавних общих кризисов и сложных проблем, можно сделать вывод о том, что создание программы, обладающей достаточной гибкостью для устранения возникающих угроз здоровью и безопасности граждан, принесет несомненные выгоды.

В ходе разработки FP10 также есть возможность рассмотреть, как механизмы управления могут последовательно обеспечивать приоритеты финансирования, избегая дублирования и дополняя разнообразный спектр национальных систем финансирования. Одним из примеров может быть обеспечение большей стратегической координации в рамках любой тематически-связанной деятельности.

Чтобы лучше способствовать нашему коллективному росту и конкурентоспособности, может быть возможность построить более эффективные связи или конфигурации между лучшими элементами Столпа 3 для поддержки международной связанности, инновационных экосистем и предоставления больше возможностей как для консорциумов, так и для малых и средних предприятий ( МСП ) для идентификации, развития, масштабирования и роста. В быстроразвивающейся среде есть очевидная выгода в обеспечении того, чтобы финансирование инноваций было достаточно гибким, чтобы оно могло поддерживать все темы и технологии. Поддержание баланса между грантами и акционерным капиталом, а не дальнейшие сдвиги в сторону акционерного финансирования, также обеспечит поддержку ряда инновационных МСП на разных стадиях коммерциализации.

Будущее партнерств и миссий

Великобритания поддерживает продолжение европейских партнерств, которые являются важным инструментом для финансирования отличных НИОКР в сотрудничестве с приоритетными субъектами НИОКР , особенно предприятиями, в целевых областях, где долгосрочный и совместный подход особенно важен для снижения инвестиционного риска. Однако существующий набор и разнообразие партнерств могут показаться чрезмерно сложными, особенно административные требования. FP10 выиграет от большей прозрачности финансирования и приоритетов партнерств, более четкого разграничения между целью и работой партнерств и основными рабочими программами, особенно Pillar 2, и тщательного рассмотрения административных структур, чтобы гарантировать, что они могут предоставлять эффективные исследования и инновации.

Мы признаем и поддерживаем преобразующий потенциал подхода, ориентированного на миссию, для достижения эффективных результатов. Учитывая масштаб амбиций, миссиям ЕС потребуется время и постоянная концентрация для достижения результатов, и поэтому их следует продолжать финансировать через FP10 . Однако структуры управления миссиями непрозрачны, что затрудняет участие заинтересованных сторон.

Доступность

Разработка FP10 также дает возможность решить трудности, с которыми сталкиваются заявители и участники, которые снижают привлекательность некоторых инструментов и потенциально отговаривают от участия превосходных исследователей или ограниченные в ресурсах предприятия, особенно МСП . Мы бы поддержали усилия по пересмотру и сокращению административного бремени и оптимизации ландшафта заявок FP10 на протяжении всего жизненного цикла проекта, чтобы гарантировать, что совершенство является ключевым фактором распределения финансирования. Оптимизация заявок, предоставление большей ясности в отношении критериев оценки или поддержка новых заявителей более конкретной обратной связью могут способствовать повышению уровня участия и успешности, особенно для предприятий и МСП .

Дизайн FP10 должен стимулировать организации, и в частности предприятия, к сотрудничеству в цепочках создания стоимости и поддерживать их работу по выходу на мировые рынки и интернационализации. Важно, чтобы программа отвечала технологическим и безопасным вызовам, а также рыночным требованиям по действительно глобальным решениям, способствуя открытому и ориентированному на спрос сотрудничеству в области НИОКР между всеми участниками программы.

Ассоциация

Великобритания поддерживает дальнейшее расширение статуса ассоциированной страны для стран-единомышленников в качестве инструмента для максимизации воздействия НИОКР, финансируемых через FP10 . Недавнее присоединение Новой Зеландии, Канады, Южной Кореи (и продолжающиеся переговоры между ЕС и Швейцарией) увеличивает пул выдающихся исследователей, новаторов, предприятий и учреждений, которые могут участвовать в финансируемых Horizon проектах, привнося дополнительный опыт и возможности для международного сотрудничества.

Мы признаем, что FP10 будет стремиться обеспечить максимальный эффект посредством синергии с другими программами ЕС, но это не должно достигаться за счет чрезмерного усложнения или ограничения доступа к финансируемой FP10 деятельности для участников из ассоциированных стран, если это рискует снизить привлекательность предложения FP10 ЕС для стран с интенсивными НИОКР . Следует позаботиться о том, чтобы обеспечить равные условия для исследователей и новаторов из ассоциированных стран, когда речь идет о доступе и праве на участие в конкурсах FP10 с самого начала, признавая значительный финансовый вклад, который они внесут в общий бюджет.

Работа по обеспечению возможности быстрого участия третьих стран также позволит максимально повысить эффективность РП10 и ее способность реализовать ее стратегические приоритеты.

Заключение

Мы приветствовали бы возможности для будущих дискуссий с исследователями, новаторами, предприятиями, институтами, Комиссией и государствами-членами по мере развития FP10 с учетом наших многочисленных общих приоритетов. Великобритания стремится поддержать использование исследований и инноваций, основанных на совершенстве, для нашей коллективной безопасности, устойчивого процветания и конкурентоспособности. Мы уверены, что сильные стороны системы НИОКР Великобритании и наша долгая история сотрудничества могут помочь внести вклад в эти общие начинания.

WikiVisa - ВикиВиза - VikiVisa

WikiVisa — ВикиВиза — VikiVisa

Политический документ

Позиция Великобритании по Рамочной программе ЕС по исследованиям и инновациям

Опубликован меморандум Великобритании по новым темам, связанным с формой и направлением Рамочной программы исследований и инноваций Европейского союза 10.

Документы

Подробности

В настоящем документе излагается точка зрения правительства Великобритании на 10-ю Рамочную программу исследований и инноваций ( FP10 ).

Великобритания присоединилась к программе Horizon Europe с начала 2024 года, и поэтому мы с интересом следим за развитием событий вокруг ее преемственной программы.

FP10 , программа-преемница Horizon Europe, будет направлена ​​на использование передовых исследований и инноваций для поддержки обеспечения европейской безопасности, устойчивого процветания и конкурентоспособности. Глобальный характер текущей программы позволяет странам-единомышленникам с общими целями, таким как Великобритания, объединять ресурсы в поддержку научного сотрудничества с нашими европейскими партнерами и другими ассоциированными странами для решения насущных общественных проблем и прямого влияния на жизни людей.

Сотрудничество Великобритании в рамках рамочных программ ЕС основано на давних узах дружбы, общих экспертных знаниях и общих ценностях. Ученые и новаторы из Великобритании и ЕС работают вместе, чтобы решить некоторые из наиболее важных проблем, с которыми сталкиваются наши общества, — от климата и перехода к чистой энергии до поддержки нашей общей экономической безопасности. Мы ясно понимаем, что хотим укрепить эти связи с нашими соседями и союзниками и изучить области, в которых мы можем повысить наше общее процветание и безопасность посредством взаимовыгодных соглашений.

Недавно присоединившись к Horizon Europe, мы хотим, чтобы британские ученые, новаторы, предприятия и учреждения тесно сотрудничали с партнерами по всей Европе в будущем, и надеемся, что разрабатываемые предложения по FP10 поддержат это. Великобритания, конечно, заинтересована в потенциальном присоединении к FP10, предполагая, что это открыто и актуально для нашего исследовательского сообщества. Таким образом, мы стремимся поддерживать обсуждения по мере формирования FP10 .

Находить:

Обновления на этой странице

Опубликовано 26 сентября 2024 г.

 Подпишитесь на рассылку по электронной почте или распечатайте эту страницу

Обсуждение закрыто.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...