Туркменистан — бизнес и предпринимательство

Туркменистан сотрудничает с Организацией Объединенных Наций в рамках Рамочной программы ООН по сотрудничеству в области устойчивого развития, которая будет определять развитие страны до 2025 года. ЕС, ОБСЕ и отдельные страны, включая США и Великобританию, также реализуют ограниченные программы развития внутри страны.

Туркменистан подготовил 30-летний план, предусматривающий его превращение в региональный транспортный и энергетический узел.

Руководство

Риск ведения зарубежного бизнеса: Туркменистан

Обновлено 15 марта 2023 г.

1. Обзор

Туркменистан расположен в стратегически важном регионе, граничащем с Афганистаном, Ираном, Узбекистаном и Казахстаном. На западе он омывается Каспийским морем. Страна обрела независимость от СССР в 1991 году. Официальная статистика сообщает о населении в 5,9 млн человек, но есть данные, что в последние годы оно значительно сократилось, поскольку люди уезжают в поисках работы, и может составлять всего 4 млн человек. 80% территории страны занимает пустыня Каракумы. Туркменистан обладает четвертыми по величине в мире разведанными запасами газа [сноска 1] . Экспорт газа в Китай играет важную роль в экономике страны. Диверсификация газового рынка является одной из основных задач правительства, и в последние годы наблюдается рост продаж в Россию и признаки открытия рынков с Азербайджаном и Ираном.

Действующий президент Туркменистана — Сердар Бердымухамедов, назначенный на пост в марте 2022 года, сменив на этом посту своего отца, Гурбангулы Бердымухамедова, занимавшего этот пост с 2006 по 2022 год. Объем торговли с Великобританией товарами и услугами по состоянию на сентябрь 2022 года составил 43 миллиона фунтов стерлингов. Внешняя политика Туркменистана основана на статусе постоянного нейтралитета. Туркменистан является страной, приоритетной в области прав человека в рамках FCDO.

2. Политический

2.1 Политика

Туркменистан стал советской республикой в ​​1924 году. Страна обрела независимость в октябре 1991 года после распада СССР. Конституция 2016 года определяет страну как светскую демократию и президентскую республику.

Конституция установила, что законодательная, исполнительная и судебная ветви власти будут независимыми.

21 января 2023 года были приняты три новых Конституционных закона. Первый из них учредил бывшего Президента и Председателя Халк Маслахаты (Народного Совета) Гурбангулы Бердымухамедова в качестве Национального Лидера туркменского народа. Новая должность предоставляет ему широкие права обращаться к народу, выступать на заседаниях Меджлиса, Милли Генгеша (Национального собрания) и Кабинета Министров, а также председательствовать в Халк Маслахаты.

Вторым законом Туркменистан вернулся к однопалатной парламентской системе с избираемыми депутатами, заседающими в Меджлисе. Третьим законом Халк Маслахаты была восстановлена ​​его прежняя роль высшего представительного органа народа Туркменистана. Он будет проводить заседания один раз в год и может созываться в другое время Председателем. Халк Маслахаты будет возглавлять Национальный Лидер туркменского народа, а в его состав войдут Президент, члены Кабинета Министров, члены Верховного суда, Омбудсмен, члены Меджлиса, мэры и другие должностные лица велаятов, а также представители общественности.

13 января 2023 года Меджлис Милли Генгеша объявил, что выборы депутатов Меджлиса состоятся 26 марта 2023 года и в этот же день будут избраны члены велаятских, этрапских, городских Халк Маслахаты, члены Генгешей (Советов).

На парламентских выборах 2018 года кандидатов выдвинули три политические партии: Демократическая партия (преемница Коммунистической партии), Аграрная партия и Союз промышленников и предпринимателей. Также своих кандидатов выдвинули независимые гражданские организации.

Все партии поддержали президента, с небольшими различиями в акцентах. Демократическая партия получила 54 места, Аграрная партия – 11, Союз промышленников и предпринимателей – 11, а кандидаты от независимых групп граждан – оставшиеся 49 мест.

2.2 Президент

Сердар Бердымухамедов, сын предыдущего президента, был избран президентом 19 марта 2022 года. Он был объявлен победителем, набрав 72,97% голосов при явке 97,12%.

Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) не наблюдало за президентскими выборами 2022 года. Оценочная миссия выразила обеспокоенность тем, что ни одна из предыдущих рекомендаций БДИПЧ по проведению выборов не была выполнена, и что требования карантина, введенные для наблюдателей БДИПЧ, могут помешать им выполнять свою миссию. В связи с этим миссия пришла к выводу о невозможности наблюдения за выборами. Наблюдательные миссии от Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества, Организации исламского сотрудничества и Тюркского совета получили содействие со стороны властей в посещении отдельных избирательных участков и выразили удовлетворение избирательным процессом.

Президент является Верховным главнокомандующим вооруженными силами и отвечает за назначения на руководящие должности в правительстве, судебной системе, а также в основных государственных и религиозных органах.

Предыдущий президент Гурбангулы Бердымухамедов был назначен исполняющим обязанности президента в декабре 2006 года после смерти первого президента страны Сапармурата Ниязова. Он был утвержден в должности после выборов в начале 2007 года и повторно в 2012 году. Он был переизбран на третий срок в феврале 2017 года, набрав 97,7% голосов. В своем отчете о наблюдении за 2017 годом БДИПЧ отметило, что выборы проходили в условиях жесткого контроля политической обстановки, а отсутствие подлинной оппозиции и реального плюрализма ограничивало выбор избирателей.

2.3 Развитие

Туркменистан сотрудничает с Организацией Объединенных Наций в рамках Рамочной программы ООН по сотрудничеству в области устойчивого развития, которая будет определять развитие страны до 2025 года. ЕС, ОБСЕ и отдельные страны, включая США и Великобританию, также реализуют ограниченные программы развития внутри страны. Туркменистан подготовил 30-летний план, предусматривающий его превращение в региональный транспортный и энергетический узел.

2.4 Внешняя политика

Туркменистан придает большое значение политике постоянного нейтралитета, статусу, признанному в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, принятой в декабре 1995 года.

В 2022 году Министерство иностранных дел обозначило пять приоритетов внешней политики Туркменистана:

  • обеспечить региональную безопасность и стабильность
  • содействовать нейтралитету на международной арене
  • диверсифицировать туркменские внешнеэкономические связи
  • содействовать стабильному развитию
  • Работа по «гуманизации» международных отношений. В этом отношении была отмечена важность поощрения прав человека на питание, воду, здоровье, образование и свет.

Китай является основным международным торговым партнёром Туркменистана. В январе 2023 года президент Сердар Бердымухамедов совершил свой первый официальный визит в Китай, где президенты обсудили планы по переводу двусторонних отношений на уровень всеобъемлющего стратегического партнёрства. Следующим по значимости партнёром является Турция, подкреплённая историческими, культурными, торговыми, экономическими и политическими связями.

Туркменистан не может игнорировать политический вес России, и Россия по-прежнему считает Туркменистан сферой своих законных интересов. В 2022 и 2023 годах состоялось несколько визитов на высоком уровне в Россию и из России. Президент Бердымухамедов посетил Москву в июне 2022 года. Президент Путин принял участие в шестом саммите глав государств Каспийского региона в Ашхабаде в июне 2022 года.

В ноябре 2022 года Председатель Халк Маслахаты Гурбангулы Бердымухамедов был принят в Кремле и награждён орденом «За заслуги перед Отечеством». Туркменистан не голосовал ни в одной резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, касающейся незаконного вторжения России на территорию Украины. В апреле 2022 года Туркменистан направил груз гуманитарной помощи народу Украины.

Туркменистан имеет 740-километровую границу с Афганистаном. Около миллиона этнических туркмен проживают в Афганистане вдоль границ с Туркменистаном и Узбекистаном. Отношения с Афганистаном в целом хорошие. Туркменистан сыграл небольшую, но позитивную роль в развитии и восстановлении страны, оказывая гуманитарную помощь и снабжая Афганистан дешёвой электроэнергией, газом и нефтью. В начале 2022 года дипломаты Талибана возглавили посольство Афганистана в Ашхабаде.

Туркменистан также имеет общую границу с Ираном протяженностью 621 миля. В Иране проживает не менее миллиона этнических туркмен, в основном в приграничном регионе Туркменсахра. В июне 2022 года президент Бердымухамедов посетил Тегеран с официальным визитом, чтобы обсудить двустороннее сотрудничество и газовые своповые сделки с третьими странами.

Благодаря усилиям Бердымухамедова-старшего, а затем и нового руководства Узбекистана, отношения между Туркменистаном и Узбекистаном в последние годы улучшились. Продолжая внешнеполитические инициативы своего отца, президент Сердар Бердымухамедов совершил третий официальный зарубежный визит в Ташкент в июле 2022 года. В октябре 2022 года президент Мирзиёев посетил Ашхабад.

Взаимодействие ЕС с регионом регулируется его Стратегией для Центральной Азии. Она направлена ​​на поддержку мирного, процветающего, устойчивого и стабильного развития, а также на содействие эффективному управлению, правам человека и верховенству закона.

Отношения с Соединенным Королевством сосредоточены на вопросах изменения климата, зеленой экономики, гендерного равенства, образования, региональной безопасности и прав человека.

3. Экономика

В Туркменистане не публикуются достоверные экономические данные. Большинство источников ссылаются на данные, которые правительство предоставляет международным финансовым организациям. Эти данные не всегда соответствуют реальным наблюдениям. Экономика Туркменистана основана на продаже газа и (частично) нефти. Китай является основным рынком сбыта туркменского газа. Туркменистан экспортирует некоторое количество хлопка, пряжи, текстиля и переработанных пищевых продуктов.

Объем торговли с Великобританией сократился со 123 млн фунтов стерлингов в 2011 году до 43 млн фунтов стерлингов в 2022 году. Сальдо торговли в значительной степени в пользу Великобритании.

В феврале 2023 года рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») Туркменистана в иностранной валюте на уровне «B+» и повысило прогноз со «стабильного» до «позитивного».

Рекомендации последней миссии МВФ в Ашхабад в 2019 году остаются актуальными. МВФ отметил, что экономический рост замедлился из-за сокращения государственных инвестиций и жесткого валютного контроля, что привело к сокращению как спроса, так и импорта. Это, а также рост цен на углеводороды, привели к положительному сальдо торгового баланса, однако экономические перспективы оставались неопределенными из-за дисбаланса официального и неофициального обменных курсов. Миссия представила ряд рекомендаций, в том числе:

  • повышение конкурентоспособности и улучшение конвертируемости валюты для достижения целей развития без повторного создания торгового дефицита, но с последовательным внесением изменений и принятием мер по защите уязвимых
  • ускорение перехода к рыночной экономике, включая приватизацию государственных предприятий, содействие конкуренции, укрепление верховенства закона и сокращение бюрократической волокиты
  • Постепенный отказ от политики импортозамещения для повышения конкурентоспособности экспорта и содействия диверсификации экономики
  • повышение прозрачности и улучшение экономической статистики для привлечения частных иностранных и внутренних инвестиций
  • улучшение регулирования и надзора за банковским сектором для сохранения финансовой стабильности и целостности
  • улучшенный доступ к Интернету и более широкое использование цифровых технологий
  • лучшие политические рамки, в том числе для управления государственными финансами, долгом и инвестициями
  • развитие человеческого капитала, в частности улучшение систем образования и здравоохранения

Экономические последствия санкций, введённых международным сообществом против России после её вторжения на Украину в феврале 2022 года, по всей видимости, ощущались в Туркменистане меньше, чем в других странах региона. Это, вероятно, связано с доминированием Китая в экономике и растущими экономическими отношениями с Турцией.

Правительство Туркменистана не признало ни одного случая COVID-19 на своей территории, но ввело масштабные ограничения, которые, вероятно, повлияли на экономику. Ограничения были сняты в конце 2022 года, и текущие экономические показатели демонстрируют положительную динамику.

В феврале 2022 года Туркменистан стал страной-кандидатом в ВТО, а в июле 2022 года делегация ВТО посетила Ашхабад с официальным визитом для обсуждения процесса вступления Туркменистана.

4. Энергетический сектор

Туркменистан обладает четвёртыми в мире доказанными запасами природного газа – 13,6 триллиона кубометров, или 7,2% от общемировых [сноска 2] . На юго-востоке страны находится второе по величине месторождение газа – месторождение Галкыныш. В 2021 году было добыто 79,3 миллиарда кубометров газа, из которых около 36,7 миллиарда кубометров было потреблено внутри страны, в основном для производства электроэнергии, химической промышленности и бытового потребления. Значительная часть оставшегося газа была экспортирована в Китай.

В 2019 году Государственный концерн «Туркменгаз» заключил с российским «Газпромом» пятилетний контракт на поставку до 5,5 млрд кубометров природного газа в год. Точные объёмы отбора не разглашаются, но, предположительно, составляют порядка 3–4 млрд кубометров.

В конце 2021 года правительство заключило с Ираном и Азербайджаном соглашение о своповых поставках газа объёмом 1,5–2 млрд кубометров в год. В декабре 2022 года Туркменистан подписал экспортное соглашение с Узбекистаном на поставку 1,5 млрд кубометров природного газа в зимний период. Туркменистан также экспортирует электроэнергию в Узбекистан.

Потенциально, газовые запасы Туркменистана могут обеспечить дополнительные 30 миллиардов кубометров газа в год для предлагаемого «Южного газового коридора» (проекта по поставкам газа в Европу через Турцию первоначально из Азербайджана, а в долгосрочной перспективе, возможно, из Ирана и/или Туркменистана). Предпринимавшиеся в последние несколько лет шаги по строительству Транскаспийского трубопровода для поставок газа из Туркменистана в Европу зашли в тупик из-за отсутствия прогресса в обсуждениях и геополитических обстоятельств в регионе. Однако после более чем двух десятилетий переговоров в августе 2018 года Азербайджан, Иран, Казахстан, Россия и Туркменистан подписали Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря.

Иран остаётся единственным прибрежным государством, ратифицировавшим соглашение. В конце 2022 года главы государств Азербайджана, Турции и Туркменистана провели трёхсторонний саммит в Авазе, чтобы обсудить варианты поставок энергоносителей на мировые рынки. Результаты этой встречи пока неясны.

Проект газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ), запущенный в 1995 году, был разработан для обеспечения альтернативного маршрута для туркменского газа. Предварительное инженерное обоснование осуществимости завершено, и проект остаётся одним из приоритетов правительства. Процесс получения финансовой поддержки идёт медленно, отчасти из-за проблем с безопасностью в Афганистане, а отчасти из-за нежелания Туркменистана допускать иностранные компании к участию в наземных добычных объектах. В январе 2023 года министр энергетики России заявил, что Россия может быть заинтересована в участии в ТАПИ.

В январе 2021 года Туркменистан и Азербайджан подписали Меморандум о взаимопонимании по совместной разработке ранее спорного морского нефтяного месторождения в Каспийском море.

Энергетический сектор является основным двигателем экономики и представляет коммерческий интерес как для международных энергетических компаний, так и для компаний, участвующих в цепочке поставок и услуг. Однако до сих пор многие из них воздерживались от выхода на рынок из-за сложной деловой среды (см. пункт 3.2 ниже) и того, что предлагаемые условия не обеспечивали необходимого уровня безопасности для требуемого объёма инвестиций.

Правительство Туркменистана в последнее время неоднократно заявляло о намерении развивать сектор возобновляемой энергетики. Туркменистан обладает значительным потенциалом солнечной и ветровой энергии. При финансировании Фонда развития Абу-Даби началось строительство первой в Туркменистане солнечной электростанции мощностью 10 МВт. В январе 2022 года правительство Туркменистана утвердило дорожную карту на 2022-2023 годы по развитию международного сотрудничества в области водородной энергетики. В конце 2022 года компания Masdar из ОАЭ подписала соглашение о совместном проекте с Государственной энергетической корпорацией «Туркменэнерго» по строительству солнечной электростанции мощностью 100 МВт в Туркменистане.

5. Британский бизнес

Ведение бизнеса в Туркменистане сопряжено с определенными трудностями. Принятие решений централизовано на самом высоком уровне, особенно если в проекте задействовано иностранное участие. Это отражает негативный опыт, накопленный после обретения независимости, и возросшую обеспокоенность по поводу предотвращения иностранного влияния. Законодательство не обеспечивает адекватной защиты контрактов и может быть изменено указами или безнаказанно проигнорировано заинтересованными сторонами. Как отечественные, так и иностранные компании могут быть вытеснены с рынка по надуманным или нераскрытым причинам. Может быть сложно получить оплату за товары и перевести прибыль внутри страны, что усугубляется нехваткой валютных резервов. Валютные счета и международные переводы требуют одобрения государства.

Тем не менее, возможности остаются. Британским компаниям рекомендуется обратиться в Министерство бизнеса и торговли за консультацией по секторам, в которые инвестирует Туркменистан, и работать через надежного местного партнера для преодоления бюрократических и политических препятствий. Рекомендуется получать оплату за товары и услуги заранее, разбивая крупные проекты на транши. Успешные компании выстраивали отношения на протяжении многих лет и, отражая иерархическую структуру туркменского общества, были готовы к участию в деловых переговорах на самом высоком уровне.

6. Визы

Для получения деловой визы требуется приглашение от туркменского партнёра, что затрудняет возможность ознакомительного визита для оценки деловых возможностей. Один из вариантов — зарегистрироваться на конференцию или выставку, проводимую в стране, для участия в которых визы получить проще.

Граждане из конфликтных регионов, в том числе Ближнего Востока, Северной Африки и Южной Азии, сталкиваются со значительными трудностями при получении виз.

Приостановка международных рейсов в целях предотвращения распространения COVID-19 постепенно отменяется с июня 2022 года. Возобновились регулярные рейсы в Дубай (ОАЭ), Франкфурт (Германия), Казань и Москву (Россия), Стамбул (Турция) и Минск (Беларусь). Большинству прибывающих необходимо пройти самоизоляцию по прибытии. Продолжительность и место проведения карантина могут быть изменены. Исключения из этих ограничений редки. Гражданам Великобритании рекомендуется ознакомиться с рекомендациями для путешественников FCDO .

7. Международная деловая практика

Банковская инфраструктура развита недостаточно, и банки пока не могут предложить многие базовые услуги. Банкоматы не распространены широко, и в них часто заканчиваются деньги. Большинство приезжих привозят с собой наличные доллары США, поскольку другие валюты сложно обменять. Немногие места принимают банковские или кредитные карты. Самый известный иностранный банк — Туркмено-Турецкий коммерческий банк, входящий в группу Ziraat Bank. Между официальными и неофициальными обменными курсами существует большая разница. К нарушителям правил обмена валюты применяются строгий контроль и суровые наказания.

Конвенция об избежании двойного налогообложения между Великобританией и Туркменистаном вступила в силу 19 декабря 2016 года.

8. Коммуникации

Доступ к интернету ограничен, большинство социальных сетей заблокировано (см. раздел 4). Большинство услуг роуминга заблокировано. Единственный оператор мобильной связи принадлежит государству.

Несмотря на то, что это противозаконно, VPN широко используются в Туркменистане, однако с постоянными трудностями и блокировками.

В Туркменистане невозможно купить международные газеты и другие зарубежные издания.

9. Бизнес и права человека

Туркменистан входит в число стран, приоритетных для Великобритании в области прав человека. Несмотря на то, что страна подписала большинство международных документов по правам человека, а её национальное законодательство содержит положения о защите основных прав человека, его реализация остаётся проблематичной. Гражданские свободы и свобода выражения мнений серьёзно ограничены. Организация Freedom House постоянно помещает Туркменистан в последние строчки своих глобальных рейтингов свободы. Правозащитники работают только за пределами страны. Они предоставляют убедительные данные о пытках и жестоком обращении в тюрьмах.

Правительство контролирует СМИ. В 2022 году организация «Репортёры без границ» поставила Туркменистан на 177-е место из 180 стран, охваченных её исследованием. По оценкам, численность населения, имеющего доступ к интернету, низкая, и многие сайты заблокированы. Практически все социальные сети, включая Facebook, WhatsApp и Twitter, также заблокированы.

Правительство Туркменистана участвует в совещаниях ОБСЕ по человеческому измерению и в системе Универсального периодического обзора ООН. Национальный план действий правительства в области прав человека был запущен в 2016 году и обновлен в 2021 году. Конституция содержит положения о правах человека, в том числе о независимом омбудсмене по правам человека. Тем не менее, разрыв между законодательством и его реализацией остается значительным, а недостаточная прозрачность деятельности правительства затрудняет мониторинг.

Посольство Великобритании в Ашхабаде взаимодействует с правительством Туркменистана по вопросам прав человека, в частности, в таких областях, как правосудие, надлежащее управление, права женщин и девочек, свобода выражения мнений, вероисповедание и убеждения, а также использование принудительного труда. Посольство сотрудничает с ООН в финансировании проектов, учитывающих гендерную проблематику. Дополнительную информацию о правах человека можно найти в последнем докладе FCDO «Права человека и демократия» .

10. Взяточничество и коррупция

Взяточничество противозаконно. Просьба, принятие или предложение взятки гражданами Великобритании или любыми лицами, постоянно проживающими в Великобритании, юридическими лицами, зарегистрированными в Великобритании, или шотландскими партнёрствами в любой точке мира является правонарушением. Кроме того, любая коммерческая организация, осуществляющая деятельность в Великобритании, может быть привлечена к ответственности в соответствии с законодательством Великобритании за действия лица, не являющегося гражданином Великобритании, резидентом Великобритании или юридическим лицом, зарегистрированным или созданным в Великобритании. В этих обстоятельствах не имеет значения, были ли совершены действия или бездействие, составляющие часть правонарушения, в Великобритании или за её пределами.

В Индексе восприятия коррупции Transparency International за 2022 год, который измеряет воспринимаемый уровень коррупции, Туркменистан занял 167 место из 180 стран, что на 2 позиции ниже, чем в 2020 году.

У нас нет сообщений о том, что британским компаниям предлагалось участвовать в коррупционных действиях, однако поступали сообщения об агентах или посредниках, требующих вознаграждения за упрощение формальностей, а также о туркменских организациях, пытающихся компенсировать свои расходы на ведение бизнеса в Великобритании.

11. Угроза терроризма и советы по обеспечению безопасности

Ознакомьтесь с последней версией рекомендаций FCDO для путешественников в Туркменистан.

12. Интеллектуальная собственность

Защита интеллектуальной собственности в Туркменистане регулируется рядом законодательных актов:

  • Научная интеллектуальная собственность (1992)
  • Правовая защита алгоритмов, программного обеспечения, баз данных и ИС-устройств (1994)
  • Изобретения и промышленные образцы (2008)
  • Товарные знаки, знаки обслуживания и места происхождения (2008)
  • Авторское право и смежные права (2012)
  • Инновация (2014)
  • Право собственности (2015)
  • Правовая охрана изобретений (2017)

Компаниям, ведущим бизнес в Туркменистане, рекомендуется обратиться за юридической консультацией к местным юристам, чтобы убедиться, что их права защищены соответствующими положениями законодательства, а договоры включают положения о неконкуренции и о конфиденциальности/неразглашении. Торгово-промышленная палата Туркменистана и Государственное агентство по охране интеллектуальной собственности также могут предоставить консультации.

Для получения дополнительных рекомендаций ознакомьтесь с нашим руководством по интеллектуальной собственности и разделом о защите вашей интеллектуальной собственности за рубежом .

13. Организованная преступность

Туркменистан не является ни производителем, ни источником незаконных наркотиков или прекурсоров. Однако он расположен на западных и северных маршрутах транспортировки афганских опиатов в Европу и Россию и, как полагают, служит перевалочным пунктом для этого трафика.

Туркменистан присоединился к Единой конвенции ООН о наркотических средствах 1961 года и Протоколу 1972 года о поправках к ней, Конвенции ООН о психотропных веществах 1971 года и Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Правительство Туркменистана привело национальные законы и нормативные акты в области контроля над наркотиками в соответствие с этими документами.

Туркменистан также является членом региональной мини-Дублинская группа (Дублинская группа была создана в 1990 году под эгидой Европейского комитета по борьбе с наркотиками для анализа и обмена информацией, выработки рекомендаций и координации действий по борьбе с производством и оборотом незаконных наркотиков).

Более подробную информацию можно найти на нашей странице «Стратегия борьбы с серьезной и организованной преступностью» .

14. Контакт

Для получения дополнительной информации свяжитесь с офисом DBT в Туркменистане или напишите по адресу ukembassy.ashgabat@fcdo.gov.uk.

Обсуждение закрыто.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...