Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств; технический регламент типа GB

Наши стандарты в области транспортных средств в значительной степени гармонизированы на международном уровне через Европейскую экономическую комиссию ООН ( ЕЭК ООН ). А именно, через Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств ( WP.29 ). Гармонизация технических регламентов способствует:

Результат консультации

Схема утверждения типа GB: требования к кибербезопасности и обновлению программного обеспечения

Обновлено 16 сентября 2025 г.

Целью данной консультации является получение мнений по нашему предложению об обязательном утверждении двух международно признанных технических регламентов в рамках схемы утверждения типа GB.

Эти предложения обеспечат производителям надежные процессы по снижению и управлению угрозами кибербезопасности, а также безопасному развертыванию обновлений программного обеспечения для новых транспортных средств, поступающих на рынок Великобритании.

Управляющее резюме

Наши стандарты в области транспортных средств в значительной степени гармонизированы на международном уровне через Европейскую экономическую комиссию ООН ( ЕЭК ООН ). А именно, через Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств ( WP.29 ). Гармонизация технических регламентов способствует:

  • единые стандарты безопасности дорожного движения, защиты и охраны окружающей среды
  • способствует международной торговле
  • снижает нагрузку на производителей транспортных средств при проектировании, разработке и тестировании

В соответствии с соглашением ЕЭК ООН 1958 года мы обязаны признавать транспортные средства и их компоненты, тип которых одобрен в соответствии с правилами ООН, которые мы применяем, даже если они выпущены другой договаривающейся стороной или если мы еще не сделали это обязательным.

В 2021 году WP.29 принял два новых правила ООН, которые Великобритания решила применять. Эти правила содержат единообразные положения, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении:

  • кибербезопасность и системы управления кибербезопасностью ( R.155 )
  • обновления программного обеспечения и системы управления обновлениями программного обеспечения ( R.156 )

Повышение уровня взаимодействия и автоматизации транспортных средств повышает безопасность дорожного движения, снижает воздействие на окружающую среду и оптимизирует эффективность поездок. Однако для защиты от киберугроз и обеспечения безопасного развертывания обновлений программного обеспечения требуется строгое регулирование.

Мы предлагаем сделать одобрение  R.155  и  R.156  обязательным для новых транспортных средств в рамках британской схемы одобрения типа транспортного средства.

Введение

Целью данной консультации является получение мнений по нашему предложению об обязательном утверждении двух международно признанных технических регламентов в рамках схемы утверждения типа GB.

Эти изменения необходимы для того, чтобы обеспечить производителям надежные процессы для: 

  • смягчать и контролировать угрозы кибербезопасности 
  • безопасно развертывать обновления программного обеспечения  
  • для новых автомобилей, поступающих на рынок Великобритании

В рамках этого предложения мы намерены:

  • сделать одобрение обязательным для определенных категорий транспортных средств, производимых неограниченными и средними сериями в соответствии с системой одобрения типа Великобритании
  • описать переходные положения для новых типов транспортных средств и регистраций, дав производителям время адаптировать процессы для соответствия
  • вводить исключения, снижающие административную нагрузку на производителей

Мы призываем предоставить доказательства о возможном расширении этих правил с целью включения в них в будущем транспортных средств категории L (например, мотоциклов и квадроциклов) и категории O (например, прицепов), а также о введении дополнительных мер принуждения в отношении этих транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Фон

Международная гармонизация технических правил в области транспортных средств способствует повышению безопасности дорожного движения, усилению защиты окружающей среды, содействует доступу на рынки и снижению нагрузки на производителей. Эта деятельность осуществляется в рамках  ЕЭК ООН  через Всемирный форум по гармонизации правил в области транспортных средств ( WP.29 ).

В 2021 году WP.29 ввёл два новых технических регламента. Будучи договаривающейся стороной Соглашения 1958 года, устанавливающего правила и процедуры WP.29 , мы уже допускаем на наши дороги транспортные средства, соответствующие этим правилам.

Правила ООН № 155 (R. 155) предусматривают для производителей единообразные требования по оценке и снижению угроз кибербезопасности на организационном уровне и на этапе проектирования транспортного средства путем разработки системы управления кибербезопасностью. Это требование распространяется на весь срок службы транспортного средства, обеспечивая постоянный мониторинг и управление возникающими угрозами.

Аналогичным образом, Правила ООН № 156 ( R.156 ) устанавливают для производителей процессы разработки системы управления программным обеспечением для обеспечения безопасного развертывания обновлений программного обеспечения во время использования транспортного средства.

Растущие возможности современных обычных транспортных средств предоставляют множество преимуществ. Расширенные автоматизированные функции могут повысить безопасность дорожного движения, а возможности подключения обеспечивают большее удобство для пользователя. Однако для управления киберугрозами и безопасного развертывания обновлений программного обеспечения по беспроводной связи (по воздуху) требуется строгое регулирование.

К 2022 году ЕС ввёл обязательные требования к R.155 (как к пункту D4) и R.156 (как к пункту H2) в своей системе утверждения типа . Производители, работающие на рынках ЕС и Великобритании, должны использовать одну и ту же архитектуру транспортных средств во избежание производственных сложностей.

В связи с этим большинство производителей должны иметь системы управления кибербезопасностью и обновлениями программного обеспечения для автомобилей, продаваемых в Великобритании. Однако в настоящее время эти правила не являются обязательными для всех автомобилей, продаваемых в Великобритании.

Одобрение типа — это подтверждение того, что серийные образцы нового типа транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла соответствуют требованиям безопасности и охраны окружающей среды. Система одобрения типа в Великобритании устанавливает технические требования, которые оцениваются Органом по сертификации транспортных средств ( VCA ) перед выпуском новых типов транспортных средств на рынок.

Примерно от 75% до 80% вопросов, связанных с сертификацией пассажирских транспортных средств в рамках системы официального утверждения типа Великобритании, согласованы на международном уровне через ЕЭК ООН . В качестве договаривающейся стороны, когда новое транспортное средство или его компонент проходит испытания и официальное утверждение в соответствии с Правилами ЕЭК ООН , это признается органами, выдающими официальное утверждение, всех других стран, применяющих эти правила. Этот процесс взаимного признания упрощает торговлю и предотвращает повторные испытания.

Мы предлагаем ввести обязательное одобрение по стандартам R.155 и R.156 для новых транспортных средств, зарегистрированных или выпускаемых на рынок Великобритании в рамках британской системы одобрения типа транспортного средства. Мы также просим вас высказать свое мнение о расширении применения стандартов R.155 и R.156 путем расширения категорий транспортных средств, подпадающих под действие стандартов, и внедрения дополнительных мер в будущем.

Схема утверждения типа GB

Во время членства Великобритании в ЕС требования безопасности и охраны окружающей среды, которым должны были соответствовать большинство транспортных средств и их частей для размещения на рынке или регистрации, были изложены в рамках утверждения типа ЕС .

После выхода Великобритании из ЕС в 2021 году и окончания переходного периода была введена временная схема одобрения типа. Это позволило транспортным средствам, получившим одобрение типа ЕС, продолжать поставляться на рынок Великобритании без необходимости проведения двойных испытаний.

С тех пор мы внесли изменения в действующее законодательство ЕС для устранения правовых пробелов. Это решение установило постоянную схему утверждения типа в Великобритании и предусматривало переходные периоды для постепенной отмены временной схемы для различных категорий транспортных средств.

Система одобрения типа Великобритании распространяется на производителей, желающих выводить на рынок или регистрировать готовые автомобили и их компоненты в Великобритании. VCA (Ассоциация сертифицированных автомобильных подрядчиков) является единственным органом, уполномоченным выдавать новые британские одобрения типа для готовых транспортных средств. Для получения одобрения типа производители должны продемонстрировать соответствие всем требованиям к системам и компонентам, относящимся к данному типу транспортного средства.

GB безлимитная серия

Типы транспортных средств, выпускаемых в количестве более 1500 единиц, подпадают под действие основной схемы одобрения типа GB, называемой «неограниченной серией». Мы планируем ввести обязательное одобрение по стандартам R.155 и R.156 для некоторых категорий транспортных средств, выпускаемых в рамках неограниченной серии GB.

Конкретно: 

  • R.155 и R.156 для транспортных средств категории M, которые являются легковыми автомобилями, микроавтобусами, городскими и междугородними автобусами  
  • R.155 и R.156 для транспортных средств категории N, которые являются грузовыми транспортными средствами и включают фургоны, жесткие грузовики и тягачи  
  • R.156 для транспортных средств категории O, являющихся прицепами.

Примечание

Хотя мы предлагаем сделать утверждение этих правил обязательным для определенных категорий транспортных средств, для R.155 это требуется только в том случае, если транспортное средство оснащено хотя бы одним электронным блоком управления, и для R.156 , если транспортное средство допускает обновление программного обеспечения.

Вопросы по автомобилям, производимым в неограниченных объемах

Вопрос 1: Согласны ли вы или не согласны с тем, что правила R.155 и R.156 должны быть обязательными для легковых автомобилей (категории M), произведенных в рамках неограниченной серии GB?

Вопрос 2: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 и R.156 должно быть обязательным для грузовых транспортных средств (категории N), произведенных в рамках неограниченной серии GB?

Вопрос 3: Согласны ли вы или не согласны с тем, что R.156 должен быть обязательным для прицепов (категория O), произведенных в рамках серии GB unlimited?

Автомобили, произведенные в ограниченных объемах

В рамках схемы одобрения типа GB существуют 2 пути для новых типов транспортных средств, произведенных в ограниченных объемах, чтобы продемонстрировать соответствие необходимым требованиям для получения одобрения типа всего транспортного средства, которое позволяет разместить их на рынке.

Средняя серия GB

Серия GB Medium распространяется на легковые автомобили категории M1 и грузовые автомобили категории N1, объем производства которых составляет менее 1500 единиц в год.

Категория M1 — легковой автомобиль, имеющий не более 9 сидячих мест, включая место водителя. Категория N1 — грузовой автомобиль, максимальная масса которого не превышает 3,5 тонны.

GB малая серия

Малая серия GB распространяется на все категории транспортных средств с ограничением производства в 250 или 500 единиц в зависимости от категории транспортного средства.

Наше предложение

Британские схемы сертификации средне- и мелкосерийных автомобилей предназначены для снижения нагрузки на мелких производителей. Они могут использоваться для сертификации автомобилей, выпускаемых ограниченными партиями, с использованием более простых процедур или требований для подтверждения соответствия.

Мы намерены потребовать одобрения для R.155 и R.156 в рамках средней серии GB.

Мы не намерены делать это обязательным в рамках схемы малых серий Великобритании.

Примечание

Хотя мы предлагаем сделать утверждение этих правил обязательным для определенных категорий транспортных средств, для R.155 это требуется только в том случае, если транспортное средство оснащено хотя бы одним электронным блоком управления, и для R.156 , если транспортное средство допускает обновление программного обеспечения.

Вопросы по транспортным средствам, выпущенным в ограниченных количествах

Вопрос 4: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 и R.156 должно быть обязательным для средней серии GB?

Вопрос 5: Считаете ли вы, что есть основания исключить определенные категории транспортных средств или секторы из числа тех, кто обязан соблюдать R.155 и R.156 в рамках средней серии GB?

Вопрос 6: Согласны ли вы или не согласны с нашим предложением не требовать утверждения по R.155  и  R.156 для любой из национальных схем утверждения типа малых серий (NSSTA) (GB SSTA и  UK (NI) SSTA)?

Индивидуальное одобрение транспортного средства

В рамках индивидуального одобрения типа транспортные средства (например, сборные автомобили), изготовленные, модифицированные или импортируемые в единичном экземпляре или очень малых партиях, проходят проверку и испытания в соответствии с менее обременительным набором требований для получения одобрения всего транспортного средства. Это связано с тем, что такие одобрения, как правило, получают отдельные граждане, и степень риска снижается из-за большого количества участников.

Мы не предлагаем требовать одобрения R.155 или R.156 для индивидуального утверждения типа.

Вопрос об индивидуальном одобрении транспортного средства

Вопрос 7: Согласны ли вы или не согласны с нашим предложением не требовать одобрения R.155 и R.156 для одобрения отдельных транспортных средств?

Подкатегории транспортных средств и другие соображения

В этом разделе изложено наше предложение по:

  • автомобили специального назначения
  • транспортные средства, одобренные в несколько этапов
  • отдельные технические узлы и компоненты

Автомобили специального назначения

Транспортное средство специального назначения — это подкатегория транспортных средств, оснащённых особыми техническими характеристиками, позволяющими им выполнять функцию, требующую специальных условий или оборудования. В некоторых случаях к ним применяются исключения или альтернативные требования в связи с трудностями с соблюдением требований, вызванными их характеристиками.

Мы не предлагаем никаких исключений или альтернатив требованию одобрения R.155 и R.156 для транспортных средств специального назначения, перечисленных ниже.

Одобрение R.155 требуется только для транспортных средств, оснащенных как минимум одним электронным блоком управления, а для R.156 оно требуется только для транспортных средств, допускающих обновление программного обеспечения.

Таблица 1: перечень транспортных средств специального назначения

Автомобиль специального назначения Р. 155 Р.156
Автокемперы, машины скорой помощи и катафалки М1-М3 М1-М3
Транспортные средства, доступные для инвалидных колясок М1 М1
Мобильные краны Н3 Н3
Другие транспортные средства специального назначения М2 и М3, N1 – N3 M2 и M3, N1 к N3, O1 к O4
Бронетехника М1 к М3, N1 к N3 M1 к M3, N1 к N3, O1 к O4
Транспортные средства с исключительной грузоподъемностью Н3 Н3, О4

Вопрос о транспортных средствах специального назначения

Вопрос 8: Согласны ли вы или не согласны с тем, что для категорий транспортных средств, в отношении которых предлагается сделать одобрение по R.155 и R.156 обязательным, оно должно оставаться таковым, даже если это транспортные средства специального назначения?

Транспортные средства, построенные в несколько этапов

Многоэтапный процесс сборки подразумевает, что автомобили производятся в несколько этапов двумя или более производителями. Как правило, это означает, что каждый производитель утверждает аспекты своего этапа, прежде чем передать их следующему производителю.

Это может включать ситуации, когда:

  • шасси и кузов транспортного средства комплектуются отдельно
  • в ходе производства в транспортное средство вносятся изменения, чтобы оснастить его дополнительными функциями, такими как подъемник для инвалидной коляски

Мы участвуем в текущих обсуждениях с производителями многоступенчатых автомобилей, VCA и договаривающимися сторонами ЕЭК ООН , чтобы понять влияние R.155 и R.156 на отрасль многоступенчатых автомобилей. Однако предложение по-прежнему предполагает, что транспортные средства многоступенчатых автомобилей будут соответствовать R.155 и R.156 , где это применимо.

Мы приветствуем мнения всех производителей первой и последующих стадий сборки по этой теме. Если у вас есть дополнительные отзывы о применении настоящих Правил ООН в отношении процесса многоэтапной сборки, отправьте их вместе с вашим ответом по адресу: ivs.consult@dft.gov.uk .

Вопросы о многоэтапном производстве транспортных средств

Вопрос 9: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 должно быть обязательным для многоэтапных сборок, где изменения могут повлиять на систему кибербезопасности базового транспортного средства?

Вопрос 10: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.156 должно быть обязательным для многоэтапных сборок, допускающих обновления программного обеспечения?

Отдельные технические узлы и компоненты

Компоненты и отдельные технические узлы являются сертифицированными деталями, прошедшими испытания независимо от транспортного средства. Это касается и запасных частей, изготовленных для конкретного типа транспортного средства.

ЕС ввел обязательное одобрение R.155 для отдельных технических узлов и компонентов в 2022 году . Однако в R.155 нет конкретных положений, касающихся их , поскольку она фокусируется на всем транспортном средстве и связанных с ним процессах.

В связи с этим мы считаем, что введение стандарта R.155 для отдельных технических единиц и компонентов может создать путаницу в отрасли, поскольку это технически нецелесообразно. Поэтому на данном этапе мы не предлагаем их включение.

Вопросы по отдельным техническим узлам и компонентам

Вопрос 11: Согласны ли вы или не согласны с тем, что нам не следует требовать одобрения  R.155  для отдельных технических узлов и компонентов?

Другие соображения

Несмотря на то, что в Великобритании и ЕС теперь действуют отдельные системы утверждения типа, большинство требований схожи, учитывая историю их существования и то, что они, как правило, основаны на правилах ООН. Это означает, что большинство производителей, поставляющих свою продукцию в Великобританию и ЕС, используют одну и ту же модель для обоих рынков.  

Следовательно, поскольку одобрение R.155 и R.156 уже является обязательным в ЕС , мы ожидаем, что:

  • большинство транспортных средств уже соответствуют
  • В результате этих предложений для предприятий, работающих в Великобритании и ЕС, затраты незначительны.

Другие вопросы для рассмотрения

Вопрос 12: Какие еще проблемы, по вашему мнению, могут возникнуть при выполнении требований, изложенных в R.155 и R.156 ?

Вопрос 13: Если производителям потребуется получить одобрение R.155 и R.156 , как вы считаете, возникнут ли у третьих сторон, включая поставщиков, дополнительные трудности?

Вопрос 14: Возникают ли у производителей, чьи транспортные средства соответствуют требованиям R.155 и R.156 в связи с продажами в ЕС , какие-либо дополнительные расходы, связанные с продажей этих транспортных средств в Великобритании из-за этого предложения?

Переходный период

Новые типы транспортных средств

Чтобы облегчить производителям переход на новые правила, мы предлагаем разнести начало обязательного применения R.155 и R.156 . Мы ожидаем, что это принесёт наибольшую пользу производителям Великобритании, поскольку большинство производителей, работающих на рынках ЕС и Великобритании, как ожидается, будут использовать ту же архитектуру транспортных средств, которая уже соответствует новым правилам.

Мы предлагаем сделать обязательным утверждение  R.155  и  R.156   для регистрации транспортных средств, рассматриваемых как новый тип транспортных средств в соответствии с одобрением типа Великобритании, с 1 февраля 2026 года.

Это позволит избежать проблем с классификацией транспортных средств как новых типов при переходе от предварительной схемы утверждения типа к постоянной схеме GB, поскольку к тому времени она будет постепенно упразднена для всех категорий транспортных средств.

Транспортные средства, построенные в один этап

Мы предлагаем предоставить производителям дополнительные 12 месяцев после этой даты, чтобы гарантировать, что любое новое транспортное средство, построенное за один этап (комплектные транспортные средства), одобрено по R.155 и R.156 на момент регистрации.

Это также будет применяться к некомплектному транспортному средству, чтобы избежать ненужных задержек в выполнении требований.

Транспортные средства, построенные в несколько этапов

Для регистрации любых новых транспортных средств, построенных в несколько этапов (готовых транспортных средств), мы предлагаем разделить требования и предоставить дополнительные 12 месяцев (сверх срока для готовых транспортных средств) для получения одобрения R.155 .

Это связано с тем, что введение в действие требований кибербезопасности считается более неотложным, чем управление программным обеспечением.

Предлагается привести дату получения одобрения R.156 при регистрации любого нового готового транспортного средства в соответствие с датой, требуемой в ЕС .

Автомобили специального назначения

Учитывая трудности, с которыми могут столкнуться транспортные средства специального назначения при соблюдении требований кибербезопасности, предлагается увеличить срок требования одобрения R.155 .

Мы предлагаем согласовать даты вступления в силу R.155 и R.156 с датой, когда все новые готовые транспортные средства должны иметь одобрение R.156 при регистрации. Таким образом, для выполнения требований R.155 и получения одобрения предоставляется дополнительный 12-месячный срок .

Таблица 2: предлагаемая дата вступления в силу

Тип регистрации Предлагаемая дата вступления в силу R.155 Предлагаемая дата вступления в силу R.156
Новые типы транспортных средств в Великобритании 1 февраля 2026 г. 1 февраля 2026 г.
Полные [сноска 1] транспортные средства 1 февраля 2027 г. 1 февраля 2027 г.
Готовые транспортные средства 1 февраля 2028 г. 7 июля 2029 г.
Автомобили специального назначения 7 июля 2029 г. 7 июля 2029 г.

Вопросы переходного периода

Вопрос 15: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155  и R.156  должно стать обязательным для новых типов транспортных средств с 1 февраля 2026 года?

Вопрос 16: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 и R.156 должно быть обязательным для регистрации как укомплектованных, так и некомплектных транспортных средств с 1 февраля 2027 года?

Вопрос 17: Согласны ли вы или не согласны с тем, что для регистрации готовых транспортных средств одобрение по R.155 должно быть обязательным с 1 февраля 2028 года и по R.156 с 7 июля 2029 года?

Вопрос 18: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 и R.156 должно быть обязательным для регистрации транспортных средств специального назначения с 7 июля 2029 года?

Вопрос 19: Согласны ли вы или не согласны с тем, что следует предоставить дополнительное время производителям многоступенчатых двигателей для получения одобрения по стандартам R.155 и R.156 в рамках средней серии GB?

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия — это документ, выдаваемый производителем, удостоверяющий, что транспортное средство изготовлено в соответствии с установленными стандартами утверждения типа. Он подтверждает, что транспортное средство соответствует действующим нормам безопасности и охраны окружающей среды и может быть зарегистрировано.

При покупке нового автомобиля дилер-поставщик обязан предоставить этот сертификат покупателю бесплатно на этапе доставки. Хотя это не является обязательным условием для регистрации в Великобритании, это важный документ, который может помочь при экспорте автомобиля.

В соответствии со статьей 36(1А) Сохраненного регламента ( ЕС ) 2018/858 производителям разрешено использовать шаблон сертификата соответствия ЕС до 6 июля 2026 года. После этой даты все производители должны будут предоставлять сертификат соответствия Великобритании при регистрации или размещении транспортного средства на рынке Великобритании.

Поскольку стандарты R.155 и R.156 являются обязательными в ЕС , мы ожидаем, что большинство производителей уже зарегистрируют одобрение этих правил. Однако производителям, работающим только на рынке Великобритании, может потребоваться дополнительное время для адаптации ИТ-систем и обновления сертификата соответствия Великобритании для регистрации одобрения этих новых правил.

Мы предлагаем разрешить всем производителям обновлять сертификаты соответствия Великобритании для регистрации утверждения по R.155 и R.156 для новых типов транспортных средств в течение 12 месяцев с момента вступления этих правил в силу для регистрации новых типов транспортных средств.

Вопрос о сертификате соответствия

Вопрос 20: Согласны ли вы или не согласны с тем, что внесение изменений в сертификат соответствия для утверждения записи в соответствии с R.155 и R.156 должно стать обязательным с 1 февраля 2027 года?

Изъятия и отступления

Соблюдение правил регистрации для прицепов

Хотя прицепы (транспортные средства категории O) подпадают под действие R.155 , ЕС не применил эти положения о кибербезопасности к прицепам, поскольку угроза кибербезопасности считается низкой.

Наша оценка ситуации такая же, поэтому на данный момент мы не планируем требовать от прицепов соответствия R.155 .

Следовательно, мы не намерены требовать от производителей прицепов регистрировать какое-либо одобрение R.155 в сертификате соответствия Великобритании для снижения административной нагрузки.

Мы также предлагаем включить аналогичное исключение для прицепов с максимальной массой не более 3,5 тонн (категории O1 и O2), не имеющих возможности обновления программного обеспечения. Производителям не потребуется указывать отсутствие одобрения R.156 в сертификате соответствия Великобритании, что позволит снизить административную нагрузку.

Вопрос о соответствии требованиям к регистрации прицепов

Вопрос 21: Согласны ли вы или не согласны с тем, что нам следует снизить административную нагрузку на производителей прицепов, которые не подпадают под действие наших правил?

Отступление от конца серии

При определенных обстоятельствах в системе утверждения типа GB могут действовать особые положения, позволяющие производителям подавать в VCA заявку на отступление.

Отступление от правил, связанных с окончанием серии, позволяет производителям продавать и регистрировать определенные транспортные средства, не соответствующие новым действующим стандартам. Это призвано поддержать производителей, сталкивающихся с экономическими или техническими трудностями при соблюдении новых правил, предоставляя дополнительное время для продажи автомобилей, произведенных по предыдущим стандартам.

Поскольку эти правила ООН являются обязательными в ЕС , мы ожидаем, что большинство производителей уже будут соблюдать R.155 и R.156 и не должны иметь значительных запасов несоответствующих транспортных средств на данном этапе.

Это означает, что мы не включаем в эти правила отмену в конце серии. Тем не менее, мы хотели бы собрать мнения о том, когда это может потребоваться в отдельных случаях.

Вопрос об отступлении от конца серии

Вопрос 22: Согласны ли вы или не согласны с тем, что мы должны разрешить определенным производителям продавать оставшиеся запасы транспортных средств, которые могут не соответствовать требованиям R.155 и R.156 при их введении в течение определенного времени?

Требование доказательств

В этом разделе необходимо предоставить доказательства по следующим аспектам.

Применение к транспортным средствам категорий L и O

Мы намерены потребовать от 2-х и 3-х колесных мотоциклов и квадроциклов, которые считаются транспортными средствами категории L, соблюдения положений  R.155 , как только они попадут под действие регламента.

Хотя прицепы (транспортные средства категории O) подпадают под действие R.155 , мы, как правило, не считаем риск достаточно значительным для того, чтобы требовать одобрения R.155 . Мы можем изменить эту позицию, если:

  • доказательства указывают на то, что это уже не так
  • Это помогает согласовать действия с другими рынками, такими как ЕС , если они требуют одобрения R.155

Вопросы по применению транспортных средств категорий L и O

Вопрос 23: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 должно быть обязательным для 2- и 3-колесных мотоциклов и квадроциклов (транспортных средств категории L) после того, как они попадут под действие этого регламента?

Вопрос 24: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 должно быть обязательным для прицепов (транспортных средств категории O), если доказательства свидетельствуют о том, что это требуется, или если это станет обязательным на других рынках, например, в  ЕС ?

Дополнительные меры принуждения

Если производитель не соблюдает требования R.155 и R.156 на момент их введения (как предлагается), меры по исправлению ситуации ограничены. Например, отзыв одобрения типа является одним из вариантов, но это лишь заблокирует дальнейшую продажу данного типа транспортного средства и не решит проблемы уже эксплуатируемых транспортных средств, не соответствующих требованиям.

Мы рассматриваем возможность введения в будущем мер принудительного отзыва транспортных средств с наших дорог, если существует риск кибербезопасности. Это позволит нам обязать производителей отзывать все находящиеся в эксплуатации транспортные средства, представляющие риск кибербезопасности, что обеспечит общественную безопасность.

Мы также рассматриваем дальнейшие меры, направленные на то, чтобы не допустить изменения производителями программного обеспечения систем сертификации транспортных средств после их регистрации таким образом, чтобы они больше не соответствовали первоначальным или последним требованиям сертификации.

Вопросы о дополнительных мерах принуждения

Вопрос 25: Согласны ли вы или не согласны с нашим предложением ввести в будущем меры принудительного отзыва транспортных средств, находящихся в эксплуатации, если существует риск кибербезопасности?

Вопрос 26: Согласны ли вы или не согласны с нашим предложением ввести будущие меры принуждения в отношении обновлений программного обеспечения после регистрации транспортных средств, которые больше не соответствуют первоначальным или последним требованиям по утверждению типа?

Вопрос 27: Предоставьте любые дополнительные комментарии по R.155 и R.156 для рассмотрения на предмет будущих поправок.

Как реагировать

Ознакомьтесь с  разделом «Способы реагирования» на странице консультаций на сайте GOV. UK  , чтобы узнать, как вы можете отреагировать на данную консультацию. 

Период консультаций начался 26 февраля 2025 года и продлится до 28 апреля 2025 года. Убедитесь, что ваш ответ поступит к нам до истечения срока подачи заявок.

Следующие шаги

Краткое изложение ответов, включая дальнейшие шаги, будет опубликовано в течение трёх месяцев после завершения консультаций. Печатные копии будут предоставлены по запросу.

Если у вас есть вопросы по данной консультации, пожалуйста, свяжитесь с:

Консультация по утверждению типа в Великобритании,
Министерство транспорта,
Грейт-Минстер-Хаус,
Лондон, SW1P 4DR

Вы также можете отправить электронное письмо по адресу: ivs.consult@dft.gov.uk .

Полный список вопросов консультации

В этом разделе представлено руководство по вопросам, которые мы задаем в ходе консультации. По возможности предоставьте подтверждающие документы, особенно если вы не согласны.

Вопрос 1: Согласны ли вы или не согласны с тем, что правила R.155 и R.156 должны быть обязательными для легковых автомобилей (категории M), произведенных в рамках неограниченной серии GB?

Вопрос 2: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 и R.156 должно быть обязательным для грузовых транспортных средств (категории N), произведенных в рамках неограниченной серии GB?

Вопрос 3: Согласны ли вы или не согласны с тем, что R.156 должен быть обязательным для прицепов (категория O), произведенных в рамках серии GB unlimited?

Вопрос 4: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 и R.156 должно быть обязательным для средней серии GB?

Вопрос 5: Считаете ли вы, что есть основания исключить определенные категории транспортных средств или секторы из числа тех, кто обязан соблюдать R.155  и R.156 в рамках средней серии GB?

Вопрос 6: Согласны ли вы или не согласны с нашим предложением не требовать утверждения по R.155  и  R.156 для любой из национальных схем утверждения типа малых серий (NSSTA) (GB SSTA и  UK (NI) SSTA)?

Вопрос 7: Согласны ли вы или не согласны с нашим предложением не требовать одобрения R.155 и R.156 для одобрения отдельных транспортных средств?

Вопрос 8: Согласны ли вы или не согласны с тем, что для категорий транспортных средств, в отношении которых предлагается сделать одобрение по R.155 и R.156 обязательным, оно должно оставаться таковым, даже если это транспортные средства специального назначения?

Вопрос 9: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 должно быть обязательным для многоэтапных сборок, где изменения могут повлиять на систему кибербезопасности базового транспортного средства?

Вопрос 10: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.156 должно быть обязательным для многоэтапных сборок, допускающих обновления программного обеспечения?

Вопрос 11: Согласны ли вы или не согласны с тем, что нам не следует требовать одобрения R.155 для отдельных технических узлов и компонентов?

Вопрос 12: Какие еще проблемы, по вашему мнению, могут возникнуть при выполнении требований, изложенных в R.155 и R.156 ?

Вопрос 13: Если производителям потребуется получить одобрение R.155 и R.156 , как вы считаете, возникнут ли у третьих сторон, включая поставщиков, дополнительные трудности?

Вопрос 14: Возникают ли у производителей, чьи транспортные средства соответствуют требованиям R.155 и R.156 в связи с продажами в ЕС , какие-либо дополнительные расходы, связанные с продажей этих транспортных средств в Великобритании из-за этого предложения?

Вопрос 15: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155  и R.156  должно стать обязательным для новых типов транспортных средств с 1 февраля 2026 года?

Вопрос 16: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 и R.156 должно быть обязательным для регистрации как укомплектованных, так и некомплектных транспортных средств с 1 февраля 2027 года?

Вопрос 17: Согласны ли вы или не согласны с тем, что для регистрации готовых транспортных средств одобрение по R.155 должно быть обязательным с 1 февраля 2028 года и по R.156 с 7 июля 2029 года?

Вопрос 18: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 и R.156 должно быть обязательным для регистрации транспортных средств специального назначения с 7 июля 2029 года?

Вопрос 19: Согласны ли вы или не согласны с тем, что следует предоставить дополнительное время производителям многоступенчатых двигателей для получения одобрения по стандартам R.155 и R.156 в рамках средней серии GB?

Вопрос 20: Согласны ли вы или не согласны с тем, что внесение изменений в сертификат соответствия для утверждения записи в соответствии с R.155 и R.156 должно стать обязательным с 1 февраля 2027 года?

Вопрос 21: Согласны ли вы или не согласны с тем, что нам следует снизить административную нагрузку на производителей прицепов, которые не подпадают под действие наших правил?

Вопрос 22: Согласны ли вы или не согласны с тем, что мы должны разрешить определенным производителям продавать оставшиеся запасы транспортных средств, которые могут не соответствовать требованиям R.155 и R.156 при их введении в течение определенного времени?

Вопрос 23: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 должно быть обязательным для 2- и 3-колесных мотоциклов и квадроциклов (транспортных средств категории L) после того, как они попадут под действие этого регламента?

Вопрос 24: Согласны ли вы или не согласны с тем, что одобрение R.155 должно быть обязательным для прицепов (транспортных средств категории O), если доказательства свидетельствуют о том, что это требуется, или если это станет обязательным на других рынках, например, в  ЕС ?

Вопрос 25: Согласны ли вы или не согласны с нашим предложением ввести в будущем меры принудительного отзыва транспортных средств, находящихся в эксплуатации, если существует риск кибербезопасности?

Вопрос 26: Согласны ли вы или не согласны с нашим предложением ввести будущие меры принуждения в отношении обновлений программного обеспечения после регистрации транспортных средств, которые больше не соответствуют первоначальным или последним требованиям по утверждению типа?

Вопрос 27: Предоставьте любые дополнительные комментарии по R.155 и R.156 для рассмотрения на предмет будущих поправок.

Дополнительная информация

Свобода информации

Информация, предоставленная в ответ на данную консультацию, может подлежать публикации или раскрытию в соответствии с Законом о свободе информации 2000 года (FOIA) или Правилами об экологической информации 2004 года.

Если вы хотите, чтобы предоставленная вами информация рассматривалась как конфиденциальная, учтите, что в соответствии с Законом о свободе информации существует установленный законом кодекс практики, которому должны следовать государственные органы и который, среди прочего, касается обязательств по соблюдению конфиденциальности.

В связи с этим было бы полезно, если бы вы объяснили нам, почему вы считаете предоставленную вами информацию конфиденциальной. Если мы получим запрос на раскрытие информации, мы полностью учтём ваши объяснения, но не можем гарантировать, что конфиденциальность будет сохранена при любых обстоятельствах. Автоматический отказ от конфиденциальности, сгенерированный вашей ИТ-системой, не будет считаться обязательным для отдела.

Департамент будет обрабатывать ваши персональные данные в соответствии с Законом о защите данных 2018 года (DPA) и GDPR Великобритании  , и в большинстве случаев это будет означать, что ваши персональные данные не будут раскрыты третьим лицам.

Защита данных

Министерство транспорта (DfT) проводит консультации по нашему предложению об обязательном утверждении двух новых международных технических регламентов в рамках британской системы утверждения типа. Эти консультации и связанная с ними обработка персональных данных необходимы для осуществления нами своих функций как государственного ведомства. Если ваши ответы содержат какую-либо информацию, позволяющую установить вашу личность, DfT, в соответствии с законодательством о защите данных, будет контролёром этой информации.  

В рамках этой консультации мы просим вас указать ваше имя и адрес электронной почты. Это необходимо на случай, если нам потребуется задать вам дополнительные вопросы по любому из ваших ответов. Вы не обязаны предоставлять нам эту личную информацию. Если вы её предоставите, мы будем использовать её только для того, чтобы задать вам дополнительные вопросы. 

Политика конфиденциальности DfT  содержит более подробную информацию о ваших правах в отношении ваших персональных данных, о том, как подать жалобу и как связаться с должностным лицом по защите данных.

Принципы консультаций

Эти консультации проводятся в соответствии с принципами консультаций правительства .

Если у вас есть какие-либо комментарии по процессу консультаций, свяжитесь с:

Координатор консультаций
Департамента транспорта
Зоны 1/29 Грейт-Минстер-Хаус,
Лондон SW1P 4DR

Электронная почта: consultation@dft.gov.uk .

  1. Также применимо к неполным транспортным средствам  

    WikiVisa - ВикиВиза - VikiVisa

    WikiVisa — ВикиВиза — VikiVisa

Обсуждение закрыто.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...