Руководство Великобритании по санкциям для узбекского бизнеса

Информация о санкциях Великобритании и соответствующих местных законах, способствующих соблюдению норм небританскими компаниями, работающими в Узбекистане.

Руководство

Руководство Великобритании по санкциям для узбекского бизнеса

Информация о санкциях Великобритании и соответствующих местных законах, способствующих соблюдению норм небританскими компаниями, работающими в Узбекистане.

Это руководство подготовлено Министерством иностранных дел, по делам Содружества и развития ( FCDO ) для оказания помощи предприятиям в Узбекистане, стремящимся соблюдать санкции Великобритании.  

Данное руководство носит общий характер, поэтому вам следует также ознакомиться с соответствующим действующим законодательством, включая постановления правительства.  

Несмотря на все усилия, приложенные для обеспечения точности информации в настоящем руководстве, оно не является юридической консультацией и не может быть использовано в качестве таковой. Если вы не уверены в своих обязательствах в том или ином конкретном случае, вам следует обратиться за независимой юридической консультацией. 

Это руководство посвящено санкциям, направленным против России, но в Великобритании действуют и другие санкционные режимы. Ознакомьтесь с полным списком санкционных режимов Великобритании . 

1. Цель данного руководства 

Это руководство опубликовано правительством Великобритании, чтобы помочь предприятиям в Узбекистане быть в курсе: 

  • ограничения в национальном законодательстве Узбекистана, касающиеся ведения бизнеса с лицами, находящимися под санкциями Великобритании и России  
  • Риски потери доступа к услугам и товарам, предоставляемым британскими и другими международными банками и поставщиками. Это может произойти, если они опасаются, что вы имеете дело с лицами, находящимися под санкциями, или экспортируете подсанкционные товары в Россию. 
  • практические шаги, которые вы можете предпринять для управления рисками потенциально серьезных сбоев в работе вашего бизнеса  

2. Контекст 

Великобритания и её международные партнёры ввели беспрецедентные по масштабу санкции в ответ на вторжение России в Украину. Великобритания включила в санкционный список более 2000 физических и юридических лиц и ввела широкомасштабные ограничения на торговую и экономическую деятельность с участием России. 

Санкции Великобритании направлены на: 

  • призвать Россию прекратить деятельность, которая дестабилизирует Украину или подрывает ее территориальную целостность, суверенитет и независимость и  
  • содействовать выплате Россией компенсации за ущерб, убытки или вред, понесенные Украиной с февраля 2022 года в результате вторжения России

Правительство Великобритании сохранит эти санкции до тех пор, пока эти цели не будут достигнуты. 

3. Почему это важно для бизнеса в Узбекистане 

3.1. Обход санкций Великобритании 

Россия прилагает все усилия, чтобы обойти санкции, и продолжает закупать западные военные, товары двойного назначения и другие критически важные товары через третьи страны, включая технологии для ведения боевых действий. Россия прибегает к обманным методам, таким как использование непрямых маршрутов поставок, фальсификация конечного назначения товаров и профессиональные сети уклонения от уплаты налогов. 

Например, в контексте Узбекистана это может включать: 

  1. Фирма в Узбекистане может получить заказ от российского импортера на товары, которые подпадают под санкции Великобритании и поэтому не могут быть поставлены напрямую из Великобритании.  
  2. Узбекская фирма заказывает товары у британского поставщика, не информируя его или других заинтересованных лиц (таких как банки, страховщики, грузоотправители) о том, что конечный потребитель товаров находится в России.  
  3. Поставщик из Великобритании экспортирует товар узбекской фирме, которая затем реэкспортирует его в Россию.   

Подобные и подобные им действия представляют собой обход санкций. Эти риски могут затронуть всех участников цепочки поставок, независимо от формы их участия или размера. Великобритания вместе с партнёрами по «Большой семёрке» обязалась принять меры по борьбе с обходом санкций в 2024 году (PDF, 768 КБ) . 

3.2. Кто обязан соблюдать санкции Великобритании? 

Санкции Великобритании являются инструментами законодательства Великобритании. Однако для привлечения британских правоохранительных органов к ответственности нарушение не обязательно должно быть совершено на территории Великобритании. Достаточно лишь наличия связи с Великобританией, которую мы называем «британским нексусом».  

Санкции Великобритании распространяются на всех лиц, находящихся на территории и в территориальном море Великобритании, а также на всех граждан Великобритании, где бы они ни находились. Это означает, что физические и юридические лица, находящиеся на территории Великобритании или осуществляющие деятельность на её территории, обязаны соблюдать санкции Великобритании.

Кроме того, все граждане Великобритании и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Великобритании, включая их филиалы, также обязаны соблюдать санкции Великобритании, где бы они ни осуществляли свою деятельность. Другие связи с Великобританией также могут создавать связь с Великобританией. Все случаи будут зависеть от фактических обстоятельств.  

В настоящем руководстве мы ссылаемся на «граждан Великобритании», подразумевая тех, кто должен соблюдать санкции Великобритании (то, что говорится о гражданах Великобритании, также относится к лицам, не являющимся гражданами Великобритании, но находящимся на территории или в территориальном море Великобритании).  

Граждане Великобритании, нарушающие британские санкции, могут быть подвергнуты штрафам или судебному преследованию в Великобритании, включая крупные штрафы. Ожидается, что они будут применять строгие и эффективные меры для обеспечения соблюдения требований, включая обеспечение того, чтобы никакие товары или услуги, поставляемые ими в третьи страны, не перенаправлялись в Россию или лицам, находящимся под санкциями.  

Дополнительную информацию о связях с Великобританией и полномочиях Великобритании по обеспечению соблюдения санкций см. в руководстве по обеспечению соблюдения финансовых санкций и денежных штрафов (доступно только на английском языке).

3.3. Риски для узбекского бизнеса 

Однако, хотя юридически соблюдать санкции Великобритании обязаны только граждане Великобритании, лица, не являющиеся гражданами Великобритании, которые способствуют обходу санкций Великобритании, сталкиваются с определенными рисками, перечисленными ниже.  

3.3.1. Вы можете быть подвергнуты санкциям  

Великобритания может ввести санкции непосредственно против вас как физического лица или против организаций, которыми вы владеете или управляете, если вы участвуете в деятельности, которая может способствовать вторжению России в Украину или которая способствует нарушению или обходу некоторых санкций Великобритании. Великобритания уже ввела санкции на этом основании в отношении компаний в ряде третьих стран, которые, как было установлено, занимаются деятельностью, подрывающей цели санкций Великобритании против России. В частности, были включены в санкционный список несколько организаций, базирующихся в Узбекистане.

Даже если вы не являетесь резидентом Великобритании, попадание под санкции Великобритании может иметь серьёзные последствия для вашего бизнеса и других финансовых операций. Санкции Великобритании обязывают граждан и организации Великобритании по всему миру. Следовательно, если вы попали в санкционный список Великобритании, это лишит граждан Великобритании, компаний и любых других лиц в Великобритании возможности предоставлять вам доступ к британской экономике. Кроме того, многие международные компании могут добровольно отказаться от ведения бизнеса с вами — такое поведение часто называют снижением рисков.  

  • Все британские компании обязаны, а многие международные компании могут отказаться вести бизнес с вами, а также с любыми организациями, которыми вы владеете или управляете. Это может означать, что британские компании откажутся поставлять вам товары, закупать у вас товары, ремонтировать или обслуживать ваше оборудование, а также предоставлять вам большинство профессиональных и деловых услуг. 
  • Все банки Великобритании обязаны, а многие международные банки могут заморозить любые ваши активы, которые они держат, и откажутся предоставлять вам какие-либо услуги. 
  • Если услуги страхования или доставки/грузоперевозок будут предоставляться британскими фирмами, они также откажутся вести с вами бизнес, если вы или любая другая сторона или товары, о которых идет речь, находятся под санкциями. 

3.3.2. Поставщики из Великобритании могут посчитать вас источником высокого риска. 

Санкции Великобритании могут повлиять на ваш бизнес, если вы не будете учитывать требования санкций Великобритании в своей коммерческой деятельности.  

Это особенно актуально в случаях, когда речь идёт о гражданах Великобритании, поскольку они обязаны гарантировать, что их деятельность не позволяет обойти санкции Великобритании. Если британская компания (включая британский банк) поставляет вам товары или услуги, она захочет быть уверена, что эти товары или услуги не будут переданы или предоставлены в пользу лица, находящегося под санкциями Великобритании, или в Россию, или «лицу, связанному с Россией», если это будет нарушением санкций Великобритании. («Лицо, связанное с Россией», означает физическое лицо или группу физических лиц, находящихся или обычно проживающих в России, или организацию, учреждённую в соответствии с законодательством России или имеющую юридический адрес в России.) 

Соответственно, некоторые британские компании могут занять осторожную позицию (иногда называемую «снижением рисков») и отказаться вести с вами бизнес по следующим причинам: 

  • лицо, находящееся под санкциями, владеет миноритарным пакетом акций вашей компании 
  • у вас есть связи с лицами, находящимися под санкциями 
  • у них есть другие проблемы, которые они не могут разрешить к своему удовлетворению 
  • они предпочитают придерживаться осторожного подхода, исходя из своей внутренней политики 

В результате многие британские резиденты откажутся вести с вами бизнес, если вы не сможете продемонстрировать, что приняли эффективные меры для предотвращения отправки любых товаров или услуг, которые вы получаете от них, в Россию или лицам, связанным с Россией. Это может применяться независимо от того, отправляются ли они напрямую вами или косвенно другими участниками вашей цепочки поставок. Это может затруднить вам доступ, например, к:  

  • компоненты, используемые в ваших производственных процессах 
  • товары, которыми вы торгуете 
  • инвестиции 
  • страхование 
  • банковское дело 
  • финансирование 
  • обслуживание долга 
  • платежные услуги 
  • услуги обмена валюты 
  • аккредитивы 
  • обслуживание и запасные части для техники 

Если граждане Великобритании не в состоянии разрешить возникшие проблемы к своему удовлетворению, они также могут принять решение о полном прекращении торговли с вашим предприятием, включая импорт ваших товаров в Великобританию.   

Кроме того, некоторые компании за пределами Великобритании могут отказаться вести с вами бизнес, если вы не сможете продемонстрировать, что приняли во внимание санкции Великобритании. Это особенно актуально для финансовых учреждений, таких как банки, которые могут отказаться обрабатывать транзакции, подверженные риску нарушения или подрыва санкций Великобритании. 

Важно также отметить, что национальные законы Узбекистана могут регулировать некоторые виды деятельности, запрещенные санкциями Великобритании. Они могут ограничивать экспорт или реэкспорт в Россию. Подробная информация о таких законах Узбекистана представлена ​​в разделе 5. 

4. Обзор санкций Великобритании в отношении России 

Учитывая риски для узбекского бизнеса, обозначенные в предыдущем разделе, в данном разделе рассматриваются основные особенности санкций Великобритании. Понимание принципов действия санкций Великобритании важно для определения мер, которые следует предпринять для управления указанными выше рисками. Практические рекомендации по этим мерам изложены в разделе 6. 

Правительство Великобритании публикует нормативные рекомендации по санкциям в отношении России . Эти рекомендации не являются исчерпывающими. Более подробные рекомендации также опубликованы по некоторым вопросам, перечисленным в разделе 7. Вам также следует обратиться за юридической консультацией, если вы не уверены в своих обязательствах или рисках, связанных с санкциями.    

Санкции Великобритании в отношении России изложены в  Регламенте о выходе из ЕС (санкции) в отношении России 2019 года  (далее — «Регламент») с поправками, вносимыми время от времени. Ссылка ведет к полному тексту Регламента. Если вы хотите изучить конкретный вопрос в Регламенте, например, проверить, подпадают ли товары, с которыми вы работаете, под санкции, советы по ориентации в этом юридическом тексте приведены в разделе 7.1. 

Два аспекта санкционных мер Великобритании актуальны для бизнеса в Узбекистане: 

  • обозначения замораживания активов 
  • торговля приоритетными товарами  

Подробная информация о каждом из этих типов санкций приводится ниже, а затем следует краткий обзор других основных типов санкций Великобритании.  

4.2 Финансовые санкции 

4.2.1. Обозначения для замораживания активов 

Санкции, предусматривающие заморозку активов, играют ключевую роль в борьбе с физическими и юридическими лицами, поддерживающими российские военные действия во время вторжения на Украину, лишая их доступа к финансовым средствам и бизнесу. Физические и юридические лица, подлежащие заморозке активов, называются «включёнными в список» или «под санкциями». 

Как указано в разделе 3, если британская компания планирует поставлять товары или услуги гражданам Узбекистана, британский поставщик должен быть уверен, что эти товары или услуги не будут переданы или предоставлены в пользу лица, внесённого в список лиц, включённых в список лиц Великобритании. Без достаточных гарантий британский поставщик, включая любые участвующие британские банки, вероятно, откажется от сделки.  

4.2.2. Как проверить, кто назначен 

Все физические и юридические лица, включённые в санкционный список Великобритании, включены в него. Этот список обновляется немедленно при внесении изменений, которые происходят часто. Инструкции о том, как проверить, включён ли ваш существующий или потенциальный партнёр или клиент в санкционный список, можно найти в разделе 6.3. Правительство Великобритании также рассылает компаниям электронные уведомления об изменениях в санкционном списке Великобритании. Подробную информацию см. в разделе 7.4. 

4.2.3 Право собственности и контроль 

В этом разделе разъясняется концепция «владения и контроля», поскольку санкции Великобритании распространяются не только на лиц, указанных от их имени, но и на организации, которыми они владеют или контролируют. Поэтому для обеспечения соответствия требованиям требуется более тщательная проверка, чем просто проверка британского санкционного списка. Более подробные инструкции см. в разделе 6.3. 

Замораживание активов распространяется не только на лиц, указанных в санкционном списке Великобритании, но и на организации, если: 

  • назначенное лицо владеет, прямо или косвенно, более 50% акций или прав голоса в организации  
  • назначенное лицо имеет право прямо или косвенно назначать или снимать с должности большинство членов совета директоров организации, или  
  • Разумно ожидать, что назначенное лицо сможет обеспечить ведение дел организации в соответствии с его пожеланиями. Подробная информация о том, как это может быть интерпретировано, изложена в общем руководстве Великобритании по финансовым санкциям.

Такие организации не могут быть включены в санкционный список сами по себе, поэтому их названия не могут быть включены в санкционный список Великобритании. Тем не менее, они должны рассматриваться как подлежащие заморозке активов. 

Если два или более назначенных лица совместно владеют более чем 50% акций организации, но каждое из них владеет менее чем 50%, организация, как правило, не считается принадлежащей назначенному лицу. Однако, если есть доказательства совместного владения между ними или акции находятся в совместном владении, то организация будет считаться принадлежащей назначенному лицу.  

Перед проведением транзакции FCDO настоятельно рекомендует вам проверить: 

  • включены ли какие-либо из сторон сделки в санкционный список Великобритании
  • находятся ли они в собственности или под контролем какого-либо лица из списка санкций Великобритании 

Это особенно важно для любых сделок узбекского бизнеса с участием сторон из Великобритании, учитывая, что резидентам Великобритании запрещено:  

  • иметь дело с денежными средствами или экономическими ресурсами, принадлежащими или находящимися во владении, во владении или под контролем определенного лица  
  • предоставлять средства или экономические ресурсы, прямо или косвенно, определенному лицу или в его интересах 
  • участвовать в действиях, которые прямо или косвенно обходят запреты финансовых санкций  

Средства и экономические ресурсы должны быть немедленно «заморожены» лицом в Великобритании, владеющим или контролирующим их.  

Средства или экономические ресурсы считаются принадлежащими указанному лицу и, следовательно, должны рассматриваться как «замороженные», если: 

  • назначенное лицо владеет любыми законными или справедливыми интересами в них 
  • они находятся в совместной собственности с неуказанным лицом 

4.2.4 Исключения и лицензии 

Правительство Великобритании выдаёт ряд лицензий, разрешающих определённые виды деятельности, которые в противном случае были бы запрещены. Существует два типа лицензий:  

  1. Генеральные лицензии: они разрешают определённые виды деятельности, которые в противном случае были бы запрещены, без необходимости получения специальной лицензии. Правительство Великобритании публикует список генеральных лицензий, который регулярно обновляется по мере выдачи новых и истечения срока действия существующих лицензий. Генеральные лицензии включают требования о предварительном уведомлении об использовании, ведении учёта и предоставлении отчётности. 
  2. Специальные лицензии: заявки могут быть поданы гражданами Великобритании, компаниями, в которых работают граждане Великобритании, а также назначенными лицами или их представителями (например, юридической фирмой, действующей от их имени). Лицензии могут быть выданы только при наличии обстоятельств, соответствующих одному из оснований для лицензирования, перечисленных в Приложении 5 к Правилам. Список таких оснований ограничен и включает, например: 
  • для удовлетворения основных потребностей назначенного лица 
  • урегулировать ранее вынесенное судебное решение 
  • для удовлетворения обязательства, возникшего до того, как лицо было назначено 
  • для гуманитарной, медицинской или продовольственной деятельности 

Правила предусматривают определённые исключения из санкций по заморозке активов. Они применяются автоматически при определённых обстоятельствах и не требуют получения лицензии резидентом Великобритании. Подробнее об исключениях читайте здесь. Обстоятельства, при которых применяются эти исключения, весьма ограничены, и вам следует обратиться за юридической консультацией, прежде чем предположить, что они применимы к вам. 

4.3 Торговые санкции

Великобритания ввела обширные торговые санкции против России, охватывающие подавляющее большинство товаров и услуг. Одним из ключевых приоритетов торговых санкций Великобритании является предотвращение приобретения Россией товаров, непосредственно способствующих развитию её вооружённых сил. Товары, вызывающие особую обеспокоенность в этом отношении, опубликованы в Общем списке приоритетов (Common High Priority List) , составленном совместно Великобританией, США, ЕС и Японией. Хотя CHPL не является исчерпывающим списком товаров, подпадающих под санкции (см. раздел 4.3.2), и любые попытки обойти санкции Великобритании рассматриваются серьёзно, компаниям, базирующимся в Узбекистане, следует проявлять осторожность при торговле товарами, подпадающими под действие CHPL , если существует риск, что Россия может быть их конечным пунктом назначения. 

Как указано в разделе 3, если британская компания планирует поставлять товары или услуги, ей необходимо убедиться, что они не будут переданы в Россию или лицу, связанному с Россией, если это будет нарушением британских санкций. Без достаточных гарантий британский поставщик, включая любые участвующие британские банки, скорее всего, откажется от сделки. 

4.3.1. Деятельность, подпадающая под санкции Великобритании 

Санкции Великобритании в отношении определенных товаров и технологий включают запреты на следующий спектр операций. Эти санкции применяются к товарам и технологиям, перечисленным в Положениях. Практическое руководство по проверке того, подпадает ли конкретный товар под санкции Великобритании, приведено в Разделе 7.1. Хотя по закону соблюдать эти ограничения обязаны только граждане Великобритании и лица, находящиеся в Великобритании, узбекские компании, участвующие в этих операциях, могут подвергаться рискам, описанным в Разделе 3.3. 

Ниже вкратце описаны виды деятельности, подпадающие под действие торговых санкций Великобритании. Точные условия ограничений зависят от конкретных товаров или услуг, с которыми вы работаете. Более подробная информация представлена ​​в руководстве по санкциям в отношении России .   

1. Экспорт: 

  • экспорт санкционированных товаров напрямую из Великобритании в Россию 
  • экспорт санкционированных товаров из Великобритании «для использования в» России; сюда входит, например, случай, когда товары отправляются в третью страну, но затем переправляются в Россию 

2. Импорт: 

  • Импорт в Великобританию санкционированных товаров, если они отправлены из России или имеют российское происхождение; сюда входят, например, санкционированные товары, которые не доставляются напрямую из России в Великобританию, а отправляются через третью страну. 
  • прямое или косвенное приобретение санкционированных товаров с намерением ввезти их в Великобританию, если они происходят из России, находятся в России или поступают от лица, связанного с Россией 

3. Поставка и доставка: 

  • поставка и доставка санкционированных товаров, напрямую или косвенно: 
    • из третьей страны в Россию 
    • из России в третью страну или  
    • между третьими странами 

4. Обеспечение прямого или косвенного доступа к санкционированным товарам: 

  • для использования в России  
  • человеку, связанному с Россией 

5. Передача санкционированных технологий (включая программное обеспечение): 

  • в место в России 
  • человеку, связанному с Россией 
  • из России лицам или местам за пределами Великобритании  

6. Техническая помощь, связанная с санкционными товарами:  

  • прямо или косвенно оказывающие техническую помощь в отношении санкционных товаров: 
    • человеку, связанному с Россией 
    • для использования в России 
    • назначенным лицам (в отношении самолетов и судов) 

7. Финансовые услуги или фонды, связанные с санкционированной деятельностью: 

  • прямо или косвенно предоставляя финансовые услуги или средства лицу, связанному с Россией в связи с санкционированной торговой деятельностью 

8. Посреднические услуги, связанные с санкционированными видами деятельности: 

  • прямо или косвенно предоставляющие посреднические услуги, связанные с поставкой или доставкой санкционных товаров: 
    • из третьей страны в место в России или  
    • человеку, связанному с Россией 

Аналогичные ограничения действуют и в регионах Украины, неподконтрольных украинскому правительству (Крым, Донецкая, Луганская, Херсонская и Запорожская области). 

4.3.2. Какие товары попадают под санкции Великобритании?  

Санкции на экспорт (и связанную с ним деятельность, как указано выше) в Россию распространяются на широкий спектр товаров и, в некоторых случаях, технологий, включая (со ссылками на соответствующие постановления):  

  • Военные, оборонные, охранные и товары и технологии двойного назначения ( Глава 2 ) 
  • «критическая промышленность», нефтепереработка, авиация, морские и космические товары и технологии ( Глава 2 ) 
  • энергетические товары ( Глава 4)
  • предметы роскоши (санкции применяются к перечисленным товарам, стоимость которых превышает определенные значения, включая автомобили стоимостью более 42 000 фунтов стерлингов) ( Глава 4B)
  • широкий спектр товаров, в отношении которых Россия особенно зависит от поставок из Великобритании и ее партнеров по G7 или которые имеют существенное значение для российской экономики ( Глава 4H и Глава 4M ) 

Санкции на импорт (и связанную с ним деятельность, как указано выше) из России аналогичным образом применяются к широкому спектру товаров, продуктов и, в некоторых случаях, технологий, включая:  

  • нефть и нефтепродукты, сжиженный природный газ, а также уголь и угольные продукты ( Глава 4I , Глава 4K и Глава 4L )  
  • некоторые виды продукции из железа и стали, включая российское железо и сталь, переработанные в третьих странах ( Глава 4C и Глава 4CA ) 
  • определенные материалы и промышленные товары, приносящие доход России ( Глава 4G и Глава 4GA ) 
  • золото и алмазы, включая предметы, обработанные в третьих странах ( Глава 4J , Глава 4JA , Глава 4JB и Глава 4JC )  

4.4.1. Услуги, подпадающие под санкции Великобритании

Санкции Великобритании в отношении услуг включают запрет на предоставление следующих услуг: 

  • Профессиональные и деловые услуги, включая бухгалтерский учет, бизнес-консалтинг и управленческий консалтинг, связи с общественностью, рекламу, архитектурные, аудиторские, инженерные и IT-консалтинговые услуги, а также услуги дизайна, предоставляемые лицам, связанным с Россией. Санкции также распространяются на предоставление юридических консультационных услуг любому лицу, не являющемуся гражданином Великобритании, в отношении любой деятельности, которая, если бы она осуществлялась гражданином Великобритании или в Великобритании, нарушала бы санкции Великобритании в отношении России. 
  • Морские перевозки, страхование и другие финансовые услуги для судов, перевозящих российскую сырую нефть/нефтепродукты в третьи страны или между ними. Данное положение применяется, за исключением случаев, когда сырая нефть/нефтепродукты были проданы по цене ниже установленного предела. 
  • запрет на полеты, посадки и порты Великобритании  для всех самолетов и кораблей, принадлежащих или эксплуатируемых Россией

4.4.2 Исключения и лицензии 

Как и в случае с финансовыми санкциями, правительство Великобритании выдаёт ряд лицензий, разрешающих определённые виды торговой деятельности, которые в противном случае были бы запрещены. Существует два типа лицензий: общие и специальные. 

  1. Общие торговые лицензии: они разрешают определённые виды деятельности, которые в противном случае были бы запрещены, без необходимости получения специальной лицензии. К ним относится лицензия на нефть и нефтепродукты (PDF, 142 КБ) , цена которых ниже «потолка». Общие торговые лицензии включают требования о предварительном уведомлении об использовании, ведении учёта и отчётности. 
  2. Специальные лицензии: заявки могут быть поданы гражданами Великобритании, компаниями, в которых работают граждане Великобритании, или их представителями (например, юридической фирмой, действующей от их имени). Решения о выдаче лицензии рассматриваются в каждом конкретном случае. Конкретные виды деятельности, которые власти Великобритании считают соответствующими целям санкций, перечислены в таблице в разделе 3.4 Руководства по санкциям в отношении России.  

Правила также предусматривают ограниченные исключения из торговых санкций, которые применяются автоматически при определенных обстоятельствах, указанных в Правилах, и не требуют от граждан Великобритании получения лицензии. К исключениям относятся: 

  • личные вещи человека, направляющегося в Россию 
  • потребительские коммуникационные устройства и обновления программного обеспечения для гражданского использования 
  • определенные исключения для самолетов и кораблей 
  • определенные исключения, касающиеся профессиональных, деловых и юридических консультационных услуг 
  • определенный импорт железа и стали 
  • нефть и нефтепродукты, проходящие транзитом через Россию 

Обстоятельства, при которых применяются эти исключения, весьма ограничены, и вам рекомендуется обратиться за юридической консультацией, прежде чем предположить, что они применимы к вам. 

4.5. Другие виды санкций 

Помимо мер, описанных выше, санкции Великобритании охватывают ряд других видов деятельности. Они здесь не рассматриваются, поскольку вряд ли имеют отношение к компаниям, работающим в Узбекистане. Дополнительную информацию можно найти в британских нормативных актах .  

5. Соответствующие национальные законы Узбекистана 

Узбекистан не применяет санкции Великобритании или собственные национальные санкции. Однако некоторые узбекские законы и меры регулируют некоторые виды деятельности, запрещенные британскими санкциями. В данном разделе представлен краткий обзор таких законов. Правительство Великобритании не несет ответственности за точность содержания данного раздела. При осуществлении деятельности под юрисдикцией Узбекистана вам следует ознакомиться с соответствующими официальными источниками информации и обратиться за квалифицированной юридической консультацией.   

Целью данного раздела является выявление дополнительных барьеров и рисков, с которыми могут столкнуться физические и юридические лица, работающие в Узбекистане, если они участвуют в деятельности, которая может обойти санкции Великобритании. 

5.1 Финансовые меры 

Банки и другие организации, предоставляющие финансовые услуги в Узбекистане, обязаны соблюдать постановления Центрального банка Узбекистана (ЦБУ). В соответствии со статьей 67 Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке Узбекистана» от 11 ноября 2019 года № ЗРУ-582 , ЦБУ может применять меры воздействия и штрафные санкции к банкам, их акционерам, советам директоров и ключевым сотрудникам. 

Центральный банк Украины отвечает за обеспечение стабильности функционирования банковской и платежной систем. Это включает в себя обеспечение соблюдения нормативных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (совместно именуемых «законы о противодействии отмыванию денег»). Эти нормативные акты позволяют банкам и платежным организациям замораживать или отклонять подозрительные операции, а также замораживать банковские счета подозрительных пользователей. 

Хотя ЦБУ обычно не публикует информацию о своих инструкциях и рекомендациях для банков, известно, что он принял ряд мер, которые на практике могут ограничивать деятельность, связанную с Россией или лицами, связанными с Россией. Эти меры также могут означать, что узбекские банки и финансовые компании отказываются проводить определённые транзакции, если у них есть основания полагать, что они не соответствуют британским или другим санкциям. 

Согласно годовому отчету ЦБУ за 2022 год , соответствующие меры включают следующее: 

  • Коммерческие банки обязаны создавать подразделения по управлению санкционными рисками 
  • Сообщается, что принимаются меры по ограничению проведения коммерческими банками внешнеторговых операций с субъектами, находящимися под санкциями США и ЕС.  
  • Сообщается также о мерах по составлению списка санкционных товаров, экспорт и реэкспорт которых будут ограничены, а также о борьбе с обходом санкций коммерческими банками.  
  • Стороны предполагаемых транзакций автоматически проверяются по спискам лиц, находящихся под санкциями, с помощью модуля проверки санкций в системе SWIFT 
  • Внешнеторговые контракты клиентов коммерческих банков проверяются на соответствие требованиям санкций  
  • Приостановлена ​​трансграничная эмиссия международных платежных карт клиентам-нерезидентам 

Известно, что некоторые банки могут иметь установленные процедуры в отношении предполагаемых сделок с участием юрисдикций, считающихся высокорискованными. Если такая юрисдикция выявлена, предполагаемая сделка, как сообщается, тщательно проверяется на предмет соответствия участвующих лиц и товаров спискам лиц и товаров, подпадающих под санкции. В случае обоснованных подозрений, что предполагаемая сделка может нарушить определённые санкции, коммерческие банки могут отказать в её обработке.

Сообщается, что некоторые коммерческие банки также заморозили активы некоторых клиентов. Например, «Капиталбанк» опубликовал публичное уведомление, разъясняющее своим клиентам, что сам банк не несёт ответственности, если заморозит средства или откажется провести транзакцию во избежание нарушения международных санкций. 

5.2 Торговые меры 

Таможенное законодательство Узбекистана регулируется Таможенным кодексом Республики Узбекистан от 22 апреля 2016 года (далее – «Таможенный кодекс») и другими нормативными правовыми актами. В соответствии с Таможенным кодексом таможенные органы Узбекистана наделены полномочиями по обеспечению соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу.  

Закон Республики Узбекистан «Об экспортном контроле» № 658-II от 26 августа 2004 года устанавливает экспортный контроль в отношении ряда товаров, технической информации и услуг, которые могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, а также других видов вооружения и военной техники.

Перечни товаров, запрещенных к импорту, и товаров, экспорт которых требует лицензии, приведены в Указе Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта и обеспечению конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках» № 5286 от 15 декабря 2017 года .  

Узбекистан не публикует Национальный контрольный список товаров, подпадающих под действие законодательства о экспортном контроле. Однако вышеуказанные законы могут означать, что для экспорта из Узбекистана товаров, подпадающих под санкции Великобритании, включая товары из Общего списка высокого приоритета, может потребоваться лицензия.  

5.3. Штрафы и меры принудительного исполнения 

5.3.1. Штрафы  

Поскольку действующее законодательство Узбекистана не содержит режима санкций, не предусмотрено и конкретных гражданских, административных или уголовных санкций за несоблюдение санкций, введенных другими странами, например, Великобританией.  

Однако установлены штрафные санкции за нарушение требований ПОД/ФТ и экспорта/импорта, которые в определенных обстоятельствах могут иметь отношение к ведению бизнеса с лицами, находящимися под санкциями, или экспорту санкционированных товаров: 

  • ПОД/ФТ: согласно статье 179.3 Кодекса Республики Узбекистан об административных правонарушениях от 1 апреля 1995 года (далее – КоАП), нарушение требований ПОД/ФТ влечет наложение штрафа в размере от 15 до 30 базовых расчетных величин (БРВ – в настоящее время 375 000 сумов, или приблизительно 30 долларов США). Кроме того, согласно статье 243 Уголовного кодекса Республики Узбекистан от 1 апреля 1995 года, преступления, связанные с отмыванием денег, наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет. 
  • Экспорт/импорт: согласно статье 171 КоАП, нарушение установленного порядка осуществления экспортно-импортных операций влечет наложение штрафа от 8 до 12 БРЭ. 

6. Практические шаги по управлению санкционными рисками и обеспечению соблюдения требований  

Универсального подхода к управлению санкционными рисками не существует. Как правило, рекомендуется провести оценку рисков, связанных с конкретными видами деятельности вашей компании, а затем разработать и внедрить политику компании в отношении санкций для эффективного управления этими рисками.

Ниже приведены упрощенные практические шаги, которые помогут в этом процессе. Мы не гарантируем, что следование этим рекомендациям обеспечит соблюдение вами соответствующего законодательства. Если вы считаете, что можете быть вовлечены в деятельность, подпадающую под санкции Великобритании или какие-либо положения законодательства Узбекистана, указанные в разделе 5, вам следует обратиться за юридической консультацией.    

6.1 Оценка риска 

Используя информацию, содержащуюся в настоящем руководстве и других источниках рекомендаций (например, перечисленных в разделе 7), определите и оцените риски для вашего бизнеса: 

  • нарушение национальных законов 
  • проведение транзакций, которые, хотя и не являются нарушением национального законодательства, тем не менее могут иметь последствия для вашей способности вести торговлю в будущем 

Профили рисков (иногда называемые «красными флагами») могут включать следующее. Этот список является иллюстративным и не претендует на исчерпывающий характер. Он составлен на основе различных руководств, включая руководство Великобритании по противодействию уклонению от российских санкций для экспортеров и обновленное отраслевое руководство G7 по предотвращению российского экспортного контроля и уклонения от санкций . 

1. Ваши деловые партнеры и клиенты: 

  • санкционные обозначения:  
    • являются ли они назначенными лицами или они принадлежат назначенным лицам или контролируются ими, или эта информация недоступна (руководство по проведению этих проверок содержится в разделе 6.3) 
    • произошла ли смена конечного бенефициарного владельца незадолго до или после введения санкций? 
    • имеют ли они связи с указанными лицами, например, совместные предприятия или соглашения о сотрудничестве 
    • похожи ли их адрес или контактные данные на адрес или контактные данные назначенного лица  
  • связанные с Россией: 
    • являются ли они лицами, проживающими или находящимися в России 
    • являются ли они компаниями, которые созданы или имеют юридический адрес в России? 
    • являются ли они зарубежными филиалами или дочерними предприятиями российских компаний?  
    • ведут ли они бизнес с российскими компаниями, особенно в российском оборонном секторе 
  • возможные подставные компании: 
    • не хотят ли они предоставлять четкие данные о себе; у них нет веб-сайта или на нем мало информации 
    • используют ли они неоправданно сложные торговые процессы, например, с использованием многоуровневых аккредитивов, посредников или брокеров 
    • их адрес не соответствует их бизнесу или это адрес проживания 
    • делят ли они свои помещения или зарегистрированный адрес с несколькими предприятиями или холдинговыми компаниями, занимающимися аналогичными товарами? Это может быть сделано для сокрытия незаконной торговли санкционированными товарами. 
    • они недавно были созданы или возобновили свою деятельность или у них недавно произошли изменения в структуре собственности или управления? 
    • имеют ли они небольшую или вовсе не имеют предыдущую историю покупки рассматриваемого товара 
    • сообщения направляются через представителя, в то время как старшие руководители недоступны  
    • отказываются ли они от стандартных услуг по установке, обучению или техническому обслуживанию, связанных с продуктом 
  • конечное использование товаров 
    • есть ли основания подозревать, что они занимаются уклонением от санкций?  
    • является ли предполагаемое конечное использование товара ясным и рациональным, или они не хотят предоставлять подробную информацию об этом 
    • содержат ли их подтверждающие документы, такие как счета-фактуры, противоречивую информацию или не указывают ли они фактического конечного пользователя, а вместо этого называют только посредника, например почтовый центр, торговую компанию или логистическую компанию 

2. Ваши товары и доставка: 

  • импортируются ли они напрямую или косвенно из Великобритании (или других стран, которые ввели санкции против России) 
  • Подпадают ли они под какие-либо санкции или экспортно-импортный контроль? Проверьте их товарные коды. В частности, включены ли они в список CHPL. Сообщает ли ваш поставщик из Великобритании, если какие-либо товары подпадают под санкции или CHPL.  
  • содержат ли они компоненты, которые включены в список CHPL и могут быть извлечены и перенаправлены 
  • не соответствует ли предлагаемая вами торговля обычным торговым моделям, например, значительно ли увеличились объемы или цены на товары после введения санкций?  
  • не соответствуют ли товары характеру бизнеса заказчика, например, заказ сложных компьютеров для небольшой пекарни 
  • есть ли основания подозревать, что страна происхождения товара или товарный код были заявлены ложно? 
  • используют ли они нестандартный или обходной маршрут доставки товаров 
  • представляют собой суммы, деленные по счетам на более мелкие суммы, чтобы оставаться в пределах стоимости санкционированных товаров или экспортного контроля 

3. Ваши платежи 

  • используют ли ваши клиенты подставные компании для проведения международных банковских переводов? 
  • они используют криптовалюту для оплаты? 
  • используют ли они обходные пути финансовых потоков, например, вне системы SWIFT, через небольшие зарубежные банки 
  • покупки, сделанные по аккредитиву, который передается банку-эмитенту, а не фактическому конечному потребителю 
  • их не интересуют гарантии, техническое обслуживание, сервис, запасные части и т. д.  
  • транзакции подразумевают изменение маршрутизации платежа в последнюю минуту через другую страну или компанию 
  • готов ли клиент платить за товар значительно выше рыночной цены 

6.2. Разработать политику компании. 

На основе анализа рисков вашего бизнеса разработайте политику компании по соблюдению санкций. Она не должна быть длинной или сложной, но должна быть соразмерна рискам и обеспечивать эффективное управление ими. Наглядный пример трёх основных компонентов политики: 

  1. Покажите генеральному директору приверженность соблюдению норм, распределите обязанности по выполнению задач, организуйте обучение и повышайте осведомленность персонала. 
  2. Проведите комплексную проверку ваших текущих и потенциальных партнёров/клиентов, принимая во внимание вопросы, перечисленные в оценке рисков. Требуйте от них разъяснений по всем неясным вопросам и, если товары подпадают под санкции, подписания Сертификата конечного пользователя, подтверждающего, что товары не будут поставляться в Россию, и включайте в контракт положения, требующие их соблюдения. Более подробная информация по этим вопросам представлена ​​ниже. 
  3. Регулярно обновляйте свою политику. Будьте в курсе изменений в национальном законодательстве и санкциях и при необходимости корректируйте свои процедуры. Проводите проверки и аудиты для обеспечения эффективности процедур. Регулярно обновляйте программы обучения персонала. 

6.3. Проверьте, подлежат ли ваши партнеры/клиенты заморозке активов. 

Для существующих партнёров/клиентов: их необходимо было проверить в рамках процесса оценки рисков. Аналогичные проверки следует проводить регулярно на случай их добавления в санкционный список в будущем. 

Аналогичные проверки должны проводиться и для потенциальных новых партнёров/клиентов. Проверка имён и данных существующих и потенциальных партнёров/клиентов может проводиться вручную или с использованием коммерческих программных средств. Проверка включает в себя: 

  1. Проверьте имя: найдите имя и, отдельно, адрес в  сводном списке OFSI, нажав «Control f» или воспользовавшись инструментом поиска . Если вы нашли совпадение по имени, проверьте другие данные в списках (например, псевдонимы, даты рождения и адреса), чтобы убедиться в точности совпадения. Обратите внимание, что адрес, совпадающий с адресом в санкционных списках, может указывать на использование подставных компаний или поставщиков услуг трастов и компаний — этот вопрос требует более подробного изучения. 
  2. Проверка собственности: если партнёр/клиент не указан ни в одном из санкционных списков, следует также проверить, не принадлежит ли более 50% его акций какому-либо лицу, находящемуся под санкциями, как описано в разделе 4.2.2. Эти данные могут быть предоставлены самими партнёрами/клиентами, но их следует проверить по общедоступным источникам. Следует проявлять особую осторожность, если невозможно найти достоверную информацию о владельцах и конечных бенефициарных владельцах или если есть основания подозревать, что они принадлежат какому-либо лицу, находящемуся под санкциями. 
  3. Проверьте контроль: если партнёр/клиент не зарегистрирован от своего имени и не принадлежит назначенному лицу, следует также проверить, контролируется ли он назначенным лицом, как описано в разделе 4.2.2. Опять же, рекомендуется относиться к партнёрам/клиентам с большой осторожностью, если есть основания подозревать, что они могут контролироваться назначенным лицом. 

Если партнер/клиент указан в списке, или они принадлежат или контролируются лицом, указанным в списке, или есть серьезные основания подозревать, что это так, настоятельно рекомендуется не вести с ними никаких деловых отношений. Это может: 

  • нарушать национальные законы 
  • заставить ваши банки, поставщиков и других партнеров прекратить сотрудничество с вами 
  • в серьезных случаях привести к тому, что вы сами себя назначите 

6.4. Проверьте наличие связей с Россией 

В отличие от санкций, наличие у партнёра или клиента связей с Россией не означает, что вам не следует вести с ними какие-либо деловые отношения. Однако, рассматривая возможность ведения бизнеса с новым партнёром или клиентом, вам следует чётко представлять себе их историю и деловую практику, в частности, конечное использование, конечного пользователя и страну назначения товаров, которые вы им поставляете. Вам следует:

  • включить в свои контракты пункты, запрещающие реэкспорт товаров в Россию и их перепродажу третьим лицам, не принимающим на себя таких же обязательств 
  • проводить исследования с открытым исходным кодом, включая изучение публичных реестров предприятий и торговых баз данных 
  • рассмотрите вопросы о конечном использовании, перечисленные в оценке рисков в разделе 6.1, чтобы подтвердить, насколько это возможно, что нет оснований подозревать, что ваши товары будут реэкспортированы в Россию; проверьте наличие дополнительных документальных доказательств, подтверждающих заявления клиента 
  • проверить личность и роль любых третьих лиц, участвующих в транзакциях, включая брокеров, субподрядчиков и экспедиторов 
  • включать в свои контракты положения, позволяющие вам не выполнять контракт без ответственности, если это будет нарушением вашего национального законодательства или приведет к нарушению вами контрактов с вашими поставщиками в Великобритании и других странах 
  • требовать подписанный сертификат конечного пользователя, подтверждающий достоверное, законное предполагаемое конечное использование соответствующих товаров и удостоверяющий, что товары не будут поставляться, продаваться, экспортироваться или передаваться в Россию или любому лицу, связанному с Россией, или любому другому лицу, которое принимает на себя такое же обязательство (пример сертификата конечного пользователя приведен в разделе 7.2). 

Настоятельно рекомендуется не поставлять партнерам/клиентам санкционные товары, особенно товары с лицензией CHPL, если есть основания подозревать, что ваши товары могут быть отправлены в Россию. В этом случае вы подвергаете себя ряду серьёзных рисков: 

  • противоречащие национальным законам 
  • заставляя ваши банки, поставщиков и других партнеров прекратить сотрудничество с вами 
  • в серьезных случаях, приводящих к тому, что вы сами себя назначаете 

6.5. Регулярные проверки и обновления 

Санкции и национальные законы, регулирующие их применение, могут быстро меняться. Будьте в курсе любых изменений и при необходимости обновляйте свои процедуры. Вы можете подписаться на получение уведомлений по электронной почте от правительства Великобритании (см. раздел 7). 

Те, кто пытается обойти санкции, очень изобретательны. Способы и методы обхода часто адаптируются, чтобы избежать обнаружения. Важно сохранять бдительность и обращать внимание на любые признаки того, что ваш бизнес подвергся атакам с целью обхода санкций.  

Отслеживание торговых потоков и моделей поведения покупателей вашего бизнеса за определенный период времени может выявить существенные изменения в экспорте продукции с более высоким уровнем риска, что может указывать на вероятность того, что эта продукция закупается для переадресации в Россию. 

Предприятиям следует постоянно оценивать свою подверженность санкциям риску по мере развития ситуации с обходом санкций, чтобы гарантировать эффективность процедур соответствия и механизмов комплексной проверки. 

Вам следует регулярно повторять процесс составления карты уязвимостей, специфичных для вашего бизнеса, поскольку меняются клиенты и торговые потоки, вводятся новые санкции и адаптируются методы их обхода.  

Даже при наличии постоянных торговых партнёров комплексную проверку следует проводить периодически, чтобы убедиться в неизменности уровня риска. Например, смена директоров, организационного статуса или характера транзакций может указывать на более существенные изменения в деятельности клиента. 

Проводите выборочные проверки и аудиты для обеспечения эффективности процедур. Вам следует проводить проверки после совершения транзакций, чтобы проверить, не связаны ли какие-либо платежи с Россией или нет ли других причин для подозрений. 

7. Дополнительная информация 

7.1. Проверка наличия санкций на товары  

  1. Во-первых, вам нужен товарный код соответствующего товара. (Первые 6 цифр одинаковы во всем мире в рамках «Гармонизированной системы», поэтому в некоторых случаях их называют «кодами ГС». Отдельные страны могут добавлять до 4 цифр для собственной классификации; страны могут применять несколько разные коды к одному и тому же товару.) Если вы импортируете товары из Великобритании, товарный код Великобритании будет указан в коммерческом счете. Если вы не знаете код, вы можете найти его с помощью инструмента «Торговые тарифы Великобритании» . 
  2. Проверьте, включены ли такие товары в приложения к Положению о санкциях Великобритании и России . В настоящее время инструмент поиска для этого отсутствует, поэтому проверку необходимо выполнить вручную, выполнив поиск по Положению. Ниже объясняется, как это сделать: 
  3. Убедитесь, что вы просматриваете последнюю доступную версию Правил (в меню слева) на странице «Содержание». 
  4. Откройте «Параметры печати» в меню в верхней части страницы и выберите «Весь инструмент» (PDF-файл или веб-страница). 
  5. Используйте клавишу «Ctrl+f» для поиска товарного кода вашего товара, начиная с 4-значного кода и переходя к 6- и 8-значным кодам. Если указан 4-значный код, все товары в этой позиции попадают под санкции, и так далее для 6- и 8-значных кодов. 
  6. Товарный код может быть указан в нескольких местах; проверьте номер Приложения, в котором он указан, а затем Положения, которые применяются к этому Приложению; некоторые запрещают экспорт (и связанные с ним действия) в Россию, в то время как другие запрещают импорт (и связанные с ним действия) из России. 
  7. Наконец, если вашего товара нет в списке, ознакомьтесь с Приложением 2А . В нём «Товары и технологии критически важных отраслей промышленности» перечислены по их описанию, а не по товарному коду. Просмотрите товарные позиции и, где применимо, подробные списки, чтобы проверить, относится ли ваш товар к какой-либо из категорий. Все эти товары запрещены к экспорту (и связанным с ним действиям) в Россию. 

7.2. Сертификация конечного пользователя и договорные условия 

Ниже приведён наглядный пример обязательств, которые вы можете попросить клиента подписать или включить в договор, чтобы гарантировать, что ваша сделка с ним не приведёт к обходу санкций. Вы можете обнаружить, что ваши поставщики в Великобритании, ЕС, США и других странах требуют от вас предоставления аналогичных сертификатов или положений в договорах.  

Вашего клиента могут попросить подтвердить: 

  1. Они не подпадают под действие законов о санкциях Великобритании, США, Европейского союза или других применимых национальных законов о санкциях и не принадлежат на 50% или более и не контролируются каким-либо лицом или организацией, указанными в таких законах.
  2. Товары не будут продаваться, поставляться или иным образом предоставляться, прямо или косвенно, любому лицу или организации, подпадающим под заморозку активов в соответствии с законами о санкциях Великобритании, Соединенных Штатов, Европейского Союза или другими применимыми национальными законами о санкциях, или любой организации, на 50% или более принадлежащей или контролируемой любым лицом или организацией, подпадающей под действие таких законов. 
  3. Товары не будут продаваться, поставляться или иным образом предоставляться прямо или косвенно или для использования в России или в любой другой стране или регионе, на которые распространяются санкции, введенные Соединенным Королевством, Соединенными Штатами или Европейским союзом, если такое действие будет являться нарушением условий таких санкций, если оно совершено гражданином этих стран или государства-члена Европейского союза.  
  4. Товары не будут продаваться, поставляться или иным образом предоставляться напрямую или косвенно лицу, которое обычно проживает или находится в России, или организации, зарегистрированной или имеющей юридический адрес в России или в любой другой стране или регионе, на которые распространяются санкции, введенные Соединенным Королевством, если такое действие будет являться нарушением условий таких санкций, если оно совершено гражданином Соединенного Королевства. 
  5. Товары не будут экспортироваться, продаваться или иным образом поставляться и доставляться, прямо или косвенно, третьей стороне, если эта третья сторона не примет на себя обязательства, перечисленные в настоящей декларации, и при условии, что третья сторона известна нам как заслуживающая доверия и надежная в соблюдении таких обязательств.
  6. Любое нарушение конкретного обязательства будет представлять собой существенное нарушение существенного элемента договорного Соглашения, и вы будете иметь право требовать соответствующие средства правовой защиты, включая, помимо прочего: расторжение нашего Соглашения и штраф. 
  7. Они должны немедленно информировать вас о любых проблемах в выполнении обязательств, перечисленных в настоящей декларации, включая любые соответствующие действия третьих лиц, которые могут помешать выполнению этих обязательств.  

7.3 Инструменты скрининга 

Для оказания компаниям помощи в проведении комплексных проверок клиентов доступен ряд дополнительных инструментов проверки, ориентированных на соблюдение санкций. 

Предлагаемые здесь инструменты не являются ресурсами правительства Великобритании и используются сторонними организациями. Мы не можем проверить их достоверность или полноту. 

Инструмент Описание
Открытые санкции База данных Open Sanctions собирает данные из открытых источников для целей бизнес- и гражданского скрининга.
Военные санкции Портал военных санкций предоставляет ряд ресурсов для поддержки предприятий в проведении комплексной проверки потенциальных контрагентов, инвестиций и соглашений.
Проект по обеспечению честности торговли (TIP) TIP — это поисковая база данных, в которой перечислены организации из третьих стран, поставлявшие товары CHPL в Россию с 2023 года, согласно общедоступным данным о торговле.
Самосанкции KSE   и  выход из России Базы данных SelfSanctions и LeaveRussia, созданные Киевской школой экономики (KSE), содержат данные об иностранных компаниях, работающих на российском рынке, подкрепленные  исследованиями Йельского университета  по выводу бизнеса из России.

Для получения дополнительных обновлений и подробностей о назначениях  подпишитесь на электронные оповещения FCDO .

Опубликовано 27 июня 2025 г.

Последнее обновление: 19 августа 2025 г. 

Обсуждение закрыто.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...