В своей речи Бриджит Филлипсон изложила основные принципы будущей Белой книги о школах, которая проложит путь к национальному обновлению школ.
Выступление министра образования на конференции CST
В своей речи Бриджит Филлипсон изложила основные принципы будущей Белой книги о школах, которая проложит путь к национальному обновлению школ.

Доброе утро всем.
Здорово снова быть здесь с вами, почти год спустя.
И когда я снова стою здесь, на этой же сцене, я поражаюсь тому, как много мы сделали вместе и достигли вместе за это время.
Детские сады при школах. Бесплатные клубы завтраков.
Рекордный прирост посещаемости. Бесплатное школьное питание.
Набрано ещё больше учителей. Ещё больше учителей на подходе.
Табель успеваемости. Команды RISE.
И изменения, которые уже происходят. Молодые жизни, которые мы начинаем менять вместе.
Итак, позвольте мне начать с благодарностей.
Спасибо, Леора, и всей команде CST. За то, что собрали нас сегодня вместе. За сотрудничество с нами в течение последнего года.
И спасибо всем присутствующим здесь лидерам.
Благодарю вас от всего сердца за ваш тяжелый труд, ваш опыт и вашу страсть к детям в ваших школах и фондах.
Даже в лучшем случае нет более сильной силы добра в нашей стране. В детстве мне помогал ветер, дувший мне в спину.
Прекрасные учителя и прекрасные школы помогли мне достичь того, кем я являюсь сегодня. И я видел эту силу бесчисленное количество раз, будучи госсекретарём.
В классах по всей стране. В ваших классах. Сильнее, чем когда я учился в школе. Сильнее, чем когда-либо.
В прошлом году я пришёл к вам и сказал, что хочу использовать эту силу. Я сказал, что хочу распространять то совершенство, которое я вижу в наших школах.
Я сказала это тогда и скажу это снова сейчас: я хочу видеть, как каждый ребенок добивается успехов и преуспевает.
Это уже актуально в некоторых школах и для некоторых детей. Но это актуально не во всех школах и не для всех детей.
Слишком долго неуспеваемость стольких детей затмевалась успехами лишь одной группы детей.
Успех системы больше не может и не будет измеряться такими показателями.
Здоровье наших сообществ, нашего общества в целом требует гораздо большего.
Итак, коллеги, позвольте мне рассказать вам, какие изменения нам необходимо увидеть, какие шаги нам необходимо предпринять вместе, руководствуясь положениями официального документа школы.
Как нам попасть оттуда, где мы есть, туда, где нам нужно быть.
И всё начинается с наших детей. Детей, до которых мы пока не до конца достучались.
Дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Белые дети рабочего класса.
Дети, которые умны, но у которых все «просто хорошо», а могли бы добиться гораздо большего.
Поэтому первый шаг — помочь им перестать быть забытыми и почувствовать себя включенными в школьную жизнь.
Следующий вопрос — как это сделать: путем перехода от узкого образования к широкому.
Широкие амбиции. Широкий охват. И широкий охват той ценности, которую школы приносят в наши города.
Якоря в наших сообществах. Гражданские институты. Признание того, что достижение и процветание — это не противоположности, а партнёры.
Не компромисс, а сочетание.
Последний шаг приносит желаемые результаты: вовлеченность.
Родители в центре школьной жизни. Дети посещают занятия каждый день, ведут себя хорошо. Верят, что их место в школе и что успех зависит только от них.
Коллеги, вот к чему нас направит Белая книга. Дети – от забытых к включённым.
Их учение, их школы – от узкого к широкому.
Результат – из замкнутого в обрученный.
Вернуть возможности сообществам по всей стране. Это моя моральная миссия. Школьная система, которая ценит богатство. Так же сильно, как и строгость.
Система, которая ценит партнёрство. Так же, как и совершенство.
Это формирует сообщества. Так же, как и личности. Это даёт стимул. Так же, как и вознаграждение.
Где дети покидают дом не только с целым миром возможностей впереди, но и с опытом, который останется с ними на всю жизнь.
И поколение молодых людей. Инженеры, художники, врачи будущего.
Родители, воспитатели и учителя будущего. Каждый из них определяется не только своими знаниями, но и своим более широким опытом. Люди, а не только ученики. Гордый результат нашей школьной системы.
Коллеги, зная вашу страсть и опыт, я знаю, что это возможно. Я сам это видел.
Наша школьная система подходит многим детям. Но нам нужны перемены, потому что она подходит не всем.
Этот метод не работает для четырех из пяти детей с расстройством образовательного процесса, которые не получают высоких оценок на экзаменах GCSE по английскому языку и математике.
Это не работает для одаренных детей, которые еще не полностью готовы дотянуться до звезд.
Это не работает для детей, которые все еще растут на самом краю неблагополучного положения.
И это не работает для четырех из пяти белых детей, получающих бесплатное школьное питание, но не получающих высоких баллов на экзаменах GCSE по английскому языку и математике.
И последние данные, опубликованные сегодня, показывают, что ситуация не меняется.
Вы знаете лучше меня: это не предел того, чего могут достичь эти дети.
Но слишком многие дрейфуют по течению. Оторваны от успеха.
Отказ от учебы в школе.
Позвольте мне задать вам вопрос.
Сколько молодых людей в Англии сегодня действительно чувствуют себя частью чего-то?
Что-то, что заботится о них. Что-то, чему они могут внести свой вклад. Что-то, чему они могут принадлежать.
То, к чему они хотят возвращаться изо дня в день. Потому что волнительно чувствовать себя частью чего-то.
Я боюсь, что недостаточное количество наших молодых людей испытывают подобные чувства по отношению к школе.
Вместо стремления приложить все усилия они просто подозревают, что школа не для них.
Они чувствуют себя забытыми. Ты поймёшь, о ком я говорю. О мальчике, который крадётся по твоим коридорам, когда вообще появляется в школе.
Вы узнаете это сутулое чувство уныния. Он видит, как путь к хорошей жизни сужается с каждым днём.
Он сомневается, что его школа может стать путём наверх. Ведь то же самое было и с его родителями.
Поколение за поколением вырастают вдали от света прекрасного образования.
И теперь этот мальчик проводит ночи в одиночестве в своей спальне. Он уязвим для тёмных сил, которые выслеживают его в интернете и нашептывают ему на ухо яд.
Отвращая его от свободного и справедливого общества, которое мы стремимся построить. Видео за видео. Кадр за кадром. Мем за мемом.
Коллеги, вот так начинает рваться ткань наших сообществ.
Понемногу. Потому что, когда этому молодому человеку предлагают не возможности, а оправдания,
Он чувствует себя не поддержанным, а преданным. Он обращается не к устремлениям, а к гневу.
Так что спросите меня, что я отстаиваю как госсекретарь, и я вам отвечу. Дело не в чём, а в том, кто.
Я за этого мальчика. За его сестёр, кузенов, за его общину.
Я выступаю за детей с особыми образовательными потребностями, чьи потребности не удовлетворяются должным образом. Я выступаю за каждого ребёнка, которого сдерживают его происхождение.
Решения, которые я принимаю, — для них. Действия, которые я совершаю, — для них. Всё, что я делаю, — для них.
Потому что возможен другой путь — для них, для наших сообществ, для нашей страны.
Давайте расширять свой кругозор. Школы существуют, чтобы учить математике, английскому языку, музыке, географии и многому другому.
Но не только это. И в наших лучших школах это никогда не было единственным.
Лучшие школы готовят детей не только к работе, но и к жизни. Не только к достижениям, но и к процветанию.
Лучшие школы понимают свою роль в формировании не только работников будущего, но и граждан будущего, общества будущего.
Это общие, взаимодополняющие цели. Спортивные команды, дискуссионные клубы, походы в музей, походы в театр.
Они не снижают академических достижений, а наоборот, способствуют им. Но слишком долго они были необязательными дополнениями.
Это приятные мелочи для тех, кому повезло их получить. Теперь они должны стать неотъемлемой частью образования каждого ребёнка.
Поэтому школьный опыт наших детей должен быть разнообразным. Он должен включать и тех, кого мы видим в наших классах.
Кому там помогают добиваться успехов и процветать? Широкое понимание инклюзивности.
Потому что каждый ребенок заслуживает возможности ходить в местную школу.
В их число входят дети с особыми образовательными потребностями и детьми с ограниченными возможностями.
Мы знаем, что результаты для детей с расстройствами пищевого поведения (SEND) остаются на прежнем уровне. Вероятность отстранения таких детей от занятий возрастает.
А когда они заканчивают школу, они, скорее всего, останутся без работы, образования или профессиональной подготовки. Это позор, пятно на нашем обществе.
Мы должны исправить это — раз и навсегда. Я выслушал родителей, детей, учителей, руководителей и экспертов.
И очевидно, что нам нужно продолжать прислушиваться и добиваться консенсуса. Чтобы определить будущее всей системы для детей с синдромом SEND.
Где потребности каждого ребёнка определяются на ранней стадии. Где поддержка предоставляется как стандарт, без необходимости родителям бороться изо всех сил.
Но я знаю, что родители, которые так упорно боролись за поддержку своего ребенка, будут испытывать тревогу из-за предстоящих перемен.
Поэтому я хочу их успокоить. Мы будем работать с родителями как партнёры, чтобы эти изменения были реализованы правильно.
Я знаю, что вы все хотите услышать больше, и вскоре мы расскажем о наших планах.
Но это не значит, что мы не можем вносить улучшения для детей по мере продвижения вперед.
Мы это делали, мы это делаем и мы это сделаем.
Например, инвестирование 740 миллионов фунтов стерлингов в создание 10 000 дополнительных мест для детей с нарушениями развития в общеобразовательных и специализированных школах.
Необходимая поддержка для родителей в наших центрах Best Start Family Hubs. А также поддержка контента SEND для начальной подготовки учителей и на протяжении всей карьеры.
Мы должны переломить ситуацию, не только ради детей с расстройством пищевого поведения, но и ради всех наших детей. Чтобы показать им модель общества, открытого и инклюзивного.
Каждый ребёнок добивается успеха и процветает. Это мой вызов вам, как руководителям ваших школ и фондов.
Потому что улучшения, которые нам нужны в классах Корнуолла или школах Шеффилда, мы не можем навязывать из Уайтхолла.
Это моя работа, это работа правительства — устанавливать стандарты и требовать от вас ответственности. Конечно, это верно.
Но наша задача также заключается в том, чтобы оказывать вам поддержку и отмечать все самое лучшее в ваших школах и фондах.
Вот почему мы используем нашу программу RISE для распространения передового опыта.
Для школ, которым требуется дополнительная поддержка, мы поможем найти отличные школы, получив советы от лучших из лучших.
А одной из лучших школ, оказывающих помощь детям из неблагополучных семей, является школа Танфилд, расположенная недалеко от меня на северо-востоке.
В своей речи, произнесённой ранее в этом году, я говорил о Танфилде. О всей той хорошей работе, которую они проделывают, чтобы разорвать связь между происхождением и успехом.
И теперь мы распространяем этот опыт через наши команды RISE. Они сотрудничают со средней школой Дьюка в Нортумберленде.
Duke’s обслуживает похожие сообщества. Они идут по тому же пути, что и Tanfield. Они являются частью траста, но с другими основными, а не второстепенными.
Поэтому они не смогли воспользоваться всеми преимуществами обмена передовым опытом.
Но теперь, благодаря партнерству с Tanfield, они могут использовать новые идеи и опыт.
Руководители предметов в Университете Дьюка могут делиться учебными планами с сотрудниками Университета Тэнфилда. И наоборот.
Создание сети хороших идей, которые они могут привнести в класс для повышения стандартов и улучшения результатов учеников.
Я хочу пробудить это неустанное стремление к лучшему в наших школах.
Но не просто беспощадно. Умнее и точнее.
Потому что новая структура Ofsted выявит совершенство и укажет, что необходимо изменить.
Вместе мы положим конец тому, что не работает, распространяя то, что работает.
И, коллеги, сегодня в этом зале собраны самые лучшие примеры повышения стандартов посредством сотрудничества.
Именно поэтому сотрудничество будет в основе всего, что мы делаем. Мы поставим силу высококачественных фондов на службу детям из неблагополучных семей.
Обеспечить детям образование, полное возможностей, основанное на крепких отношениях.
Основано на лучших доказательствах. И наполнено смыслом и принадлежностью.
Учебная программа, амбициозная для каждого ребенка.
Вот почему я попросил профессора Бекки Фрэнсис пересмотреть Национальную учебную программу, чтобы сделать ее соответствующей будущему.
И я уверен, что рекомендации помогут нам создать учебную программу, которая будет насыщенной и всеобъемлющей.
Это то, что нужно каждому ребенку для достижения целей и процветания.
Вот так мы превращаем детей из забытых в включенных.
Как мы расширяем их знания от узкого к широкому.
Как нам добиться того, чтобы они больше не были замкнутыми, а были вовлечены.
Как мы помогаем им учиться и достигать целей. Как мы повышаем их успеваемость.
А тем, кто говорит, что для некоторых детей это невозможно, я скажу: это чушь.
Это возможно. И это уже происходит.
Как в школе Five Acres в лесу Дин.
В каждом году от четверти до трети учащихся 11-го класса являются выходцами из неблагополучных семей с белой расой.
Но в школе Five Acres дети добиваются значительного прогресса. Саймон, руководитель, всё понимает.
Он вырос в этом сообществе. Он сам учился в этой школе.
И теперь — вместе с коллегами из Greenshaw Learning Trust — он вернулся, чтобы способствовать улучшению образования для таких же детей, как он.
Как и Джек, который приехал в Five Acres в 11 лет, не будучи до конца уверенным, что это место для него.
Но сочетание академических задач и глубокой вовлеченности сотворило чудеса. Он преуспел в учёбе и стал старостой школы.
Он сдал экзамены на отлично и теперь управляет собственным успешным бизнесом. Джек — доказательство того, что образование может преобразить таких детей, как он.
Школа уделяет особое внимание вовлечению детей в процесс обучения, а также вовлечению родителей.
Они проводят экскурсии «Школа в действии», куда приглашают родителей в течение школьного дня.
«Пойдите и посмотрите, что происходит», — говорят они родителям.
Приходите и посмотрите, чем занимается ваш ребенок в школе.
Приходите и посмотрите, что образование может для них сделать.
А еще там есть бутерброд с беконом и кофе, если хотите.
В каждой школе нам нужно перейти от замкнутости к вовлеченности. И маркеры очевидны.
Посещаемость — это одно. Благодаря нашему совместному упорному труду, благодаря всем вашим усилиям, мы добились прогресса в борьбе за возвращение детей в школу.
В прошлом году дети провели в школе на 5 миллионов дней больше.
Но предстоит ещё многое сделать. Также стоит обратить внимание на поведение, ещё один показатель вовлечённости.
Слишком много времени тратится на плохое поведение. 7 минут на каждые 30 в классе.
Дети не могут себе этого позволить. А количество отстранений от занятий увеличилось втрое.
Нам нужно переломить ситуацию. Поэтому в этом документе мы сосредоточимся на формировании ранних ожиданий относительно поведения.
Дети спокойны и сосредоточены. От замкнутости до вовлеченности. И есть один барьер, который меня особенно беспокоит, — это запирание молодых людей.
Потому что прежде чем ребенок сможет начать участвовать во всем, что может предложить ему школа, он должен сначала научиться читать.
Когда это невозможно, наступает чувство подавленности. Вовлечённость исчезает. Следом идёт посещаемость. Остальное вы знаете.
Чтение – ключ ко многому. Нет более важной основы. Чтение было величайшим даром, который мне когда-либо делал дедушка. Он понимал, как далеко оно может меня привести не только к экзаменам, но и на протяжении всей моей жизни.
Поэтому он позаботился о том, чтобы я никогда не оставалась без книги. Каждый ребёнок заслуживает этого драгоценного подарка.
Их связь с чудесами света в классе и за его пределами.
Чтение — это пропуск в их оставшуюся жизнь как активных и вовлеченных граждан.
Поэтому я глубоко обеспокоен тем, что примерно каждый четвертый ребенок покидает начальную школу, не умея нормально читать.
Для детей из неблагополучных семей ситуация ещё хуже. Это касается каждого третьего. И, к сожалению, подавляющее большинство этих детей не получают необходимого уровня знаний по английскому языку на экзамене GCSE пять лет спустя.
Между этими промежуточными точками в конце 6-го и 11-го классов существует разрыв.
Пробел, в котором может возникнуть дрейф. Пробел, который мы теперь должны заполнить. С поддержкой и растяжкой. И с надлежащим контролем прогресса, с вовлеченностью.
Поэтому в 8 классе мы введем обязательную оценку для оценки беглости чтения и понимания прочитанного.
Мы проверим прогресс на этом ключевом этапе, когда слишком много детей либо перестанут давать сбои, либо еще больше отстанут.
Не для того, чтобы подвергнуть наших учителей пристальному вниманию, а чтобы оказать им поддержку.
Бесценные данные для школ, позволяющие убедиться, что ребенок, которому нужна большая помощь, сможет выскользнуть из-под контроля.
И мы знаем, что самый прочный фундамент закладывается рано.
Вот почему мы поставим перед собой новую амбициозную цель: к концу первого года обучения 90% детей достигнут ожидаемого стандарта по фонетике.
Вместе с нашим Национальным годом чтения, который стартует всего через несколько месяцев, при поддержке Национального фонда грамотности.
И наше обещание создать библиотеку в каждой начальной школе, о котором канцлер объявил на нашей конференции.
Мы ставим чтение в центр изменений, которые мы хотим осуществить.
И, коллеги, давайте никогда не забывать, что прогресс всегда возможен.
Мейси прибыла в Five Acres, не умея читать.
А до этого момента все, что касалось обучения, было намного сложнее.
Но благодаря интенсивной фонетической программе и преданным своему делу учителям ей удалось переломить ситуацию.
Она бросила школу, сдав экзамены по английскому и математике. Теперь она продолжила учёбу.
Эти истории поддерживают меня, когда становится тяжело.
Это стремление к лучшему.
От забытого к включенному.
От узкого к широкому.
От замкнутости к вовлеченности.
От слишком большого количества детей, испытывающих трудности с чтением и математикой, до каждого ребенка, создающего прочную основу для обучения.
От поведения, отнимающего драгоценное время, до спокойствия, уравновешенности и готовности к обучению каждого ребенка.
От эпидемии пропусков до регулярного посещения школы каждым ребенком.
От обогащения как привилегии избранных до того, чтобы каждый ребенок получал удовольствие от спорта, искусства, культуры, природы и приключений.
Каждый ребёнок вовлечён. Каждый ребёнок добивается успеха и процветает.
Школы вновь заняли почетное место в нашей стране.
Якоря в наших сообществах. И, коллеги, никогда не сомневайтесь в силе этого. Потому что, Леора, вы были правы, назвав этот момент поворотным.
Премьер-министр сказал это всего несколько недель назад. У нас, как у страны, есть выбор. Надежда или горе. Возрождение или упадок.
Борьба за душу нашей нации. Речь идёт не только о политике. Речь идёт обо всех нас, присутствующих в этом зале.
Направляем нашу молодежь на правильный путь в жизни.
Потому что, если мы хотим, чтобы они выбрали надежду, им сначала нужно найти возможности. Не только некоторые из них, а все.
Это наша задача. Это наша ответственность. Вот почему путь к национальному обновлению пролегает через ваши школы.
Итак, совершенство, о котором я говорил ранее. Эта сила добра.
Наша задача — взять это и распространить. Опровергнуть ложь о том, что образование недоступно лишь некоторым детям.
Продолжать наш путь совершенствования как педагогов.
Привлечь следующее поколение этой страны и обеспечить национальное обновление.
Итак, коллеги, сейчас самое время взглянуть в будущее. Чтобы вывести нашу школьную систему в следующее десятилетие.
На службе у поколения детей, которые поведут нашу страну в следующее столетие.
Потому что те из вас, кто достаточно долго преподает, знают это.
Когда вы сталкиваетесь с бывшими учениками где-то в мире.
Вы понимаете, что маленькие девочки и мальчики в ваших классах сегодня — это изобретатели, художники, творцы, инженеры, ученые, партнеры и родители завтрашнего дня.
Поэтому наша задача — не просто подготовить их к миру труда.
Ее цель — воспитать активных и вдумчивых граждан, которые понадобятся нашей стране на пороге XXII века.
Джеки и Мейзи.
Это не просто наша задача, это наша ответственность.
Ответственность, которая распространяется не только на нас, находящихся в этом зале.
Нам нужно, чтобы родители, школы, правительство и сообщества работали сообща.
Потому что стоящие перед нами вызовы требуют ни много ни мало создания нашего общего будущего.
Белая книга станет нашим путеводителем, но каждый из нас должен ответить на этот призыв.
Спасибо.
