Конференция Young Carers Futures Conference 2025 в Лондоне.

Сэр Мартин Оливер, главный инспектор Ofsted, выступил на конференции Young Carers Futures Conference 2025 в Лондоне.

Речь

Выступление Мартина Оливера на конференции Young Carers Futures

Сэр Мартин Оливер, главный инспектор Ofsted, выступил на конференции Young Carers Futures Conference 2025 в Лондоне.

Всем привет.

Я очень рада быть здесь, в южном Лондоне, вместе со всеми вами. Недавно мне посчастливилось встретиться с молодыми опекунами и представителями MYTIME, поэтому для меня очень важно иметь возможность пообщаться с такой преданной своему делу группой людей, которые поддерживают молодых опекунов, или которые сами являются опекунами или опекунами молодых взрослых.

Сегодня у меня короткое время, поэтому я хочу сразу перейти к сути вопроса: как Ofsted обновит свой подход к инспекции образования, чтобы гарантировать более эффективное выявление и поддержку молодых опекунов и опекунов старше 16 лет на протяжении всего периода их обучения в школе.

Что мы услышали от вас

В сентябре мы опубликовали наш обновлённый подход к инспекции образования. Он основан на обширных консультациях с тысячами людей по всей стране, включая директоров школ, педагогов, родителей, учеников, молодёжь и, конечно же, молодых опекунов.

Нас особенно поразило то, что мы услышали от молодых опекунов и тех, кто их поддерживает. Мысль, которая прозвучала громко и ясно, заключалась в том, что, когда мы говорим о «неблагополучии» и «уязвимости», может сложиться впечатление, что мы имеем в виду исключительно детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья или тех, кто имеет право на получение ученической надбавки.

Эти проблемы, несомненно, невероятно важны и всегда будут такими. Но мы также можем учитывать более широкий спектр обстоятельств, которые существенно влияют на детей и молодёжь и в дальнейшем будут влиять на их будущее.

В контексте образования проблемы, с которыми сталкиваются молодые опекуны, могут быть, как вы знаете лучше меня, весьма острыми.

Не поймите меня неправильно: многие молодые сиделки очень способные, очень способные и отчаянно желают преуспеть. Я так горячо услышала это в разговоре с Кирсти и молодыми сиделками, которые пришли ко мне пару месяцев назад. В конце концов, молодые сиделки уже проявили большую стойкость и зрелость в силу самой природы заботы о ком-то другом.

Но верно и то, что в целом молодые опекуны чаще сталкиваются с отстранением от учёбы и отстранением от занятий, чем их сверстники. Они чаще пропускают школу, чаще испытывают трудности с выполнением домашних заданий и чаще сталкиваются с проблемами психического здоровья. И всё это косвенно влияет на получение образования и на их успех в жизни.

Мы также узнали, что сами школы по разным причинам могут испытывать трудности с выявлением молодых опекунов в своих классах и, следовательно, не могут оказать необходимую поддержку молодым опекунам.

Вот почему наш обновленный подход к инспекции образования вносит изменения, которые явно касаются и помогут школам оказывать поддержку молодым опекунам.

Выявление препятствий, с которыми сталкиваются молодые опекуны

Недавно мы заказали у Национального бюро по делам детей исследование, которое поможет нам рассмотреть, как можно концептуализировать уязвимость и ее сложность.

Исследование опубликовано в интернете и называется «От черты к состоянию». Как можно понять из названия, оно рассматривает «уязвимость» в более широком смысле, выходя за рамки восприятия её как врождённой, статической «черты» – чего-то, что остаётся с вами, – и рассматривая её как более изменчивое «состояние» – нечто, что может представлять проблему только в определённые периоды жизни.

Это может помочь нам лучше представить, как препятствия, мешающие молодым опекунам учиться и чувствовать себя хорошо, могут меняться со временем, даже если основная причина более постоянна.

Таким образом, ваши обязанности могут возрастать в периоды болезни родителя или уменьшаться в периоды, когда он чувствует себя лучше и способен к более активным действиям. Вы можете обнаружить, что трудности возрастают, когда рядом нет других членов семьи, готовых помочь, и немного уменьшаются, когда есть люди, на которых можно опереться.

Такая текучесть кадров может затруднить выявление молодых опекунов или оказание им своевременной и целенаправленной помощи.

Я признаю, что многие поставщики услуг уже делают все возможное и даже больше, делая это, — примером чему вы все здесь сегодня являетесь, — но мы должны честно признать, что все еще слишком много пробелов, которые необходимо закрыть.

Мы хотим, чтобы молодые воспитатели не страдали непропорционально сильно с точки зрения посещаемости, успеваемости и благополучия. Поэтому мы должны убедиться, что школы действительно играют свою роль в поддержке детей, которые часто берут на себя ответственность и требования, значительно превышающие то, что можно было бы ожидать от человека их возраста и опыта.

Конечно, мы должны делать всё возможное, чтобы поддерживать молодых опекунов и признавать, с каким дополнительным давлением они сталкиваются. Но в то же время мы не должны допускать, чтобы трудности, с которыми они сталкиваются, стали причиной заниженных ожиданий или оправданием для их отказа от образования – и от той структуры и возможностей, которые оно предоставляет.

Молодые опекуны заслуживают тех же высоких стремлений и тех же возможностей, что и все их сверстники.

И мы знаем, что своевременная, целенаправленная и совместная поддержка со стороны педагогов, специалистов социальной сферы, волонтеров, медицинского персонала и других замечательных людей, таких как вы, в их жизни дает им наилучшие шансы на достижение этой цели.

Наш новый подход

Чтобы помочь школам сыграть свою роль, мы поставили инклюзивность во главу угла нового подхода Ofsted.

Инклюзивность теперь имеет свою собственную область оценки, и она также пронизывает все остальные области оценки. Это представляет собой фундаментальный сдвиг в том, как мы определяем, что делает школу по-настоящему инклюзивной.

Теперь во всех наших инспекционных наборах — в начальной, средней и высшей школе — намеренно присутствуют шесть прямых упоминаний о молодых опекунах. Это означает, что инспекторы будут уделять особое внимание выявлению и поддержке молодых опекунов.

Поэтому, когда мы говорим «обездоленные» или «уязвимые», теперь становится яснее, что, конечно, хотя мы имеем в виду — и всегда будем иметь в виду — детей с ОСН , с планами EHC или тех, кто имеет право на бесплатное школьное питание, мы также включаем в эту группу молодых опекунов.

Речь идёт не о навешивании ярлыков ради ярлыков. Речь идёт о знании. О том, с чем сталкиваются молодые опекуны, и о том, чтобы обеспечить им равный доступ к качественному образованию, отвечающему их — вашим — индивидуальным потребностям.

Чтобы соответствовать ожидаемому стандарту, школам придется продемонстрировать, что они поддерживают молодых опекунов в их стремлении к достижению целей, принадлежности к обществу и процветанию.

В первую очередь, школам необходимо внедрить системы выявления молодых опекунов. Они должны уметь распознавать, как эти переживания проявляются в школьном контексте — будь то пропущенные домашние задания, усталость, утомление от ночных обязанностей по уходу за детьми или отвлечение внимания, вызванное тем, что их ждёт дома.

И когда школы знают о наличии в своих классах молодых опекунов, они должны делать всё необходимое, чтобы помочь им добиться хорошей посещаемости и положительных результатов. Поэтому мы рассмотрим, как школы управляют поведением молодых опекунов, понимают их учебный опыт и поддерживают их благополучие и личностное развитие на протяжении всего периода обучения.

Чтобы помочь школам в этом, сводные отчёты, которые инспекторы просматривают перед проверкой, теперь будут включать данные школьной переписи, которые помогли дополнить буклеты, находящиеся перед вами, чтобы включить юных опекунов в разбивку по возрастным группам. Это означает, что инспекторы будут понимать контекст и точно знать, на что обращать внимание. Школы смогут лучше отслеживать прогресс своих юных опекунов и определять их как группу, которой может потребоваться дополнительная поддержка.

Вместе мы хотим, чтобы эти изменения побудили школы и директоров проявлять инициативу: в первую очередь обращать внимание на молодых опекунов и активно выявлять их, по-настоящему знать их детей и понимать, что происходит в их жизни за пределами школы.

Потому что только когда школы понимают полную картину жизни ребенка, они могут оказать правильную поддержку в нужное время и в полной мере сыграть свою роль в достижении наилучших результатов для всех детей.

Спасибо и подводим итоги.

Как я уже упоминал, эти изменения в первую очередь направлены на то, чтобы каждый ребенок, каждый молодой человек и каждый молодой взрослый могли добиваться успеха, чувствовать себя частью общества и процветать.

Они направлены на то, чтобы мы признали не только значительную ответственность, которую молодые опекуны берут на себя в своих семьях — часто с удивительной зрелостью и состраданием, — но и то, что мы все соблюдаем нашу коллективную ответственность перед ними — даже, и особенно, когда это тяжело.

Потому что, когда молодые опекуны получают поддержку в образовании, они с большей вероятностью продолжат учиться и развивать навыки, необходимые им в будущем. Умение хорошо писать, бегло читать и уверенно считать.

Они с большей вероятностью в дальнейшем преодолеют те понятия – «обделенные» и «уязвимые», о которых я говорил в начале.

Спасибо вам всем за преданность делу, которую вы вносите каждый день — независимо от того, являетесь ли вы сами опекуном молодых людей или одним из тех, кто оказывает им поддержку, или замечательному Carers Trust, Кирсти и ее команде.

А если вы также хотите услышать о наших проверках в сфере социального обеспечения, в 12:15 состоится семинар с участием CQC и Джереми Глидена, нашего старшего HMI по вопросам социального обеспечения, так что не пропустите его.

Спасибо всем, особенно опекунам и молодым опекунам. Спасибо взрослым, которые их поддерживают. Спасибо Кирсти и Carers Trust.

Опубликовано 24 октября 2025 г.

Обсуждение закрыто.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...