Закон об автобусных перевозках облегчит местным властям задачу по контролю над автобусами и позволит поставить интересы пассажиров на первое место.
Новая эра лучших автобусов: законопроект об автобусах становится законом
Закон об автобусных перевозках облегчит местным властям задачу по контролю над автобусами и позволит поставить интересы пассажиров на первое место.

- тысячи пассажиров автобусов получат выгоду от более надежных и безопасных поездок благодаря новому закону
- Пассажиры будут защищены от внезапных сокращений на важных маршрутах, а водители пройдут обучение тому, как реагировать на антиобщественное поведение, что повысит безопасность женщин и девочек.
- Местным органам власти также будет предоставлена возможность решать, что лучше всего подходит для их сообществ, разрушая барьеры на пути к возможностям и стимулируя рост в рамках правительственного Плана изменений.
Тысячи пассажиров по всей стране получат возможность пользоваться лучшими автобусами после того, как вчера вечером (27 октября 2025 г.) вступил в силу правительственный законопроект об автобусных перевозках, что ознаменовало новый этап в развитии автобусных перевозок в Великобритании.
Автобусы остаются наиболее используемым видом общественного транспорта в Англии, однако в 2024 году автобусы в Англии проехали примерно на 300 миллионов миль меньше, чем в 2010 году, при этом пассажиры страдали от внезапного сокращения маршрутов и отсутствия ответственности.
Этот знаменательный шаг положит конец риску внезапной отмены маршрутов за счет ужесточения требований к отмене жизненно важных маршрутов, из-за которой пассажиры, особенно пожилые люди, инвалиды или жители сельской местности, оказались отрезанными и изолированными от своих общин.
Теперь правительство предоставит советам полномочия определять услуги, которые они считают социально необходимыми, а это значит, что должны соблюдаться строгие требования, если операторы захотят отменить или изменить их.
Новые законы не только обеспечат защиту услуг, но и снимут запрет на создание местными органами власти собственных автобусных компаний, что позволит им самостоятельно управлять маршрутами и при этом ставить на первое место интересы пассажиров, а не прибыль.
Закон об автобусных перевозках также включает планы по обязательному прохождению персоналом, включая водителей и сотрудников автобусных станций, обучения по распознаванию и реагированию на случаи антиобщественного поведения и преступлений, включая насилие в отношении женщин и девочек.
Правительство поддержит автобусные перевозки дополнительным финансированием для местных органов власти, соглашение о котором будет принято в ближайшие недели.
Министр транспорта Хайди Александер сказала:
Слишком долго поездка на автобусе была настоящим испытанием из-за ненадежного обслуживания и сокращения ключевых маршрутов, в результате чего многие сообщества, особенно в сельской местности, оказались в изоляции.
Принятие нашего жизненно важного Закона об автобусных перевозках наконец изменит ситуацию. Упрощая местным властям контроль над автобусными перевозками, мы ставим интересы пассажиров на первое место, улучшая доступ к рабочим местам, образованию и возможностям туризма, которые жизненно важны для роста экономики – основополагающей части нашего Плана перемен .
Помимо планов, позволяющих муниципалитетам открывать собственные автобусные маршруты, Закон об автобусных маршрутах также сократит бюрократическую волокиту, сдерживающую франчайзинг автобусных перевозок, в рамках которого местные власти разрешают компаниям работать на своих территориях, сохраняя при этом контроль над ключевыми аспектами, такими как маршруты и тарифы, что гарантирует более быструю реализацию этой модели.
Правительство уже оказывает поддержку местным органам власти Йорка и Северного Йоркшира, Корнуолла, Камбрии, Хартфордшира, Западного Чешира и Честера в рамках пилотных проектов по франчайзингу автобусных перевозок, цель которых — изучить, как местные органы власти могли бы взять под контроль свою автобусную сеть и преобразовать сельские услуги, чтобы они работали на благо всех.
Коринн Плучино, исполнительный директор организации «Действия с сообществами в сельской Англии» ( ACRE ), сказала:
Нехватка надёжного и доступного общественного транспорта в сельской местности — распространённая проблема, которая негативно сказывается на наиболее нуждающихся и сдерживает экономический рост. Мы приветствуем новые меры, требующие определения и составления списка социально необходимых местных маршрутов, а также новые требования к автобусным операторам, желающим отменить или изменить их. Это важный первый шаг к улучшению автобусных перевозок в сельской местности, и ACRE рассчитывает на сотрудничество с правительством, чтобы этот закон принёс положительные изменения в жизнь сельских сообществ.
Пол Новак, генеральный секретарь TUC , сказал:
Этот знаменательный законопроект об автобусных перевозках — отличная новость для сотен тысяч работников по всей стране, которые ежедневно пользуются нашими автобусными сетями, чтобы добраться до работы и обратно. Правительство переворачивает страницу неудачной эпохи приватизации автобусов и возвращается к системе, которая ставит интересы простых людей выше прибыли и доходов акционеров. Мы уже увидели реальные перемены, которые может принести эффективная франшиза в таких местах, как Манчестер. Сейчас крайне важно, чтобы местные власти работали в партнерстве с работниками автобусных перевозок, чтобы максимально использовать возможности, предоставляемые этим законопроектом.
Джейсон Принс, директор группы городского транспорта, сказал:
Закон об автобусных перевозках стал переломным моментом для будущего автобусного транспорта. Теперь у нас есть закон, предоставляющий всем местным руководителям более широкие полномочия и возможность выбирать правильные инструменты для улучшения местных автобусных сетей и качества обслуживания пассажиров, обеспечивая доступность, безопасность и привлекательность этих услуг. Мы горячо приветствуем этот закон и признание в нём важнейшей роли местных органов власти на пути к улучшению автобусных перевозок.
Запросы дорожных СМИ
Запросы СМИ: 0300 7777 878
Коммутатор 0300 330 3000
