В рамках Плана изменений больше молодых людей из малообеспеченных семей смогут начать карьеру в творческих индустриях
Новая кампания по «демистификации» творческих профессий для молодежи
В рамках Плана изменений больше молодых людей из малообеспеченных семей смогут начать карьеру в творческих индустриях

В рамках запускаемой сегодня правительственной кампании планируется привлечь больше молодых людей из рабочего класса и малообеспеченных сообществ за пределами Лондона к изучению карьеры в творческих индустриях.
В новом отчете говорится, что недостаток информации, понимания и поддержки мешает молодым людям работать в творческих секторах, включая кино и телевидение, музыку, изобразительное искусство, рекламу и видеоигры.
Заказанные правительством исследования показывают, что, хотя почти каждый третий (31%) молодой человек в возрасте 11–18 лет выражает заинтересованность в работе в творческих индустриях, почти половина (49%) не знает, какие навыки или квалификация необходимы для работы в этом секторе.
Это произошло в то время, когда Департамент культуры, СМИ и спорта (DCMS) запускает кампанию «Откройте для себя творческие профессии», направленную на повышение осведомленности, интереса и популярности творческих профессий среди молодых людей в возрасте 13–17 лет, а также их родителей и опекунов.
Министр культуры Лиза Нэнди сказала:
Чтобы сохранить магию наших творческих индустрий, мы должны воспитывать новое поколение талантов, развеивая мифы о творческих профессиях и разрушая барьеры, которые в настоящее время мешают молодым людям из разных слоев общества.
Благодаря этой кампании и в рамках нашего Плана изменений мы дадим возможность большему количеству молодых людей заняться увлекательной творческой карьерой в своих сообществах, развивая навыки, опровергая заблуждения и повышая осведомленность об имеющихся возможностях.
Кампания была разработана и проведена совместно с отраслевой организацией CreativeUK и поставщиком услуг профессионального обучения ScreenSkills. Её поддерживают такие организации, как Channel 4, Ubisoft, Netflix, Национальный молодёжный театр, Co-op Live, UKMusic, WPP и UCAS.
Послами кампании стали бывшая звезда сериалов «Улица Коронации» и «Холби Сити» Анджела Гриффин, телеведущая Нихал Артанаяке, музыкальный диджей BBC Radio 6 Деб Грант и телепродюсер Кэмерон Роуч.
Кампания стартует с месяца просветительских мероприятий по всей Англии, Уэльсу и Шотландии. Месяц креативных профессий «Открой! » пройдет с 1 по 30 ноября 2025 года и предоставит молодым людям в возрасте от 11 до 18 лет возможность получить опыт и возможности от работодателей, познакомив их с миром работы в творческих индустриях.
Наряду с общенациональной программой Discover!, охватывающей месяц, кампания ориентирована на шесть регионов, обозначенных в промышленной стратегии правительства: Большой Манчестер, Ливерпульский городской округ, Северо-Восточная Англия, Западная Англия, Уэст-Мидлендс и Западный Йоркшир. В этих регионах развиваются творческие секторы, охватывающие широкий спектр предприятий: от игровых студий до рекламных агентств, от кинопроизводства до компаний цифрового маркетинга.
Кампания продемонстрирует молодым людям из всех слоев общества, что их интересы могут стать основой творческой карьеры, и продемонстрирует реальные и доступные пути к этим региональным творческим секторам. Она будет охватывать социальные сети, онлайн-видео и цифровую рекламу на YouTube, Reddit, Meta, Snapchat, UCAS и в играх, таких как Minecraft, а также на других рекламных площадках и экранах в целевых регионах.
Кампания также включает серию контента, созданную совместно с общественной организацией Black Creative Trailblazers. Группа будет помогать охватить недостаточно представленные сообщества в творческих индустриях, организуя обсуждения в своей сети и расширяя доступ к ресурсам, показывая молодым людям, как они могут профессионально заниматься своими увлечениями.
Кампания «Discover! Creative Careers» является частью государственного плана развития сектора креативных индустрий, который был объявлен в июне одновременно с инвестиционным пакетом в размере 380 миллионов фунтов стерлингов, направленным на стимулирование инноваций, регионального роста и частных инвестиций в эти быстрорастущие сектора.
Другие ключевые выводы исследования включают в себя:
- 23% молодых людей в возрасте 11–18 лет считают, что в их районе нет работы в творческих отраслях.
- 36% молодых респондентов из среды C2DE считают, что в творческих профессиях нет таких людей, как они
- 16% подростков в возрасте 11–18 лет заявили, что, по их мнению, работа в творческих отраслях возможна только в Лондоне.
- 32% родителей детей 11–18 лет считают, что творческая работа ненадежна, причем это мнение более распространено в целевых регионах, чем в Лондоне.
- 50% молодых людей в возрасте 11–18 лет считают творческие профессии «интересными», а 44% утверждают, что они «позволяют заниматься любимым делом» — это главные мотиваторы для молодых людей.
Актриса Анджела Гриффин сказала:
Я поддерживаю проект Discover! Creative Careers, потому что хочу донести до людей, что творческий мир доступен каждому, независимо от происхождения. Существуют доступные и доступные пути, не требующие поступления в университет. Я хочу поддержать молодых людей и дать им понять, что они чувствуют себя частью этого мира, что они могут добиться успеха, и помочь им реализовать свои мечты.
Ронке Джейн Аделакун и Адеола Аделакун, черные творческие первопроходцы, сказали:
Невероятно волнительно быть частью кампании, которая дает возможность молодым людям, особенно из недостаточно представленных и часто игнорируемых слоев общества, увидеть, что для них есть место в творческих индустриях.
В детстве приемлемые карьерные пути ограничивались профессиями врача, юриста или инженера. Я по-настоящему горжусь тем, что смог бросить вызов этому стереотипу и вдохновить новую волну творческих людей.
Мэри Роуз, руководитель программы ScreenSkills по поиску творческих профессий, отметила:
Результаты этого исследования и мнения наших партнёров по руководящей группе совершенно очевидно свидетельствуют о том, что наша программа, ориентированная на отраслевые потребности, сейчас как никогда востребована. Мы были рады сотрудничеству с нашими спонсорами из DCMS и нашей руководящей группой, чтобы продолжить разработку программы, которая способствует повышению осведомлённости и интереса молодых людей, а также даёт им более чёткий путь в наши динамичные творческие индустрии. Ранее в этом году мы запланировали амбициозные планы по расширению программы Discover! Creative Careers, которая включает в себя целый месяц встреч в отрасли, программы поддерживаемого производственного опыта и программы академии труда в различных отраслях. Мы стремимся охватить более 100 000 студентов к марту 2026 года.
Наш успех показал, что укрепление связей между образованием и промышленностью имеет решающее значение для того, чтобы каждый молодой человек имел возможность развивать навыки, необходимые в наших творческих секторах. Это преимущество, наряду с целенаправленным взаимодействием с регионами, позволило Discover! Creative Careers выстроить партнёрские отношения, которые поддерживают молодых людей и открывают им возможности прямо у себя дома.
Сара Грегори, руководитель отдела равенства, разнообразия и инклюзивности Creative UK, сказала:
Creative UK с гордостью сотрудничает с работодателями из самых разных сфер креативной и культурной индустрии, чтобы в этом году провести расширенный Месяц творческих профессий и предоставить молодым людям из наименее благополучных сообществ Великобритании возможности творческой карьеры.
Мы рады, что в этом году мероприятия получили новый импульс благодаря новой коммуникационной кампании, финансируемой DCMS, которую поддержали Creative UK и члены группы task & finish, включая Advertising Association, WPP, Ubisoft, ScreenSkills, Ukie, Channel 4, PRS Foundation, IPA, BPI и UK Music, а также партнеры JC Decaux, Outsmart и Discover Month, с целью усилить позитивные сообщения о карьере в нашей отрасли.
Энн Менсах, вице-президент по контенту Netflix в Великобритании, сказала:
Как уже говорили до меня, «Творчество повсюду, а возможности — нет». Именно поэтому мы рады поддержать правительственную кампанию «Откройте для себя творческие карьеры!», которая помогает молодым людям, возможно, пока не видят себя в этой индустрии. Вместе с Национальным молодёжным театром мы продолжаем работать над этим в рамках нашей программы «Зажги своё творчество». Эта инициатива, продлённая уже третий год и дополненная новым разделом для начинающих писателей, подчёркивает нашу общую миссию — развивать новые голоса и расширять доступ к творческим возможностям по всей Великобритании. Мы хотим показать, что творческая карьера — это не далёкая мечта, а достижимый и перспективный путь для любого, у кого есть воображение, любопытство и целеустремлённость.
КОНЦЫ
Примечания
Дополнительные цитаты заинтересованных сторон:
Гай Данстан, старший вице-президент и генеральный директор Co-op Live, сказал:
Живая музыка — это сфера, открытая и доступная молодым людям из всех слоев общества, и мы гордимся тем, что поддерживаем правительство Великобритании в устранении барьеров для входа, раскрывая блестящий творческий потенциал, который есть по всей стране.
Спортивные площадки играют важную роль в жизни местных сообществ — не только как места для развлечений, но и как платформы для новых возможностей. В Co-op Live мы создали более 100 постоянных рабочих мест с момента открытия в прошлом году и недавно наняли 5 новых стажёров для основных функций, при этом 80% нашей команды живут в радиусе 10 миль от арены.
Индустрия живых выступлений не всегда пользовалась заслуженным признанием как место, где можно построить увлекательную и долгосрочную карьеру, но ситуация меняется. Британские творческие индустрии лидируют в мире и обладают потенциалом вдохновлять следующее поколение.
Николь Лонсдейл, директор по работе с клиентами WPP Media OOH, отметила:
Мы невероятно гордимся тем, что приняли участие в кампании DCMS Creative Careers и смогли поддержать эту важную инициативу. Мы твёрдо верим в силу креативности, которая формирует наше будущее, и крайне важно вдохновлять и привлекать новое поколение талантов. Благодаря нашим уважаемым партнёрам, предоставившим наружную рекламу, мы смогли усилить послание кампании и продемонстрировать разнообразные и перспективные возможности в креативных индустриях.
Пол Роузби, кавалер ордена Британской империи, генеральный директор и художественный руководитель Национального молодежного театра, сказал:
Для многих выпускников школ обилие возможностей трудоустройства в творческой сфере остаётся загадкой и недостижимой. Программа IGNITE Your Creativity, реализуемая в партнёрстве с Netflix и при его поддержке, уже третий год подряд является прямым ответом на дефицит квалифицированных кадров, возникший в связи с этой проблемой. Программа предлагает лучик надежды, предлагая бесплатные практические профессиональные навыки, которые помогают сохранить нашу культуру. Этот целеустремлённый подход Национального молодёжного театра и Netflix вдохновил более 2500 представителей нового поколения писателей, и, наряду с кампанией «Творческие карьеры» Департамента культуры и спорта (DCMS), мы надеемся охватить ещё большее число людей.
Джон Ярхэм, генеральный директор The Careers & Enterprise Company, сказал:
Творческие индустрии предлагают множество возможностей, но часто кажутся недостижимыми. Наши данные показывают, что они неизменно входят в тройку самых популярных сфер, в которых молодые люди хотят работать, но слишком многие не знают, с чего начать.
Вот тут-то и пригодится качественное карьерное образование, помогающее молодым людям узнать о профессиях и возможностях их развития, связаться с работодателями и увидеть, как их творческий потенциал может стать карьерой, независимо от того, где они живут или кого они знают.
Откройте для себя! Кампания «Творческие карьеры»
Более подробную информацию о кампании можно найти на веб-сайте кампании «Discover! Creative Careers» .
Полное исследование можно найти здесь .
- Основанная на исследовании, которое показало, что молодые люди и родители хотят слышать мнение реальных людей, работающих в творческих индустриях, кампания предлагает профессионалам делиться своим опытом карьерного роста в четырёх ключевых секторах: кино и телевидение, музыка, реклама и маркетинг, а также видеоигры. Концепция направлена на то, чтобы развеять мифы о творческих профессиях и показать, как можно использовать ранние интересы, сильные стороны и увлечения.
- Департамент культуры, спорта и менеджмента (DCMS) рад сотрудничеству с UCAS в рамках их мероприятия «Создай своё будущее» в Манчестере, которое состоится 11 и 23 ноября 2025 года. В рамках мероприятия состоится ряд выступлений и участие в выставке совместно с манчестерской компанией Bearded Fellows, занимающейся анимацией движений, чтобы продемонстрировать невиданные ранее возможности в творческой сфере и развеять распространённые мифы. Это дополнение к платному медиаплану с использованием различных платформ UCAS для расширения охвата кампании среди подростковой аудитории, родителей и опекунов в целевых регионах.
- Прекрасным примером замечательных возможностей, доступных начинающим творческим людям по всей стране, является программа Netflix и Национального молодёжного театра «Зажги своё творчество». Это партнёрство, которое с радостью объявляет о своём возвращении уже в третий раз, представляет собой бесплатную программу, которая освещает широкий спектр высококвалифицированных специалистов, работающих за кулисами кино, телевидения и театра. В этом году основное внимание будет уделено Мидлендсу, Западной Англии и Глазго, а также будет включен новый раздел, посвящённый писательскому мастерству, который поможет начинающим региональным писателям отточить своё мастерство.
- Creative UK с радостью сотрудничали с членами координационной группы кампании, Ассоциацией рекламы и WPP Media, чтобы добиться значительной поддержки кампании в масштабах всего сектора. Рекламное агентство WPP Media совместно с отраслевой организацией Outsmart сыграли ключевую роль в привлечении широкого круга медиапартнеров, включая Bauer Media Outdoor, JCDecaux, Ocean Outdoor, Alight Media, Open Media, Limited Space, Smart Outdoor и Outdo Media, обеспечив общенациональное освещение кампании.
Методология и выборка – Качественное исследование
* Компания Ipsos провела репрезентативную выборку из 1501 родителя подростков в возрасте 11–18 лет и 1487 подростков в возрасте 11–18 лет по всей Англии. Полевые исследования проводились онлайн с 14 по 28 марта 2025 года.
- Данные взвешиваются в соответствии с профилем населения. Все опросы подвержены широкому спектру потенциальных ошибок.
- Компания Ipsos также провела качественное исследование, проведя 35 очных парных интервью с 52 подростками и 18 родителями/опекунами. Интервью проводились с подростками в возрасте от 11 до 18 лет и либо с другими подростками, либо с их родителями/опекунами. Качественное полевое исследование проводилось с 10 по 24 марта 2025 года.
