В своей программной речи Ян Мюррей подтвердил, что кампания правительства Великобритании «Бренд Шотландия» сотрудничает с Эдинбургским фестивалем Fringe Society.
Выступая сегодня утром (7 августа) в первую неделю летних фестивалей в Эдинбурге, в недавно отремонтированном Доме кино, г-н Мюррей сказал:
Большое спасибо за столь любезное представление, и позвольте мне присоединиться и поприветствовать вас всех здесь сегодня в моем родном городе Эдинбурге, центре мира, в августе.
Наше партнерство с Brand Scotland является следующим шагом на этом пути и твердым обязательством правительства Великобритании поддерживать шотландскую культуру.
Речь
Ценность культурного предложения Шотландии
В своей программной речи Ян Мюррей подтвердил, что кампания правительства Великобритании «Бренд Шотландия» сотрудничает с Эдинбургским фестивалем Fringe Society.

Выступая сегодня утром (7 августа) в первую неделю летних фестивалей в Эдинбурге, в недавно отремонтированном Доме кино, г-н Мюррей сказал:
Большое спасибо за столь любезное представление, и позвольте мне присоединиться и поприветствовать вас всех здесь сегодня в моем родном городе Эдинбурге, центре мира, в августе.
Какой зал полон замечательных людей, тех, кто делает этот замечательный месяц здесь, в городе.
Не каждому выступлению Fringe везет заполнить зал, я просто надеюсь, что никто из вас не попытается уйти на полпути, если вы не в восторге или, что еще хуже, не начнете кричать, но такова природа фестиваля.
И какое же это замечательное место для встреч! Эдинбургский киноцентр, место проведения старейшего в мире непрерывного кинофестиваля и важная часть Эдинбургской фестивальной семьи.
Но год назад мы не смогли бы собраться в этом великолепном месте. На самом деле, мы бы сидели за барной стойкой в каком-нибудь суперпабе.
Многие из вас были в центре этой истории в последние годы, но те из вас, кто не так хорошо знаком с этим домом кинематографа, возможно, не знают, что менее трех лет назад его двери надежно закрылись из-за пандемии.
Для Filmhouse было бы слишком просто последовать печальной истории других исторических независимых кинотеатров и никогда не открываться вновь, и тем не менее, вот мы здесь.
Упорный труд, усилия по сбору средств и решимость бывших сотрудников Filmhouse, клиентов и артистов спасти часть своего сообщества принесли свои плоды.
«Фантастическая четверка» Джинни, Джеймса, Рода и Дэвида, бывших сотрудников и страстных поклонников Filmhouse, запустила кампанию «Откройте двери», и, боже мой, спасибо им за все, чего они достигли, и за то, что мы можем делать это сегодня.
И я очень горжусь тем, что правительство Великобритании смогло поддержать их идею, выделив 1,5 миллиона фунтов стерлингов из нашего Фонда общественной собственности. Слова «сообщество» и «собственность» — ключевые составляющие этого фонда.
Повторное открытие помогло жителям этого города вновь познакомиться с культурой, которой он славится во всем мире.
Команда по связям с общественностью и образованию Filmhouse теперь может использовать силу кино, чтобы вдохновлять молодых людей по всему Эдинбургу и Шотландии.
Потому что, хотя наша столица по праву гордится своей короной мировой культуры, я знаю, что для слишком многих людей фильмы, пьесы и представления, которые привлекают в Эдинбург миллионы, могут показаться оторванными от реальности и недосягаемыми.
Я знаю это, потому что, когда я рос в Вестер-Хейлсе, муниципальном районе на юго-западе Эдинбурга, в 1980-х годах, Кинотеатр и фестивали казались мне гораздо дальше, чем четыре мили, которые отделяли их от моего дома.
Для нас фестивали в Эдинбурге просто привели к тому, что автобусы опоздали, как и у других людей.
И дело было не в отсутствии у меня творческих амбиций — на самом деле, некоторые из вас, возможно, удивятся, узнав, что музыка была одним из моих школьных предметов.
Но когда мое место в Эдинбургском университете оказалось под угрозой из-за моих плохих музыкальных достижений — особенно игры на барабанах — мой учитель музыки отвел меня в сторонку и убедил, что если я хочу получить хоть какой-то шанс поступить в университет, мне нужно переключиться на вокал!
Невероятно, но это сработало, и я поступил в университет, хотя вам будет приятно услышать, что теперь я пою исключительно на трибунах в Тайнкасле.
Но моя любовь к искусству осталась со мной на всю жизнь и карьеру.
Поэтому, когда меня спрашивают, что мотивирует меня в политике, я отвечаю: да, это вера в предоставление рабочему классу хороших рабочих мест и справедливой оплаты труда. Речь идёт о социальной справедливости, равных правах и предоставлении простым людям политической власти.
Но речь также идет о том, чтобы дать каждому возможность наслаждаться теми вещами, которые повышают качество жизни.
Вещи, которые будоражат воображение, заставляют нас смеяться или думать, иногда плакать, и сближают нас как с нашими близкими, так и с совершенно незнакомыми людьми.
Для меня Эдинбургские фестивали – это именно то, что нужно.
И это не только фестивали в Эдинбурге.
Это международные фестивали, местом проведения которых является Эдинбург.
Вот почему они так сильны.
Будучи коренным жителем Эдинбурга и избранным политиком города на протяжении 22 лет, я, конечно же, не понаслышке знаю, какое влияние оказывает крупнейший в мире фестиваль исполнительских искусств на мой город, на людей, которых он объединяет, с какими проблемами он сталкивается и какое будущее он надеется увидеть.
Но я знаю «Фриндж» не просто потому, что я родом из Эдинбурга, а теперь еще и депутат от Эдинбурга.
Скорее, это учреждение, которое во многом повлияло на формирование моей ранней жизни после окончания университета.
Я уверен, что эту историю я разделяю с десятками тысяч сыновей и дочерей «Фринджа», и сейчас мне хотелось бы поделиться ее частичкой с вами.
Это было летом 1998 года, когда я работал на своей первой последипломной работе в сфере финансов, я взял весь свой ежегодный отпуск, чтобы помочь запустить совершенно новую часть августовского волшебства в Эдинбурге — прямую телевизионную трансляцию с огромной сцены в Princes Street Gardens.
Большой светодиодный экран наверху для бесплатного развлечения сотен тысяч зрителей с одновременной трансляцией в Интернет и на гигантский экран в Лондоне.
В то время это казалось чем-то высокотехнологичным и доставляло мне огромную радость, поскольку мы связывали двух культурных гигантов Великобритании с миром.
В конце месяца, когда мы упаковывали всё на объекте, я помню, что чувствовала грусть, но и настоящее вдохновение. Тогда я поняла, что именно этим я действительно хочу заниматься.
Следующим летом я вернулся к этому же проекту. На этот раз меня повысили до должности ответственного за программирование и инфраструктуру.
Весь свой ежегодный отпуск в том году я провёл либо по колено в воде, либо в поисках самого важного элемента инфраструктуры для бахромы — клейкой ленты. А иногда и в поисках сбежавших художников.
Но именно этот опыт, который знаком многим участникам Fringe, привел меня к моей первой постоянной работе на культурной сцене Шотландии в качестве операционного директора новой интернет-телестанции, посвященной искусству, которая выросла из мероприятия Fringe.
Оплата была ужасной, практически нулевой, перспективы еще хуже, но какие возможности дали мне и бесчисленному множеству других людей эти фестивали!
У меня никогда бы не было такой возможности, если бы не международная культурная экосистема, которая приезжает в Эдинбург каждый август.
Из этой искры я создал свой собственный бизнес — 100mph Events — и занялся обеспечением того, чтобы наше шоу в прямом эфире на сцене Fringe выжило.
29 дней прямого эфира стали на тот момент самой масштабной и продолжительной трансляцией об искусстве в мире.
Позвольте мне поделиться несколькими яркими моментами того времени, которые, по моему мнению, демонстрируют разнообразие маргиналов и показывают, как они вдохновляют других.
Молодой восходящий скрипач по имени Никола Бенедетти, ныне директор Международного фестиваля, выступил с Шотландским симфоническим оркестром под сиянием замка перед полностью распроданными билетами.
Какое невероятное шоу, но накануне вечером в Эдинбурге случился штормовой ветер (на этой неделе у вас была отличная демонстрация), в результате которого вырвало задние панели сцены.
Её виртуозное и вдохновенное выступление прерывалось гудками проезжающих поездов из Уэверли. Мне показалось, что это добавляет перкуссии, но пуристы не согласились.
В последующие годы мы поставили оперу «Севильский цирюльник» на открытом воздухе и создали теперь уже (относительно) известную группу Cat Empire.
Мы поприветствовали ветеранов движения Fringe Питера Бакли Хилла и Movin’ Мелвина Брауна, не забыв представить им мини-татуировки.
Но моя жизнь продолжалась, развивались и технологии, а вместе с ними и развитие «Грани».
Мой последний сезон, 21 год назад, завершился двумя знаменательными событиями.
Сообщество собралось на «Концерте за мир без мин». 6000 владельцев билетов, солнечный вечер, вид на скалу Касл-Рок и самый трогательный концерт.
Последнее шоу, которое я подготовил, было посвящено десятой годовщине падения режима апартеида в Южной Африке.
Покойная Линдиве Мабуза, в то время Верховный комиссар ЮАР, говорила о том, какие чудеса фестиваль подарил ее стране, и в середине своей речи неожиданно запела свой национальный гимн.
Я присоединился ко всей толпе. В зале не было ни одного человека с сухими глазами.
На этом мой профессиональный опыт работы в Fringe завершился.
Оставив мне самые невероятные воспоминания, кучу старых фестивальных футболок и, что самое главное, страсть к тому, чтобы донести искусство и культуру до каждого, независимо от его происхождения.
Поэтому всякий раз, когда кто-то спрашивает, а часто и когда не спрашивает, я с гордостью отвечаю, что я из Эдинбурга.
И мы приносим культуру в мир.
Вот почему 20 лет спустя, будучи депутатом парламента и государственным секретарем по делам Шотландии в правительстве Великобритании, я с такой гордостью запустил Brand Scotland.
Программа правительства Великобритании, которая знакомит весь мир с лучшими шотландскими товарами, услугами и культурой.
Увеличение шотландского экспорта и привлечение иностранных инвестиций — важнейшая часть нашей экономической стратегии. Моя задача как министра по делам Шотландии — помогать этим отраслям добиваться успеха за рубежом и привлекать иностранные инвестиции для их поддержки, начиная от наших знаменитых продуктов питания и напитков и заканчивая секторами естественных наук и энергетики.
Как нация, мы слишком долго пытались навязать друг другу разные версии Шотландии. Я хочу посвятить каждый час, отведённый мне на посту правительства, тому, чтобы навязать миру Шотландию.
Потому что, куда бы вы ни отправились и ни сказали, что вы из Шотландии, это всегда вызовет позитивную реакцию — виски, лосось, гольф, пейзажи, тартан, бизнес и, конечно же, культура.
И лучший способ открыть новые двери, лучший способ наладить контакты с людьми из разных стран, а также построить и укрепить эти жизненно важные отношения — это объединить нас посредством культуры.
Буквально вчера я был в Германии, чтобы запустить еще один проект Brand Scotland — «Симфония и колбаски».
Или «Симфония и квадратные сосиски», как я его переименовал, чтобы сделать его еще более шотландским!
Пока Национальный молодежный оркестр Шотландии выступал за завтраком в Берлине, мы вели переговоры с представителями немецких предприятий о создании здесь высокооплачиваемых квалифицированных рабочих мест.
Ранее в этом году в Вашингтоне и Нью-Йорке нам удалось оказать самое большое влияние за всю историю Недели тартана, пригласив волынщиков, барабанщиков и танцоров Королевского Эдинбургского военного оркестра для поддержки наших деловых и политических мероприятий.
Там также присутствовала группа Fringe под блестящим руководством вашего замечательного заместителя генерального директора Линдси Джексон.
Линдси и ее команда вывели художников и искусство на улицы Нью-Йорка, наведя мосты между этими культурными столицами по обе стороны Атлантики.
Налаживание связей, ценность которых гораздо выше, чем стоимость любого доллара или фунта, и помощь людям, которых они охватывают, в понимании того, кто мы, почему мы здесь и как мы можем поделиться этим миром.
Для одних искусство и культура — это инструмент власти и богатства. Для других — это инструмент построения нации, инструмент определения того, кем мы являемся, а кем нет.
Для меня это нечто, выходящее за рамки государств и систем и дающее нам знания о человеческой природе, которые другие виды опыта дать просто не в состоянии.
Но эту ценность, это сокровище, эту способность наших культурных устремлений позволять нам заглянуть в свои души и души окружающих нас людей, мы не можем принимать как должное.
И как художники в этом зале знают лучше, чем кто-либо другой, теплые слова политиков не способствуют рождению искусства и не оплачивают счета.
Вы не хотите, чтобы мы решали, что считается искусством, что хорошо, а что плохо, это сделают зрители.
Но вам действительно нужно, чтобы мы поддержали культуру, которую, как мы говорим, мы так ценим.
Вот почему я так горжусь тем, что сегодня подписываю новое стратегическое партнерство между правительством Великобритании и Эдинбургским фестивалем Fringe.
При финансовой поддержке Brand Scotland и благодаря прочному позиционированию Fringe как основной части нашей глобальной программы Brand Scotland.
Сегодняшнее мероприятие — первый результат этого партнерства, отмечающий связи между Fringe и Америкой.
Keep it Fringe US будет поддерживать следующее поколение молодых американских талантов на фестивале Fringe, и я рад, что сегодня к нам присоединяются исполнители со всей территории США, а также один из самых известных шотландских звезд театра и кино Брайан Кокс.
Я хотел бы лично поблагодарить Брайана за все, что ты делаешь для искусства в этой стране.
Американские исполнители играют важную роль в Fringe, а также всегда играют главную роль в Tattoo и на всех фестивалях этого месяца.
И, отдавая должное некоторым замечательным людям, присутствующим здесь сегодня, я хочу поприветствовать Тони Ланкестера на его первом Fringe в качестве нового генерального директора. Вся Шотландия желает вам всяческих успехов.
И я хочу выразить огромную благодарность Шоне Маккарти за великолепное руководство фестивалем на протяжении почти десятилетия.
И, конечно, это партнерство является лишь частью все более тесных отношений между Fringe и правительством Великобритании.
За последние годы мы вложили 6 миллионов фунтов стерлингов в новую великолепную штаб-квартиру Fringe и выдали 360 стипендий по 2500 фунтов стерлингов каждая, чтобы помочь начинающим художникам представить свои работы в постоянно становящемся все более дорогим Эдинбурге.
Наше партнерство с Brand Scotland является следующим шагом на этом пути и твердым обязательством правительства Великобритании поддерживать шотландскую культуру.
Мы подкрепляем это нашими словами и нашими действиями.
Творческие индустрии являются одним из восьми ключевых секторов нашей промышленной стратегии в Великобритании.
Этот сектор уже выступает в качестве динамичного двигателя роста для всех частей Великобритании, и в Шотландии мы инвестируем в его будущее.
В другом месте города правительство Великобритании инвестирует средства в реконструкцию Королевского театра.
Недавно в Данди мы объявили о дальнейшем финансировании невероятного музея Виктории и Альберта на набережной.
Мы также поддерживаем создание нового культурного центра в Килмарноке, чтобы защитить наследие города и сделать его доступным для всех.
В ближайшие месяцы Brand Scotland появится в Индии и Японии. Мы также будем в Австралии, Франции и Швеции.
И когда мы возьмём с собой шотландский бизнес, товары и услуги, шотландская культура тоже будет с нами. Партнёрство, которое мы подписываем сегодня, поставит Fringe в центр этой работы.
Движение Fringe будет способствовать развитию и открытию дверей для Brand Scotland, а Brand Scotland будет способствовать развитию и открытию дверей для Fringe.
Возможно, это даже вдохновит других молодых людей в этом городе с головой окунуться в возможности и радость, которые предоставляет Fringe, как это произошло со мной.
Позвольте мне сегодня на прощание поделиться с вами приверженностью Brand Scotland и всего правительства Великобритании движению Fringe, фестивалям в Эдинбурге и шотландской культуре.
Всем артистам в зале, писателям, продюсерам и техническим специалистам, авторам листовок, тем героям, которые всегда вовремя находят изоленту и кабельные стяжки, — и всем остальным, кто приносит культуру на наши улицы, на наши экраны, на наши сцены и в наши сообщества.
Спасибо, мы вас поддерживаем, и я надеюсь, что август здесь, в Эдинбурге, будет для вас замечательным.
Концы