Конференция Британского экранного форума 2025

Министр креативных индустрий Иэн Мюррей выступил на мероприятии Британского кинофорума, рассказав о том, как «выделиться в эпоху изобилия».

Выступление министра Яна Мюррея на конференции Британского экранного форума

Министр креативных индустрий Иэн Мюррей выступил на мероприятии Британского кинофорума, рассказав о том, как «выделиться в эпоху изобилия».

Достопочтенный Иэн Мюррей, член парламента

Доброе утро всем.

Сюзанна, спасибо за теплое представление, и я выражаю свою признательность Питу Джонсону и всей команде British Screen Forum за то, что они пригласили меня выступить с этим программным докладом.

Я осознаю, что выступаю перед вами сегодня в непростое время для отрасли экранного телевидения.

Тема сегодняшней конференции: «Как выделиться в эпоху изобилия».

Всем здесь будет очевидно: проблема не в том, может ли британский контент конкурировать, — вы уже доказали, что можете.

От замка предателей в Хайлендсе, где снимались культовые телесцены, до продюсеров, создавших такие мировые феномены, как «Острые козырьки», «Дом Гиннесса» и «Юность». От любимых франшиз — «Приключения Паддингтона», «Гарри Поттера», «Бриджит Джонс» и «Джеймса Бонда», — которые определяют британское повествование во всем мире, до разработчиков игр, создающих Forza Horizon в Лимингтон-Спа. Доказательства этому повсюду.

Задача состоит в том, сможем ли мы сделать больше, чем просто конкурировать, и обеспечить настоящее процветание в эту новую эпоху.

Речь идет о том, чтобы оглянуться назад на десятилетие и сказать, что нам удалось создать блестящую, динамичную и независимую экосистему для процветания контента, творчества и повествования.

И сегодня было бы неправильно не признать, насколько неопределенной кажется следующая глава.

Хотя правительство не может решить все проблемы, мы можем сделать то, что уже начали делать, и создаем условия, при которых наши творческие отрасли будут иметь стабильность, ресурсы и признание, чтобы оставаться в авангарде и ставить передовые цели. 

Все это мы делаем посредством нашей промышленной стратегии и нашего Плана развития сектора креативных индустрий, которые мы опубликовали в июне.

В нашем отраслевом плане мы исходим из того, что в основе наших творческих индустрий лежит сектор экранного телевидения. И что динамичная смешанная экосистема наших коммерческих вещателей, стримеров, студий и продюсеров, в сочетании с нашей системой государственных СМИ, делает британский сектор экранного телевидения ведущим в мире.

На протяжении десятилетий BBC, ITV, STV, Channel 4, S4C и Channel 5 были не просто вещателями. Они были основой нашего национального голоса. Инкубаторами талантов. Они не боятся риска. Они первопроходцы, устанавливающие золотой стандарт контента мирового уровня.

Они по-прежнему играют важную роль в творческих индустриях. И сейчас, как никогда раньше, они сталкиваются с вызовами меняющегося мира, который сами помогли создать.

Именно поэтому, проводя пересмотр устава BBC, мы подойдем к этому со всей серьезностью, тщательностью и усердием, которых он требует, работая в партнерстве, чтобы поддерживать качество, доверие и креативность, которыми она славится. Да, BBC сталкивается с трудностями – события последней недели напомнили нам об ответственности BBC за поддержание высочайших редакционных стандартов. Но общественность и парламентарии также продемонстрировали свою поддержку абсолютно независимой BBC, которая продолжает предоставлять достоверные и правдивые новости. Это правительство, посредством пересмотра устава, обеспечит BBC возможность оставаться независимой и подотчетной обществу, которому она служит, продолжая при этом стимулировать рост, создавать хорошие рабочие места, создавать навыки и создавать креативность по всей Великобритании. Как бы выглядела наша жизнь без BBC? 

Вот почему мы продолжим реализацию Закона о СМИ, сосредоточившись на следующем: обеспечить, чтобы эти институты могли развиваться и выживать.

Итак, в нашем секторе экранного телевидения у Великобритании есть таланты, способные конкурировать и создавать контент для эпохи изобилия. А возможность выбора выгодна зрителям и способствует инновациям. 

Однако существует риск того, что в море, казалось бы, бесконечного контента мы рискуем потерять общие национальные моменты и культурный опыт, которые нас объединяют. 

То, что мы выбираем для того, чтобы сделать заметным, в экономике внимания важнее, чем когда-либо. И это ответственность каждого из нас.

Вот почему мы взяли на себя обязательство действовать в соответствии с рекомендациями отчета Ofcom «Трансляция критически важна», — чтобы регулирование вещания могло идти в ногу с миром, в котором само определение «телевидения» меняется на наших глазах.

Мы обеспечим лёгкость поиска высококачественного общественного контента и согласны с Ofcom: он должен быть представлен на основных видеохостингах на справедливых коммерческих условиях для всех. Стандарты, которых мы ожидаем от наших общественных СМИ, должны быть отражены во всех вещательных СМИ, чтобы соблюдались самые высокие стандарты и люди могли доверять тому, что видят.

И по мере развития этой экосистемы и открытия новых горизонтов возникают новые проблемы.

Глобальная конкуренция обостряется, и у нас появляются новые конкуренты. Технологии меняются не постепенно, а в одночасье. То, что работало сегодня, может перестать работать завтра.

Экономическое давление реально. Стоимость энергии. Нестабильность спроса. Ограниченные возможности финансирования. Все эти проблемы отражаются на балансах, сдерживают развитие и тормозят инновации.

Эти опасения искренни. Мы их понимаем. Мы признаем их и хотим помочь.

Но именно поэтому мы разработали самый всеобъемлющий план, когда-либо посвящённый этому сектору, — часть современной промышленной стратегии, которая признает, что для того, чтобы и дальше блистать на мировой арене, необходима колоссальная поддержка. 

Наши амбиции ясны: к 2035 году, то есть через десятилетие, Великобритания будет признана лучшим местом в мире для создания, инвестирования и развития креативного бизнеса.

Именно поэтому мы инвестируем 75 миллионов фунтов стерлингов в наш пакет развития Screen Growth Package и 30 миллионов фунтов стерлингов в наш пакет развития Games Growth Package — в поддержку независимого британского контента, привлечение международных инвестиций и демонстрацию британского контента по всему миру. 

Мы укрепляем свою репутацию эксперта и новатора, помогая авторам создавать и производить контент будущего, поддерживая творческие научно-исследовательские кластеры UKRI и финансируя Национальную научно-исследовательскую лабораторию CoSTAR. Я хочу сделать Crea-tech таким же важным, как и FinTech.

Мы понимаем, что поддержка долгосрочного роста сектора подразумевает быстрое улучшение доступа к финансированию для творческих предприятий и владельцев интеллектуальной собственности. Именно поэтому мы увеличиваем поддержку Британского бизнес-банка, создаём рабочую группу для поддержки кредитования под залог интеллектуальной собственности и работаем с отраслью над созданием «единого входа» для инвестиционного консультирования. Несколько производителей в последние дни говорили со мной и говорили, что смогли привлечь финансирование только благодаря наличию недвижимости в качестве залога.  

Выделяться — значит отстаивать разнообразие мнений. Мы решительно настроены на то, чтобы возможности и преимущества индустрии экранного телевидения были ощутимы по всей стране. Наш Фонд развития креативных площадок в размере 150 миллионов фунтов стерлингов и дополнительные инвестиции в размере 100 миллионов фунтов стерлингов в кластеры креативных индустрий дают возможность местным лидерам инвестировать в развитие творческих возможностей своих регионов. 

Мы знаем, что таланты есть везде, а вот возможностей зачастую нет. Эти барьеры для входа не просто сохраняются, они меняются. Мы с SOS стремимся решить некоторые из этих проблем. Именно поэтому мы стремимся к формированию устойчивой рабочей силы, готовой не только к сегодняшним вызовам, но и к будущим возможностям, посредством целевых инвестиций в Национальную школу кино и телевидения, Академию BFI и нашу службу развития творческих профессий.

Мы хотим, чтобы те, кто приходит в этот сектор, имели стабильную и хорошо финансируемую карьеру. Сейчас как никогда важно дать этим работникам возможность высказаться. Именно поэтому мы назначаем «Чемпиона креативных фрилансеров» — представителя правительства и члена Совета по творческим индустриям. Мы надеемся вскоре сделать объявление по этому вопросу. 

Но правительство не может добиться улучшения условий труда в одиночку. Наше партнёрство с промышленностью по реализации плана действий «Обзор добросовестной работы» имеет ключевое значение для повышения качества рабочих мест во всём секторе, равно как и поддержка развития Независимого органа по стандартам в сфере креативных индустрий.

Итак, я приближаюсь к концу:

Я не первый и не последний сегодня, кто отмечает, что эта конференция проходит на фоне сложной глобальной обстановки для индустрии экранов.

Но то, что я вижу в этом зале, — это коллективная решимость — не просто выжить, но и процветать. Хотя трудности всегда есть, мы находимся на перекрёстке возможностей, которыми мы вполне готовы воспользоваться. 

Поставив креативные индустрии в центр нашей промышленной стратегии, мы ясно даем понять: сектор экранов в Великобритании уже сегодня выделяется как исключительный.

Мы стремимся обеспечить, чтобы так и продолжалось — не только силой воли, но и партнёрством, инвестициями, общей решимостью защищать то, что есть, и строить то, что будет. Чтобы эта жемчужина в короне нации сохранилась на долгие десятилетия. 

Опубликовано 21 ноября 2025 г.

Обсуждение закрыто.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...