Конференция Института конкурентного права Фордхэма 2025

Речь Сары Карделл, генерального директора Агентства по конкуренции и рынкам (CMA), произнесенная на конференции Института конкурентного права Фордхэма.

Речь

Оказание влияния во времена перемен

Речь Сары Карделл, генерального директора Агентства по конкуренции и рынкам (CMA), произнесенная на конференции Института конкурентного права Фордхэма.

Сара Карделл

Благодарю Вас за представление и за возможность выступить перед этой уважаемой аудиторией.   

Что мне действительно нравится в конференции в Фордхэме, так это широкий спектр участников — от представителей агентств и практикующих юристов по антимонопольному праву до экономистов, учёных и студентов. Это сближение точек зрения создаёт насыщенную дискуссию, которая неизменно выводит нас за рамки повседневной работы. 

Каковы бы ни были наши роли, я думаю, мы все можем согласиться с тем, что дебаты об основополагающей цели антимонопольного законодательства и политики — их актуальности во времена экономической нестабильности и геополитических изменений — никогда не были столь актуальны.  

Конечно, это создаёт увлекательные дискуссии на конференциях. Но последствия вполне реальны. Вопрос о предназначении, как мне кажется, достиг точки перегиба. И есть реальная польза в совместном поиске ответа: поддерживать наши экономики и способствовать дальнейшему глобальному сотрудничеству в областях, представляющих общий интерес.   

Вопрос «почему конкурентная политика важна» был центральной и определяющей темой на протяжении всей моей карьеры. Когда я учился в Оксфорде в середине 1990-х, изучал политику, философию и экономику, конкурентная политика сразу же привлекла меня. Эта область, где правовые основы и экономический анализ сливались воедино ради ясной цели: обеспечить лучшие результаты для общества. 

Мой преподаватель по экономике мудро заметил, что моя любовь к языкам немного перевешивает любовь к цифрам, и подтолкнул меня к карьере в области конкурентного права.  

Занимаясь частной практикой, я был очарован динамикой конкуренции, которая существовала для клиентов в самых разных секторах.  

Но меня всегда привлекали политические решения, лежащие в основе закона, – вопрос о том, почему это действительно важно. Спустя десять лет после того разговора с моим наставником, который определил мою карьеру, я воспользовался возможностью стажировки в тогдашнем Управлении по добросовестной торговле Великобритании. И почти десять лет спустя я воспользовался возможностью стать первым генеральным юрисконсультом недавно созданного в Великобритании Управления по конкуренции и рынкам.  

Но только за последние три года, будучи генеральным директором CMA, я по-настоящему осознал всю глубину ответственности и возможностей, которые мы, как руководители наших агентств, несем. Мы должны ориентироваться в законодательстве, экономике, политике и внешней среде, чтобы добиваться наилучших результатов для тех, кому мы служим.  

Я хотел бы поделиться некоторыми размышлениями – своего рода ответом тому новоиспечённому студенту, который учился 30 лет назад, – о том, почему наша работа важна как никогда. Для потребителей и общества в целом. Для правительства, бизнеса и инвесторов. И, конечно же, для национальной и мировой экономики.  

Важно то, что я хотел бы поделиться мыслями о том, как нам следует адаптироваться, чтобы оставаться актуальными и эффективными. Как мы, агентства, работающие в эпоху перемен, в эпоху реальной нужды, должны найти способы оставаться верными своему мандату, одновременно оказывая большее, чем когда-либо, влияние на реальный мир.   

Разумеется, я изучаю эти темы преимущественно с точки зрения CMA, а значит, и Великобритании. Но из обсуждений с коллегами, как на двусторонней основе, так и на многосторонних площадках, таких как ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) и МСК (Международная сеть по вопросам конкуренции), я знаю, что у нас много общих проблем.  

Оглядываясь на свой опыт работы в CMA, могу сказать, что последние 12 месяцев, несомненно, стали периодом эволюции, как в плане нашей деятельности, так и в плане того, как мы её осуществляем. Мы остаёмся верны нашим основополагающим принципам — развитию конкуренции и защите потребителей — и при этом гибко, решительно и ощутимо реагируем на новые условия нашей деятельности.  

Наш операционный ландшафт 

Для CMA этот ландшафт определился с избранием нового правительства чуть более года назад, в котором приоритетное внимание уделяется стимулированию экономического роста.  

Это постоянная проблема, с которой сталкивается весь мир, и в последние годы дискуссии о путях её решения становятся всё более острыми. Для Великобритании это сопровождается необходимостью ориентироваться в геополитической и международной торговой обстановке после Brexit. 

На этом фоне наше правительство обратилось к британским регулирующим органам, включая CMA, с просьбой принять участие в выполнении этой миссии.  

На первый взгляд, поддержка экономического роста может показаться антимонопольным органам простой задачей. В конце концов, мы знаем, что открытые, конкурентные и динамичные рынки способствуют росту инвестиций, инноваций и повышению производительности. В принципе, не должно быть противоречий между нашим уставным мандатом по содействию конкуренции и защите потребителей и нашим вкладом в миссию экономического роста. 

Реальность сложнее. Изо дня в день мы делаем выбор, какую работу поставить в приоритет и как её выполнять, и этот выбор может сместить вектор роста влево или вправо, намеренно или непреднамеренно. Как из-за реального влияния этой работы на мир, так и из-за потенциальной «регулятивной тени», которую она может отбросить на восприятие Великобритании как места для ведения бизнеса и инвестиций. 

Вот почему новый стратегический курс правительства Великобритании в отношении CMA, опубликованный в мае этого года, особенно полезен: он признает важность наших основ и в то же время четко определяет нашу работу в рамках миссии роста.  

Это заставило нас в CMA сосредоточиться на том, как мы можем максимально увеличить свой вклад в эту миссию.  

Возможно, стоит кратко объяснить международной аудитории стратегический курс правительства. Как и во многих антимонопольных органах мира, независимое принятие решений CMA по делам закреплено в законе. Но это не означает и не должно означать, что мы действуем в вакууме, изолированно от общей государственной политики. В руководстве это хорошо прописано:  

«CMA должна всегда надлежащим образом и независимо осуществлять свои уставные функции по содействию конкуренции и защите потребителей. 

Во всех областях, где CMA имеет полномочия по своему усмотрению решать, какие обзоры, исследования или расследования начинать, и во всех случаях, когда CMA рассматривает средства правовой защиты, CMA должен уделять надлежащее внимание: 

  • приоритетность мер, направленных на стимулирование роста и инвестиций 
  • сосредоточившись на рынках и ущербе, который особенно затрагивает потребителей и предприятия Великобритании 
  • поддержка роста и конкурентоспособности в 8 секторах, стимулирующих рост промышленной стратегии»

Другими словами, мы продолжаем выполнять свою повседневную работу — содействовать конкуренции и защищать потребителей. Но, действуя по своему усмотрению, принимая взвешенные решения и выбирая методы работы, мы активно ориентируемся на миссию роста — стимулируя инвестиции, поддерживая доверие бизнеса и помогая реализовывать современную промышленную стратегию Великобритании. 

Мы также не действуем изолированно от глобального контекста. Опять же, руководство справедливо призывает нас сосредоточиться, в первую очередь, на воздействии на британский бизнес и потребителей. Однако оно также чётко указывает на необходимость учитывать действия, предпринимаемые в других юрисдикциях на международном уровне, и, где это уместно, стремиться к тому, чтобы параллельные действия Великобритании были своевременными, последовательными и исключали ненужное дублирование.  

Итак, вот наша новая рабочая среда. Теперь я перейду к тому, как мы реагируем на практике по трём ключевым направлениям: 

  • во-первых, как мы фундаментально меняем наш подход к работе
  • во-вторых, как мы пересмотрел свой подход к выбору приоритетных задач
  • и в-третьих, измерять наше воздействие и производительность, чтобы продемонстрировать ощутимые преимущества нашей работы

1. Изменение нашего подхода к работе

Я хочу начать с того, как мы работаем в условиях, благоприятствующих росту бизнеса. Это стало для нас одним из основных направлений трансформации за последние 12 месяцев. Чтобы объяснить, почему, я воспользуюсь лучшим другом специалиста по антимонопольному праву — контрфактуальным аргументом.  

Мы, как агентство, могли бы точно расставить все приоритеты, занимаясь действительно важными вопросами. Но ценность нашей работы сводится к нулю, если мы слишком медленно добиваемся положительных результатов, что выгода размывается или теряется, или если цена неопределенности для бизнеса и инвесторов, ожидающих результата, слишком высока.  

То же самое относится и к предсказуемости. Конечно, в судебном процессе, основанном на доказательствах, где решения носят определённый субъективный характер, никогда не будет абсолютной уверенности. Но если неопределённость внутри системы – реальная или мнимая – начнёт подрывать доверие бизнеса и инвесторов, то даже обоснованные решения могут утратить свою легитимность. 

Аналогичным образом, если вмешательства, направленные на достижение положительных результатов, несоразмерны ущербу, который они призваны устранить, особенно если принять во внимание понесенные затраты, то общая выгода в экономическом плане уменьшается. 

И наконец, если мы достигаем значимых результатов, но делаем это способом, не вызывающим доверия и уверенности у заинтересованных сторон, если они чувствуют, что их не выслушали объективно или не дали им чёткого представления о процессе, то наш мандат размывается. Короче говоря, мы не можем позволить себе работать в башне из слоновой кости. Вместо этого мы должны создавать и поддерживать открытые, конструктивные каналы взаимодействия, учитывающие интересы наших многочисленных и разнообразных заинтересованных сторон.  

Если говорить точнее, я не утверждаю, что CMA когда-либо действовала на пределе возможностей этого контрфактуального мира. Но когда я лично встречалась с некоторыми из наших ключевых заинтересованных сообществ после всеобщих выборов в Великобритании, чтобы понять, как CMA может лучше внести свой вклад в поддержку миссии роста, эти идеи прозвучали громко и чётко.  

Именно поэтому в ноябре прошлого года я объявил о нашей программе «4P» , призванной воплотить в жизнь только что изложенные мной принципы: темп, предсказуемость, пропорциональность и усовершенствованный процесс взаимодействия с заинтересованными сторонами. С тех пор мы быстро приступили к внедрению этой трансформации – самой значительной в истории CMA – во всех областях нашей работы на передовой. 

На данный момент мы взяли на себя более 75 обязательств. Позвольте мне рассказать вам лишь о некоторых из них:   

Для повышения скорости мы внедрили новые ключевые показатели эффективности (KPI) в процесс слияний, которые значительно ускоряют период предварительного уведомления и упрощают рассмотрение дел на этапе 1. Мы также оптимизируем наши расследования и основные направления дознания, концентрируем сбор информации и публикуем более краткие решения.  

Чтобы повысить предсказуемость относительно того, какие сделки мы можем рассматривать в соответствии с режимом добровольного слияния компаний в Великобритании, мы уточнили и обновили порядок интерпретации и применения двух конкретных юрисдикционных тестов — существенное влияние и доля поставок.  

Чтобы повысить предсказуемость для предприятий и инвесторов в отношении нового режима конкуренции на цифровых рынках, летом мы опубликовали дорожные карты, в которых изложены поэтапные действия, которые мы можем предпринять для улучшения конкуренции и результатов рынка.   

Для обеспечения соразмерности мы сознательно отдаем приоритет рынкам и тем видам ущерба, которые особенно затрагивают потребителей и компании Великобритании. Например, мы с большей вероятностью будем отдавать приоритет расследованию глобальных слияний, имеющих специфические последствия для Великобритании и предусматривающих соответствующие меры.  

Мы также ясно дали понять посредством новых «документов о подходах», опубликованных для нашей работы по защите прав потребителей и рынков, что любые действия, предпринимаемые нами для эффективного устранения вреда, должны быть направлены на минимизацию нагрузки на предприятия, особенно на МСП. 

И наконец, что не менее важно, мы пересматриваем и совершенствуем процессы взаимодействия во всех наших подразделениях – как в рамках нашей работы, так и за её пределами. Это означает более прямой диалог с компаниями и представительными группами, более понятный и доступный веб-контент и рекомендации, целевые программы взаимодействия и более частые возможности для информирования заинтересованных сторон о ходе наших расследований. Чтобы обеспечить соответствие нашей работы коммерческим реалиям, с которыми сталкиваются компании по всей экономике, мы также создали новый Совет по росту и инвестициям CMA , объединяющий руководителей многих крупнейших отраслевых организаций Великобритании.   

Эти изменения — не просто декорация. Они отражают значимую и измеримую эволюцию наших процессов и культуры. Они также не свидетельствуют об ослаблении нашей приверженности развитию конкуренции и защите прав потребителей. Но мы стремимся сделать это таким образом, чтобы повысить доверие бизнеса и инвесторов — как к Великобритании как к прекрасному месту для ведения бизнеса, так и к CMA и к самой системе конкуренции.  

Эффективные результаты, достигаемые в срок, предсказуемо и соразмерно, посредством процесса, который обеспечивает всем заинтересованным сторонам ощущение справедливости, даже если мы не согласны с отдельными решениями. Это программа 4P, и мы намерены внедрить её во всё, что мы делаем.  

2. Применение в нашей работе менталитета, ориентированного на рост и развитие Великобритании.

Это даёт вам представление об изменениях, которые мы вносим в нашу работу. Возвращаясь к вопросу о цели и о том, почему наша работа важна, мы столь же тщательно продумываем приоритеты. Прошлый год стал ключевым в этом отношении, поскольку мы использовали сильную стратегию роста и постоянно ставили перед собой задачу сосредоточиться на областях, которые максимально влияют на инновации, производительность и инвестиции.  

Конечно, это означает продолжение принятия решительных мер для обеспечения того, чтобы экономика Великобритании получала выгоды от открытых и динамичных рынков, будь то предотвращение антиконкурентных слияний или незаконного антиконкурентного поведения. Мы не будем просто отстраняться от дел, когда фирмы и консультанты распространяют необоснованную «историю роста». Но мы также полны решимости обеспечить выполнение наших уставных обязанностей таким образом, чтобы это способствовало миссии роста и приносило ощутимые положительные результаты для экономики Великобритании.  

Позвольте мне привести несколько конкретных примеров, иллюстрирующих, как мы применили фокус на рост в некоторых определенных областях нашей работы.  

Во-первых, обеспечение конкуренции. Мы по-прежнему полны решимости противостоять негативному влиянию антиконкурентного поведения, которое подавляет инновации, ограничивает выбор и повышает цены для потребителей. Но мы также признаём, что сотрудничество может способствовать масштабированию и раскрытию более широких экономических преимуществ, которые могут быть недостижимы в одиночку — от повышения производительности до прорывных инноваций. 

Многие виды сотрудничества не вызывают опасений по поводу конкуренции, особенно на менее концентрированных рынках. Однако неопределенность относительно допустимых норм может удерживать компании от сотрудничества, особенно в случае масштабирования, которое часто не имеет юридической и нормативно-правовой инфраструктуры, необходимой крупным компаниям для управления регуляторными рисками. Именно поэтому мы традиционно предпринимали шаги для обеспечения большей прозрачности в таких областях, как нулевые выбросы и передовые медицинские инновации. И именно поэтому сейчас мы задаемся вопросом, в каких других областях, особенно в приоритетных секторах промышленной стратегии правительства, более четкая позиция CMA могла бы способствовать развитию потенциально выгодных партнерств.  

Далее, слияния. В настоящее время мы пересматриваем наш подход к средствам правовой защиты при слияниях, чтобы обеспечить открытость для реальных и эффективных мер, в том числе в случаях, когда они обеспечивают сохранение инвестиционных выгод. В ближайшее время мы опубликуем обновлённые рекомендации для консультаций, включающие, помимо прочего, обновлённый подход к оценке того, когда поведенческие меры правовой защиты могут быть эффективными. Обновлённые рекомендации также обеспечат возможность использования средств правовой защиты для получения инвестиционных выгод, связанных со слияниями, в соответствующих случаях.   

Слияние Vodafone и Three Telecoms представляет собой ключевой пример в критически важном секторе с растущим спросом, огромным инновационным потенциалом и острой потребностью в инвестициях.  

После углубленного расследования второго этапа мы одобрили слияние с учётом долгосрочных конкурентных преимуществ сделки. Ключевыми элементами решения стали юридически обязывающие обязательства, которые закрепили инвестиции для стимулирования конкуренции на рынке в будущем, а также краткосрочные ограничения цен на определённые тарифы мобильной связи. Мониторинг и надзор за соблюдением требований со стороны отраслевого регулятора Ofcom будут иметь решающее значение для обеспечения успеха поведенческих мер в данном случае.  

Миссия роста также определяет наш подход к новому режиму конкуренции на цифровых рынках Великобритании.  

Этот режим был тщательно разработан и внедрен, чтобы открыть возможности для инноваций и инвестиций в британскую технологическую экосистему и экономику в целом посредством целенаправленных и гибких мер, одновременно защищая потребителей и компании, работающие в Великобритании, от недобросовестной или вредоносной практики. Следует подчеркнуть, что это создает возможности для роста и инвестиций для многих американских, европейских и других международных компаний, стремящихся к развитию в Великобритании, а также для британских компаний.  

Каждое действие CMA в рамках этого режима должно быть основано на чётких доказательствах причинения вреда и точно соответствовать контексту. Это не универсальное регулирование; оно разработано индивидуально, имеет временные рамки и рассчитано на развитие, включая ограниченный пятилетний период действия, что позволяет поддерживать динамичность системы и её способность реагировать на изменения рынка. 

В январе мы начали наши первые три расследования, называемые «стратегическим рыночным статусом» (или «SMS»): деятельность Google в сфере поиска и поисковой рекламы , а также позиции Google и Apple в отношении мобильных платформ . В каждом случае мы применяем юридический критерий, определяющий, обладает ли рассматриваемая фирма существенной и укоренившейся рыночной властью в отношении конкретного цифрового вида деятельности.  

Каждое исследование подкреплено чётким обоснованием и конкретным фокусом на Великобританию. На Google Search приходится более 90% всех общих поисковых запросов в Великобритании. Миллионы людей используют его как ключевой портал в интернет, и для британских компаний это важнейший способ привлечения клиентов. Что касается мобильных устройств, то практически все взрослые жители Великобритании используют мобильные платформы Apple или Google, что делает эти платформы жизненно важными для сотен тысяч компаний, распространяющих контент и услуги. 

Стоит подчеркнуть, что присвоение статуса стратегического рынка не влечет за собой автоматического введения правил или требований. Оно лишь позволяет Агентству по контролю за оборотом товаров и услуг (CMA) вводить целевые меры для устранения конкретного ущерба, где это целесообразно и соразмерно. Этим летом мы опубликовали предварительные решения о присвоении статуса SMS в расследованиях, касающихся как поисковых систем, так и мобильных платформ, а также упомянутые мной ранее дорожные карты. Эти дорожные карты определяют соразмерные меры, которые мы можем предпринять для укрепления конкуренции и инноваций в Великобритании в течение первой половины периода присвоения статуса в случае подтверждения статуса. Важно отметить, что в соответствии со стратегическим курсом правительства они также подчёркивают взаимосвязь нашей работы с событиями в других юрисдикциях, включая соответствующие судебные разбирательства в США, и объясняют, как мы будем учитывать эти факторы в нашем подходе. Установленные законом сроки для принятия окончательных решений о присвоении статуса — октябрь, и, если мы продолжим присвоение статуса, мы планируем провести консультации по первому набору требований к поведению до конца года.  

Работа CMA по промышленной стратегии 

До сих пор я объяснял, как мы меняем свой подход к работе, используя принципы «4P» и как мы отдаём приоритет росту, используя наши официальные полномочия по обеспечению соблюдения требований. Но в быстро меняющемся геополитическом и технологическом ландшафте, который создаёт значительные стратегические риски и возможности для Великобритании, мы также размышляли о том, где ещё мы можем принести пользу.    

С этой целью мы всё активнее используем наш опыт в области государственной политики и микроэкономики для реализации миссии роста и современной промышленной стратегии Великобритании. В прошлом году мы запустили новую Программу роста на базе Отдела микроэкономики CMA , призванную разобраться в некоторых важных вопросах и проблемах: где в прошлом вмешательство в промышленную политику было успешным или неудачным и почему? Как конкуренция влияет на внедрение и распространение технологий в экономике? И какова взаимосвязь между конкуренцией и инвестициями на разных этапах жизненного цикла компании? Все это области актуального анализа, особенно последний вопрос, по которому мы опубликовали новый обзор литературы буквально на прошлой неделе.  

Особое внимание уделяется масштабированию. Быстрорастущие компании с высоким потенциалом, которые однажды могут стать мировыми суперзвёздами, стимулируя рост и укрепляя конкурентоспособность Великобритании. Наш дискуссионный документ по масштабированию (опубликованный вместе с обзором литературы на прошлой неделе) начинает раскрывать, как конкурентная политика может способствовать их процветанию, в том числе выделяя области, где антиконкурентное регулирование может сдерживать масштабирование и инновации, где конкуренция может способствовать раскрытию межэкономических факторов, таких как доступ к данным и распространение технологий, а также исследуя роль слияний и поглощений в поддержке масштабирования. В настоящее время мы запускаем осеннюю программу диалога с заинтересованными сторонами и сбора данных, планируя опубликовать дальнейшие размышления по этим темам в начале следующего года.    

3. Воздействие  

Надеюсь, мне удалось ясно передать, как CMA пытается ответить на вопросы, которые я задал в самом начале: почему наша работа важна как никогда прежде и как мы можем адаптироваться к новым условиям. Последний элемент головоломки, на мой взгляд, — это способность правильно измерить и продемонстрировать ощутимые преимущества этой работы.  

Как антимонопольные органы, мы все имеем собственные подходы к оценке воздействия и эффективности. Последняя оценка воздействия, проведённая CMA на основе нашей давно зарекомендовавшей себя и признанной на международном уровне методологии, показывает ежегодную выгоду для потребителей в размере более 3 миллиардов фунтов стерлингов и окупаемость инвестиций для британских налогоплательщиков в размере 24 фунтов стерлингов на каждый потраченный фунт стерлингов. Однако мы проверяем, следует ли дорабатывать эту методологию с учётом наших меняющихся приоритетов и методов работы.  

Существующая методология охватывает прямые, идентифицируемые изменения, вызванные вмешательством CMA, например, запрет или разрешение слияния с применением мер правовой защиты, или случаи, когда мы пресекаем антиконкурентное поведение. Но она, например, не учитывает ценность большей части работы, о которой я говорил сегодня, – поддержки делового сотрудничества для стимулирования инноваций; экономических исследований промышленной стратегии; предоставления экспертных консультаций правительству о том, как использовать конкуренцию для максимизации инвестиций.  

В настоящее время ничего из этого не отражено, однако мы знаем – не в последнюю очередь благодаря стратегическому руководству – что эта деятельность способствует достижению ключевых приоритетов для Великобритании. Она также не включает косвенные выгоды нашей работы – например, наши усилия по поддержке соблюдения требований бизнеса в рамках нового режима защиты прав потребителей в Великобритании; или сдерживающий эффект нашей работы по обеспечению соблюдения требований, который, как показывают данные, вероятно, принесет многократно больше прямых выгод, чем мы рассчитываем сегодня.  

Мы не единственные, кто размышлял о том, что реагирование на меняющийся геополитический и политический ландшафт требует обновления нашего мышления о том, как мы определяем, измеряем и демонстрируем нашу ценность для общества — например, это было темой недавнего обсуждения в ОЭСР.  

Заключение  

В заключение я хотел бы поделиться некоторыми мыслями о нашей роли в международном контексте и ценности постоянного тесного взаимодействия с международным конкурентным сообществом.  

В прошлом году мы сосредоточились на том, что действительно важно для британского бизнеса и потребителей, но при этом сохраняли полную приверженность тесному сотрудничеству с партнёрскими организациями, как напрямую, так и в рамках многосторонних форумов. Проведение ежегодной конференции ICN в Эдинбурге в мае этого года стало для меня особенно воодушевляющим напоминанием о качестве экспертных знаний и силе совместных усилий в рамках нашего сообщества.  

Хотя подход каждой юрисдикции к обеспечению соблюдения законодательства уникален, этот постоянный диалог имеет основополагающее значение для межведомственного сотрудничества, и это важно. Не только для конкурентного сообщества, но и для предприятий всех форм и размеров, а также для потребителей и их представителей. Он важен, поскольку способствует ясности, согласованности, скорости и предсказуемости, а также распространению знаний и передового опыта. Все заинтересованные стороны должны быть уверены в нашем стремлении как конкурентных ведомств добиваться этих результатов посредством синергии в нашей работе. И конференция в Фордхэме — прекрасное напоминание об этом.  

Опубликовано 18 сентября 2025 г.

Обсуждение закрыто.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...