В 2019 году, когда Великобритания разрывалась на части из-за Brexit, на фоне растущего национализма, гнева и отчаяния я встретился с кинорежиссером Дэнни Бойлом, чтобы поговорить о церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
Этот момент был, пожалуй, единственным в моей жизни, когда большая часть нации объединилась вокруг честной оценки нашей истории со всеми ее светлыми и темными сторонами, воспевания того, какой запутанной, сложной и разнообразной нацией мы стали, и обнадеживающего видения будущего.
Куда делась эта страна? Я спросил его. Он ответил: она все еще там, она просто ждет, когда кто-то ее озвучит.
Лекция Дженни Ли — Искусство для всех
Министр культуры Лиза Нэнди сегодня (четверг, 20 февраля 2025 г.) выступила с вступительной лекцией, посвященной 60-летию первого в истории доклада по искусству.

В 2019 году, когда Великобритания разрывалась на части из-за Brexit, на фоне растущего национализма, гнева и отчаяния я встретился с кинорежиссером Дэнни Бойлом, чтобы поговорить о церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
Этот момент был, пожалуй, единственным в моей жизни, когда большая часть нации объединилась вокруг честной оценки нашей истории со всеми ее светлыми и темными сторонами, воспевания того, какой запутанной, сложной и разнообразной нацией мы стали, и обнадеживающего видения будущего.
Куда делась эта страна? Я спросил его. Он ответил: она все еще там, она просто ждет, когда кто-то ее озвучит.
…
Прошло 13 лет, и мы ждали достаточно долго. За это время наша страна нашла множество способов отделиться друг от друга.
Мы — раздробленное государство, где слишком много людей вынуждены зарабатывать себе на жизнь тяжелым трудом, вместо того чтобы стремиться к лучшей жизни.
Недавние правительства продемонстрировали полное безразличие к социальной структуре — местным, региональным и национальным институтам, которые связывают нас друг с другом, от Oldham Coliseum до Northern Rock, чей фундамент поддерживал экономическую и культурную жизнь народов Северо-Востока на протяжении поколений.
Но это не только экономический и социальный кризис, но и культурный.
Мы утратили способность понимать друг друга.
Кризис доверия и веры в правительство и друг в друга разрушил консенсус относительно того, что является правдой и научно обоснованным.
Где найти общую почву, на которой можно выковать сплоченное будущее? Как люди могут заставить себя услышать и найти самовыражение? Где связь с чувством принадлежности к чему-то большему, чем мы сами?
Я думал о том разговоре с Дэнни Бойлом прошлым летом, когда мы мельком увидели одну из версий нашего будущего. Пока жестокие головорезы поджигали наши улицы, молчаливое большинство, отталкиваемое расизмом и насилием, все еще испытывало глубокое чувство беспокойства. В стране, где слишком много людей были списаны и вычеркнуты из нашей национальной истории. Где воображение, творчество и вклад не видны и не слышны и не имеют выхода, только гнев, беспокойство и беспорядок на наших улицах.
Такое будущее есть.
Или есть мы.
Вот почему эта страна должна всегда сопротивляться искушению видеть в искусстве роскошь. Изобразительное искусство, музыка, кино, театр, опера, устное слово, поэзия, литература и танец — это строительные блоки нашей культурной жизни, незаменимые для жизни нации, всегда, но особенно сейчас.
За это мрачное, разобщенное десятилетие у нас отняли очень многое, но прежде всего — чувство уверенности в себе как нации.
Но мы хороши в искусстве. Мы экспортируем музыку, кино и литературу по всему миру. Мы привлекаем инвестиции в каждую часть Великобритании со всех уголков земного шара. Мы интерпретаторы и рассказчики, у нас так много историй, которые нужно рассказать, и которые нужно услышать.
И несмотря на все, что нам выпало, куда бы я ни поехал в Британии, я чувствую столько же амбиций по отношению к семье, сообществу и стране, как и прежде. В конце концов, несмотря на все разломы, правда остается в том, что наша главная надежда… это друг на друге.
Это страна, которая, по словам Джорджа Оруэлла, «лежит под поверхностью».
И это должно быть услышано. Мы намерены, чтобы, когда мы снова повернемся лицом к нации через четыре года, она была более уверенной в себе и полной надежд, не просто комфортно чувствующей себя в своем многообразии, но и страной, которая знает, что оно ее обогащает, где вклад каждого заметен и оценен, и каждый человек может увидеть свое отражение в нашей национальной истории.
Вы можете задаться вопросом: когда так много разрушено, когда ничего не ясно, когда так много поставлено на карту, почему я прошу вас сейчас о большем?
Джон Ф. Кеннеди однажды сказал, что в этом десятилетии мы решили отправиться на Луну не потому, что это легко, а потому, что это трудно.
Я думаю, именно это воодушевляло лидеров послевоенного периода, которые в тяжелейших обстоятельствах понимали, что им предстоит создать новую нацию из потрясений войны.
И они потянулись к звездам.
Фестиваль Британии, который был буквально создан на руинах войны на месте бомбардировки на Южном берегу, донес свое послание до каждого города, поселка и деревни страны и отдал приоритет выставкам, которые исследовали возможности космоса и технологий и позволили опустошенной стране взглянуть на возможности будущего.
Многие из наших ценных культурных учреждений, сохранившихся до наших дней, возникли из опустошений той войны.
Первый Эдинбургский фестиваль состоялся всего через год после войны, когда — намеренно — Венской филармонией руководил еврейский дирижер, явившийся зримым символом исцеляющей и объединяющей силы искусства.
От BBC до Британского института киноискусства всегда помогали нам понимать настоящее и формировать будущее.
Люди воспротивились, когда Джон Мейнард Кейнс потребовал, чтобы часть финансирования реконструкции разрушенных городов и поселков была потрачена на театры и галереи. Но он настоял, утверждая, что не может быть «лучшего мемориала войне за спасение свободы духа личности».
Да, для этого потребовались дальновидные политические лидеры.
Но для этого также потребовались деятели искусств и сторонники искусства, которые не поддадутся влиянию экономических невзгод страны и дефицита финансирования и без колебаний отвергнут те многочисленные голоса, которые считали искусство излишеством.
Это было выдающееся поколение художников и визионеров, которые понимали, что их роль заключается не в сохранении искусства, а в помощи в его интерпретации, формировании и освещении пути в будущее.
Вместе они стали движущей силой настоящего национального возрождения, проложившего путь женщине, которую мы чествуем сегодня, — Дженни Ли, чей основополагающий научный доклад по искусству, первый в истории Великобритании, был опубликован 60 лет назад в этом году.
В нем недвусмысленно выражалась вера правительства Вильсона в способность искусства преобразовывать общество и менять жизни людей.
Возможно, благодаря ее вере в искусство как таковое, которая привела к ее яростному убеждению в том, что искусство должно быть доступно всем и везде, а также ее готовности как отстаивать, так и бросать вызов искусству, она была, как выразилась ее биограф Патрисия Холлис, первым, самым известным и самым любимым из всех британских министров искусств.
Когда ее назначили, многие насмехались над ее настойчивым требованием сделать искусство доступным для всех и повсюду.
И все же она держалась твердо.
Вот почему мы не только полны решимости, но и страсти воздать должное ее наследию и подумать о том, как ее настойчивое убеждение в том, что культура является центром процветающей нации, может помочь нам сегодня.
Это первая из ежегодной лекции, которая предоставит столь необходимую площадку тем голосам, кто готов думать и действовать по-другому и подняться до настоящего момента, чтобы выковать будущее, написанное, как сказал Вениамин Софония, в стихах огня.
Потому что правительства не могут сделать это в одиночку. Для этого нужна нация.
И в этом духе, ее духе. Я хочу поговорить с вами о том, почему вы нам сейчас нужны. Чего вы можете ожидать от нас. И что нам нужно от вас.
…
Джордж Бернард Шоу однажды написал:
«Воображение — это начало творения.
«Вы представляете себе то, что желаете,
«Ты будешь тем, что вообразишь —
«и наконец ты создаешь то, что хочешь».
Эта вера в то, что искусство само по себе имеет важное значение и является залогом возможности жить более богатой и полной жизнью, вдохновляла каждое лейбористское правительство в истории и вдохновляет нас до сих пор.
Как сказал премьер-министр в сентябре прошлого года: «Каждый заслуживает возможности прикоснуться к искусству. Каждый заслуживает доступа к моментам, которые освещают его жизнь.
«И каждый ребенок заслуживает возможности изучать творческие предметы, которые расширяют его кругозор, дают навыки, которые ценятся работодателями, и готовят его к будущему, работе и миру, которые он унаследует».
Я думаю, что главной движущей силой Дженни Ли было то, что «все наши дети должны получить такое образование, которое было монополией привилегированного меньшинства» — искусство, спорт, музыка и культура, которые помогают нам расти как людям и развиваться как нации.
Но кто сейчас в Британии может утверждать, что это так? Будь то сокращение предметов по искусству, сужение учебной программы и навешивание на предметы по искусству ярлыка «Микки Маус» — финансирование дополнительных занятий в школах было подорвано одним росчерком пера или закрытие столь необходимых общественных пространств из-за сокращения финансирования со стороны совета.
Культура и творчество были стерты из наших классов и наших сообществ.
Стоит ли удивляться, что количество студентов, сдающих экзамены GSCE по искусству, сократилось почти вдвое с 2010 года?
Это безумие. В то время, когда творческие индустрии предлагают такой потенциал для роста, хорошей работы и самовыражения в каждой части нашей страны, а отсутствие навыков является самым большим тормозом для них… без всяких сомнений, у нас были политики, которые использовали их как инструмент в своих постоянных, изнуряющих культурных войнах.
Наш Кабинет, первый в истории Великобритании Кабинет, полностью состоящий из представителей государственного образования, никогда не принимал возможность жить более богатой и полной жизнью, которая есть только у некоторых из нас, и я обещаю вам, что мы никогда этого не сделаем.
Вот почему мы, не теряя времени, начали пересмотр учебной программы в рамках нашего Плана изменений.
Вернуть искусство, музыку и творчество в центр системы образования.
Там, где им и место.
И сегодня я рад объявить о создании фонда Arts Everywhere как достойного наследия для видения Дженни Ли — более 270 миллионов фунтов стерлингов инвестиций, которые положат начало укреплению основ наших художественных площадок, музеев, библиотек и сектора культурного наследия в сообществах по всей стране.
Мы верим в них. И мы их поддержим.
Потому что, как однажды сказал Авраам Линкольн, догмы спокойного прошлого неадекватны бурному настоящему.
Дженни Ли жила этой мантрой. И мы тоже.
Мы полны решимости избежать изнуряющих дебатов о доступности или совершенстве, которые преследуют искусство с момента создания первого Художественного совета.
Искусство — это экосистема, которая процветает, когда мы поддерживаем существующее совершенство и используем его для повышения уровня.
Как программа «Первые встречи» Королевской шекспировской компании. Или невероятный театр Shakespeare North Playhouse в Ноусли, где молодые люди впервые знакомятся с устным словом.
Когда я наблюдал, как молодые люди из Ноусли становятся увереннее и ловчее, переосмысливая Шекспира для своего возраста и чувствуя себя как дома в этом удивительном пространстве, я вспоминал свое детство.
Потому что во многих отношениях я вырос в театре. Мой отец был в совете директоров Национального театра, и в детстве мы с сестрой ездили в Лондон на выходные, которые у нас были с отцом, чтобы увидеть некоторых из величайших актеров и режиссеров мира — Хелен Миррен, Алана Рикмана, Тома Бейкера, Тревора Нанна и Сэма Мендеса. Мы видели Чехова, Артура Миллера и Брехта, переосмысленных Национальным театром, Донмаром и Королевским двором.
В нашем доме это никогда не было игрой с нулевой суммой. Процветающая лондонская сцена вдохновила моих родителей и других основать то, что тогда называлось Corner House в Манчестере, а теперь известно как HOME.
Это вдохновило мою сестру пойти работать на Королевскую биржу в Манчестере, где мы с ней провели одни из самых счастливых лет нашей жизни, наблюдая за трагедиями и фарсами, комедиями и социальными протестами.
Из-за этого я люблю все это — звук, запах и ощущение театра. Мне нравится, как это заставляет меня по-другому думать о мире. И больше всего я люблю подарок, который нам дали родители, что мы всегда верили, что это места и пространства для нас.
Я хочу, чтобы каждый ребенок в стране испытал это чувство. Потому что превосходство Британии в кино, литературе, театре, телевидении, искусстве, коллекциях и выставках — это дар, это часть нашего гражданского наследия, которое принадлежит нам всем, и как его хранители мы должны передать его из поколения в поколение.
Не оставаться статичным, а создать живой дышащий мост между настоящим, прошлым и будущим.
…
Мой отец, профессор английской литературы, однажды сказал мне, что самая распространенная ошибка, которую совершают студенты (включая меня, на самом деле он имел в виду меня), заключается в том, что они смотрят на вопрос, а не на текст.
Итак, после некоторого количества взаимных нападок, я предпринял вторую попытку написать эссе о Гамлете — почему Гамлет задержался? — и пришел к твердому выводу, что он этого не сделал. Что это неправильный вопрос. Я говорю это не для того, чтобы начать дебаты о Гамлете, особенно в этой толпе, а чтобы попросить нас рассмотреть это:
Если вопрос в том, как нам сохранить и защитить наши художественные учреждения? Тогда доступ против совершенства, возможно, имел бы смысл. Я понимаю аргумент, что рассеивать совершенство — это как-то его рассеивать.
Но если вопрос — как вернуть раздробленной нации уверенность в себе? Тогда этот выбор становится бессмыслицей. Так что пришло время перевернуть вопрос экзамена с ног на голову и отвергнуть этот ложный выбор.
Каждый человек в этой стране имеет значение. Но талант есть везде, а возможности — нет. Так не может продолжаться. Вот почему наше видение — не доступ или совершенство, а доступ к совершенству. Мы не примем ничего меньшего. Этой стране не нужно ничего меньшего. И благодаря таким организациям, как RSC, мы знаем, что этого можно достичь.
…
Пока я писал эту речь, я размышлял о том, как в каждый момент великих потрясений именно искусство помогало нам понимать мир и формировать будущее.
От моды, которая, как однажды заметил Эрик Хобсбаум, гораздо лучше историков или политиков предвидела облик грядущих событий, до разгневанных молодых мужчин и женщин 1950-х и 1960-х годов, подаривших нам такие пьесы, как «Оглянись во гневе», и тихого восстания северного рабочего класса в таких фильмах, как «Субботний вечер, воскресное утро», «Эта спортивная жизнь» и «Одиночество бегуна на длинную дистанцию».
Без идеи, что совершенство принадлежит всем нам — этого бы никогда не произошло. То, что когда-то считалось рабочим классом, этническим меньшинством или регионом — хуже того, во времена Дженни Ли это называлось «провинцией», которую она запретила — слава Богу. Они стали центральной частью нашей национальной истории.
….
Я думаю, что искусство — это политическое пространство. Но идея, что политики должны навязывать нации версию культуры, совершенно леденит.
Когда мы вступили в должность, я сказал, что эпоха культурных войн закончилась. В некоторых кругах это было воспринято так, что я мог бы каким-то магическим образом приказать из Уайтхолла, чтобы они закончились.
Но я имел в виду нечто другое. Я имел в виду конец «оков разума», против которых бушевал Уильям Блейк, и «разум без страха», о котором мечтал Рабиндранат Тагор.
[политический контент удален]
Будет ли это включать в себя богатое культурное наследие американского Юга, из которого черпали вдохновение Битлз, в городе, который был сформирован своей ролью в приеме гостей и иммигрантов со всего мира? Будет ли это включать в себя северный соул, в котором мой город в Уигане лидировал в мире?
Мы считаем, что правильная роль правительства заключается не в том, чтобы навязывать культуру, а в том, чтобы позволить художникам держать зеркало перед обществом и перед нами. Помогать нам понимать мир, в котором мы живем, а также формировать и определять нацию.
Кто знает, какую ценность можешь принести именно ты.
Недавно я посмотрел потрясающую постановку «Венецианского купца», действие которой происходит в Ист-Энде Лондона в 1930-х годах. В ней Шейлок превратился из злодея в жертву от рук Торговца, который напоминает Освальда Мозели. Я не хочу раскрывать подробности — не в последнюю очередь потому, что моя мама будет смотреть его в театре Lowry на следующей неделе и не простит меня, — но спектакль заканчивается мощным изображением битвы на Кейбл-стрит.
Никто не мог увидеть эту постановку и не понять параллели с современностью. Ни одна политическая речь, которую я слышал в последнее время, не имела такой силы, такой силы, чтобы бросить вызов, интерпретировать и спровоцировать подобный ответ. Чтобы напомнить нам об обязательствах, которые мы имеем друг перед другом.
Другие формы искусства могут иметь — и имели — подобное влияние. Достаточно взглянуть на драму ITV «Мистер Бейтс против почтового отделения». Она рассказала историю с гораздо более эмоциональной силой, чем любое количество политических речей или газетных колонок.
То же самое можно сказать и о душераздирающих картинах шотландского художника Питера Хаусона. Его изображение изнасилования, когда он был официальным военным художником во время Боснийской войны, запечатлелось в понимании людьми этого конфликта. Это напоминает мне о том, как я впервые увидел картину Караваджо. Настойчивость в том, чтобы она стала частью вашего повествования, — это то, что вы никогда не забудете.
Вот почему Дженни Ли считала, что ее роль — вседозволенность. Она много раз повторяла эту мантру, говоря журналистам, что просто хочет освободить пространство для работы художников. Величайшее искусство, сказала она, рождается из терзаний человеческого духа — и добавила — и вы не можете узаконить это.
Я думаю, если бы она была жива сегодня, она бы посмотрела на фарс, который представляет собой моральный пуританизм, убивающий наше искусство и культуру, — для регионов и художественных талантов по всей стране, где финансирование и спонсоры не дотягивают до нужной глубины, — протесты против любого спонсора искусства, я полагаю, вызвали бы у нее и гнев, и стыд.
В каждом социальном протесте — а я принимал участие во многих — вы должны спросить, кто ваша цель? Идея о том, что бойкот спонсора Hay Festival вредит спонсору, а не фестивалю, — для птиц.
И я провел достаточно времени в Хэе, Гластонбери и других местах, чтобы знать, что это те места — единственные места — откуда исходит именно моральный голос и протест. Бойкот спонсоров и уничтожение этих мероприятий равнозначно затыканию рта обществу. Этот саморазрушительный сигнал о добродетели — черта нашего времени, и мы будем противостоять ему всеми силами.
Потому что я думаю, что мы сейчас единственная [политический контекст удален] сила, которая считает, что правительство не имеет права диктовать, что следует слышать.
Но есть одна область, в которой мы никогда не будем нейтральными: это вопрос о том, кого следует выслушать.
Слишком многое из нашего богатого наследия, наследия и культуры не видно. И когда этого не видно, не только вся нация беднеет, но и страна страдает.
Мы твердо убеждены, что в основе нынешнего недуга Британии лежит тот факт, что слишком много людей были списаны и вычеркнуты из нашей национальной истории. И, если использовать фразу из моего любимого романа Джорджа Элиота «Миддлмарч», это означает, что мы не можем слышать этот «рев, который лежит по ту сторону тишины». Что нам нужно — если полностью переиначить Джорджа Эллиота — так это острое видение и чувство всей обычной человеческой жизни». Мы должны уметь это слышать.
И это лично для меня.
Я до сих пор помню, каким новаторским для меня было посмотреть фильм «Играй, как Бекхэм» — впервые я увидела на экране семью, подобную нашей, не потому, что она азиатка (или, в моем случае, смешанной расы), а из-за любви молодой девушки к футболу.
И я вспомнила, как в этом году Максин Пик сыграла главную роль в «Королевах угольного века», пьесе о женщинах-шахтерах, которую она поставила на Королевской бирже в Манчестере.
Поезда не ходили — как обычно — но в одном из моих муниципальных поместий женщины, которые жили и дышали этой главой нашей истории, объединились, наняли карету и отправились смотреть ее. Было волшебно видеть реакцию, когда они увидели историю, которая так много раз была об их жизни, наконец, с ними в ней.
Мы полны решимости, чтобы вся эта нация увидела себя в центре своей и нашей национальной истории. Это вызов для наших вещателей и наших кинематографистов.
Покажите нам всю полноту мира, в котором мы живем, включая многочисленные сообщества, находящиеся далеко от приемного пункта, который по-прежнему слишком часто находится в Лондоне.
Но это также вызов для каждой отрасли искусства, включая театр, танец, музыку, живопись и скульптуру. Давайте покажем также и сообщества рабочего класса в нашей работе, а не только в сериалах об убийствах и бандах.
Частью того, как мы открываем эту новую национальную историю, является вдыхание новой жизни в местное наследие и возрождение культуры в местах, где она исчезает.
Вот почему мы высвобождаем почти 5 миллионов фунтов стерлингов финансирования для общественных организаций — групп, которые знают свою область и то, что ей нужно, гораздо лучше, чем Уайтхолл. Группы, полные решимости вернуть заброшенные и заброшенные старые здания в хорошее использование. Это здания, которые стоят в центре наших сообществ. Они являются видимыми символами гордости, цели и их вклада, а их пренебрежение вызывает сильную эмоциональную реакцию на токсичность, упадок и разложение. Мы полны решимости вернуть этим сообществам контроль над своей собственной судьбой.
И еще одна важная часть строительства — это обзор художественного совета во главе с баронессой Маргарет Ходж, которая сегодня с нами. Когда Дженни Ли создала региональные художественные ассоциации, художественный совет приветствовал их создание как хорошее для продвижения региональных культур и в надежде, что они «создадут стержень для спины художественного совета».
Они ответили на местный шум, а не на культуру, навязанную из Лондона. Работая с сообществами, чтобы они могли рассказать свою собственную историю. Это мое видение. И это видение, стоящее за Фондом Искусств Везде, о котором мы объявили сегодня утром.
Обзор Художественного совета будет иметь решающее значение для реализации этого видения, и сегодня мы излагаем две важные части этой работы — публикуем как Техническое задание, так и членов Консультативной группы, которые будут работать с баронессой Ходж, многие из которых приложили усилия, чтобы присоединиться к нам сегодня.
Мы нашли Дженни Ли нашего возраста, которая предоставит обзор, сформированный вокруг сообществ и местных районов, и позаботится о том, чтобы искусство было доступно всем, где бы они ни жили и каково бы ни было их происхождение. С совершенством и доступом.
Но нам нужно от вас больше. Нам нужно, чтобы вы сделали шаг вперед.
По всему спортивному миру, от бокса до регбийных клубов, они распахивают свои двери для сообществ, особенно для молодежи, чтобы помочь справиться с вызовами, стоящими перед страной. Открывая возможности. Создавая новую аудиторию. Создавая чемпионов будущего. Многое сделано, но еще больше предстоит сделать.
Каждый ребенок и взрослый также должны иметь возможность доступа к живому театру, танцам и музыке — верить, что эти пространства принадлежат им и созданы для них. Нам нужно, чтобы вы распахнули свои двери. Многие из вас уже делают это вопреки всему. Но необходимые общественные пространства — будь то общественные центры, театры, библиотеки — слишком часто закрыты для тех, кто в них больше всего нуждается.
Слишком часто мы не отражаем полную и разнообразную историю сообществ, которые нас поддерживают. Вот почему мы сегодня нацелили финансирование на то, чтобы вернуть надежду, мерцающую в культуре и искусстве, возглавляемых сообществами, поддерживаемых нами, вашим правительством, но движимых вами и вашими сообществами.
Это одна из причин, по которой мы занимаемся вторичным рынком билетов, который вывел слишком много поклонников из-за высоких цен на живые концерты. Это также причина, по которой мы продвигаем добровольный сбор за билеты на арены, чтобы финансировать устойчивый сектор низовой музыки, включая небольшие музыкальные площадки.
Но я также хочу, чтобы в наши двери хлынул поток новых зрителей, и я хочу, чтобы театры по всей стране процветали так же, как театры Вест-Энда.
Я также хочу, чтобы каждый мог увидеть некоторые из наших выдающихся произведений искусства: от Лоури и Констебля до Энтони Гормли и Трейси Эмин.
Слишком много искусства страны находится в подвалах, а не в стране, где ему самое место. Я хочу, чтобы все наши национальные и городские галереи нашли новые способы донести это искусство до общества.
Есть и другие проблемы. Слишком много борьбы с другими, чтобы удержать контроль над небольшими кусками финансирования, и слишком мало вопросов «что мы должны друг другу» и что я могу сделать. Дженни Ли поощряла писателей и актеров в школах, а поэтов в пабах.
Она организовала субсидии, чтобы люди, как женщины из моего муниципального района в Уигане, могли путешествовать, чтобы увидеть великое искусство и театр. Она убедила Генри Мура пойти и выступить перед детьми в школе в Каслфорде, в Йоркшире, которые были поражены, когда он появился не с лекцией, а с комками глины.
Есть люди, которые делают это сейчас. Гениальный модельер Пол Смит рассказал мне о недавнем визите в свою старую начальную школу в Ноттингеме, куда он отправился, вооружившись материалом, чтобы разработать новый школьный галстук с детьми. Это самые модные дети в квартале.
Я знаю, что это было тяжелое десятилетие. Финансирование искусств урезано. Здания рушатся. И пандемия сильно ударила по миру искусств и наследия.
И я действительно верю, что правительство должно сыграть свою роль в том, чтобы помочь вам освободиться и заняться тем, что у вас получается лучше всего — обогащать жизнь людей и объединять сообщества. Поэтому с такой целевой поддержкой, как новый Фонд творческих фондов стоимостью 85 млн фунтов стерлингов, который мы запускаем сегодня совместно с Советом по делам искусств, мы надеемся, что сможем помочь вам в том, что у вас получается лучше всего.
Собственные исследования SOLT показали, что без поддержки 4 из 10 обследованных ими театров рискуют закрыться или стать слишком небезопасными для использования в течение пяти лет. Поэтому сегодня мы отвечаем на этот призыв. Этот фонд поможет театрам, галереям и художественным центрам восстановить здания, остро нуждающиеся в ремонте.
И в дополнение к этой поддержке мы также поддерживаем наши важные местные, гражданские музеи — места, которые часто являются культурными якорями в своей деревне, городе или поселке. Они сталкиваются с острым финансовым давлением и нуждаются в нашей поддержке. Поэтому наш новый Фонд обновления музеев вложит 20 миллионов фунтов стерлингов в эти местные активы — сохраняя их и гарантируя, что они останутся частью местной идентичности, чтобы продолжать приносить пользу местным жителям всех возрастов. В моем городе Уиган у нас есть фантастический Музей жизни Уигана, и он рассказывает историю о вкладе, который обычные, необычные люди в Уигане внесли в нашу страну, поддерживая нас в течение прошлого столетия посредством опасной, тяжелой, грязной работы на угольных шахтах. Эту историю, это понимание вклада, который внес Уиган, я считаю частью права рождения и наследия моего маленького мальчика, который растет в этом городе сегодня, и мы хотим, чтобы каждый ребенок, растущий в сообществе, понимал историю, наследие и вклад, который его родители, бабушки и дедушки внесли в эту страну, и верил, что это будущее простирается впереди и для него. Не для того, чтобы вновь открыть угольные шахты, а чтобы внести вклад в развитие этой страны и увидеть свое отражение в нашей истории.
Но для того, чтобы добиться успеха, нам нужно от вас больше. Это не момент для отчаяния. Это наш момент, чтобы искусство оставалось центральным в жизни этой нации на десятилетия вперед и, в свою очередь, чтобы эта нация процветала.
Если мы сделаем это правильно, мы сможем разблокировать финансирование, которое позволит искусству процветать во всех уголках Британии, особенно там, которые слишком долго оставались без внимания, создавая хорошие рабочие места и стимулируя рост, а также предоставляя детям во всем мире возможность получить все это.
Наше видение заключается не только в росте экономики, но и в том, чтобы она приносила пользу людям в наших сообществах. Так часто, когда я видел инвестиции за последнее десятилетие и создание хороших рабочих мест, я иду по дороге в местную школу и вижу детей, которые видят эти рабочие места со школьной игровой площадки, но не могут больше мечтать о том, чтобы попасть на Луну, чем о том, чтобы получить эти рабочие места. И мы полны решимости изменить это.
Именно это мы и делаем с нашими программами творческого образования (такими как Программа музеев и школ, Программа школ наследия, Национальные субботние клубы искусства и дизайна и Киноакадемия BFI). Мы гордимся тем, что поддерживаем эти программы, и я лично горжусь тем, что мой департамент будет финансировать эти программы в следующем году.
Не сомневайтесь, мы полны решимости поддержать творческие отрасли так, как не делало ни одно другое правительство. Я рад, что мы взяли на себя обязательство по налоговым льготам для аудиовизуальных, видеоигр, театра, оркестров, музеев и галерей, а также ввели новые налоговые льготы для независимого кино и VFX.
Вы не услышите от нас речей, порочащих творческие отрасли, или лекций о том, что балерин заставляют переучиваться.
Да, это надлежащие работы. И да, художники должны получать надлежащее вознаграждение за свою работу.
Мы знаем, что эти отрасли жизненно важны для нашего экономического роста. Они обеспечивают работой 1 из 14 человек в Великобритании и приносят нашей экономике более 125 миллиардов фунтов стерлингов в год. Мы хотим, чтобы они росли. Вот почему они являются центральной опорой нашей промышленной стратегии.
Но я хочу быть столь же ясным, что эти отрасли процветают только если они являются частью большой художественной экосистемы. «Матильда», «Боевой конь» и «Отверженные» имеют коммерческий успех, но они возникли благодаря государственным инвестициям в театр.
Джеймс Грэм написал выдающиеся сценарии для телевидения, включая «Шервуд», но его первой крупной пьесой стала выдающаяся постановка «Этот дом» в Национальном театре, а его другая пьеса в Национальном театре «Дорогая Англия» теперь готовится стать телесериалом.
Невозможно добиться успеха в коммерческом кинопроизводстве без успешного субсидируемого театрального сектора. Или успеха в видеоигровом секторе без художников, дизайнеров, креативных технарей, музыкантов и артистов озвучивания.
Так что нам нужно укреплять и улучшать всю экосистему. Она вся взаимосвязана.
Женщина, от имени которой мы запустили эту серию лекций, с удовольствием приняла бы этот вызов. Она говорила, что у нее лучшая работа в правительстве
«Все остальные имеют дело с людскими печалями… но меня называют Министром Будущего».
Вот почему я наслаждаюсь этим вызовом и вот почему работа с теми из вас, кто поднимется, чтобы встретить этот момент, станет привилегией моей жизни.
…
Я хотел бы поделиться с вами моментом, который запомнился мне надолго.
Несколько недель назад я был с Энди Бернхэмом, мэром Большого Манчестера, который стал моим большим другом. Мы были в его старом избирательном округе Ли, городе, граничащем с Уиганом. И мы говорили о вспышках, которые в наших городах раньше были открытыми угольными шахтами.
Они были восстановлены последним лейбористским правительством, и теперь они превратились в невероятные места с дикой природой, зелеными насаждениями и невероятными озерами, которые с удовольствием посещают местные дети.
Нам было о чем поговорить и что сделать. Но когда мы смотрели на преобразившийся ландшафт, размышляя о том, как за одно поколение мы перешли от шрамов на ландшафте к этому, сказал он, урок, который я извлек из этого, заключается в том, что природа восстанавливается быстрее, чем люди.
В то время как это правительство, посредством нашего Плана изменений, поставило перед собой задачу поддерживать растущую экономику, чтобы у нас была безопасная, здоровая страна, где у людей есть возможности, которых сейчас нет, восстановление нашей страны не может быть только хлебом и без роз. Наше общее будущее критически зависит от того, поднимемся ли мы до этого момента.
Дать голос нации, которой мы являемся и которой можем быть.
Чтобы надежда и история рифмовались.
Так что пусть никто не говорит, что это досталось кому-то другому. Это досталось нам.
Обновления на этой странице
Опубликовано 20 февраля 2025 г.