Главная цель изучения английского языка в национальной программе обучения — способствовать высокому уровню владения языком и грамотностью, вооружая учащихся уверенным владением устной и письменной речью, а также развивая их любовь к литературе посредством широкого распространения чтения для удовольствия.
Национальная учебная программа в Англии: программы обучения на английском языке
Обновлено 16 июля 2014 г.
Применимо к Англии
Цель исследования
Английский язык занимает важнейшее место в образовании и в обществе. Качественное обучение английскому языку научит учеников свободно говорить и писать, чтобы они могли передавать свои мысли и эмоции другим, а другие, читая и слушая, могли общаться с ними. Чтение, в частности, даёт учащимся возможность развиваться культурно, эмоционально, интеллектуально, социально и духовно. Литература, в частности, играет ключевую роль в таком развитии. Чтение также позволяет учащимся приобретать знания и развивать уже имеющиеся. Все языковые навыки необходимы для полноценного участия в жизни общества; учащиеся, которые не учатся говорить, читать и писать свободно и уверенно, фактически лишены права голоса.
Цели
Главная цель изучения английского языка в национальной программе обучения — способствовать высокому уровню владения языком и грамотностью, вооружая учащихся уверенным владением устной и письменной речью, а также развивая их любовь к литературе посредством широкого распространения чтения для удовольствия. Национальная программа обучения английскому языку направлена на то, чтобы все учащиеся:
- читать легко, бегло и с хорошим пониманием
- выработайте привычку читать много и часто, как для удовольствия, так и для получения информации
- приобрести широкий словарный запас, понимание грамматики и знание языковых норм для чтения, письма и устной речи
- ценить наше богатое и разнообразное литературное наследие
- писать ясно, точно и связно, адаптируя свой язык и стиль к различным контекстам, целям и аудиториям
- использовать обсуждение для обучения; они должны уметь четко излагать и объяснять свое понимание и идеи
- компетентны в искусстве говорить и слушать, делать официальные презентации, демонстрировать другим и участвовать в дебатах
Разговорный язык
Национальная программа обучения английскому языку отражает важность устной речи в развитии учащихся на протяжении всей учебной программы – в когнитивном, социальном и лингвистическом плане. Устная речь лежит в основе развития чтения и письма. Качество и разнообразие языка, который учащиеся слышат и говорят, жизненно важны для развития их словарного запаса и грамматики, а также их понимания чтения и письма. Поэтому учителя должны обеспечивать постоянное развитие у учащихся уверенности и компетентности в устной речи и навыках аудирования. Учащиеся должны развивать способность объяснять свое понимание книг и других прочитанных текстов, а также готовить свои идеи перед тем, как писать. Им необходимо помогать в том, чтобы их мысли были ясны как для них самих, так и для других, и учителя должны гарантировать, что ученики закладывают прочную основу, используя обсуждение для проверки и исправления своих заблуждений. Учащихся также следует учить понимать и использовать общепринятые нормы для обсуждения и дебатов.
Всем учащимся должна быть предоставлена возможность участвовать в театральном творчестве и приобретать знания, навыки и понимание, связанные с ним. Учащиеся должны уметь принимать, создавать и поддерживать различные роли, адекватно реагируя на других участников. Им должна быть предоставлена возможность импровизировать, придумывать и писать драматические постановки друг для друга и для различной аудитории, а также репетировать, дорабатывать, обмениваться опытом и вдумчиво реагировать на драматические и театральные постановки.
Законодательные требования, лежащие в основе всех аспектов устной речи на протяжении шести лет начального образования, являются частью национальной учебной программы. Они отражены и контекстуализированы в следующих областях чтения и письма.
Чтение
Программы обучения чтению на 1-м и 2-м ключевых этапах состоят из 2-х измерений:
- чтение слов
- понимание (как аудирование, так и чтение)
Важно, чтобы обучение было сосредоточено на развитии компетенций учащихся в обоих измерениях; для каждого из них необходимы разные виды обучения.
Умелое чтение слов включает в себя как быстрое освоение произношения незнакомых печатных слов (декодирование), так и быстрое узнавание знакомых печатных слов. В основе обоих лежит понимание того, что буквы на странице соответствуют звукам в устной речи. Именно поэтому фонетике следует уделять особое внимание при раннем обучении чтению детей, не владеющих навыками чтения, когда они начинают учиться в школе.
Хорошее понимание прочитанного опирается на знание языка (в частности, лексики и грамматики) и на знание окружающего мира. Навыки понимания развиваются благодаря опыту содержательных дискуссий учащихся с учителем, а также благодаря чтению и обсуждению различных рассказов, стихотворений и научно-популярной литературы. Необходимо поощрять всех учащихся к широкому чтению как художественной, так и научно-популярной литературы, чтобы развивать их знания о себе и окружающем мире, развивать любовь к чтению и ценить его, а также приобретать знания по всей программе. Частое и обширное чтение расширяет словарный запас учащихся, поскольку они сталкиваются со словами, которые редко слышат или используют в повседневной речи. Чтение также питает воображение учащихся и открывает сокровищницу чудес и радости для пытливых юных умов.
Крайне важно, чтобы к концу начального образования все учащиеся могли бегло и уверенно читать по любому предмету в рамках предстоящего среднего образования.
Письмо
Программы обучения письму на 1-м и 2-м ключевых этапах построены аналогично программам обучения чтению:
- транскрипция (орфография и почерк)
- композиция (формулирование идей и их структурирование в устной и письменной речи)
Крайне важно, чтобы обучение развивало у учащихся компетентность в этих двух аспектах. Кроме того, учащихся следует учить планировать, проверять и оценивать свои сочинения. Эти аспекты письма включены в программы обучения сочинению.
Беглое изложение идей зависит от эффективной транскрипции, то есть от быстрого и точного правописания, основанного на знании соотношения между звуками и буквами (фонетика) и понимании морфологии (структуры слова) и орфографии (орфографии). Эффективное сочинение предполагает четкое изложение и передачу идей, а затем их последовательную организацию для читателя. Это требует ясности, понимания аудитории, цели и контекста, а также все более широких знаний лексики и грамматики. Письмо также зависит от беглого, разборчивого и, в конечном итоге, быстрого почерка.
Орфография, лексика, грамматика, пунктуация и глоссарий
Два обязательных приложения — по орфографии и по лексике, грамматике и пунктуации — дают обзор конкретных особенностей, которые должны быть включены в преподавание учебных программ.
Учителям предоставляется возможность естественным образом расширять словарный запас учащихся благодаря чтению и письму. По мере увеличения словарного запаса учителям следует показывать учащимся, как понимать взаимосвязи между словами, как понимать нюансы значения и как развивать понимание и умение использовать образный язык. Они также должны научить учащихся выявлять и прояснять значения неизвестных слов и слов с несколькими значениями. В приложениях также приведены рекомендации по развитию словарного запаса учащихся.
Учащихся следует учить осознанно контролировать свою устную и письменную речь и использовать стандартный английский язык. Их следует учить использовать перечисленные элементы орфографии, грамматики, пунктуации и «языка о языке». Это не призвано ограничивать или сдерживать творческий потенциал учителей, а лишь обеспечивает структуру, на основе которой они могут строить увлекательные уроки. Для учителей предоставляется необязательный глоссарий
. На протяжении всех учебных программ учителя должны знакомить учеников с необходимой им лексикой для обсуждения навыков чтения, письма и устной речи. Важно, чтобы ученики усваивали правильные грамматические термины английского языка и чтобы эти термины были интегрированы в процесс обучения.
Школьная программа
Программы обучения английскому языку изложены по годам для ключевого этапа 1 и по годам для ключевого этапа 2. Одногодичные блоки на ключевом этапе 1 отражают быстрый темп развития навыков чтения слов в течение этих двух лет. Однако школы обязаны преподавать соответствующую учебную программу только к концу ключевого этапа. Таким образом, в рамках каждого ключевого этапа школы имеют возможность вводить материалы раньше или позже, чем предусмотрено программой обучения. Кроме того, при необходимости школы могут вводить материалы ключевого этапа на более раннем ключевом этапе. Все школы также обязаны ежегодно составлять свою школьную программу по английскому языку и размещать эту информацию в Интернете.
Достижение целей
Ожидается, что к концу каждого ключевого этапа учащиеся будут знать, применять и понимать вопросы, навыки и процессы, указанные в соответствующей программе обучения.
Закон не обязывает школы преподавать примеры материалов, указанные в [квадратных скобках], или материалы, обозначенные как «неустановленные законом».
Разговорный язык – 1–6 классы
Разговорный язык
Учащихся следует научить:
- слушать и адекватно реагировать на взрослых и своих сверстников
- задавайте соответствующие вопросы, чтобы расширить их понимание и знания
- использовать соответствующие стратегии для расширения своего словарного запаса
- формулировать и обосновывать ответы, аргументы и мнения
- давать хорошо структурированные описания, объяснения и рассказы для разных целей, в том числе для выражения чувств
- поддерживать внимание и активно участвовать в совместных обсуждениях, оставаясь в рамках темы, инициируя и отвечая на комментарии
- использовать устную речь для развития понимания посредством размышлений, выдвижения гипотез, воображения и исследования идей
- говорить внятно и бегло, постепенно совершенствуя стандартный английский
- участвовать в дискуссиях, презентациях, выступлениях, ролевых играх/импровизациях и дебатах
- завоевать, поддерживать и контролировать интерес слушателей
- рассматривать и оценивать различные точки зрения, принимая во внимание и опираясь на вклад других
- выбирать и использовать соответствующие регистры для эффективной коммуникации
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Эти положения применимы ко всем годам обучения. Содержание должно преподаваться на уровне, соответствующем возрасту учащихся. Учащиеся должны развивать навыки устной речи, полученные в предыдущие годы.
Учащихся следует учить развивать навыки устной речи и аудирования, чтобы повысить эффективность их общения в различных контекстах и с различными аудиториями. Поэтому им следует предоставлять возможность работать в группах разного размера – в парах, малых группах, больших группах и всем классом. Учащиеся должны понимать, как соблюдать очередность, а также когда и как конструктивно участвовать в беседах и дебатах.
Учителям также следует уделять внимание расширению словарного запаса учеников, начиная от описания их непосредственного мира и чувств до развития более широкого, глубокого и богатого словарного запаса для обсуждения абстрактных понятий и более широкого круга тем, а также расширения их знаний о языке в целом.
Учащиеся должны получать конструктивную обратную связь по вопросам устной речи и аудирования не только для улучшения своих знаний и навыков, но и для создания надежной основы для эффективной устной речи в начальной школе, что поможет им добиться успехов в средней школе и за ее пределами.
Ключевой этап 1 — год 1
В течение первого года обучения учителя должны продолжать работу, начатую на этапе основ раннего развития, добиваясь того, чтобы ученики могли быстро и точно произносить и сочетать незнакомые печатные слова, используя уже имеющиеся фонетические знания и навыки. Учителя также должны следить за тем, чтобы ученики продолжали изучать новые графемно-фонемные соответствия ( ГФС ), а также повторяли и закрепляли изученные ранее. Понимание того, что буква(ы) на странице представляют собой звуки в устной речи, должно лежать в основе чтения и правописания учеников всех слов. Это включает в себя распространённые слова, содержащие необычные ГФС . Термин «распространённые слова-исключения» используется во всех программах обучения для таких слов.
Наряду со знанием общих грамматических правил (GPC) , учащимся необходимо развивать навык слияния звуков в слова для чтения и выработать привычку применять этот навык при каждом знакомстве с новыми словами. Этому будет способствовать практика чтения книг, соответствующая их развивающимся фонетическим навыкам и знанию распространённых слов-исключений. В то же время им необходимо будет слушать, делиться и обсуждать широкий спектр высококачественных книг, чтобы развить любовь к чтению и расширить свой словарный запас.
Учащимся следует помочь научиться читать слова без явного произношения и смешения звуков после нескольких попыток. Тем, у кого этот навык развивается медленно, следует дополнительно попрактиковаться.
Письменные навыки учащихся первого класса, как правило, развиваются медленнее, чем чтение. Это связано с тем, что им необходимо кодировать слышимые звуки в словах (навыки правописания), развивать физические навыки, необходимые для письма, и учиться излагать свои мысли на письме.
Учащиеся, переходящие в первый класс, которые ещё не достигли целей раннего развития грамотности, должны продолжать обучение по школьной программе начальной школы для развития навыков чтения, правописания и языка. Однако этим ученикам следует придерживаться программы первого класса, используя прочитанные и обсуждаемые книги, чтобы расширить словарный запас и понимание грамматики, а также расширить свои знания по всей программе. Если им всё ещё трудно даются декодирование и правописание, их необходимо срочно научить этому с помощью строгой и систематической программы фонетики, чтобы они быстро наверстали упущенное.
Учителя должны следить за тем, чтобы их преподавание развивало устный словарный запас учащихся, а также их способность понимать и использовать различные грамматические структуры, оказывая особую поддержку ученикам, чьи навыки устной речи развиты недостаточно.
Программа обучения 1-го года
Чтение — чтение слов
Учащихся следует научить:
- применять фонетические знания и навыки как способ декодирования слов
- быстро реагировать правильным звучанием на графемы (буквы или группы букв) для всех 40+ фонем, включая, где это применимо, альтернативные звуки для графем
- правильно читать, смешивая звуки в незнакомых словах, содержащих изученные общие правила чтения
- читать распространенные слова-исключения, отмечая необычные соответствия между написанием и звучанием, а также места, где они встречаются в слове
- читать слова, содержащие изученные общие грамматические правила и окончания –s, –es, –ing, –ed, –er и –est
- прочитайте другие слова, состоящие из более чем одного слога и содержащие изученные GPC
- читать слова с сокращениями [например, I’m, I’ll, we’ll] и понимать, что апостроф заменяет пропущенную букву (буквы)
- читать книги вслух, точно и в соответствии с их развивающимися фонетическими знаниями и не требуя от них использования других стратегий для произношения слов
- перечитайте эти книги, чтобы развить беглость и уверенность в чтении слов
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Учащимся следует повторить и закрепить основные образовательные программы (GPC) и распространённые слова-исключения, изученные в подготовительном классе. Как только они смогут правильно и быстро читать слова, входящие в GPC первого класса , им следует перейти к программе чтения слов второго класса.
Количество, порядок и выбор слов-исключений, которые преподаются, варьируются в зависимости от используемой фонетической программы. Знание учащимися основных грамматических правил, содержащихся в этих словах, какими бы необычными они ни были, способствует их дальнейшему развитию.
Юные читатели гораздо чаще, чем опытные, сталкиваются со словами, с которыми раньше не сталкивались, и могут не знать значения некоторых из них. Практика чтения таких слов по звучанию и слиянию может дать возможность не только ученикам развить уверенность в своих навыках декодирования, но и учителям объяснить их значение, тем самым расширяя словарный запас.
Учеников следует учить читать слова с суффиксами, помогая им развивать навыки чтения на основе корней, которые они уже умеют читать. Чтение и перечитывание книг, соответствующих их развивающимся фонетическим навыкам и знанию распространённых слов-исключений, способствует беглости чтения и повышает их уверенность в своих навыках. Беглое чтение значительно способствует пониманию прочитанного, особенно когда ученики читают длинные книги.
Чтение — понимание
Учащихся следует научить:
- развивать удовольствие от чтения, мотивацию к чтению, словарный запас и понимание путем:
- прослушивание и обсуждение широкого спектра стихотворений, рассказов и научно-популярной литературы на уровне, превосходящем уровень, на котором они могут читать самостоятельно
- поощряется связывать прочитанное или услышанное с собственным опытом
- глубокое знакомство с ключевыми историями, сказками и традиционными сказками, их пересказ и рассмотрение их особенностей
- распознавание и присоединение к предсказуемым фразам
- научиться ценить рифмы и стихи, а также читать некоторые из них наизусть
- обсуждение значений слов, связывание новых значений с уже известными
- понимать как те книги, которые они уже умеют читать правильно и бегло, так и те, которые они слушают, благодаря:
- опираясь на то, что они уже знают, или на справочную информацию и словарный запас, предоставленные учителем
- проверка того, понятен ли им текст во время чтения, и исправление неточных прочтений
- обсуждая значение названия и событий
- делать выводы на основе того, что говорится и делается
- предсказывать, что может произойти, на основе того, что было прочитано до сих пор
- участвовать в обсуждении того, что им читают, по очереди и слушая, что говорят другие
- четко объяснить свое понимание того, что им читают
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Ученики должны иметь большой опыт прослушивания, обмена и обсуждения широкого спектра высококачественных книг с учителем, другими взрослыми и друг с другом, чтобы привить им любовь к чтению одновременно с самостоятельным чтением.
Словарный запас учащихся следует расширять, слушая книги вслух и обсуждая услышанное. Этот словарный запас также может быть использован в их письменной речи. Знание значения большего количества слов увеличивает шансы учащихся на понимание прочитанного при самостоятельном чтении. Значение некоторых новых слов следует объяснять учащимся до того, как они начнут читать самостоятельно, чтобы незнакомые слова не мешали их пониманию.
Однако, как только ученики успешно расшифруют слова, можно обсудить с ними значение новых для них слов, что будет способствовать развитию их ранних навыков вывода. Регулярно слушая рассказы, стихи и научно-популярные произведения, которые они пока не могут прочитать самостоятельно, ученики начинают понимать, как можно структурировать письменный язык, например, для создания эффекта неожиданности в повествовании или представления фактов в научно-популярной литературе. Прослушивание и обсуждение информационных книг и другой научно-популярной литературы закладывает основу для их обучения по другим предметам. Ученикам следует показать некоторые процессы поиска информации.
Благодаря аудированию ученики также начинают понимать звучание языка, расширяют свой словарный запас и углубляют понимание грамматических структур. Со временем они смогут использовать эту грамматику в своих письменных работах.
Правила эффективного обсуждения следует согласовывать с учениками и наглядно им демонстрировать. Они должны способствовать их разработке и оценке, ожидая участия каждого. Ученикам следует помогать учитывать мнения других.
Ролевая игра может помочь ученикам отождествить себя с персонажами, изучить их и попробовать использовать услышанную ими речь.
Письмо — транскрипция
Орфография — см. приложение 1 на английском языке.
Учащихся следует научить:
- заклинание:
- слова, содержащие каждую из более чем 40 уже изученных фонем
- распространенные слова-исключения
- дни недели
- назовите буквы алфавита:
- называя буквы алфавита по порядку
- использование названий букв для различения альтернативных написаний одного и того же звука
- добавьте префиксы и суффиксы:
- используя правило правописания для добавления –s или –es в качестве маркера множественного числа для существительных и маркера третьего лица единственного числа для глаголов
- используя префикс un–
- использование –ing, –ed, –er и –est там, где не требуется изменение написания корневых слов [например, assistance, help, helper, eating, quicker, quickest]
- применять простые правила правописания и рекомендации, перечисленные в приложении 1 к английскому языку
- писать по памяти простые предложения под диктовку учителя, используя слова, использующие общие правила поведения и общие слова-исключения, изученные на данный момент
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Чтение следует преподавать параллельно с правописанием, чтобы ученики понимали, что они могут прочитать написанные ими слова.
Учащимся следует показать, как разделять устную речь на отдельные фонемы, а затем как обозначать эти фонемы соответствующими графемами. Важно понимать, что соответствия между фонемами и графемами (лежащие в основе правописания) более изменчивы, чем соответствия между графемами и фонемами (лежащие в основе чтения). Поэтому для правописания учащимся требуется гораздо больше репетиций, посвященных конкретным словам, чем для чтения.
На этом этапе учащиеся будут писать некоторые слова фонетически правдоподобно, пусть даже иногда и неправильно. Ошибки в словах, которые ученики учили писать, следует исправлять; другие слова с ошибками следует использовать для обучения учащихся альтернативным способам передачи этих звуков.
Написание простых предложений под диктовку, включающих изученные слова, дает ученикам возможность применять и практиковать свое правописание.
Почерк
Учащихся следует научить:
- правильно сидеть за столом, удобно и правильно держать карандаш
- начать писать строчные буквы в правильном направлении, начиная и заканчивая в правильном месте
- заглавными буквами
- образуют цифры 0-9
- понимать, какие буквы принадлежат к тем или иным почерковым «семьям» (т.е. буквам, которые формируются схожим образом), и практиковать эти
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Обучение письму от руки требует частого, раздельного и непосредственного обучения. Ученики должны уметь правильно и уверенно писать буквы. Размер пишущего инструмента (карандаша, ручки) не должен быть слишком большим для руки юного ученика. Любой инструмент должен быть удобным и правильным для того, чтобы ученик мог его держать, избегая вредных привычек.
Ученики-левши должны получать специальное обучение, отвечающее их потребностям.
Письмо — сочинение
Учащихся следует научить:
- напишите предложения по:
- говорить вслух то, о чем они собираются написать
- составление предложения в устной форме перед его написанием
- последовательность предложений для формирования коротких повествований
- перечитывая то, что они написали, чтобы убедиться, что это имеет смысл
- обсудить написанное с учителем или другими учениками
- читать свои сочинения вслух, достаточно четко, чтобы их услышали сверстники и учитель
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
В начале первого года обучения не все ученики будут обладать навыками правописания и письма, необходимыми для того, чтобы записать все, что они могут написать вслух.
Учащиеся должны посредством демонстрации усвоить навыки и процессы, необходимые для письма: то есть, размышления вслух при сборе идей, составление черновиков и перечитывание для проверки ясности смысла.
Письмо — лексика, грамматика и пунктуация
Учащихся следует научить:
- развивать свое понимание концепций, изложенных в приложении 2 на английском языке , путем:
- оставляя пробелы между словами
- соединение слов и придаточных предложений с помощью союза «и»
- начать расставлять знаки препинания в предложениях, используя заглавную букву и точку, вопросительный или восклицательный знак
- использование заглавной буквы для имён людей, названий мест, дней недели и личного местоимения «я»
- изучение грамматики для 1-го класса на английском языке, приложение 2
- использовать грамматическую терминологию из приложения 2 к английскому языку при обсуждении своих работ
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Учащихся следует научить распознавать границы предложений в устной речи и использовать лексику, указанную в приложении 2 на английском языке («Терминология для учащихся»), при обсуждении их письменных работ.
Учащимся следует начать использовать некоторые отличительные черты стандартного английского языка в своих письменных работах. Определение «стандартного английского языка» дано в глоссарии .
Ключевой этап 1 — год 2
К началу второго года обучения ученики должны уметь читать все распространённые графемы. Они должны уметь читать незнакомые слова, содержащие эти графемы, точно и без лишних запинок, произнося их вслух по учебникам, подобранным в соответствии с уровнем навыков чтения каждого ученика. Они также должны уметь читать многие распространённые слова, содержащие изученные ранее общие графемы (например, shout, hand, stop или dream), без необходимости предварительного слияния звуков. Чтение учениками распространённых слов-исключений (например, you, could, many или people) должно быть уверенным. Ученики повысят свою беглость, научившись читать эти слова легко и автоматически. Наконец, ученики должны уметь пересказывать знакомые истории, которые им читали и обсуждали с ними, или которые они инсценировали в течение первого года обучения.
Во втором классе учителям следует продолжать уделять внимание развитию у учеников навыков точного и быстрого чтения. Они также должны следить за тем, чтобы ученики слушали и обсуждали разнообразные рассказы, стихи, пьесы и информационные книги, включая целые книги. Чем раньше ученики научатся хорошо читать и делать это часто, тем быстрее они смогут расширить свой словарный запас, понимание прочитанного и расширить свои знания по всей программе.
В письменной речи ученики в начале второго класса должны уметь составлять устно отдельные предложения, а затем записывать их. Они должны уметь правильно писать многие слова, изученные в первом классе (см. приложение 1 по английскому языку ). Они также должны уметь делать фонетически правдоподобные попытки писать слова, которые они ещё не выучили. Наконец, они должны уметь правильно писать отдельные буквы, формируя с самого начала хорошие навыки письма.
Важно признать, что ученики начинают сталкиваться с дополнительными трудностями в плане правописания во время 2-го года. Все больше они должны усвоить, что не всегда существует очевидная связь между тем, как слово произносится, и тем, как оно пишется. Варианты включают в себя разные способы написания одного и того же звука, использование так называемых немых букв и групп букв в некоторых словах и, иногда, написание, которое отделилось от того, как слова произносятся сейчас, например, окончание «le» в слове table. Моторные навыки учеников также должны быть достаточно развиты, чтобы они могли записывать мысли, которые они могут составить устно. Кроме того, письмо изначально сложнее чтения: ученики, вероятно, смогут прочитать и понять более сложный текст (с точки зрения его словарного запаса и структуры), чем они способны написать сами.
Для учеников, не обладающих фонетическими знаниями и навыками, необходимыми для второго класса, учителям следует использовать программы первого класса для чтения и правописания, чтобы наверстать упущенное. Однако для понимания прочитанного учителям следует использовать программу второго класса, чтобы эти ученики могли слушать и обсуждать новые книги, стихи, другие произведения и лексику с остальным классом.
Программа обучения 2-го года
Чтение — чтение слов
Учащихся следует научить:
- Продолжайте применять фонетические знания и навыки как способ декодирования слов, пока автоматическое декодирование не станет неотъемлемой частью речи, а чтение не станет беглым.
- правильно читать, смешивая звуки в словах, содержащих изученные графемы, особенно распознавая альтернативные звуки для графем
- правильно читать слова из двух или более слогов, содержащие те же графемы, что и выше
- прочитайте слова, содержащие распространенные суффиксы
- читать далее распространенные слова-исключения, отмечая необычные соответствия между написанием и звучанием, а также места, где они встречаются в слове
- читать большинство слов быстро и точно, без явного звучания и смешения, когда они часто встречаются
- читать вслух книги, соответствующие их фонетическому развитию, произнося незнакомые слова точно, автоматически и без лишних запинок
- перечитайте эти книги, чтобы развить беглость и уверенность в чтении слов
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Учащимся следует повторить и закрепить основные грамматические правила (GPC) и распространённые слова-исключения, изученные в первом классе. Изучаемые слова-исключения могут незначительно различаться в зависимости от используемой фонетической программы. Как только учащиеся смогут правильно и быстро читать слова, входящие в общие грамматические правила (GPC) второго класса , им следует перейти к программе чтения слов третьего и четвёртого классов.
Когда учеников обучают читать длинные слова, им следует показать границы слогов и то, как читать каждый слог отдельно, прежде чем объединять их в слово.
Учащихся следует учить читать суффиксы, опираясь на уже изученные ими корни слов. Необходимо изучить как весь суффикс, так и буквы, из которых он состоит.
Учащимся, находящимся на ранних этапах обучения чтению, необходимо иметь достаточно практики чтения книг, соответствующих их развивающимся фонетическим навыкам и знанию распространённых слов-исключений. Как только декодирование большинства обычных слов и распространённых слов-исключений будет полностью освоено, круг книг, которые учащиеся могут читать самостоятельно, быстро расширится. Учащимся следует предоставить возможность выбора книг и научить их этому.
Чтение — понимание
Учащихся следует научить:
- развивать удовольствие от чтения, мотивацию к чтению, словарный запас и понимание путем:
- слушание, обсуждение и выражение мнений по поводу широкого спектра современной и классической поэзии, рассказов и научно-популярной литературы на уровне, превосходящем уровень, на котором они могут читать самостоятельно
- обсуждение последовательности событий в книгах и того, как связаны между собой элементы информации
- все больше знакомиться с более широким кругом историй, сказок и традиционных сказок и пересказывать их
- знакомство с научно-популярными книгами, которые структурированы по-разному
- распознавание простых повторяющихся литературных оборотов в рассказах и поэзии
- обсуждение и разъяснение значений слов, связывание новых значений с известной лексикой
- обсуждают свои любимые слова и фразы
- Продолжать расширять репертуар стихотворений, выученных наизусть, оценивать их и декламировать некоторые из них с соответствующей интонацией, чтобы сделать смысл понятным.
- понимать как те книги, которые они уже умеют читать правильно и бегло, так и те, которые они слушают, благодаря:
- опираясь на то, что они уже знают, или на справочную информацию и словарный запас, предоставленные учителем
- проверка того, понятен ли им текст во время чтения, и исправление неточных прочтений
- делать выводы на основе того, что говорится и делается
- отвечать и задавать вопросы
- предсказывать, что может произойти, на основе того, что было прочитано до сих пор
- участвовать в обсуждении книг, стихотворений и других произведений, которые им читают, а также тех, которые они могут прочитать сами, по очереди и слушая, что говорят другие
- объяснять и обсуждать свое понимание книг, стихов и других материалов, как тех, которые они слушают, так и тех, которые они читают сами
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Необходимо поощрять учащихся читать все слова в предложении и делать это точно, чтобы их пониманию прочитанного не мешала неточная декодировка (например, чтение «место» вместо «дворец»).
Учащиеся должны следить за прочитанным, проверяя, соответствует ли расшифрованное ими слово тому, что они уже прочитали, и имеет ли оно смысл в контексте того, что им уже известно по теме.
Значение новых слов следует объяснять учащимся в контексте того, что они читают, и их следует поощрять использовать морфологию (например, приставки) для выяснения неизвестных слов.
Учащиеся должны изучать причинно-следственные связи как в художественной, так и в документальной литературе (например, что повлияло на поведение персонажа в рассказе; почему ежегодно отмечаются определённые даты). «Размышления вслух» во время чтения ученикам могут помочь им понять, как поступают опытные читатели.
Необходимо предпринимать целенаправленные шаги по расширению словарного запаса учащихся и повышению их знаний грамматики, чтобы они продолжали понимать различия между устной и письменной речью.
Учащимся следует наглядно показать, как проходит обсуждение. Необходимо подтолкнуть их к участию в нём и помочь им учитывать мнения других. Они должны получать обратную связь по своим обсуждениям.
Ролевые игры и другие драматические приёмы могут помочь ученикам отождествлять себя с персонажами и исследовать их. Таким образом, они расширяют своё понимание прочитанного и получают возможность попробовать использовать услышанную лексику.
Письмо — транскрипция
Орфография — см. приложение 1 на английском языке.
Учащихся следует научить:
- заклинание по:
- сегментация произнесенных слов на фонемы и представление их графемами, написание многих из них правильно
- изучение новых способов написания фонем, для которых уже известны одно или несколько написаний, и изучение нескольких слов с каждым написанием, включая несколько распространенных омофонов
- учимся писать распространенные слова-исключения
- учимся писать больше слов с сокращенными формами
- изучение притяжательного апострофа (единственное число) [например, the girl’s book]
- различие между омофонами и почти омофонами
- добавлять суффиксы для написания более длинных слов, включая –ment, –ness, –ful, –less, –ly
- применять правила и рекомендации правописания, перечисленные в приложении 1 на английском языке
- Напишите по памяти простые предложения под диктовку учителя, включив в них слова, используя общие правила преподавания , общие слова-исключения и изученные на данный момент знаки препинания.
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
На втором году обучения учащиеся переходят к более специфическому знанию орфографии, включая омофоны. Следует подчеркнуть сам процесс орфографии: он включает в себя разделение произносимых слов на фонемы и последующее представление всех фонем графемами в правильном порядке. Учащиеся должны выполнять это задание как для односложных, так и для многосложных слов.
На этом этапе правописание детей должно быть фонетически правдоподобным, даже если не всегда правильным. Ошибки в словах, которые ученики учили писать, следует исправлять; другие слова с ошибками можно использовать как возможность научить учеников альтернативным способам передачи этих звуков.
Учащихся следует поощрять применять знания о суффиксах, полученные при чтении слов, к их правописанию. Им также следует опираться на свои знания о структуре слова и правописании, а также на знания о корнях слов.
Почерк
Учащихся следует научить:
- формировать строчные буквы правильного размера относительно друг друга
- начните использовать некоторые диагональные и горизонтальные штрихи, необходимые для соединения букв, и поймите, какие буквы, находясь рядом друг с другом, лучше оставить несоединенными
- писать заглавные буквы и цифры правильного размера, ориентации и соотношения друг с другом и со строчными буквами
- используйте интервал между словами, который отражает размер букв
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Учащимся следует регулярно повторять и практиковать правильное написание букв. Их следует учить писать слитно, как только они научатся уверенно писать буквы в правильном положении.
Письмо — сочинение
Учащихся следует научить:
- развивать позитивное отношение к письму и выносливость к нему путем:
- написание рассказов о личном опыте и опыте других людей (реальном и вымышленном)
- писать о реальных событиях
- писать стихи
- писать для разных целей
- прежде чем начать, подумайте о том, что они собираются написать:
- планируют или проговаривают вслух то, о чем собираются написать
- записывать идеи и/или ключевые слова, включая новую лексику
- излагая то, что они хотят сказать, предложение за предложением
- вносить простые дополнения, изменения и исправления в свои собственные тексты путем:
- оценивая свои сочинения вместе с учителем и другими учениками
- перечитывая текст, чтобы убедиться, что написанное имеет смысл, а глаголы для обозначения времени используются правильно и последовательно, включая глаголы в продолженной форме
- корректура для проверки наличия ошибок в орфографии, грамматике и пунктуации (например, правильность расстановки знаков препинания в конце предложений)
- прочитайте вслух то, что они написали, с соответствующей интонацией, чтобы сделать смысл понятным
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Чтение и прослушивание целых книг, а не отдельных отрывков, помогает учащимся расширить свой словарный запас и знание грамматики, включая знание лексики и грамматики стандартного английского языка. Эти упражнения также помогают им понять структуру различных видов письменной речи, включая повествования. Всё это можно использовать в своей письменной работе.
Благодаря демонстрации этого учащимся необходимо усвоить навыки и процессы, необходимые для письма: то есть, размышления вслух при сборе идей, составлении черновиков и перечитывании текста для проверки его ясности.
Театральные и ролевые игры могут способствовать повышению качества письменных работ учащихся, предоставляя им возможность развивать и упорядочивать свои идеи посредством исполнения ролей и импровизации сцен в различных ситуациях.
Учащиеся могут использовать новую лексику из прочитанного, из обсуждений (индивидуальных и в классе в целом), а также из своего более широкого опыта.
Письмо — лексика, грамматика и пунктуация
Учащихся следует научить:
- развивать свое понимание концепций, изложенных в приложении 2 на английском языке , путем:
- научиться правильно использовать как знакомые, так и новые знаки препинания — см. приложение 2 по английскому языку , включая точки, заглавные буквы, восклицательные знаки, вопросительные знаки, запятые для списков и апострофы для сокращенных форм и притяжательного падежа (единственного числа)
- научитесь использовать:
- предложения с разными формами: утверждение, вопрос, восклицание, команда
- расширенные именные группы для описания и уточнения [например, синяя бабочка]
- настоящее и прошедшее время правильно и последовательно, включая прогрессивную форму
- Подчинение (с использованием when, if, that или because) и сочинение (с использованием or, and или but)
- грамматика для 2-го класса английского языка, приложение 2
- некоторые особенности письменного стандартного английского языка
- использовать и понимать грамматическую терминологию английского языка из приложения 2 при обсуждении своих письменных работ
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Термины, используемые для обсуждения языка, должны быть включены в обсуждение с учащимися их письменных работ. Следует обратить их внимание на специальные термины, которые им необходимо изучить.
Начальная ступень 2 – 3 и 4 классы
К началу третьего класса ученики должны уметь читать книги, написанные на уровне, соответствующем их возрасту. Они должны уметь читать их правильно и с достаточной скоростью, чтобы сосредоточиться на понимании прочитанного, а не на декодировании отдельных слов. Они должны уметь декодировать большинство новых слов, не входящих в их разговорный словарный запас, воспроизводя их примерно по произношению. По мере того, как их навыки декодирования становятся всё более уверенными, обучение должно быть направлено на развитие их словарного запаса, а также широты и глубины чтения, чтобы они стали самостоятельными, беглыми и увлечёнными читателями, которые читают много и часто. Они должны развивать понимание и удовольствие от чтения рассказов, поэзии, пьес и научно-популярной литературы, а также учиться читать про себя. Они также должны развивать свои знания и навыки чтения научно-популярной литературы по широкому кругу тем. Они должны учиться обосновывать свою точку зрения на прочитанное: с поддержкой в начале третьего класса и всё более самостоятельно к концу четвёртого класса.
Учащиеся должны уметь записывать свои идеи с разумной степенью точности и с хорошей пунктуацией. Поэтому учителям следует закреплять навыки письма учащихся, их словарный запас, их понимание структуры предложения и их знание лингвистической терминологии. Обучение их развитию как писателей включает в себя обучение их повышению эффективности того, что они пишут, а также повышению их компетентности. Учителя должны убедиться, что ученики развивают то, чему они научились, особенно с точки зрения диапазона их письма и более разнообразной грамматики, словарного запаса и повествовательных структур, из которых они могут черпать свои идеи. Учащиеся должны начинать понимать, чем письмо может отличаться от речи. Слитный почерк должен быть нормой; ученики должны уметь использовать его достаточно быстро, чтобы успевать за тем, что они хотят сказать.
Учащиеся должны правильно писать распространённые слова, включая распространённые слова-исключения и другие слова, которые они выучили (см . приложение 1) . Учащиеся должны писать слова как можно точнее, используя свои фонетические и другие знания о правописании, такие как морфология и этимология.
Большинству учащихся не потребуется дальнейшее прямое обучение навыкам чтения слов: они способны точно декодировать незнакомые слова, и им требуется лишь несколько повторений, прежде чем слово запомнится настолько, что они смогут читать его без явного смешения звуков. Они должны демонстрировать понимание образного языка, различать оттенки значений родственных слов и использовать соответствующую возрасту академическую лексику.
Однако, как и на первом этапе обучения, учеников, которые всё ещё испытывают трудности с декодированием, необходимо срочно научить этому с помощью строгой и систематической фонетической программы, чтобы они быстро догнали своих сверстников. Если они не смогут декодировать самостоятельно и бегло, им будет всё труднее понимать прочитанное и записывать то, что они хотят сказать. Однако, насколько это возможно, этим ученикам следует придерживаться программы обучения 3-го и 4-го классов, включая прослушивание новых книг, изучение и освоение новой лексики и грамматических структур, а также их обсуждение.
В рамках этой программы обучения к учащимся предъявляются особые требования по обсуждению изучаемого материала и развитию более широких навыков устной речи. На 3-м и 4-м курсах учащиеся должны лучше освоить язык и уверенно использовать его в самых разных ситуациях, для разных аудиторий и целей, в том числе в театральных постановках, официальных презентациях и дебатах.
Программа обучения 3 и 4 классов
Чтение — чтение слов
Учащихся следует научить:
- применять свои растущие знания о корнях слов, префиксах и суффиксах (этимология и морфология), перечисленных в приложении 1 на английском языке , как для чтения вслух, так и для понимания значения новых слов, с которыми они встречаются
- прочитайте дополнительные слова-исключения, отметив необычные соответствия между написанием и звучанием, а также места, где они встречаются в слове
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
На этом этапе обучение пониманию прочитанного должно иметь приоритет над обучением непосредственно чтению слов. Любой акцент на чтении слов должен способствовать развитию словарного запаса.
Когда учеников обучают читать длинные слова, следует помогать им пробовать разные варианты произношения. Они будут пытаться сопоставить расшифрованное со словами, которые они, возможно, уже слышали, но не видели в печатном виде (например, при чтении технических текстов произношение /tɛtʃnɪkəl/ (‘tetchnical’) может показаться незнакомым, но /tɛknɪkəl/ (‘teknical’) должно быть знакомым).
Чтение — понимание
Учащихся следует научить:
- развивать позитивное отношение к чтению и понимание прочитанного путем:
- прослушивание и обсуждение широкого спектра художественной литературы, поэзии, пьес, научно-популярной литературы, справочников и учебников
- чтение книг, структурированных по-разному, и чтение с разными целями
- использование словарей для проверки значения прочитанных слов
- расширение их знакомства с широким кругом книг, включая сказки, мифы и легенды, и пересказ некоторых из них в устной форме
- выявление тем и условностей в широком спектре книг
- подготовка стихотворений и сценариев пьес для чтения вслух и постановки, демонстрируя понимание через интонацию, тон, громкость и действие
- обсуждение слов и фраз, которые захватывают интерес и воображение читателя
- распознавание некоторых различных форм поэзии [например, свободного стиха, повествовательной поэзии]
- понимать прочитанное в книгах, которые они могут читать самостоятельно, путем:
- проверка того, имеет ли текст для них смысл, обсуждение их понимания и объяснение значения слов в контексте
- задавать вопросы, чтобы улучшить понимание текста
- делать выводы, например, выводить чувства, мысли и мотивы персонажей из их действий, а также обосновывать выводы доказательствами
- предсказать, что может произойти, исходя из заявленных и подразумеваемых деталей
- определение основных идей, извлеченных из более чем одного абзаца, и их обобщение
- определение того, как язык, структура и представление способствуют формированию смысла
- извлекать и записывать информацию из научно-популярной литературы
- участвовать в обсуждении как книг, которые им читают, так и тех, которые они могут прочитать сами, по очереди слушая, что говорят другие
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Необходимо и впредь уделять особое внимание пониманию прочитанного учащимися как важнейшему элементу чтения. Знания и навыки, необходимые учащимся для понимания прочитанного, весьма схожи в разном возрасте. Именно поэтому программы обучения пониманию прочитанного в 3-м и 4-м, а также в 5-м и 6-м классах схожи: чем сложнее текст, тем выше уровень сложности.
Учащихся следует учить распознавать темы в прочитанном, например, победу добра над злом или использование магических приспособлений в сказках и народных сказках.
Им также следует изучить правила разных видов письма (например, приветствие в письмах, дневник, написанный от первого лица, или использование приемов представления информации, таких как нумерация и заголовки в инструкциях).
Учащихся следует учить использовать навыки, полученные ими ранее, и продолжать применять их при чтении по разным причинам, в том числе для удовольствия или для поиска информации и значения новых слов.
Ученикам следует по-прежнему предоставлять возможность часто слушать рассказы, стихи, научно-популярную литературу и другие произведения, включая целые книги, а не только отрывки, чтобы развивать полученные знания. Таким образом, они также знакомятся с книгами и авторами, которых, возможно, не выбрали бы сами. Ученики также должны иметь возможность самостоятельно выбирать книги и учиться этому, используя для этого библиотечные услуги и опыт учителей.
Чтение, перечитывание и репетиция стихотворений и пьес для презентации и постановки дают учащимся возможность обсуждать язык, включая лексику, расширяя их интерес к значению и происхождению слов. Следует поощрять учащихся использовать драматические приёмы для понимания того, как исполнять пьесы и стихотворения, чтобы лучше понимать смысл. Эти занятия также стимулируют их к поиску необходимой выразительности, способствуя пониманию.
При использовании научно-популярной литературы учащиеся должны знать, какую информацию им нужно искать, ещё до начала работы и чётко понимать задачу. Им следует показать, как использовать оглавления и указатели для поиска информации.
Учащимся следует дать указания относительно того, какие объяснения и вопросы от них ожидаются. Они должны помочь разработать, согласовать и оценить правила эффективного обсуждения. Ожидается, что все учащиеся примут участие.
Письмо — транскрипция
Орфография — см. приложение 1 на английском языке.
Учащихся следует научить:
- использовать дополнительные префиксы и суффиксы и понимать, как их добавлять — см. приложение 1 на английском языке
- писать дальнейшие омофоны
- напишите слова, которые часто пишутся с ошибками — см. приложение 1 на английском языке
- правильно расставляйте притяжательный апостроф в словах с правильными формами множественного числа [например, girls’, boys’] и в словах с неправильными формами множественного числа [например, children’s]
- используйте первые 2 или 3 буквы слова, чтобы проверить его написание в словаре
- писать по памяти простые предложения под диктовку учителя, используя изученные слова и знаки препинания
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Учащимся следует научиться правильно писать новые слова и много практиковаться в их написании.
Как и в 1-м и 2-м классах, ученикам следует продолжать оказывать поддержку в понимании и применении концепций структуры слова — см. приложение 2 на английском языке .
Учащимся необходимо обладать достаточными знаниями орфографии, чтобы эффективно пользоваться словарями.
Почерк
Учащихся следует научить:
- использовать диагональные и горизонтальные штрихи, необходимые для соединения букв, и понимать, какие буквы, находясь рядом друг с другом, лучше оставить несоединенными
- улучшить разборчивость, последовательность и качество почерка [например, обеспечив параллельность и равноудаленность нисходящих линий букв, а также достаточный интервал между строками, чтобы верхние и нижние элементы букв не соприкасались]
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Учащимся следует использовать слитный почерк на протяжении всего периода самостоятельного письма. Необходимо продолжать обучение письму, чтобы повысить беглость, с которой учащиеся могут записывать то, что они хотят сказать. Это, в свою очередь, будет способствовать улучшению их навыков сочинения и правописания.
Письмо — сочинение
Учащихся следует научить:
- планировать свое письмо следующим образом:
- обсуждение текста, похожего на тот, который они планируют написать, чтобы понять и изучить его структуру, словарный запас и грамматику
- обсуждение и запись идей
- составить и написать:
- Составление и репетиция предложений в устной форме (включая диалоги), постепенное пополнение разнообразного и богатого словарного запаса и расширение диапазона структур предложений. Приложение 2 по английскому языку
- организация абзацев вокруг темы
- в повествованиях, создании обстановки, персонажей и сюжета
- в неповествовательном материале, используя простые организационные приемы [например, заголовки и подзаголовки]
- оценить и отредактировать:
- оценка эффективности своих и чужих текстов и предложение улучшений
- предложение изменений в грамматике и лексике для улучшения последовательности, включая правильное использование местоимений в предложениях
- проверить орфографические и пунктуационные ошибки
- читать вслух свои сочинения группе или всему классу, используя соответствующую интонацию и контролируя тон и громкость, чтобы смысл был понятен
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Учащимся следует продолжать предоставлять возможность писать для различных целей и аудиторий в рамках учебной программы. Эти цели и аудитория должны определять форму написания, например, повествование, объяснение или описание.
Благодаря демонстрации этих навыков учащиеся должны усвоить навыки и процессы, необходимые для письма: то есть, размышления вслух для поиска и сбора идей, составления черновиков и перечитывания текста для проверки его смысла, в том числе по мере развития текста. Учащихся следует научить следить за смыслом собственного текста так же, как они контролируют чтение, проверяя его на разных уровнях.
Письмо — лексика, грамматика и пунктуация
Учащихся следует научить:
- развивать свое понимание концепций, изложенных в приложении 2 на английском языке , путем:
- расширение диапазона предложений с более чем одним предложением за счет использования более широкого спектра союзов, включая: когда, если, потому что, хотя
- использование настоящей совершенной формы глаголов в отличие от прошедшего времени
- выбирать существительные или местоимения соответствующим образом для ясности и связности, а также для избежания повторений
- использование союзов, наречий и предлогов для выражения времени и причины
- использование передних обстоятельств
- изучение грамматики для 3-го и 4-го классов в [приложении 2 к английскому языку]/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/335190/English_Appendix_2_-_Vocabulary_grammar_and_punctuation.pdf)
- укажите грамматические и другие особенности с помощью:
- использование запятых после обстоятельств с прямыми прилагательными
- указание принадлежности с помощью притяжательного апострофа с существительными во множественном числе
- использование и пунктуация прямой речи
- использовать и понимать грамматическую терминологию в приложении 2 по английскому языку правильно и уместно при обсуждении своего письма и чтения
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Грамматику следует преподавать подробно: учащимся следует освоить терминологию и понятия, изложенные в приложении 2 на английском языке , и научить их правильно применять к примерам реального языка, например, к собственным текстам или прочитанным книгам.
На этом этапе учащиеся должны начать узнавать о некоторых различиях между стандартным английским языком и нестандартным английским языком и начать применять полученные знания, например, при написании диалогов для персонажей.
Старший ключевой этап 2 – 5 и 6 классы
К началу пятого класса ученики должны уметь читать вслух более широкий спектр стихов и книг, написанных в соответствии с возрастом, правильно и в разумном темпе. Они должны без усилий читать большинство слов и постепенно, до автоматизма, усваивать произношение незнакомых слов. Если произношение кажется им незнакомым, следует обратиться за помощью, чтобы определить как значение слова, так и правильное его произношение.
Они должны уметь готовиться к чтению, используя соответствующую интонацию, чтобы продемонстрировать своё понимание, а также уметь кратко излагать и пересказывать знакомые истории своими словами. Они должны много и часто читать, как вне школы, так и вне её, для удовольствия и получения информации. Они должны уметь читать про себя, с хорошим пониманием, догадываясь о значении незнакомых слов, а затем обсуждать прочитанное.
Учащиеся должны уметь быстро записывать свои мысли. Грамматика и пунктуация должны быть в целом правильными. Учащиеся должны правильно писать большинство изученных слов, а также уметь писать слова, которые им ещё не знакомы, используя полученные знания о правописании в английском языке.
В 5-м и 6-м классах учителям следует продолжать уделять особое внимание тому, чтобы ученики получали удовольствие от языка и понимали его, особенно в плане расширения словарного запаса, чтобы развивать навыки чтения и письма. Знание языка учениками, полученное из рассказов, пьес, поэзии, научно-популярной литературы и учебников, будет способствовать их беглому чтению, развитию писательских способностей и пониманию прочитанного. Как и в 3-м и 4-м классах, учеников следует учить повышать эффективность письма и его грамотность.
Крайне важно, чтобы учащиеся, у которых плохо развита способность к декодированию, обучались по строгой и систематической программе фонетики, чтобы они быстро догнали своих сверстников в плане декодирования и правописания. Однако, по возможности, этим учащимся следует придерживаться программы второго ключевого этапа обучения, включая прослушивание книг и других текстов, с которыми они раньше не сталкивались, изучение и освоение новой лексики и грамматических структур, а также возможность обсудить всё это.
К концу 6-го класса чтение и письмо учащихся должны быть достаточно беглыми и лёгкими, чтобы справиться с общими требованиями учебной программы 7-го класса по всем предметам, а не только по английскому. Однако учащимся по-прежнему будет необходимо изучать специализированную лексику. Они должны уметь отражать своё понимание аудитории и цели своего письма, выбирая соответствующую лексику и грамматику. Учителя должны готовить учеников к средней школе, помогая им осознанно контролировать структуру предложений в письменной речи и понимать, почему предложения построены именно так. Учащиеся должны понимать нюансы в выборе лексики и академической лексики, соответствующей их возрасту. Это включает в себя закрепление, практику и обсуждение языка.
В рамках этой учебной программы учащимся предъявляются особые требования к обсуждению изучаемого материала и развитию более широких навыков устной речи. В 5-м и 6-м классах учащиеся должны развивать уверенность в себе, получать удовольствие от общения и совершенствовать владение языком посредством публичных выступлений, выступлений и дебатов.
Программа обучения 5 и 6 классов
Чтение — чтение слов
Учащихся следует научить:
- применять свои растущие знания о корнях слов, префиксах и суффиксах (морфология и этимология), перечисленных в английском приложении 1 , как для чтения вслух, так и для понимания значения новых слов, с которыми они встречаются
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
На этом этапе практически всем ученикам не требуется дальнейшее прямое обучение чтению слов. Если ученики испытывают трудности или не справляются с этим, следует выяснить причины. Если ученики переходят в пятый класс, не имея навыков чтения, крайне важно обучать их чтению в течение последних двух лет обучения в начальной школе.
Следует поощрять учащихся к чтению любого незнакомого слова. Им следует сосредоточиться на всех буквах в слове, чтобы, например, не читать «invitation» вместо «imitation» просто потому, что первое слово им знакомо лучше. Точное прочтение отдельных слов, которые могут быть ключом к смыслу предложения или абзаца, улучшает понимание.
Когда учителя читают вместе с учениками или для них, следует уделять внимание новой лексике — как значению слова (слов), так и его правильному произношению.
Чтение — понимание
Учащихся следует научить:
- поддерживать позитивное отношение к чтению и понимание прочитанного путем:
- продолжать читать и обсуждать все более широкий спектр художественной литературы, поэзии, пьес, научно-популярной литературы, справочников и учебников
- чтение книг, структурированных по-разному, и чтение с разными целями
- расширение их знакомства с широким кругом книг, включая мифы, легенды и традиционные истории, современную художественную литературу, художественную литературу из нашего литературного наследия, а также книги из других культур и традиций
- рекомендовать своим сверстникам прочитанные ими книги, объясняя причины своего выбора
- выявление и обсуждение тем и условностей в широком спектре письменных работ
- проведение сравнений внутри книг и между ними
- изучение более широкого спектра стихов наизусть
- подготовка стихотворений и пьес для чтения вслух и исполнения, демонстрируя понимание посредством интонации, тона и громкости, чтобы смысл был понятен аудитории
- понимают прочитанное по:
- проверка того, понятна ли им книга, обсуждение их понимания и изучение значения слов в контексте
- задавать вопросы, чтобы улучшить их понимание
- делать выводы, например, выводить чувства, мысли и мотивы персонажей из их действий, а также обосновывать выводы доказательствами
- предсказать, что может произойти, исходя из заявленных и подразумеваемых деталей
- суммирование основных идей, извлеченных из более чем одного абзаца, выявление ключевых деталей, которые подтверждают основные идеи
- определение того, как язык, структура и представление способствуют формированию смысла
- обсуждать и оценивать, как авторы используют язык, включая образный язык, учитывая воздействие на читателя
- различать утверждения фактов и мнения
- извлекать, записывать и представлять информацию из научно-популярной литературы
- участвовать в обсуждениях книг, которые им читают, и тех, которые они могут прочитать сами, развивая свои собственные и чужие идеи и вежливо оспаривая мнения
- объяснять и обсуждать свое понимание прочитанного, в том числе посредством официальных презентаций и дебатов, сохраняя фокус на теме и используя заметки при необходимости
- предоставить обоснованные обоснования своих взглядов
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Несмотря на то, что теперь ученики могут читать самостоятельно, чтение им вслух должно включать целые книги, чтобы они могли познакомиться с книгами и авторами, которых сами, возможно, не стали бы читать.
Знания и навыки, необходимые ученикам для понимания текста, очень схожи в разном возрасте. Ученикам следует продолжать применять полученные знания при написании более сложных текстов.
Учащихся следует учить распознавать темы в прочитанном, например, тему утраты или героизма. У них должна быть возможность сравнивать персонажей, рассматривать разные интерпретации одного и того же события и обсуждать точки зрения (как авторов, так и вымышленных персонажей) как в рамках одного текста, так и в контексте нескольких текстов.
Им следует продолжать изучать правила разных видов письма, например, использование первого лица при написании дневников и автобиографий.
Учащихся следует обучать техническим и другим терминам, необходимым для обсуждения услышанного и прочитанного, таким как метафора, сравнение, аналогия, образность, стиль и эффект.
При использовании справочников учащимся необходимо знать, какую информацию им нужно искать, и понимать задачу. Им следует показать, как пользоваться оглавлениями и указателями для поиска информации.
Навыки поиска информации, которым обучают, следует применять, например, при чтении учебников по истории, географии и естествознанию, а также в ситуациях, когда учащиеся действительно заинтересованы в поиске информации [например, при чтении информационных листовок перед посещением галереи или музея, или при чтении театральной программы или рецензии]. Учителям следует рассмотреть возможность использования библиотечных услуг и опыта для поддержки этой деятельности.
Учащиеся должны иметь руководство и обратную связь относительно качества своих объяснений и вклада в обсуждения.
Учащимся следует показать, как сравнивать персонажей, обстановку, темы и другие аспекты прочитанного.
Письмо — транскрипция
Орфография — см. приложение 1 на английском языке.
Учащихся следует научить:
- используйте дополнительные префиксы и суффиксы и изучите руководство по их добавлению
- писать некоторые слова с «немыми» буквами [например, рыцарь, псалом, торжественный]
- продолжать различать омофоны и другие слова, которые часто путают
- использовать знания морфологии и этимологии в правописании и понимать, что правописание некоторых слов требует специального изучения, как указано в приложении 1 к английскому языку
- используйте словари для проверки правописания и значения слов
- используйте первые 3 или 4 буквы слова, чтобы проверить его орфографию, значение или и то, и другое в словаре
- использовать тезаурус
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Как и в предыдущие годы, учащихся следует продолжать учить понимать и применять концепции структуры слова, чтобы они могли использовать свои знания морфологии и этимологии для правильного написания слов.
Почерк и презентация
Учащихся следует научить:
- писать разборчиво, бегло и с возрастающей скоростью:
- выбор формы буквы, которую следует использовать, когда есть возможность выбора, и решение о том, стоит ли объединять определенные буквы
- выбор пишущего инструмента, который лучше всего подходит для выполнения задачи
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Учащимся следует продолжать практиковать письмо от руки и поощрять их к увеличению скорости письма, чтобы проблемы с написанием букв не мешали им записывать то, что они хотят сказать. Они должны чётко понимать, какой стиль письма подходит для конкретной задачи, например, для быстрых заметок или окончательного рукописного варианта. Их также следует учить использовать несвязный стиль, например, для обозначения диаграмм или данных, написания адреса электронной почты или для выполнения алгебраических действий, и заглавные буквы, например, для заполнения форм.
Письмо — сочинение
Учащихся следует научить:
- планировать свое письмо следующим образом:
- определение аудитории и цели письма, выбор подходящей формы и использование других подобных текстов в качестве образцов для собственного
- записывать и развивать первоначальные идеи, опираясь при необходимости на прочитанное и проведенное исследование
- при написании рассказов, учитывая, как авторы развивали персонажей и обстановку в том, что ученики читали, слушали или видели в исполнении
- составить и написать:
- выбор подходящей грамматики и лексики, понимание того, как такой выбор может изменить и усилить смысл
- в повествовании, описывая обстановку, персонажей и атмосферу, а также включая диалоги для передачи характера и развития действия
- уточнение более длинных отрывков
- использование широкого спектра приемов для создания связности внутри абзацев и между ними
- использование дополнительных организационных и презентационных приемов для структурирования текста и направления читателя [например, заголовки, маркированные списки, подчеркивание]
- оценить и отредактировать:
- оценка эффективности своих и чужих текстов
- предложение изменений в лексике, грамматике и пунктуации для усиления эффекта и прояснения смысла
- обеспечение последовательного и правильного использования времени на протяжении всего текста
- обеспечение правильного согласования подлежащего и сказуемого при употреблении единственного и множественного числа, различие между языком устной и письменной речи и выбор соответствующего регистра
- проверить орфографические и пунктуационные ошибки
- исполнять собственные композиции, используя соответствующую интонацию, громкость и движение, чтобы смысл был ясен
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Учащиеся должны усвоить посредством демонстрации навыки и процессы, необходимые для письма: то есть размышления вслух для генерации идей, составление черновиков и перечитывание для проверки ясности смысла.
Письмо — лексика, грамматика и пунктуация
Учащихся следует научить:
- развивать свое понимание концепций, изложенных в приложении 2 на английском языке , путем:
- распознавание лексики и структур, подходящих для формальной речи и письма, включая формы сослагательного наклонения
- использование пассивных глаголов для влияния на представление информации в предложении
- использование совершенной формы глаголов для обозначения взаимосвязей времени и причины
- использование расширенных именных групп для краткой передачи сложной информации
- использование модальных глаголов или наречий для обозначения степеней возможности
- с использованием относительных придаточных предложений, начинающихся с who, which, where, when, whom, that или с подразумеваемым (т.е. опущенным) относительным местоимением
- изучение грамматики для 5 и 6 классов на английском языке, приложение 2
- укажите грамматические и другие особенности с помощью:
- использование запятых для пояснения смысла или избежания двусмысленности в письме
- использование дефисов для избежания двусмысленности
- использование скобок, тире или запятых для обозначения скобок
- использование точек с запятой, двоеточий или тире для обозначения границ между независимыми предложениями
- использование двоеточия для представления списка
- последовательно расставлять знаки препинания в маркированных списках
- использовать и понимать грамматическую терминологию английского языка из приложения 2 правильно и уместно при обсуждении их письма и чтения
Примечания и рекомендации (не предусмотренные законом)
Учащимся следует продолжать расширять свои знания лингвистических терминов, в том числе описывающих грамматику, чтобы они могли обсуждать свое письмо и чтение.
Ключевой этап 3
Содержание темы
Чтение
Учащихся следует научить:
- развивать любовь и признательность к чтению, а также самостоятельно читать все более сложный материал с помощью:
- чтение широкого спектра художественной и научно-популярной литературы, включая, в частности, целые книги, рассказы, поэмы и пьесы с широким охватом жанров, исторических периодов, форм и авторов, в том числе высококачественные произведения английской литературы, как до 1914 года, так и современной, включая прозу, поэзию и драму; Шекспир (2 пьесы) и основополагающие произведения мировой литературы
- самостоятельно выбирать и читать книги для развития интереса и удовольствия
- перечитывание ранее прочитанных книг с целью лучшего знакомства с ними и создания основы для сравнений
- понимать все более сложные тексты с помощью:
- изучение новой лексики, ее прямое соотнесение с известной лексикой и ее понимание с помощью контекста и словарей
- делать выводы и ссылаться на доказательства в тексте
- знание цели, аудитории и контекста написания и использование этих знаний для облегчения понимания
- проверка их понимания, чтобы убедиться, что прочитанное имеет смысл
- критически прочитайте:
- знание того, как язык, включая образный язык, выбор словарного запаса, грамматику, структуру текста и организационные особенности, представляет значение
- распознавание ряда поэтических условностей и понимание того, как они использовались
- изучение обстановки, сюжета и характеристик, а также влияние этих факторов
- понимание того, как работа драматургов эффективно передается через исполнение и как альтернативные постановки позволяют по-разному интерпретировать пьесу
- проведение критических сравнений между текстами
- изучение ряда авторов, включая углубленное изучение как минимум двух авторов каждый год
Письмо
Учащихся следует научить:
- писать точно, бегло, эффективно и подробно для удовольствия и получения информации посредством:
- написание текстов для широкого спектра целей и аудиторий, в том числе: хорошо структурированные формальные описательные и повествовательные эссе; рассказы, сценарии, поэзия и другие художественные тексты; заметки и отточенные сценарии для выступлений и презентаций, а также ряд других повествовательных и неповествовательных текстов, включая аргументы, а также личные и официальные письма
- обобщение и организация материала, а также подкрепление идей и аргументов любыми необходимыми фактическими подробностями
- применение своих растущих знаний лексики, грамматики и структуры текста к написанию и выбору подходящей формы
- опираясь на знания литературных и риторических приемов, полученные в результате чтения и слушания, чтобы усилить воздействие своего письма
- план, черновик, редактирование и вычитка:
- учитывая, как их текст отражает аудиторию и цели, для которых он был предназначен
- внесение изменений в словарный запас, грамматику и структуру своих текстов для улучшения их связности и общей эффективности
- обращая внимание на правильность грамматики, пунктуации и орфографии; применяя орфографические модели и правила, изложенные в приложении 1 к программам изучения английского языка на 1-м и 2-м этапах обучения
Грамматика и лексика
Учащихся следует научить:
- закрепить и расширить свои знания грамматики и словарного запаса посредством:
- расширение и применение грамматических знаний, изложенных в приложении 2 к английскому языку, к программам обучения на 1-м и 2-м этапах для анализа более сложных текстов
- изучение эффективности и влияния грамматических особенностей прочитанных текстов
- использование нового словарного запаса и грамматических конструкций из чтения и слушания и их сознательное использование в письме и речи для достижения определенных эффектов
- знание и понимание различий между устной и письменной речью, включая различия, связанные с формальными и неформальными регистрами, а также между стандартным английским языком и другими вариантами английского языка
- уверенно использовать стандартный английский язык в своей письменной и устной речи
- обсуждение чтения, письма и устной речи с точным и уверенным использованием лингвистической и литературной терминологии*
*Преподавателям следует обращаться к глоссарию , прилагаемому к программам обучения английскому языку, для получения собственной информации о спектре терминов, используемых в программах обучения в целом.
Разговорный английский
Учащихся следует научить:
- говорите уверенно и эффективно, в том числе посредством:
- уверенно использовать стандартный английский язык в различных формальных и неформальных контекстах, включая обсуждения в классе
- выступать с короткими речами и презентациями, выражая собственные идеи и придерживаясь сути
- участие в официальных дебатах и структурированных обсуждениях, подведение итогов и/или развитие сказанного
- импровизация, репетиция и исполнение пьес и стихотворений с целью создания языков и обсуждения использования и значения языка, используя роль, интонацию, тон, громкость, настроение, тишину, неподвижность и действие для усиления воздействия
Ключевой этап 4
Содержание темы
Цель исследования
Английский язык занимает важнейшее место в образовании и в обществе. Качественное обучение английскому языку научит учеников свободно говорить и писать, чтобы они могли передавать свои мысли и эмоции другим, а другие – через чтение и слушание. Чтение, в частности, даёт учащимся возможность развиваться культурно, эмоционально, интеллектуально, социально и духовно. Литература, в частности, играет ключевую роль в таком развитии. Чтение также позволяет учащимся приобретать знания и развивать уже имеющиеся. Все языковые навыки необходимы для полноценного участия в жизни общества; поэтому учащиеся, которые не учатся говорить, читать и писать свободно и уверенно, фактически лишены права голоса.
Цели
Главная цель изучения английского языка в национальной программе обучения — способствовать высокому уровню владения языком и грамотностью, вооружая учащихся уверенным владением устной и письменной речью, а также развивая их любовь к литературе посредством широкого круга чтения для удовольствия. Национальная программа обучения английскому языку направлена на то, чтобы все учащиеся:
- читать легко, бегло и с хорошим пониманием
- выработайте привычку читать много и часто, как для удовольствия, так и для получения информации
- приобрести широкий словарный запас, понимание грамматики и знание языковых норм для чтения, письма и устной речи
- ценить наше богатое и разнообразное литературное наследие
- писать ясно, точно и связно, адаптируя свой язык и стиль к различным контекстам, целям и аудиториям
- использовать обсуждение для обучения; они должны уметь четко излагать и объяснять свое понимание и идеи
- компетентны в искусстве говорить и слушать, делать официальные презентации, демонстрировать другим и участвовать в дебатах
Разговорный язык
Национальная учебная программа по английскому языку отражает важность устной речи для развития учащихся на протяжении всего учебного процесса – когнитивного, социального и лингвистического. Устная речь продолжает лежать в основе развития чтения и письма учащихся на 4-м ключевом этапе обучения, поэтому учителям следует обеспечить дальнейшее развитие уверенности и компетентности учащихся в этой области. Учащихся следует учить понимать и использовать общепринятые нормы для обсуждения и дебатов, а также продолжать развивать навыки совместной работы со сверстниками для обсуждения чтения, письма и речи в рамках учебной программы.
Чтение и письмо
Чтение на 4-м ключевом этапе должно быть разнообразным, разнообразным и сложным. От учеников следует ожидать, что они будут читать книги целиком, углубленно и для удовольствия, а также для получения информации.
Учащимся следует продолжать развивать свои знания и навыки письма, совершенствуя навыки составления черновиков и развивая способность писать объёмно. Их следует учить писать формальные и академические эссе, а также писать творчески. Их следует учить писать для различных целей и аудиторий в различных контекстах. Это требует всё более широкого знания лексики и грамматики.
Учителям следует естественным образом расширять словарный запас учащихся, участвуя в чтении и письме. Они должны показать им, как понимать взаимосвязи между словами, тонкости смысла и как развивать понимание и умение использовать образный язык.
Учащихся следует учить осознанно контролировать свою речь и письмо, понимать, почему предложения построены именно так, а не иначе, и использовать стандартный английский язык. Они должны понимать и использовать соответствующую возрасту лексику, включая лингвистическую и литературную терминологию, для обсуждения чтения, письма и устной речи. Это включает в себя закрепление, практику и обсуждение языка. Важно, чтобы учащиеся усваивали правильные грамматические термины английского языка и чтобы эти термины были интегрированы в процесс обучения.
Учителям следует опираться на знания и навыки, полученные учащимися на третьем ключевом этапе. Решения о переводе учащихся на следующий этап должны приниматься с учетом уровня языковых знаний, навыков и понимания, а также их готовности к переходу на следующий этап. Учащимся с более высоким уровнем языкового развития следует предлагать возможности для более широкого и глубокого изучения чтения и письма. Тем, кто владеет языком менее бегло, следует закреплять свои знания, понимание и навыки, в том числе посредством дополнительной практики.
Глоссарий
Для учителей предусмотрен необязательный глоссарий .
Чтение
Учащихся следует научить:
- прочитайте и оцените глубину и мощь английского литературного наследия через:
- Чтение широкого спектра высококачественной, сложной классической литературы и обширной научно-популярной литературы, такой как эссе, рецензии и публицистика. Тексты должны включать в себя целые тексты. Диапазон включает:
- по крайней мере одна пьеса Шекспира
- произведения 19, 20 и 21 веков
- поэзия с 1789 года, включая образцы романтической поэзии
- перечитывание литературы и других текстов как основы для сравнений
- самостоятельно выбирать и читать книги для развития интереса и удовольствия
- Чтение широкого спектра высококачественной, сложной классической литературы и обширной научно-популярной литературы, такой как эссе, рецензии и публицистика. Тексты должны включать в себя целые тексты. Диапазон включает:
- понимать и критически оценивать тексты посредством:
- чтение разными способами для разных целей, обобщение и синтез идей и информации, а также оценка их полезности для конкретных целей
- опираясь на знание цели, аудитории и контекста письма, включая его социальный, исторический и культурный контекст, а также литературную традицию, к которой оно принадлежит, для информирования об оценке
- выявление и интерпретация тем, идей и информации
- изучение аспектов сюжета, характеризации, событий и обстановки, взаимосвязей между ними и их последствий
- поиск доказательств в тексте для поддержки точки зрения, включая обоснование выводов доказательствами
- различать утверждения, подкрепленные доказательствами, и те, которые не подкреплены, а также выявлять предвзятость и неправильное использование доказательств
- анализ выбора писателем лексики, формы, грамматических и структурных особенностей, а также оценка их эффективности и воздействия
- проведение критических сравнений, обращение к контекстам, темам, характеристикам, стилю и литературному качеству текстов, а также использование знаний и навыков из более широкого круга литературы
- дать информированный личный ответ, признавая, что возможны и другие ответы на текст, и оценивая их
Письмо
Учащихся следует научить:
- писать точно, бегло, эффективно и подробно для удовольствия и получения информации посредством:
- адаптируя свои тексты для широкого круга целей и аудиторий: описывать, рассказывать, объяснять, инструктировать, предоставлять информацию и реагировать на нее, а также спорить
- отбор и организация идей, фактов и ключевых моментов, а также эффективное и уместное цитирование доказательств, деталей и цитат для поддержки и акцентирования внимания
- выбор и разумное использование лексики, грамматики, формы, структурных и организационных особенностей, включая риторические приемы, для отражения аудитории, цели и контекста, а также использование стандартного английского языка там, где это уместно
- делать заметки, составлять черновики и писать, в том числе с использованием информации, предоставленной другими [например, написание письма на основе предоставленных ключевых моментов; опираться на информацию из презентации и использовать ее]
- пересмотреть, отредактировать и вычитать:
- размышления о том, достигает ли их проект предполагаемого воздействия
- реструктурировать текст и вносить поправки в его грамматику и словарный запас для улучшения связности, последовательности, ясности и общей эффективности
- обращая внимание на точность и эффективность грамматики, пунктуации и орфографии
Грамматика и лексика
Учащихся следует научить:
- закрепить и расширить свои знания грамматики и словарного запаса посредством:
- изучение их эффективности и воздействия в текстах, которые они читают
- использование нового словарного запаса и грамматических конструкций из чтения и слушания и их сознательное использование в письме и речи для достижения определенных эффектов
- анализ некоторых различий между устной и письменной речью, включая различия, связанные с формальными и неформальными регистрами, а также между стандартным английским языком и другими вариантами английского языка
- точно и уверенно использовать лингвистическую и литературную терминологию при обсуждении чтения, письма и устной речи
Разговорный английский
Учащихся следует научить:
- говорить уверенно, внятно и эффективно, в том числе посредством:
- использование стандартного английского языка, когда этого требуют контекст и аудитория
- эффективно работать в группах разного размера и брать на себя требуемые роли, включая руководство и управление обсуждениями, продуктивное вовлечение других, рассмотрение и подведение итогов, а также содействие достижению целей/сроков
- слушая и опираясь на мнения других, задавая вопросы для прояснения и информирования, а также вежливо оспаривая мнения при необходимости
- планирование для различных целей и аудиторий, включая эффективный и убедительный отбор и организацию информации и идей для официальных устных презентаций и дебатов
- слушание и реагирование в различных контекстах, как формальных, так и неформальных, а также оценка содержания, точек зрения, доказательств и аспектов презентации
- импровизация, репетиция и исполнение пьес и стихов с целью создания языка и обсуждения его использования и значения, используя роль, интонацию, тон, громкость, настроение, тишину, неподвижность и действие для усиления эффекта

WikiVisa — ВикиВиза — VikiVisa