Отдел по вопросам инвалидности набирает экспертов по проблемам инвалидов из Северо-Запада, Йоркшира и Хамбера, которые возглавят его региональную сеть заинтересованных сторон.
В рамках этой схемы MHRA будет обрабатывать клинические испытания с наименьшим риском менее чем за 14 дней.
Пациенты с рецидивирующей лимфомой или пациенты, которые не ответили на предыдущее лечение, могут получить доступ к новой терапии биспецифическими антителами, которая поможет вылечить их заболевание.
MHRA и международные партнеры публикуют пять руководящих принципов для медицинских устройств с поддержкой машинного обучения
Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения (MHRA), Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) и Министерство здравоохранения Канады совместно определили пять руководящих принципов для разработки заранее определенных планов контроля изменений (PCCP). Эти руководящие принципы для PCCP направлены на устранение нормативного бремени для разработчиков медицинских устройств с поддержкой машинного обучения (MLMD), что позволяет перераспределить ресурсы для улучшения характеристик продукта для пациентов.
MHRA, FDA и Министерство здравоохранения Канады сегодня опубликовали пять руководящих принципов разработки PCCP для производителей MLMD. Эти руководящие принципы направлены на поддержку производителей MLMD путем снижения нормативного бремени повторной оценки после определенных изменений и обновлений их устройств.
Основываясь на 10 руководящих принципах надлежащей практики машинного обучения , пять руководящих принципов для производителей MLMD определяют, что PCCP должен быть:
- Сфокусированный и ограниченный: описание конкретных изменений, которые производитель намерен внедрить.
- Риск-ориентированный: Цель, разработка и реализация PCCP определяются подходом, основанным на риске, который соответствует принципам управления рисками.
- На основе фактических данных: демонстрация того, что преимущества перевешивают риски на протяжении всего жизненного цикла продукта.
- Прозрачность. Предоставляйте четкую и соответствующую информацию и подробные планы для обеспечения постоянной прозрачности всем заинтересованным сторонам, от пациентов до медицинских работников.
- Перспектива общего жизненного цикла продукта. Повышайте качество и целостность PCCP, постоянно учитывая точки зрения всех заинтересованных сторон.
В настоящее время в Великобритании, когда производитель вносит какие-либо существенные обновления или изменения в свое медицинское устройство, он должен уведомить об этом свой орган по оценке соответствия, и его устройство может пройти повторную оценку, чтобы убедиться, что эти изменения не оказали негативного влияния на производительность и безопасность.
Медицинские устройства, использующие искусственный интеллект и машинное обучение, могут требовать частых обновлений и, следовательно, потенциально длительной повторной оценки каждый раз при внесении изменений. Это может создать значительную нормативную нагрузку как для разработчиков, так и для оценщиков.
PCCP позволяют производителям MLMD продемонстрировать, какие изменения и обновления будут внесены, а также как они обеспечат поддержание безопасности и эффективности без необходимости вмешательства регулирующих органов.
В этих рекомендациях очерчены области, в которых MHRA, FDA и Министерство здравоохранения Канады едины в своих ожиданиях относительно приемлемого PCCP для уменьшения или устранения необходимости повторной оценки.
Хотя эти руководящие принципы будут способствовать развитию PCCP в Великобритании, США и Канаде, каждый регулирующий орган будет иметь конкретные национальные рекомендации, которым должны следовать производители. MHRA опубликует свое руководство в 2024 году.
Доктор Пол Кэмпбелл, руководитель отдела программного обеспечения и искусственного интеллекта MHRA, сказал:
«ИИ и MLMD становятся все более распространенными, и регулирующие органы должны адаптировать свои процессы для поддержки инноваций для пациентов, продолжая при этом обеспечивать их безопасность.
«Сотрудничая с FDA и Министерством здравоохранения Канады над этими руководящими принципами, мы можем четко обозначить, где мы согласовываем наши ожидания относительно успешного плана контроля изменений, и помочь снизить нормативное бремя для производителей.
«Сотрудничество между регулирующими органами по этим руководящим принципам демонстрирует, как работа с международными партнерами может помочь в разработке гибких процессов регулирования, которые поддерживают инновационных производителей и пациентов во всем мире».
Примечания для редакторов
- Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения (MHRA) отвечает за регулирование всех лекарств и медицинских устройств в Великобритании, обеспечивая их эффективность и приемлемую безопасность. Вся наша работа опирается на надежные и основанные на фактах суждения, призванные гарантировать, что выгоды оправдывают любые риски.
- MHRA является исполнительным органом Министерства здравоохранения и социального обеспечения.
- По вопросам СМИ обращайтесь по адресу newscentre@mhra.gov.uk или по телефону 020 3080 7651.