Общая информация: для всех граждан Великобритании (доступно для всех)

Данное руководство информирует сотрудников Министерства внутренних дел о сквозных аспектах заявлений на получение гражданства. Оно также содержит рекомендации по распространенным проблемам, с которыми вы можете столкнуться.

Руководство

Общая информация: для всех граждан Великобритании (доступно для всех).

Содержание

Опубликовано для сотрудников Министерства внутренних дел 10 мая 2023 года.

Версия 4.0

Данное руководство охватывает все аспекты подачи заявлений на получение гражданства.

Относительно данного руководства

Данное руководство информирует сотрудников Министерства внутренних дел о сквозных аспектах заявлений на получение гражданства. Оно также содержит рекомендации по распространенным проблемам, с которыми вы можете столкнуться.

Контакты

Если у вас возникли вопросы по поводу данного руководства, и ваш непосредственный руководитель или старший специалист по работе с гражданами не могут вам помочь, или вы считаете, что в руководстве содержатся фактические ошибки, отправьте электронное письмо в группу по вопросам национальной политики.

Если вы заметили какие-либо ошибки форматирования в данном руководстве (битые ссылки, орфографические ошибки и т. д.) или у вас есть замечания по поводу структуры или удобства навигации в руководстве, вы можете отправить электронное письмо команде, занимающейся правилами и формами руководства.

Публикация

Ниже приведена информация о дате публикации данной версии руководства:

  • Версия 4.0
  • Опубликовано для сотрудников Министерства внутренних дел 10 мая 2023 года.

Изменения по сравнению с предыдущей версией данного руководства.

Упоминание (PN 25/2003) удалено из раздела «Часто используемые термины в правилах и рекомендациях по гражданству».

Закон о гражданстве

На этой странице вы найдете информацию о законодательстве, регулирующем подачу заявлений на получение гражданства.

Заявления на получение гражданства необходимо рассматривать в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, которые зависят от типа заявления, поданного заявителем. Помимо конкретных требований, которым должен соответствовать заявитель, существуют отдельные нормативные акты (законодательные акты), устанавливающие общие процедуры, в том числе:

  • как следует подавать заявки
  • кому их следует отправить
  • Какая информация необходима?
  • Кто должен принимать присягу или клятву верности?
  • Какую плату нужно оплатить?

В настоящее время к заявлениям на получение британского гражданства применяются следующие правила:

К правилам, регулирующим получение гражданства британских заморских территорий, относятся следующие:

Архив всех нормативных актов

плата за подачу заявления

Рождение на корабле или в самолёте

На этой странице рассказывается о том, как учитывать влияние того факта, что человек родился на корабле или в самолете.

В соответствии с разделом 50(7) Закона о британском гражданстве 1981 года , лицо, родившееся за пределами Великобритании 1 января 1983 года или позднее на борту судна, включая судно на воздушной подушке или летательный аппарат, считается для целей Закона 1981 года родившимся в Великобритании, если на момент рождения:

  • Судно или летательный аппарат был зарегистрирован в Великобритании.
  • Судно или летательный аппарат не были зарегистрированы, но принадлежали правительству Великобритании; и либо:
    • их отец или мать были гражданами Великобритании.
    • В противном случае они родились бы без гражданства.

В отношении любого периода времени с 1 января 1983 г. по 20 мая 2002 г. (включительно) положения раздела 50(7) применяются к британским заморским территориям путем замены ссылок на британскую заморскую территорию и гражданина британских заморских территорий ссылками на Великобританию и гражданина Великобритании соответственно.

В соответствии с разделом 50(7A) лицо, родившееся за пределами соответствующей территории 21 мая 2002 года или позднее на борту судна (включая судно на воздушной подушке) или летательного аппарата, считается для целей Закона родившимся на этой территории, если на момент рождения:

  • судно или летательный аппарат был зарегистрирован на этой территории.
  • Судно или летательный аппарат не были зарегистрированы, но принадлежали правительству данной территории; и либо
    • их отец или мать были гражданами Великобритании или гражданами британских заморских территорий.
    • В противном случае они родились бы без гражданства.

В соответствии с разделом 50(7B) лицо, родившееся за пределами британской заморской территории, за исключением соответствующей территории, 21 мая 2002 года или позднее на борту судна (включая судно на воздушной подушке) или летательного аппарата, считается для целей настоящего Закона родившимся на этой территории, если на момент рождения:

  • судно или летательный аппарат был зарегистрирован на этой территории.
  • Судно или летательный аппарат не были зарегистрированы, но принадлежали правительству данной территории; и либо
    • их отец или мать были гражданами британских заморских территорий.
    • В противном случае они родились бы без гражданства.

Если человек считается родившимся в Великобритании, то он может быть:

  • гражданин Великобритании согласно разделу 1(1)
  • гражданин британской заморской территории, гражданин британской заморской территории или британский подданный в соответствии с пунктом 1 Приложения 2

Если человека нельзя считать родившимся в Великобритании, он может быть:

Если человек считается родившимся на британской заморской территории, то он может быть:

  • гражданин Великобритании в соответствии с разделом 1(1) (если родился на соответствующей территории 21 мая 2002 г. или позже)
  • гражданин британских заморских территорий согласно разделу 15(1)
  • гражданин Великобритании (если родился до 21 мая 2002 года или за пределами соответствующих территорий 21 мая 2002 года или позднее), гражданин Великобритании, проживающий за рубежом, или подданный Великобритании в соответствии с пунктом 2 Приложения 2

Если человека нельзя считать родившимся на британской заморской территории, он может быть:

  • гражданин Великобритании согласно разделу 2(1)
  • гражданин британских заморских территорий согласно разделу 16(1)
  • гражданин британской заморской территории, гражданин британской заморской территории или британский подданный в соответствии с пунктом 1 Приложения 2

Лицо, являющееся гражданином Великобритании в соответствии с пунктом 2 Приложения 2, является гражданином Великобритании по происхождению.

Лицо, являющееся гражданином британской заморской территории в соответствии с пунктом 1 Приложения 2, является гражданином британской заморской территории по происхождению.

Британское гражданство: автоматическое приобретение

Автоматическое приобретение в рамках BOTC (Board of the Bitcoin)

BOTC ‘по наследству’ и ‘иным образом, кроме как по наследству’

Заявления на получение гражданства

На этой странице представлена ​​информация о требованиях, которым должна соответствовать заявка для рассмотрения.

Закон не обязывает заявителей подавать заявления на стандартных бланках. Поэтому вы должны рассматривать любой запрос на британское гражданство как заявление, при условии, что оно содержит следующую информацию о заявителе:

  • полное имя
  • адрес
  • дата и место рождения
  • Заявление, подтверждающее достоверность содержания, включающее либо полное имя, либо подпись, либо и то и другое, либо и то и другое.

К заявлению также необходимо приложить соответствующую плату и подать его в надлежащий орган той страны, в которой подается заявление.

Лица, подающие заявление на получение британского гражданства после 6 апреля 2014 года, должны предоставить биометрические данные.

Соответствующие принимающие органы

Для того чтобы заявка считалась поданной, она должна быть отправлена ​​по следующему адресу:

  • Министр внутренних дел, если на дату получения заявления заявитель находится в Великобритании или Северной Ирландии.
  • Лейтенант-губернатор, если на дату получения заявления заявитель находится на одном из островов — например, на Нормандских островах или острове Мэн.
  • соответствующий губернатор, если на дату получения заявления заявитель находится на британской заморской территории.
  • Если заявитель находится в другом месте, обратитесь к государственному секретарю Министерства внутренних дел.

Лица, имеющие связи со Сент-Кристофером и Невисом.

Постановление 1983 года о внесении изменений в законодательные акты о Сент-Кристофере и Невисе исключило Сент-Кристофер и Невис из списка британских заморских территорий в Приложении 6 к Закону о британском гражданстве 1981 года с 19 сентября 1983 года. Хотя Сент-Кристофер и Невис больше не является британской заморской территорией, в отношении заявлений о регистрации, поданных 19 сентября или после этой даты, следует считать, что он являлся таковой до этой даты. Это дает преимущества некоторым заявителям, имеющим право на регистрацию в соответствии с Приложением 2 к Закону 1981 года , включая право на регистрацию в качестве граждан британских заморских территорий. Однако из-за действия статьи 2(3) Постановления 1983 года это не дает преимуществ ни одному заявителю, чье право на регистрацию в качестве гражданина британской заморской территории зависит от связи с лицом, которое перестало (или перестало бы, если бы не его смерть) быть гражданином британской заморской территории 19 сентября 1983 года, поскольку оно стало гражданином Сент-Кристофера и Невиса в этот день.

Лица, имеющие связи с Гонконгом

Постановление о Гонконге (британское гражданство) 1986 года исключило Гонконг из списка британских заморских территорий, указанного в Приложении 6 к Закону о британском гражданстве 1981 года, с 1 июля 1997 года. Хотя Гонконг больше не является британской заморской территорией, в отношении заявлений, поданных 1 июля 1981 года или после этой даты, следует считать, что он был таковой до этой даты. Это дает преимущества некоторым заявителям, имеющим право на регистрацию в соответствии с Приложением 2 к Закону 1981 года . Однако ситуация с регистрацией в качестве граждан британских заморских территорий в соответствии с пунктом 3(1) Приложения 2 неясна, и любое такое заявление следует направлять в группу по вопросам национальной политики для получения консультации.

Дата подачи заявления

Датой подачи заявления считается дата его получения соответствующим принимающим органом, как указано выше.

Если получено заявление об освобождении от уплаты сбора, содержащее все необходимые документы, датой подачи заявления может считаться дата его получения. Это особенно актуально, если лицу исполнилось 18 лет в период между подачей заявления об освобождении от уплаты сбора и отправкой заполненной анкеты.

Плата за подачу заявления

Размер регистрационного сбора будет определяться в соответствии с тарифами, действующими на дату подачи заявления. Подробную информацию о действующих сборах можно найти на сайте GOV.UK.

Общая стоимость получения британского гражданства состоит из двух частей:

  • Плата за обработку и рассмотрение заявления — не возвращается в случае отказа или отзыва заявления.
  • Плата за церемонию получения гражданства — этот сбор оплачивают заявители, которые обязаны присутствовать на церемонии получения гражданства; он возвращается заявителям, чьи заявления были отклонены или отозваны.

Кто может подать заявку?

Как правило, заявитель должен подать заявление самостоятельно, но существуют исключения, когда заявление от его имени может подать другое лицо:

  • где заявитель — ребёнок, и заявление подают его родители.
  • в случаях, когда заявитель не может подать заявление самостоятельно из-за инвалидности.
  • где используется представитель

Заявление не может быть подано от имени совершеннолетнего лица без его ведома или согласия.

Судьи

Все заявители на получение британского гражданства должны предоставить данные двух рекомендателей для подтверждения своей личности. Обращаться к этим лицам следует только в том случае, если это позволит разрешить вопросы, касающиеся заявления, и если у вас есть на это полномочия от старшего сотрудника, занимающегося рассмотрением дела.

Необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

Судья обязан:

  • знать заявителя (совершеннолетнего) не менее 3 лет
  • Лицо, имеющее британский паспорт и являющееся либо профессионалом, либо лицом старше 25 лет (по крайней мере один из рекомендателей должен быть профессионалом).

Судья не должен:

  • быть родственником заявителя или другого рекомендателя
  • быть представителем заявителя
  • быть сотрудником Министерства внутренних дел
  • были осуждены за преступление, наказуемое лишением свободы, в течение последних 10 лет, и срок наказания не погашен в соответствии с Законом о реабилитации правонарушителей 1974 года.

Для детей-заявителей как минимум один из рекомендателей должен быть лицом, имевшим профессиональный опыт работы с ребенком, например, учителем, врачом, патронажной сестрой или социальным работником. Если ребенок не может предоставить рекомендателя, имевшего профессиональный опыт работы с ним и предоставившего документы, подтверждающие попытку это сделать, вы можете принять двух рекомендателей, соответствующих критериям для рекомендателей при подаче заявлений от взрослых.

Если заявитель проживает за пределами Великобритании и не знаком с гражданином Великобритании, имеющим паспорт, который является профессионалом или старше 25 лет, то форму может заполнить и подписать гражданин Содружества или гражданин страны, в которой он проживает, при условии, что он соответствует другим требованиям и консул сочтет его подпись приемлемой.

Судьи, не соответствующие требованиям

Если из предоставленной информации станет ясно, что рекомендатель не соответствует требованиям, вы должны попросить заявителя предоставить другого рекомендателя.

Фотографии

К заявлению необходимо приложить недавнюю фотографию паспортного формата, которая должна соответствовать опубликованным стандартам для фотографий на паспорт .

Заявления, касающиеся лиц, которым ранее был ошибочно предоставлен статус.

Если лицо было зарегистрировано, не имея на это права, или получило ошибочно британский паспорт или свидетельство о праве на проживание, оно могло утратить права на гражданство, зависящие от возраста или времени. При условии, что вы уверены, что ошибка не была результатом мошенничества, нечестности или обмана со стороны заявителя, вы должны рассматривать его первоначальное заявление на получение гражданства, паспорта или свидетельства о праве на проживание как нерассмотренное заявление на получение гражданства и обрабатывать его соответствующим образом.

Данная страховка распространяется только на лиц, отвечающих всем следующим критериям:

  • Их убедили в том, что они являются британскими гражданами или имеют право на проживание в Великобритании.
  • У них была, но теперь нет, возможность зарегистрироваться в соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года или Законом о британском гражданстве 1981 года.
  • У них в настоящее время нет возможности получить гражданство, например, потому что они не смогут соответствовать требованиям для проживания в Великобритании.

Это правило не применяется в случаях, когда у заявителя еще есть возможность получить гражданство, например, если он имеет право на регистрацию или проживает в Великобритании и может подать заявление на натурализацию на этом основании. Его нельзя использовать в случаях, когда заявитель либо не соответствовал требованиям на момент предоставления гражданства, либо использовал обман при его получении или при предоставлении документов, использованных для получения гражданства.

На момент подачи первоначального заявления лицо должно было соответствовать требованиям для регистрации или натурализации, однако любая оценка соответствия требованиям к безупречной репутации должна производиться на основании даты принятия решения.

Размер сбора, подлежащего уплате заявителем, обычно соответствует сбору, действовавшему на момент подачи первоначальной заявки.

Устранение проблем с приложениями

Заявление подано в соответствующий орган с уплатой сбора.

Если полученное заявление, доставленное в соответствующий орган с уплатой надлежащей пошлины, не содержит всей необходимой основной информации (полное имя, адрес, дата и место рождения, а также декларация), следует предоставить им возможность исправить это, если только не очевидно, что они не соответствуют обязательным требованиям.

В тех случаях, когда предоставляется необходимая информация, дата подачи заявления будет определяться на основе первоначальной даты получения соответствующей организацией, а не даты получения запрошенной информации.

Вы должны запросить недостающую информацию и предоставить заявителю один месяц на ее предоставление. Если имеется соответствующая анкета, это, как правило, будет наилучшим способом сбора необходимой информации, но вы не должны отказывать в принятии информации, предоставленной в другом формате.

Если в установленный срок ответа не получено, вы должны направить заявителю письменное уведомление о том, что его заявка недействительна, поскольку не были предоставлены все необходимые данные, которые должны быть указаны во всех заявках. Вы также должны организовать возврат уплаченного сбора.

Заявления, поданные в неверный орган.

Если заявление было подано в неверный орган, вы должны отклонить его и уведомить заявителя об отказе, указав причину. Вы также должны вернуть любую плату, полученную в связи с попыткой подачи заявления. Если известно, что на последующее заявление могут повлиять предстоящие изменения обстоятельств, такие как повышение платы или достижение заявителем 18-летия (что означает, что он не может подать заявление как несовершеннолетний).

Если заявитель подает дополнительную заявку в соответствующий орган, датой получения правильной заявки следует считать дату подачи заявки.

Ненужные приложения

Если заявление подано от имени лица, имеющего на дату подачи заявления автоматическое право на британское гражданство, это следует рассматривать как запрос на подтверждение данного статуса. Уплаченный за данного заявителя сбор также должен быть возвращен.

В тех случаях, когда очевидно, что несовершеннолетние лица, указанные в заявлении одного из родителей, уже являются гражданами Великобритании, запись об этом заявлении создавать не следует.

Выводы средств

В случае, если заявитель желает отозвать свою заявку, необходимо получить письменное заявление об этом, подписанное заявителем, родителем или ответственным взрослым в случае несовершеннолетнего. В таких случаях регистрационный сбор должен быть удержан, но любые дополнительные сборы, например, за церемонию, должны быть возвращены.

Биометрическое наведение

бланки заявлений на получение гражданства

Сборы

Рассмотрение заявлений о предоставлении гражданства.

На этой странице представлены рекомендации по общим аспектам принятия решений по заявлениям на получение гражданства.

Если подано обоснованное заявление, вы должны принять решение, либо удовлетворив его, либо отказав в удовлетворении. Заявление не должно рассматриваться как отозванное, поскольку для принятия такого решения нет законодательной основы.

Утверждения

Если принято решение о предоставлении гражданства, и заявителю необходимо присутствовать на церемонии принесения присяги и принесения клятвы верности, вы должны выслать приглашение и сообщить заявителю о необходимости связаться с соответствующим местным органом власти в течение 3 месяцев для организации участия в церемонии принесения присяги на верность и принесения клятвы верности. Вы должны отправить письмо по последнему известному адресу, даже если предполагается, что заявитель или его представитель переехали. Если последний известный адрес отсутствует, письмо отправлять не следует. В дело следует внести пометку о том, что решение по заявлению еще не принято, но в CID (Управление по гражданским правам) должны быть приняты меры по отказу.

Если присяга или подтверждение не требуются, выдача свидетельства заявителю или его представителю является уведомлением о решении удовлетворить заявление. Если заявитель или его представитель находится в Великобритании, свидетельство необходимо отправить по последнему известному адресу.

В случаях, не требующих присяги, вы не должны отправлять свидетельства о регистрации или натурализации по адресу заявителя или его представителя, если очевидно, что этот адрес больше недействителен и вы не можете установить местонахождение заявителя или представителя. В таких случаях, когда известен полный адрес, вы должны написать заявителю или представителю с просьбой связаться с нами и забрать свидетельство. Если ответа не получено или отсутствует полный адрес, дело следует отправить на хранение (в резерв).

Отказы

В случаях, когда право на регистрацию существует, но заявитель не смог его доказать, нельзя утверждать, что государственный секретарь отказывает в регистрации, а следует говорить, что он не в состоянии зарегистрировать заявителя.

В случаях натурализации и регистрации по усмотрению государства, в письме заявителю или его представителю должно быть четко указано, что заявление было отклонено.

Служба принятия решений

Если адрес заявителя известен или у него есть уполномоченный представитель, действующий от его имени, уведомительное письмо и все документы должны быть возвращены по этому адресу.

Если указанный адрес больше недействителен, а текущее местонахождение заявителя неизвестно, вы должны отправить уведомительное письмо по последнему известному адресу и сохранить документы в архиве. Вы должны предоставить заявителю один месяц на ответ и получение документов. Если по истечении этого срока вы по-прежнему не можете подтвердить текущий адрес заявителя или его представителя, вы должны:

  • Запишите предпринятые действия в файле.
  • Приложите уведомительное письмо к файлу.
  • Надёжно закрепите все документы в файле (обязательно добавьте соответствующую отметку, если в файле есть паспорт).
  • Отправьте файл в хранилище (резервный пункт) вместе с документами.

В случае, если возврат средств по отклоненной заявке был произведен, но возвращен не обналиченным, а заявителя или его представителя невозможно найти, необходимо приложить платежное поручение к делу и отправить его в финансовый отдел для аннулирования.

Если заявитель находится в Великобритании и на момент отказа, по всей видимости, не имеет разрешения на проживание, необходимо передать дело в отдел по вопросам депортации.

Отмена бессрочного разрешения на проживание.

На этой странице представлена ​​информация о том, необходимо ли предпринимать какие-либо действия для отзыва бессрочного вида на жительство у конкретного лица.

В случае отказа в удовлетворении заявления и при наличии оснований подозревать, что заявитель использовал обман для получения статуса в Великобритании, например, заявляя о гражданстве страны, отличной от его законного гражданства, вы должны рассмотреть вопрос о передаче дела на рассмотрение вопроса об аннулировании разрешения на пребывание.

Для получения информации о том, когда может быть уместно аннулирование разрешения и как определить, куда направить дело на рассмотрение, см. раздел «Аннулирование бессрочного разрешения на пребывание».

Если заявитель имеет разрешение на въезд без ограничения срока (NTL), но ранее ему не было предоставлено бессрочное разрешение на въезд (ILE) или бессрочное разрешение на проживание (ILR), то отзыв ILR не требуется. NTL — это административная процедура, используемая для подтверждения того, что лицу было предоставлено ILE или ILR. В связи с этим, если разрешение NTL было ошибочно выдано лицу, которому не было предоставлено ILE или ILR, необходимо передать дело в группу, которая выдала разрешение NTL, для рассмотрения вопроса об его аннулировании.

Пересмотр

На этой странице вы найдете информацию о случаях, когда заявление может быть рассмотрено повторно.

Если заявление было подано на основании права на получение гражданства, необходимо рассмотреть, имел ли заявитель такое право на момент подачи первоначального заявления, независимо от того, соответствует ли он теперь установленным требованиям. Исключением является случай, когда заявитель подал новое заявление и продемонстрировал соответствие всем требованиям, в этом случае гражданство может быть одобрено на основании этого заявления.

В случаях, когда заявление было подано на усмотрение заявителя, решение не может быть пересмотрено, если не будет очевидно, что первоначальное решение не соответствовало закону или политике, действовавшим на момент подачи заявления.

Как правило, заявление не следует пересматривать, если отказ был вызван неспособностью заявителя ответить на запросы или неспособностью организовать церемонию получения гражданства, в том числе по вине его представителя. Однако это может быть целесообразно в исключительно веских обстоятельствах, например, если заявитель не получил письмо с запросом информации или документов или приглашение на церемонию из-за неожиданного отсутствия или болезни. Любое решение о возобновлении рассмотрения заявления в таких обстоятельствах должно быть согласовано на уровне старшего специалиста по рассмотрению дел.

Официальный – конфиденциальный: начало раздела

Информация в этом разделе удалена, поскольку она предназначена только для внутреннего использования Министерством внутренних дел Великобритании.

Официальный – конфиденциальный: конец раздела

Сертификат (копии)

На этой странице вы найдете информацию о том, когда можно получить заверенную копию свидетельства о регистрации или натурализации.

Запросы на получение заверенных копий необходимо подавать на заполненной форме NC вместе с соответствующей платой.

Регистрация до 1 октября 1986 года

Записи о заявках, зарегистрированных до октября 1986 года, в системе отсутствуют, поэтому лицам, запрашивающим заверенную копию свидетельства, выданного до этой даты, необходимо направлять в Национальный архив .

Регистрация, произведенная 1 октября 1986 года или позднее.

Если человек был зарегистрирован 1 октября 1986 года или позже, соответствующая информация должна храниться в компьютерной системе регистрации гражданства. Запросы на получение свидетельств, выданных 1 октября 1986 года или позже, обрабатываются группой поддержки церемоний получения гражданства (CCST).

процесс CCST

Если в системе CCST получен действительный запрос, необходимо выполнить следующую процедуру:

  • Определите суть запроса и при необходимости подготовьте сопроводительное письмо.
  • В случае предоставления разрешения, предоставьте новый сертификат.
  • организовать добавление одобрения
  • подписать сертификат от имени директора
  • Оттискьте на сертификате и верните его заявителю.

Подтверждение для свидетельства о регистрации

При выдаче копии свидетельства о регистрации необходимо использовать следующую отметку:

«Настоящим удостоверяю, что это подлинная выписка из отчета Министерства внутренних дел Великобритании».

Свидетельство о регистрации выдано (вставьте имя заявителя)

«На должность главы Управления по делам гражданства»

Подтверждение для получения свидетельства о натурализации.

При выдаче дубликата свидетельства о натурализации необходимо использовать следующую отметку:

«Настоящим удостоверяю, что это подлинная выписка из документа Министерства внутренних дел Великобритании».

Свидетельство о натурализации, выданное (вставьте имя заявителя)…

«На должность главы Управления по делам гражданства»

Если регистрация производилась до 1 января 1949 года, слово «натурализация» следует писать с буквой «z», а не «s».

Сертификаты (подтверждение)

В свидетельство о регистрации или натурализации можно добавить отметку:

  • когда лицо, получившее британское гражданство путем регистрации или натурализации, делает заявление об отказе от него.
  • когда регистрация или натурализация объявляются недействительными, или когда лицо лишается гражданства в соответствии со статьей 40 Закона о британском гражданстве 1981 года.
  • когда заявитель допустил подлинную ошибку, например, в дате рождения, и представлены подтверждающие доказательства.

В случаях отказа от гражданства, если свидетельство было отправлено, необходимо внести в него соответствующую отметку. Если свидетельство не было отправлено, его необходимо запросить.

Рекомендации после отказа от своих убеждений

В случае отказа человека от британского гражданства необходимо использовать следующую отметку:

«Владелец сделал заявление об отказе № …… от ……»

Подписи и даты оформляются в соответствии со стандартом CCST и заверяются официальной печатью Министерства внутренних дел. Сертификат с подписью хранится в архиве до тех пор, пока заинтересованное лицо не попросит его вернуть.

Следует проявлять осторожность при работе со свидетельствами о натурализации, выданными в соответствии с Законом 1914 года, и свидетельствами о регистрации в соответствии с разделом 12 (6) Закона 1948 года, если в них указаны имя (имена) ребенка или детей владельца. Чтобы было ясно, что отметка не касается детей, необходимо добавить к отметке следующее предложение:

«Данная отметка не влияет на гражданство ни одного ребенка владельца, чье имя указано в этом свидетельстве».

Если в свидетельстве указано, что ребенок утратил британский гражданский статус, необходимо заменить слова «владелец» в отметке полным именем ребенка.

Гражданская политика: идентичность

Церемонии

Присяга и клятва

Раздел 42(2) Закона 1981 года объясняет, кто не обязан приносить присягу на верность. К ним относятся:

  • те, кто не достиг совершеннолетия
  • те, кто уже:
    • британские граждане
    • граждане британских заморских территорий
    • Граждане Великобритании (за рубежом)
    • Британские граждане, проживающие за рубежом
    • Британские подданные в соответствии с Законом 1981 года
    • граждане любой страны, в которой Ее Величество является Королевой

Все остальные, включая лиц, находящихся под британской защитой, должны принести присягу на верность, прежде чем они смогут стать британскими гражданами.

Страны, правительства которых признают королеву главой государства, следующие:

  • Антигуа и Барбуда
  • Австралия
  • Багамы
  • Барбадос
  • Белиз
  • Канада
  • Гренада
  • Ямайка
  • Новая Зеландия
  • Папуа-Новая Гвинея
  • Сент-Кристофер (также известный как Сент-Китс) и Невис
  • Сент-Люсия
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Соломоновы острова
  • Тувалу

Присяга является условной, поскольку она принимается до выдачи свидетельства о регистрации или натурализации. Форма присяги на верность приведена в Приложении 5 к Закону 1981 года .

Для кандидатов, желающих подтвердить, а не присягнуть на верность, форма присяги изменяется путем удаления слов «клянусь Всемогущим Богом» и замены их словами «торжественно и искренне подтверждаю».

Для того чтобы попросить заявителя принести присягу на верность, необходимо выдать форму OA5. При ручной подготовке запроса необходимо использовать стандартное письмо с просьбой о присяге и бланк присяги.

Присягу на верность должен принять и подписать один из следующих лиц:

  • В Англии, Уэльсе или Северной Ирландии — любой мировой судья, уполномоченный по присяге или нотариус: (Адвокаты, за исключением Северной Ирландии, и практикующие солиситоры обладают полномочиями уполномоченных по присяге).
  • Адвокат, представляющий интересы заявителя в связи с подачей заявления, не уполномочен принимать присягу, если при этом не выдан нотариус.
  • В Шотландии — любой главный шериф, шериф, мировой судья или нотариус (практикующий солиситор также может быть нотариусом).
  • на Нормандских островах, острове Мэн или любой британской заморской территории — любой судья любого суда гражданской или уголовной юрисдикции, любой мировой судья или магистрат, или любое лицо, в настоящее время уполномоченное законом места, где находится заявитель, декларант или лицо, дающее показания, принимать присягу для любых судебных или иных правовых целей.
  • в любой стране, где Ее Величество является Королевой, или на любой территории, находящейся под управлением правительства такой страны, — любое лицо, в настоящее время уполномоченное законом места нахождения лица, дающего показания, принимать присягу в судебных или иных юридических целях, любой консульский сотрудник или любой сотрудник дипломатической службы правительства Ее Величества в Соединенном Королевстве.
  • В других случаях — любой консульский сотрудник, любой штатный сотрудник дипломатической службы правительства Ее Величества в Соединенном Королевстве или любое лицо, уполномоченное на это государственным секретарем.
  • Если лицо, дающее показания, служит в военно-морских, сухопутных или военно-воздушных силах Ее Величества, присягу может принять любой офицер, имеющий офицерское звание в любой из этих сил, независимо от того, принимается ли присяга в Соединенном Королевстве или где-либо еще.

В случаях, когда от заявителя требуется принести присягу на верность, он, как правило, должен сделать это в течение 3 месяцев, установленных Общими положениями о британском гражданстве 1982 года (или Общими положениями о британском гражданстве 2003 года , в зависимости от обстоятельств). В противном случае заявитель не может быть зарегистрирован или натурализован, если только министр внутренних дел не примет решение о продлении этого срока.

После отправки запроса на принесение присяги на верность дело следует отложить на 1 месяц, а в случае неполучения оригинала присяги отправить письмо-напоминание о присяге вместе с новой формой. В письме должно быть четко указано, что присяга должна быть принесена в течение 3 месяцев, и предоставляется еще 2 месяца на ее заполнение и возврат. В этом случае дело следует отложить на 2 месяца.

Если заявитель запрашивает продление срока и приводит уважительную причину, например, серьезную болезнь, может быть предоставлено продление до 3 месяцев (или на любой более длительный срок, оправданный указанной причиной запроса).

Если присяга возвращается как недоставленная или не возвращается в течение 3 месяцев с момента первоначального запроса, заявителю следует сообщить, что он не сможет стать гражданином Великобритании, поскольку министр внутренних дел не может зарегистрировать или натурализовать лицо, не принявшее присягу. Следует использовать стандартное письмо об отказе от присяги (неполучении).

Все заявители (за исключением несовершеннолетних) обязаны принести присягу и дать клятву на церемонии получения гражданства до регистрации или натурализации в качестве граждан Великобритании. В качестве альтернативы присяге заявители могут дать клятву верности.

С 1 июня 2007 года будущие граждане Великобритании, приносящие присягу (или подтверждение) гражданства и дающие клятву в Уэльсе, могут, по своему желанию, делать это на валлийском языке. Утвержденные переводы содержатся в Постановлении о присяге и даче клятвы гражданства (на валлийском языке) от 2007 года .

Группа поддержки церемоний получения гражданства (CCST) является основным контактным лицом с местными властями. CCST будет взаимодействовать с местными властями по вопросам проведения церемоний получения гражданства. CCST будет рассматривать любые запросы на продление, перевод или освобождение от церемонии получения гражданства после утверждения дела.

Исключения из этого требования

Исключение может быть сделано в особых обстоятельствах конкретного случая в отношении любого или всех из следующих пунктов:

  • требование присутствовать на церемонии получения гражданства
  • требование принести присягу на верность и дать клятву верности.
  • ограничение по времени для посещения церемонии

Исключения будут предоставляться только в исключительных случаях; например, когда необходимость присутствовать на церемонии может иметь последствия для национальной безопасности или когда заявитель не может присутствовать из-за хронического заболевания или инвалидности. Любые подобные запросы, сделанные после одобрения заявления, должны в первую очередь направляться в CCST, который рассмотрит запрос и передаст его менеджеру по работе с гражданскими группами.

Заявителю не потребуется присутствовать на церемонии, если он подает заявление в стране, где нет посольства, проводящего церемонии получения гражданства.

Даже если человек освобожден от языкового требования для натурализации или регистрируется в качестве гражданина Великобритании (и, следовательно, не подлежит языковому требованию), мы все равно ожидаем, что он посетит церемонию получения гражданства. Посещение церемонии соответствует цели правительства, согласно которой церемонии должны способствовать сплоченности и интеграции в местное сообщество. Заявителям с низким уровнем владения английским языком следует рекомендовать попрактиковаться в повторении слов присяги (или подтверждения) и клятвы гражданства до начала церемонии.

В Англии, Шотландии и Уэльсе церемонию и принятие присяги или клятвы проводит регистратор местного органа власти. Соответствующий орган власти обязан обеспечить наличие подходящих помещений для проведения церемонии и проводить церемонии достаточно часто, чтобы заявители успели принять присягу или принести клятву в установленный срок. В других странах церемонию проводит и приносит присягу или клятву лицо, уполномоченное министром внутренних дел («уполномоченное лицо»).

Порядок проведения церемоний

В случаях, когда от заявителей требуется присутствовать на церемонии и принести присягу или дать клятву верности, они, как правило, должны сделать это в течение 3 месяцев, установленных Общими положениями о британском гражданстве 2003 года . В противном случае они не могут быть зарегистрированы или натурализованы, если только министр внутренних дел не примет решение о продлении этого срока.

В случае принятия решения об удовлетворении заявления о регистрации или натурализации, вы обязаны уведомить заявителя в письменной форме о принятом решении. Приглашение на церемонию, которое заявитель должен взять с собой на церемонию, необходимо отправить по последнему известному адресу заявителя или его представителю.

Лицо, проводящее церемонию, может отказать в допуске или участии в церемонии, если заявитель не предъявит приглашение на церемонию или если возникнут сомнения в личности заявителя.

Приглашение на церемонию должно содержать:

  • Посоветуйте заявителю связаться с соответствующим местным органом власти, чтобы организовать присутствие на церемонии получения гражданства (в письме должны быть указаны контактные данные лица, с которым заявитель должен связаться для организации присутствия).
  • Проинформируйте заявителя о временном ограничении на посещение церемонии.
  • Приложите инструкцию по проведению церемонии, в которой будет указано, какие действия необходимо предпринять, а также присягу или клятву, которую заявитель должен будет произнести на церемонии.
  • Проинформируйте заявителя о том, что местные власти могут отказать ему в разрешении на участие в церемонии получения гражданства, если он не предоставит оригинал приглашения на церемонию по требованию в день церемонии.
  • Проинформируйте заявителя о том, что местные власти могут потребовать от него предоставить документы, удостоверяющие личность (включая фотографию).

Вы также должны уведомить соответствующий местный орган власти или уполномоченное лицо о решении в отношении данного заявителя и приложить свидетельство о регистрации или натурализации заявителя без указания даты. Уведомление, которое будет автоматически сформировано после принятия решения о «проведении церемонии» в системе CID, будет разъяснять соответствующему органу власти, что в случае неявки заявителя на церемонию в установленный срок свидетельство следует вернуть в Министерство внутренних дел.

Если заявитель запрашивает продление срока и приводит уважительную причину, может быть предоставлено продление до 3 месяцев (или на любой более длительный срок, оправданный указанной причиной запроса). CCST рассматривает эти запросы.

Как правило, вы должны согласиться на продление срока в следующих случаях:

  • заявитель временно находится за границей (если это дело о натурализации в соответствии с разделом 6(1) BNA 1981 , любое отсутствие в течение 6 месяцев или более может повлиять на способность заявителя выполнить требование о будущих намерениях, и дело должно быть передано старшему специалисту по работе с делами).
  • заявитель (или близкий член семьи) болен
  • Произошла какая-то административная ошибка либо со стороны Министерства внутренних дел, либо со стороны зарубежной почты, либо со стороны местных властей (приглашение на церемонию не было получено вовремя или было отправлено по неправильному адресу).

Любой запрос на продление этого срока более чем на 6 месяцев или по иной причине следует направлять руководителю отдела по вопросам гражданства, который рассмотрит его совместно с группой по вопросам национальной политики.

Лицо, проводящее церемонию, будет:

  • присяга или клятва
  • Укажите дату проведения церемонии при регистрации или натурализации в свидетельстве и выдайте его заявителю на церемонии.
  • В течение 14 дней после церемонии уведомить государственного секретаря в письменной форме о том, что заявитель принес присягу и дал обещание, а также подтвердить дату церемонии.

Запросы на перенос церемонии в другое место должны рассматриваться исключительно организацией CCST.

Поиск информации о церемонии получения гражданства в местных органах власти

Часто используемые термины в правилах и руководствах по вопросам гражданства.

На этой странице представлены краткие описания терминов, часто используемых в связи с подачей заявлений на получение гражданства.

«Квалифицированные специалисты» означают:

  • бухгалтер
  • пилот авиакомпании
  • стажер в компании с ограниченной ответственностью
  • аудиторский агент признанной компании
  • сотрудник банка или строительного общества
  • адвокат
  • Британское компьютерное общество (BCS) – профессиональные звания: ассоциированный член (AMBCS), член (MBCS), действительный член (FBCS).
  • маклер
  • председатель или директор общества с ограниченной ответственностью
  • химик
  • подолог
  • практик христианской науки
  • уполномоченный по присягам
  • советник: местный или окружной
  • государственный служащий (постоянный)
  • стоматолог
  • назначенные руководители помещений
  • директор или управляющий благотворительной организации, зарегистрированной в качестве плательщика НДС
  • директор, менеджер или сотрудник отдела кадров компании, зарегистрированной в качестве плательщика НДС.
  • Инструктор по вождению (сертифицированный)
  • инженер (с профессиональной квалификацией)
  • сотрудник пожарной службы
  • директор похоронного бюро
  • Страховой агент (на полную ставку) признанной компании.
  • журналист
  • мировой судья
  • Юридический секретарь (члены и стипендиаты Института юридических секретарей)
  • сотрудник местного самоуправления
  • менеджер или сотрудник отдела кадров (общества с ограниченной ответственностью)
  • член парламента
  • член Вооруженных сил Ее Величества
  • Офицер торгового флота
  • священник признанной религии
  • медсестра (дипломированная медсестра, специалист по работе с детьми с особыми потребностями или бакалавр сестринского дела)
  • офицер вооруженных сил (действующий или в отставке)
  • оптик
  • Помощник юриста (сертифицированные или квалифицированные помощники юриста, а также ассоциированные члены Института помощников юриста)
  • Человек, удостоенный наград (таких как OBE, MBE и т. д.)
  • владельцы персональных лицензий
  • фотограф (профессиональный)
  • полицейский
  • Сотрудник почтового отделения
  • президент или секретарь признанной организации
  • Офицер Армии Спасения
  • социальный работник
  • адвокат
  • землемер
  • учитель, лектор
  • профсоюзный представитель
  • туристическое агентство (квалифицированное)
  • оценщики и аукционисты (члены-партнеры и ассоциированные члены зарегистрированного общества)
  • прапорщики и старшие унтер-офицеры

Под термином «иностранец» понимается лицо, не являющееся ни гражданином стран Содружества, ни лицом, находящимся под британской защитой, ни гражданином Республики Ирландия.

Понятие «уполномоченное лицо» не определено в Законе о британском гражданстве 1981 года, но под ним следует понимать лицо, уполномоченное министром внутренних дел проводить церемонии присвоения гражданства и принимать присягу или клятву гражданства.

В Северной Ирландии под «уполномоченным лицом» понимается лорд-лейтенант.

На Нормандских островах и острове Мэн «уполномоченным лицом» считается лейтенант-губернатор (который может уполномочить других лиц проводить церемонии от его имени).

На британской заморской территории «уполномоченное лицо» означает губернатора или заместителя губернатора, любого судью любого суда гражданской или уголовной юрисдикции, любого мирового судью или магистрата, или любое лицо, в настоящее время уполномоченное законом места, где находится заявитель, декларант или лицо, дающее показания, принимать присягу для любых судебных или иных правовых целей.

В любой стране Содружества, королевой которой является Ее Величество (или на любой территории, управляемой правительством такой страны), «уполномоченное лицо» означает любое лицо, в настоящее время уполномоченное законом места нахождения лица, дающего показания, принимать присягу в судебных или иных правовых целях, любой консульский сотрудник или любой сотрудник дипломатической службы правительства Ее Величества в Соединенном Королевстве.

Если заявитель находится в другом месте, под «уполномоченным лицом» понимается любой консульский сотрудник, любой штатный сотрудник дипломатической службы правительства Ее Величества в Соединенном Королевстве или любое лицо, уполномоченное на это министром внутренних дел.

«Британская заморская территория» означает территорию, упомянутую в Приложении 6 к Закону о британском гражданстве 1981 года .

«Лицо, находящееся под британской защитой» означает:

«Гражданское партнерство» — это юридически признанные отношения между двумя лицами одного пола, наделяющие стороны этих отношений многими правами и обязанностями, которыми обладают или несут супруги. Положения о расторжении гражданского партнерства схожи, но не идентичны положениям о расторжении брака.

Понятия «сообщество» и «сообщества» не определены в Законе о британском гражданстве 1981 года:

  • Под термином «Сообщество» понимается Европейское сообщество.
  • Под термином «Сообщества» понимаются следующие категории:
    • Европейское экономическое сообщество
    • Европейское сообщество угля и стали
    • Европейское сообщество по атомной энергии

Понятие «институт Сообщества» определяется Законом об интерпретации 1978 года. Под ним понимается институт Европейского сообщества, который классифицируется как таковой в соответствии с Частью 5 Договора о ЕС («Институты Сообщества»), такой как Европейский парламент, Совет министров, Европейская комиссия, Европейский суд, Счетная палата, Экономический и социальный комитет, Комитет регионов и Европейский инвестиционный банк.

«Принятие в соответствии с Конвенцией» означает принятие:

«Служба в Короне» означает службу Короне, будь то в пределах владений Ее Величества или за их пределами.

Человек может считаться находящимся на государственной службе, если:

  • на постоянной должности, которая может включать в себя назначение на определенный срок с оплатой за службу непосредственно из средств, выделенных парламентом.
  • оказание услуг непосредственно Короне

Почетные назначения, например, в качестве юридического советника британского посольства или верховной комиссии, не обязательно исключаются из этого определения.

«Королевская служба при правительстве Соединенного Королевства» означает:

  • Служба в Королевской семье при правительстве Ее Величества в Соединенном Королевстве.
  • Служба в составе королевской семьи при правительстве Ее Величества в Северной Ирландии.
  • Служба в Короне при шотландской администрации.
  • Служба в Короне при правительстве Уэльса (с 6 ноября 2009 г.)

Понятие «служба в Короне при правительстве британской заморской территории» не определено в Законе о британском гражданстве 1981 года. В соответствующих случаях подтверждение того, что лицо находится или находилось на такой службе, следует получить от правительства соответствующей территории.

Понятие «коронная служба при правительстве соответствующей территории» не определено в Законе о британском гражданстве 1981 года. Однако под ним следует понимать коронную службу при правительстве Ее Величества на соответствующей территории.

Поскольку система управления на британских заморских территориях в целом отличается от системы управления в Соединенном Королевстве, многие, кто в этой стране не считался бы находящимися на службе у Короны, могут находиться на такой службе на британской заморской территории, например, сотрудники полиции.

«Указанная служба» означает службу любого вида, которая, согласно разделу 2(3) или разделу 16(3) Закона о британском гражданстве 1981 года, тесно связана с:

  • (до 21 мая 2002 г.) деятельность правительства Ее Величества за пределами Соединенного Королевства в Соединенном Королевстве (раздел 2(3))
  • (с 21 мая 2002 г. или позднее) деятельность за пределами Соединенного Королевства и соответствующих территорий правительства Ее Величества в Соединенном Королевстве или на соответствующей территории (раздел 2(3))
  • деятельность правительства любой британской заморской территории за пределами британских заморских территорий (раздел 16(3))

«Обозначенная территория» означает соответствующую территорию или суверенные базовые зоны Акротири и Декелия, которые обозначены указом в соответствии с п. 50(14) Закона 1981 года. В настоящее время «обозначенных территорий» нет.

«Уполномоченное лицо» означает лицо, уполномоченное министром внутренних дел в соответствии с пунктом 5A(2) или 5A(3) Положения о британском гражданстве (общего характера) 2003 года определять достаточность знания английского языка для целей заявления о натурализации в соответствии с разделом 6 Закона о британском гражданстве 1981 года .

«Иммиграционное законодательство» означает:

  • Закон об иммиграции 1971 года
  • любой закон, имеющий аналогичные функции, который в настоящее время действует или когда-либо действовал в какой-либо части Соединенного Королевства.

«Нарушение иммиграционного законодательства» означает:

До 13 января 2010 года

Раздел 11 Закона о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года поясняет, что лицо «нарушает иммиграционное законодательство», если оно:

  • находятся в Соединенном Королевстве
  • не имеют права на проживание в Соединенном Королевстве в соответствии со статьей 2 Закона об иммиграции 1971 года.
  • не имеет разрешения на въезд или пребывание в Соединенном Королевстве (независимо от того, имел ли он ранее такое разрешение).
  • не является квалифицированным лицом в значении Положений об иммиграции (Европейская экономическая зона) 2000 года (SI.2000/2326) (лицо, имеющее право проживать в Соединенном Королевстве без разрешения) (независимо от того, являлся ли он ранее квалифицированным лицом).
  • не является членом семьи лица, имеющего право на получение льгот в соответствии с данными правилами (независимо от того, являлся ли он ранее членом семьи такого лица).
  • не имеют права въезжать и оставаться в Соединенном Королевстве в силу статьи 8(1) Закона об иммиграции 1971 года (члены экипажа) (независимо от того, имели ли они ранее такое право).
  • не имеют права на освобождение от ответственности в соответствии с пунктами 8(2) – 8(4) Закона 1971 года (дипломаты, солдаты и другие особые случаи) (независимо от того, имели ли они ранее право на освобождение от ответственности).

В отношении граждан ЕЭЗ и членов их семей данный раздел вступил в силу 7 ноября 2002 года. В остальных случаях считается, что данный раздел действовал всегда.

Это определение было отменено (см.: С 13 января 2010 г. или позднее ), но продолжает применяться при определении того, является ли:

  • Человек, родившийся до 13 января 2010 года, является гражданином Великобритании.
  • Лицо, подавшее заявление на регистрацию в соответствии с п. 1(3) или п. 4(2), и чье заявление не было рассмотрено 13 января 2010 года, имело право быть зарегистрированным как гражданин Великобритании.
  • Лицо, чье заявление о натурализации в качестве гражданина Великобритании не было рассмотрено 13 января 2010 года, соответствовало требованиям Приложения 1 к Закону 1981 года.
  • Лицо, подавшее заявление на натурализацию или регистрацию в соответствии с п. 1(3) 13 января 2010 года или позднее, нарушило иммиграционное законодательство в любое время до 7 ноября 2002 года.

Начиная с 13 января 2010 года

Закон о границах, гражданстве и иммиграции 2009 года заменил приведенное выше определение. С 13 января 2010 года лицо считается нарушившим иммиграционное законодательство, если оно:

  • находятся в Соединенном Королевстве
  • не имеют права на проживание в Соединенном Королевстве в соответствии со статьей 2 Закона об иммиграции 1971 года.
  • не имеет разрешения на въезд или пребывание в Соединенном Королевстве (независимо от того, имел ли он ранее такое разрешение).
  • не имеют права на проезд в зоны общего пользования (CTA).
  • не имеет права проживать в Соединенном Королевстве в силу статьи 2(2) Закона о Европейских сообществах 1972 года (независимо от того, имело ли лицо ранее такое право).
  • не имеет права въезжать и оставаться в Соединенном Королевстве в силу статьи 8(1) Закона об иммиграции 1971 года (члены экипажа) (независимо от того, имел ли он ранее такое право).
  • не имеют права на освобождение от ответственности в соответствии с пунктами 8(2) – 8(4) Закона 1971 года (дипломаты, солдаты и другие особые случаи) (независимо от того, имели ли они ранее право на освобождение от ответственности).

«Местный орган власти» означает:

«Член вооруженных сил» означает:

  • военнослужащий регулярных войск в значении Закона о вооруженных силах 2006 года.
  • член резервных сил в значении Закона 2006 года, подпадающий под действие служебного законодательства в силу статьи 367(2)(a)-(c) этого Закона.

Однако человек не считается «членом вооруженных сил», если он считается членом регулярных или резервных сил в силу следующих обстоятельств:

Это относится к военнослужащим, сформированным на британской заморской территории, которые служат или проходят обучение в составе упомянутых выше регулярных или резервных сил, а также к военнослужащим вооруженных сил другой страны (например, в составе коалиционных сил).

Членами этих сообществ являются:

  • Австрия
  • Бельгия
  • Болгария
  • Чешская Республика
  • Кипр
  • Дания
  • Эстония
  • Франция
  • Финляндия
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Ирландия
  • Италия
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Мальта
  • Нидерланды
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Словакия
  • Словения
  • Испания
  • Швеция
  • Великобритания

Понятие «обычное место жительства» не определено в Законе о британском гражданстве 1981 года , за исключением случаев, когда в пункте 50(5) Закона ясно указано, что лицо, находящееся в Соединенном Королевстве или на британской заморской территории «в нарушение иммиграционного законодательства», не считается там обычно проживающим.

Суды постановили, что если можно доказать наличие регулярного, привычного образа жизни в определенном месте, непрерывность которого сохранялась, несмотря на временные отсутствия, то обычное место жительства устанавливается при условии, что оно выбрано добровольно и с определенной целью (и при условии, что оно является законным).

В отношении лиц, родившихся до 1 июля 2006 года, термин «родитель» означает:

  • мать законного или внебрачного ребенка
  • только отец законного ребенка (ребенок может быть узаконен последующим браком родителей).

В отношении лица, родившегося 1 июля 2006 года или позднее и зачатого 5 апреля 2009 года или ранее:

  • Мать — это женщина, которая рожает ребенка, и
  • Отец может быть одним из следующих:
  • (если ни одно из вышеперечисленных условий не выполняется) лицо, отцовство которого доказано предъявлением одного из следующих документов:
    • свидетельство о рождении, подтверждающее его личность и выданное компетентным органом регистрации в течение 12 месяцев с момента рождения ребенка, к которому оно относится.
    • такие другие доказательства (например, результаты анализа ДНК или постановление суда), которые могут удовлетворить государственного секретаря в этом вопросе.

В отношении лица, зачатого 6 апреля 2009 года или позднее:

  • Мать — это женщина, которая рожает ребенка, и
  • Отец может быть одним из следующих:
    • муж матери, если таковой имелся на момент рождения ребенка,
    • любое лицо, которое считается отцом в соответствии со статьями 35 или 36 Закона о человеческом оплодотворении и эмбриологии 2008 года.
    • лицо, которое рассматривается как родитель ребенка в соответствии со статьями 42 или 43 Закона о человеческом оплодотворении и эмбриологии 2008 года (вторая мать женского пола).
  • (если ни одно из вышеперечисленных условий не выполняется), лицо, отцовство которого доказано предъявлением одного из следующих документов:
    • свидетельство о рождении, подтверждающее его личность и выданное компетентным органом регистрации в течение 12 месяцев с момента рождения ребенка, к которому оно относится.
    • такие другие доказательства (например, результаты ДНК-теста или постановление суда), которые могут удовлетворить государственного секретаря в этом вопросе.

В законодательстве не указано, какие формы доказательств, помимо тех, которые конкретно упомянуты в пунктах 24.2(c)/24.3(c) выше, могут считаться достаточным доказательством отцовства. Однако мы, как правило, можем признать мужчину отцом внебрачного ребенка, если:

  • Установление отцовства может быть признано в других официальных контекстах – например, если ребенок родился за границей и имеются достоверные доказательства того, что заявленное родство было признано в целях иммиграции в Соединенное Королевство.
  • Он заявил, что является отцом, и у нас есть подтверждение этому от матери, при условии отсутствия доказательств, указывающих на ложность его показаний (данных в надежде получить иммиграционное преимущество).

Получение свидетельства о признании пола не меняет статуса получателя как родителя ребенка.

Человек имеет право на пользование общественным транспортом (в рамках зоны общего пользования), если он:

  • являются гражданами Республики Ирландия
  • Последний раз прибывал в Соединенное Королевство в рамках местной поездки (в соответствии с Законом об иммиграции 1971 года ) из Республики Ирландия.
  • на момент прибытия являлся гражданином Республики Ирландия и имел право въехать без разрешения в соответствии с п. 1(3) Закона об иммиграции 1971 года (въезд из общей зоны передвижения).

«Подходящая территория» означает британскую заморскую территорию, за исключением суверенных военных баз Акротири и Декелия.

Понятие «наём на работу на британской заморской территории/территории, имеющей право на получение военной службы» не определено в Законе о британском гражданстве 1981 года .

Считается, что лица были завербованы на британской заморской территории или территории, имеющей право на участие в вооруженных силах, если они:

  • были трудоустроены в результате инициатив по набору персонала – таких как объявления, посещения университетов или ярмарок вакансий – на британской заморской территории или территории, имеющей на это право.
  • прошел отборочный процесс на британской заморской территории или территории, имеющей право на участие.
  • иметь трудовой договор, заключенный на британской заморской территории или территории, имеющей право на получение льгот.

Понятие «вербовка в стране, которая на момент вербовки являлась членом Сообщества» не определено в Законе о британском гражданстве 1981 года .

Считается, что лица были завербованы в стране, которая на тот момент являлась членом Сообщества, если они:

  • были приняты на работу в результате инициатив по набору персонала, таких как объявления, посещения университетов или ярмарок вакансий в этой стране.
  • прошел отбор в такой стране
  • иметь трудовой договор, заключенный в такой стране

Это не включает в себя набор персонала в стране, которая на тот момент являлась ассоциированным членом Сообщества.

Понятие «наём в Соединённое Королевство» не определено в Законе о британском гражданстве 1981 года .

Считается, что лица были завербованы в Соединенном Королевстве, если они:

  • были приняты на работу в результате инициатив по набору персонала, таких как объявления, посещения университетов или ярмарок вакансий в Соединенном Королевстве.
  • прошел отборочный процесс в Соединенном Королевстве.
  • иметь трудовой договор, заключенный в Соединенном Королевстве

«Регистратор» означает:

«Регистрация в Соединенном Королевстве» включает в себя регистрацию:

  • в Министерстве внутренних дел
  • на островах Ла-Манша
  • на острове Мэн
  • до 1 января 1983 г., в независимой стране Содружества в британском верховном комиссариате в силу договоренностей, заключенных в соответствии с разделом 8(2) Закона о британском гражданстве 1948 г.

В стоимость не входит регистрация:

Лицо считается постоянно проживающим в Соединенном Королевстве, если, за исключением случаев, описанных ниже, оно соответствует следующим критериям:

  • не подпадающий под действие иммиграционного законодательства каких-либо ограничений на срок пребывания.
  • постоянно проживающий в Соединенном Королевстве

Если нет явных доказательств обратного, лицо, проживающее здесь без иммиграционных ограничений, может считаться постоянно проживающим в Соединенном Королевстве. Это относится и к обладателям свидетельств о праве на проживание или патриальности, подтверждающих их право на проживание в Соединенном Королевстве.

К лицам, не имеющим постоянного места жительства, относятся:

  • те, кто имеет право на освобождение от иммиграционного контроля в соответствии с разделом 8(3) Закона об иммиграции 1971 года с поправками, внесенными разделом 4 Закона об иммиграции 1988 года (например, члены дипломатических миссий в Соединенном Королевстве и члены их семей, проживающие с ними), за исключением случаев, когда они получили вид на жительство в Соединенном Королевстве до начала действия их права на освобождение и постоянно проживали в Соединенном Королевстве с момента начала действия их права на освобождение до момента рождения ребенка.
    • Данное исключение не применяется, если на момент рождения ребенка его отец или мать являлись лицами, на которых распространяется иммунитет от юрисдикции в соответствии с Законом о дипломатических привилегиях 1964 года.
  • те, кто имеет право на освобождение от иммиграционного контроля в соответствии с разделом 8(2) Закона об иммиграции 1971 года (например, консульские сотрудники и некоторые сотрудники международных организаций), если они не были постоянно проживать в Соединенном Королевстве до того, как у них появилось право на освобождение.
  • те, кто имеет право на освобождение от иммиграционного контроля в соответствии с пунктами 8(4)(b) и (c) Закона об иммиграции 1971 года (например, члены Содружества или военнослужащие, находящиеся в стране).
  • те, кто находится здесь в нарушение иммиграционных законов
  • лица, имеющие ограниченное разрешение в соответствии с иммиграционным законодательством на въезд или пребывание в Соединенном Королевстве.
  • обладатели свидетельств о праве на проживание или гражданстве, проживающие за границей
  • лица, чье право на пребывание в соответствии с Договором о ЕС ограничено по времени или обусловлено их участием в определенной деятельности.

Лицо считается постоянно проживающим на британской заморской территории, если, за исключением случаев, описанных ниже, оно соответствует следующим критериям:

  • в соответствии с иммиграционным законодательством этой территории на них не распространяются никакие ограничения по сроку пребывания.
  • постоянно проживающий на этой территории

Если нет явных доказательств обратного, можно считать, что человек, проживающий на британской заморской территории, свободной от иммиграционных ограничений, постоянно проживает там.

К лицам, не имеющим статуса «постоянно проживающего», относятся те, кто имеет право на льготу, соответствующую любому из следующих случаев:

  • освобождение от иммиграционного контроля в соответствии с разделом 8(3) Закона об иммиграции 1971 года с поправками, внесенными разделом 4 Закона об иммиграции 1988 года (например, члены дипломатических миссий в Соединенном Королевстве и члены их семей, проживающие с ними)
  • освобождение от иммиграционного контроля в соответствии с п. 8(2) Закона об иммиграции 1971 года (например, консульские сотрудники и некоторые сотрудники международных организаций)
  • освобождение от иммиграционного контроля в соответствии с пунктами 8(4)(b) и (c) Закона об иммиграции 1971 года (например, члены Содружества или военнослужащие, находящиеся в стране).

Могут существовать и другие категории лиц, которые не считаются постоянно проживающими на британской заморской территории. Это зависит от местных иммиграционных законов. В случае сомнений следует проконсультироваться с властями соответствующей территории.

Под «Соединенным Королевством» подразумевается Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия), Северная Ирландия, острова Ла-Манша и остров Мэн вместе взятые.

Территориальные воды Соединенного Королевства не входят в состав Соединенного Королевства в целях определения гражданства.

WikiVisa

WikiVisa-Викивиза

Обсуждение закрыто.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...