Общественный транспорт Великобритании 2021 — 2022
Недавнее видео Энди Бёрнэма про транспорт в Манчестере (Великобритания) натолкнуло меня написать пост о своём опыте с общественным транспортом в Великобритании.
За почти 7 лет я сумел побывать в большинстве крупных городов и попутешествовать между ними как на поездах, так и на автобусах. Также в Оксфорде около двух лет я ездил на велосипеде.
Общественный транспорт в Великобритании довольно щекотливая штука
Которая вполне радует в одном и категорически расстраивает в другом. Из позитивного я могу выделить, прежде всего, стимулирование людей пользоваться велосипедами и созданием для этого инфраструктуры. Оксфорд, как студгород, является хорошим примером, поскольку в городе довольно узкие дороги (даже в центре), где часто по утрам возникают пробки. Для этого в ключевых местах проложены отдельные велосипедные дорожки и парковочные места. Статистика только подтверждает мои слова: на 2018 год минимум 36% жителей хотя бы раз в неделю ездят (https://www.oxfordmail.co.uk/news/16611231.cycling-rate-oxford-triple-uk-average/) на велосипеде. На данный момент принята стратегия (https://oxfordshireplan.org/) до 2050 года по улучшению графства Оксфордшир, включая расширение количества велосипедных дорожек.
Автобусы в Лондоне… а здесь ситуация нерадужная.
Как известно, при Тэтчер они были приватизированы, и относительно в каждом городе ситуация схожая: есть несколько автобусных компаний, где билеты невзаимные, и порой приходится переплачивать. Бывают, правда, некоторые щадящие схемы: например, в Оксфорде есть два внутригородовы маршрута от Stagecoach и Oxford Bus Company, и дневной или обратный проездной/билет автобуса OBC действует на маршруте от Stagecoach (рофл в том, что в обратку не работает). Или есть, например, System One (https://www.systemonetravel.co.uk/) система в Манчестере, объединяющая несколько провайдеров, но она довольно дорогая и невыгодная. Плюс проблема с частниками в топ, что маршруты не всегда удобно: нередко бывают случаи, когда, чтобы добраться из одного пригорода в другой, нужно доехать в центр и там пересесть, вместо того чтобы был прямой маршрут. Это связано с тем, как автобусные компании конкурируют друг с другом, забывая о населении. Но credit where it’s due, в городе превосходно налажены автобусные маршруты до Лондона и Хитроу/Гэтвика.
Говоря о междугородних поездках, нельзя не упомянуть National Express – сеть автобусов. Они, с одной стороны, по большей части выгодны по цене и недорогие, но редко подходят для дальнего следования (5 часов (https://book.nationalexpress.com/coach/#/choose-journey?journeyType=single&departureStopId=21131&destinationStopId=57366&departureDate=18%2F05%2F2021&departArrive=DepartAfter&outboundTime=09:00&returnDate=18%2F05%2F2021&departArriveReturn=DepartAfter&returnTime=00:00&adults=1&children=0&infants=0&euroAdults=0&euroChildren=0&euroSixtyPlus=0&euroInfants=0&ouiAdults=1&ouiChildren=0&usingCoachCard=false&youngPersonCards=0&seniorCards=0&disabledCards=0&partnerId=NX&campaignId=DEFAULT&request_locale=en) из Манчестера в Лондон). Альтернатива, вроде бы, поезда, но и они тоже небезпроблемные ввиду высоких цен и едва ли средним качеством. Высокие цены можно сбить через проездные карты (30 фунтов в год, сбивают цену на 30%), однако если вы старше 30 лет, то вплоть до 60 лет не можете ее получить, если живете на севере (ибо Network Railcard для южных графств) или у вас нет семьи. Полный список карт можно найти здесь (https://www.railcard.co.uk/about-railcards/).
Но можно сократить и через так называемый split ticketing (https://www.splitticketing.com/), который хоть и читерский, но законом разрешён. В последнее время популярное приложение TrainLine его также встроило к себе.
Лондон стоит особняком в этом плане. Можно сколько угодно жаловаться на то, как автобусы/метро переполнены и не на все успевают сесть, но ситуация с этим получше, чем где-либо, и я только поражаюсь, как Хан до конца держался с заморозкой цен. Конечно, жалобы на забитые автобусы не лишены оснований, в частности из-за недостатка самих автобусов на маршрутах и, возможно, загруженности дорог, но эти проблемы присущи и частным автобусным компаниям, а выгоды в лондонской системе гораздо больше. Прежде всего по цене: для самого дорогого города страны проездные через Oyster card Pay as you go довольно по-божески, и похожие поездки в Оксфорде бывают дороже. Плюс автобусные маршруты намного продуманнее, так как в каждом районе есть своя bus spider (https://en.m.wikipedia.org/wiki/Spider_map). Трамваи в Манчестере переняли лондонский вариант, и я ни разу еще за два года жизни в городе не садился в автобусы, поскольку трамвай и недорогой, и оперативно работает, и охватывает большую часть районов, как минимум наиболее ключевых. Если национализация транспорта здесь пройдет успешно (а Энди решил поставить целью завершить (https://www.greatermanchester-ca.gov.uk/news/andy-burnham-vows-to-accelerate-plans-for-improved-london-style-transport-network/) ее к 2024 году, т.е годом ранее), то это может задать тренд остальным мэрам и горсоветам.
Британцы переходят к решительным действиям: British Telecommunications начинают сносить (https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-05-14/bt-s-700-million-job-to-rip-and-replace-huawei-5g-begins-here) 5G-оборудование Huawei и заменять аналогичным от Nokia. Первым городом на очереди стал Халл, к июлю планируется не оставить ничего от китайцев в городе.
Только одна замена оборудования обернётся трёмя годами откладывания разворачивания сети по всей стране и 500 млн фунтов (Оливер Доуден вообще говорит, что общая сумма может достичь двух миллиардов с учётом покупки и установки нового), поскольку в итоге надо заменить оборудование в более 12 тысяч вышек. Ситуация осложняется тем, что 4G-оборудование также произведено Huawei, и их тоже придётся менять, так как у них нет обратной совместимости с оборудованием конкурентов.
Ну, зато инженеры довольны: получат дополнительную работу и хорошие деньги. С другой стороны, немного жаль тех, кто изначально пахал над установкой, а затем видят, как их плоды труда сносятся к чертям. https://t.me/h4cks0c1ety
Отличные новости для любителей велоспорта и велопрогулок в Лондоне!
Santander запустит прокат электровелосипедов в Лондоне и расширит свою сеть на новые районы города со следующего лета. На первом этапе в Лондоне появятся около 500 электрических велосипедов. Также компания запустит приложение Santander Cycles, новые терминалы проката велосипедов и улучшенную систему обслуживания клиентов.
В лондонском метро могут появиться беспилотные поезда. Казалось бы, отличные новости, будущее наступило. Но это всего лишь шаг к снижению стоимости эксплуатации транспортной сети Лондона (чему, конечно, не рады профсоюзы). А еще лондонцев, скорее всего, будет ждать повышение стоимости проезда на городском транспорте с января.
К концу июня в основных аэропортах Великобритании заработают «электронные ворота» для пограничных проверок пассажиров. Они позволяют автоматически проверять паспортные данные и формы местонахождения пассажиров. Надеемся, что с их помощью многочасовые очереди на границах уйдут в прошлое.
Лондонское метро может остаться без беспилотных поездов.
Против программы модернизации, продвигаемой правительством, одновременно выступают и профсоюзы, и мэр города. Планы перевести линии метро (https://www.ft.com/content/9fb501cd-aac3-464e-ac9e-f9312e235656) Piccadilly и Waterloo and the City в беспилотный режим забуксовали из-за резкого протеста профсоюзов работников транспортной отрасли. Министерство транспорта Великобритании совместно с департаментом транспорта мэрии (TfL) исследуют экономическую целесообразность комплектации подвижного состава двух линий метрополитена поездами без машинистов, причем мэр Лондона Садик Хан утверждает, что его ведомство фактически принуждают к участию в проекте, бюджет которого оценивается в 1 миллиард фунтов стерлингов. Сам же он категорически против отказа от услуг машинистов:
— Это будет гигантское расходование денежных средств налогоплательщиков в кризисное для экономики города и страны время. Профсоюзы транспортной отрасли заявили, что немедленно объявят забастовку, если проект автоматизации линий метрополитена все же будет принят.
Сейчас в Лондоне несколько линий метро фактически функционируют в автоматическом режиме: в кабинах поездов по-прежнему сидят машинисты, но их задача сводится к визуальному контролю безопасного закрытия дверей и поездок по маршруту в режиме автопилота с готовностью за одну минуту вернуть управление в ручной режим в случаях каких-то непредвиденных ситуаций.
В Лондоне вновь открыли линию метро Waterloo and City, которая соединяет вокзал Ватерлоо и исторический и финансовый центр столицы. Поезда будут ходить каждые пять минут с 6:00 до 10:00 и с 15:30 до 19:00. Ветка, состоящая всего из двух станций, не работала с марта 2020 года из-за пандемии. По данным Transport for London, пассажиропоток лондонской подземки вырос на 20% с 17 мая: люди постепенно возвращаются в офисы. Официальная рекомендация работать по возможности из дома при этом все еще в силе.
Мы переезжаем в Манчестер! Вы уже, наверное, видели эту новость, если подписаны на меня в Инстаграме; а если нет, пришло время поделиться и здесь. Причина более чем прозаическая: у Джейми там есть квартира, которую он сейчас сдает. Года полтора назад, когда я еще не переехала в Лондон, он поднял вопрос жизни в Манчестере. Я тогда была резко против этой идеи только потому, что не была уверена, как мне там искать работу. Я и в Лондоне не то чтобы очень востребована, а в более маленьких городах так вообще. И мы закрыли тему. Но прошлой осенью, когда мы кое-как сводили концы с концами, я задумалась: а почему нет? Возможность не платить аренду была очень заманчивой, и мы стали понемногу планировать эту затею. Она совпала с тем, что Джейми решил получить квалификацию учителя и пойти работать в школу. Он подавался на спонсорскую программу на прошлый учебный год, но было слишком поздно, и его не взяли. И тогда мы подумали, что он может попробовать Манчестер: по идее, там должна быть ниже конкуренция и больше нужда в учителях. В ноябре он подал заявку на 3 разных программы, в январе прошел на все три и выбрал в итоге одну. Всё это тянулось несколько месяцев, пока наконец недавно ему не сделали офер в одной из школ под Манчестером. Он будет одновременно работать учителем испанского и учиться сам. Мы сообщили нашему агентству, что съезжаем с этой квартиры — наш контракт заканчивается через полтора месяца. Жилец в квартире Джейми съезжает через неделю, и у нас будет примерно 5 недель. Сначала мы планируем туда съездить, сделать замеры и покрасить стены, ну и потом переехать. Честно говоря, я уже не могу думать ни о чем другом: мы понемногу ездим по разным магазинам, смотрим мебель, купили образцы краски и постоянно зависаем на интерьерных онлайн-сайтах; я даже читаю книжки по дизайну. Масштабных изменений не планируем, т.к. через несколько лет хотим съехать оттуда и купить дом, но нет ничего более постоянного, чем временное, так что обжиться по максимуму хочется. Единственный затык сейчас с моей работой: у меня временный контракт до конца лета. Я на удаленке, так что город роли не играет, но непонятно, продлят мне контракт или нет. В любом случае я не расстроюсь: если продлят — класс, больше стабильности. Если нет — буду искать работу в HR уже в Манчестере. Когда не надо платить за аренду жилья, это экономит огромный кусок расходов и нервов, и даже на одну зарплату можно жить. Ну и самое авантюрное: я переезжаю в квартиру, которую никогда не видела, и в город, где ни разу не была. Мне будет безумно грустно уехать из Лондона, потому что, блин, это же ЛОНДОН! Мой самый любимый город на земле. По отношению к Манчестеру я не испытываю особых чувств и готовлюсь к худшему, но это скорее всего будет временный этап. Ну и всегда можно будет гонять туда-сюда: поездом можно доехать меньше чем за 3 часа.
Какие виды и типы виз в Англии в 2021 – 2022 годах открыты для россиян – все визы UK
Телеграм канал ВикиВиза https://t.me/wikivisa