Инспекции в Реестре детских учреждений (Childcare Register)
Данное руководство предназначено для инспекторов Ofsted, проводящих проверки поставщиков услуг, зарегистрированных только в одной или обеих частях Реестра учреждений по уходу за детьми.
Руководство
Проведение проверок на соответствие требованиям Реестра учреждений по уходу за детьми
Данное руководство предназначено для инспекторов Ofsted, проводящих проверки поставщиков услуг, зарегистрированных только в одной или обеих частях Реестра учреждений по уходу за детьми.
Применимо к Англии
Введение
Инспекции в Реестре детских учреждений (Childcare Register) – это проверка соответствия, призванная удостовериться в том, что поставщики услуг соответствуют текущим требованиям регистрации. Эти проверки отличаются от других проверок Ofsted, которые фокусируются на качестве и стандартах предоставления услуг. В ходе проверки инспекторы проверяют, соответствует ли поставщик услуг следующим требованиям:
- требования одной или обеих частей Регистра по уходу за детьми
- любые условия, которые мы наложили на проведение проверок соблюдения Регистра по уходу за детьми — регистрация GOV.UK (www.gov.uk)
Данная схема распространяется на всех поставщиков услуг, зарегистрированных исключительно в Реестре учреждений по уходу за детьми.
Групповое положение относится к:
- физическое лицо или организация, предлагающие услуги по уходу за детьми в домашнем помещении совместно с 4 или более другими лицами (уход за детьми в домашнем помещении)
- лицо или организация, предлагающие услуги по уходу за детьми в недомашнем помещении (уход за детьми в недомашнем помещении)
Под няней понимается:
- лицо, которое обеспечивает присмотр за детьми в домашних условиях, а также может обеспечить присмотр за детьми в недомашних помещениях, например, в здании общины или сельского клуба (няня)
- лицо, которое осуществляет весь уход за детьми вне домашнего помещения, например, в здании общины или сельского клуба (няня без домашнего помещения)
Поведение во время проверок Ofsted
Кодекс поведения Ofsted определяет требования как к инспекторам, так и к поставщикам услуг. В начале проверки инспектор разъясняет эти требования и просит поставщиков услуг ознакомиться с кодексом.
Инспекторы будут придерживаться самых высоких профессиональных стандартов в своей работе. Они будут относиться ко всем, с кем встречаются во время проверок, справедливо, с уважением и чуткостью, которых они заслуживают. Они будут конструктивно взаимодействовать с руководством и персоналом, неизменно демонстрируя профессионализм, вежливость, уважение и сочувствие.
Правовой контекст
Мы используем наши регулирующие полномочия для проведения проверок на соответствие требованиям. Наши полномочия по проверке соответствия поставщика услуг по уходу за детьми, зарегистрированного в реестре, требованиям вытекают из раздела 77(2)(b) Закона об уходе за детьми 2006 года. Это позволяет Ofsted посещать помещения поставщика услуг и проверять, соблюдает ли он все условия и требования, установленные Законом.
Мы следуем рекомендациям и принципам, изложенным в нашей политике по обеспечению ухода за детьми в раннем возрасте .
Более подробную информацию о Регистре учреждений по уходу за детьми можно найти в разделе « Основы регулирования деятельности поставщиков услуг по уходу за детьми» .
Требования к регистру по уходу за детьми
Ежегодно мы проверяем 10% всех поставщиков услуг по уходу за детьми, включенных в Реестр, на предмет соответствия их требованиям.
Требования к Регистру по уходу за детьми изложены в Положениях об уходе за детьми (Общий реестр по уходу за детьми) 2008 года с поправками.
Инспекторам следует использовать руководство по требованиям регистрации .
Основные особенности проверок Реестра по уходу за детьми
Проверка услуг, зарегистрированных только в Реестре детских учреждений (одной или обеих его частей), является проверкой соответствия. Мы не выносим суждения о качестве услуг, но проверяем, соответствует ли поставщик требованиям регистрации.
Отчеты по этим проверкам не публикуются. Вместо этого мы отправляем поставщикам услуг письмо о результатах проверки, подтверждающее, соответствуют ли они требованиям. Письмо о результатах проверки публикуется на нашем сайте, где оно хранится в течение 12 месяцев.
Результатом проверки будет:
- встретил
- не выполнено – действия, или
- не выполнено – принудительные меры
Если поставщик не соблюдает требования реестра, мы можем:
- изложить в письме о результатах проверки действия, которые должен предпринять поставщик, или
- принимать меры принудительного характера, такие как приостановление или аннулирование регистрации
Наши действия зависят от серьезности любого несоответствия и рисков для детей.
Те, кто зарегистрирован только в добровольном порядке в Реестре учреждений по уходу за детьми, смогут продолжать свою деятельность, даже если мы аннулируем их регистрацию. Это связано с тем, что для такого рода услуг регистрация не требуется.
После того как поставщик услуг зарегистрирован в обязательной, добровольной или обеих частях Реестра по уходу за детьми, он должен продолжать выполнять требования регистрации.
Подготовка к проверке
Планирование
Мы договорились с правительством о проведении проверки каждого десятого поставщика услуг по уходу за детьми в Реестре детских учреждений каждый финансовый год (с 1 апреля по 31 марта). Мы решаем, каких поставщиков услуг проверять, основываясь на имеющейся у нас информации и степени риска для детей.
Мы назначаем проверку поставщика услуг по уходу за детьми, включенного в Реестр, если:
- мы получаем информацию о возможном несоответствии требованиям реестра или условиям регистрации
- поставщик выбирается в рамках приоритетной выборки на основе нашей оценки риска
Планирование проверок на основе информации о возможных несоответствиях
Если мы получим опасения относительно поставщика, зарегистрированного только в Реестре учреждений по уходу за детьми, либо через уведомление от поставщика, либо из другого источника, наша регулирующая группа проведет оценку риска.
Надзорный орган определит, является ли информация достаточно серьёзной для принятия мер. Если это так, в большинстве случаев мы назначим проверку. В исключительных случаях нам может потребоваться принятие более срочных мер в связи с характером информации, например, приостановка или аннулирование. Более подробная информация об этих процессах изложена в Политике обеспечения соблюдения правил дошкольного образования и ухода за детьми .
Если проблема не требует немедленной проверки, мы можем передать её поставщику услуг для принятия мер. Мы проверим, как он поступил, во время следующей проверки в Реестре детских учреждений.
Если информация не соответствует требованиям для принятия мер, мы рассмотрим её повторно при следующей проверке. Мы также учтём её в процессе оценки рисков, если получим дополнительную информацию или у нас возникнут опасения.
Планирование 10% выборки
При определении 10% выборки мы учитываем:
- время регистрации поставщика: мы не проверяем ни одного поставщика, пока он не будет зарегистрирован не менее 3 месяцев назад, за исключением случаев, когда мы получаем информацию о возможном несоблюдении
- национальное распространение зарегистрированных поставщиков
- тип поставщика
- что должна проводиться только одна проверка в течение любого 12-месячного периода, если только мы не получим каких-либо опасений
- любые предыдущие несоответствия и необходимые последующие действия
- произошла ли смена менеджера
Обращение к провайдеру
В случае проверок организаций, предоставляющих услуги по уходу за детьми в жилых помещениях и в нежилых помещениях, которые работают на регулярной основе, мы проводим внезапную проверку.
Для всех остальных проверок (нянь, гувернанток и детских садов в общественных помещениях, а также для нерегулярно работающих детских садов в жилых помещениях) мы уведомляем поставщиков услуг не более чем за 5 дней в связи с плотным графиком работы инспекторов. Инспекторы звонят этим поставщикам услуг незадолго до проверки, чтобы убедиться, что они будут работать в день запланированного визита.
Цель телефонного звонка — уточнить у провайдера:
- цель и формат проверки
- инспекторам записей нужно будет увидеть
- возможные результаты проверки
- механизмы обратной связи
- наши договоренности о публикации письма о проверке
Во время телефонного разговора инспектор спросит, кто отвечает за благополучие руководителя или поставщика услуг. Обычно это работодатель. Если работодателя нет, поставщики услуг могут предоставить информацию о другом человеке, с которым можно связаться в экстренной ситуации. Для нянь это может быть член местной сети или член семьи.
Инспектор также предоставит поставщику услуг возможность обсудить и/или предоставить ему информацию о потенциальных обязанностях по обеспечению равенства, в том числе запросить любые адаптации к процессу проверки в связи с защищенной характеристикой или любые разумные корректировки в связи с инвалидностью.
Для нянь инспекторы также подтвердят дополнительные действия, которые необходимо предпринять при подготовке к проверке .
Перед осмотром
Если проверка проводится заранее, инспектор уведомит поставщика услуг о соответствующих требованиях к текущей регистрации, опубликованных на сайте Ofsted. Это поможет поставщику услуг подготовиться к любым вопросам, которые могут быть затронуты в ходе проверки.
Инспектор проверит:
- что поставщик услуг зарегистрирован в обязательной и/или добровольной части Реестра по уходу за детьми, а не в Реестре по уходу за детьми младшего возраста
- подробности любых условий, наложенных на регистрацию
- любая другая соответствующая информация об инспекции, и в частности любая полученная информация, вызывающая опасения
- любые протоколы безопасности в случаях, когда есть дети или персонал, которые подвергаются особому риску заражения COVID-19 (поставщик услуг и инспектор согласуют протоколы безопасности, а инспекторы будут следовать последним рекомендациям по тестированию)
Запрос на отсрочку
Мы рассмотрим запросы на отсрочку проверки в соответствии с нашей опубликованной политикой отсрочки . Мы принимаем эти решения в каждом конкретном случае.
Хотя для нас важно проводить плановые проверки по возможности, мы понимаем, что иногда могут возникнуть причины, по которым плановая проверка может быть отменена. В таких случаях поставщик услуг может запросить отсрочку. Поставщик услуг может сделать запрос во время первого телефонного звонка с уведомлением или при первой же возможности после него.
Организация осмотра няни
Ofsted не может войти в дом, где работает няня, без согласия жильца дома.
Во время уведомительного звонка инспектор договорится с няней о получении согласия арендатора. Арендатору необходимо будет заполнить письмо с согласием и либо иметь его под рукой во время проверки, либо отправить инспектору по электронной почте.
Этот жилец должен подписать согласие, прежде чем инспектор сможет войти в помещение для проведения проверки. Если няня не сможет предоставить инспектору это согласие по прибытии, проверка в данном помещении невозможна.
Если няня укажет, что жилец не даст разрешения, инспектор убедится, что у него есть имя, адрес и номер телефона жильца, чтобы напрямую запросить его согласие, и проведет проверку, как только оно будет получено.
Если жилец не даёт разрешения на проведение проверки в его помещении, мы организуем её проведение в альтернативном месте, например, дома у няни или в общественном здании. Мы также можем провести проверку по видеосвязи. В этих случаях проверка будет проводиться без присутствия детей.
Если родитель высказывает опасения по поводу няни, Ofsted обычно должен получить согласие жильца на вход в помещение, когда родитель впервые высказывает опасения.
Во время проверки
Эти проверки являются короткими и целенаправленными.
Продолжительность инспекционного визита варьируется в зависимости от типа поставщика услуг. Обычно инспекция занимает:
- не более 2–3 часов для ухода за детьми в нежилых помещениях и ухода за детьми в жилых помещениях
- не более 1 часа для няни, няни без постоянного места жительства или гувернантки
Это включает в себя предоставление обратной связи поставщику услуг по окончании визита.
По прибытии на место инспектор:
- представиться няне, воспитателю или лицу, ответственному за уход за детьми
- объяснить цель визита и предъявить удостоверение личности
- проверьте, есть ли запись о действительной проверке DBS для каждого человека, который живет или работает в данной обстановке (для групповых установок)
- проверьте, есть ли на месте соответствующие условия оказания первой помощи
В основе наших проверок лежит конструктивный, уважительный и чуткий диалог между инспекторами и поставщиком услуг.
При групповом предоставлении услуг, если назначенное лицо отсутствует, инспекторы согласуют с руководителем порядок информирования других сотрудников о ходе проверки. Это поможет руководителям в случае, если будет установлено, что предоставление услуг не было выполнено, и будут приняты меры или меры принудительного характера.
Если у поставщиков услуг возникли сомнения относительно личности инспектора, они могут связаться с нами . Дополнительная информация о поведении инспекторов во время проверок Ofsted доступна здесь .
Инспекторы попросят нянь предъявить разрешение жильца на вход в дом. Если такое разрешение отсутствует, ознакомьтесь с разделом «Необходимо согласие на осмотр няни» .
В ходе проверки групповых услуг инспекторам может потребоваться пообщаться с сотрудниками, занимающими различные должности. Они будут делать это с уважением и сочувствием, учитывая оказываемое на них давление.
Сбор доказательств
Основное внимание в ходе проверок на соответствие будет уделяться подтверждению того, что поставщик услуг соблюдает требования Реестра учреждений по уходу за детьми и все условия, предъявляемые к регистрации.
Инспекторы будут руководствоваться своим профессиональным суждением, чтобы выбрать наилучший метод сбора достаточных, достоверных и надежных доказательств, подтверждающих результаты проверки.
Как минимум и при необходимости инспектор сосредоточится на следующем:
- что безопасность и потребности детей удовлетворяются
- любые недостатки/нарушения установленных законом требований или причины для беспокойства
- что сделал поставщик для решения любых ранее установленных действий
- постоянная пригодность поставщика
Если у инспекторов возникнут серьезные опасения или они обнаружат нарушения требований, они сообщат о них в соответствующее время.
Инспектор рассмотрит другие вопросы по мере их возникновения, проведет другие опросы и расследования, а также убедится, что поставщики услуг полностью поняли и учли влияние на детей.
Если поставщик услуг по-прежнему не соблюдает одно или несколько требований Реестра учреждений по уходу за детьми, или если возникают новые проблемы, инспектор рассмотрит необходимость принятия мер принудительного характера. Наш подход к соблюдению требований и принудительному исполнению изложен в Политике по обеспечению соблюдения требований в сфере дошкольного образования и ухода за детьми .
Инспектор обобщает информацию, собранную в соответствующие моменты во время визита по проверке соответствия, и передает ее поставщику/менеджеру.
Запись доказательств
Инспектор зафиксирует данные о времени проведения проверки, лицах, с которыми он разговаривал, и любую другую необходимую дополнительную информацию. Эта информация может меняться в зависимости от результатов проверки. Доказательства должны быть достаточными в случае несоблюдения требований и подтверждать любые решения по обеспечению соблюдения правил.
Сотрудники (включая руководителей всех уровней) всегда могут общаться с инспекторами в сопровождении лица по своему выбору. Однако важно, чтобы сотрудники могли свободно высказывать свои взгляды инспекторам. Поэтому мы настоятельно рекомендуем сотрудникам, по возможности, общаться с инспекторами без присутствия старших коллег.
Встречи с родителями могут проходить без участия поставщика услуг.
Если поставщик услуг не соблюдает какое-либо требование, инспектор должен зафиксировать доказательства несоблюдения и результаты переговоров с поставщиком. Инспекторы должны четко указать, какое требование (требования) не соблюдается и почему, а также как поставщик услуг относится к решению этой проблемы.
Важно, чтобы любой, кто знакомится с доказательствами, четко понимал, на каком основании инспектор пришел к выводу о «несоответствии требованиям».
Доказательства должны быть собраны до того, как инспектор покинет место происшествия.
Приостановка проверки
Мы всегда будем внимательно следить за благополучием руководителей и сотрудников и корректировать наш подход или действия по мере необходимости. Если сотрудник (включая руководителя, уполномоченное лицо и других руководителей) расстроен или испытывает стресс в какой-либо момент проверки, инспекторы приостановят проверку, чтобы проверить его самочувствие.
При необходимости инспекторы вносят разумные коррективы, чтобы позволить сотруднику продолжить работу. В случае серьёзных опасений ведущий инспектор обычно связывается с дежурным и информирует лиц, ответственных за состояние здоровья сотрудника. Возможно, инспектору придётся рассмотреть возможность приостановки проверки.
В исключительных случаях может возникнуть необходимость приостановки проверки. Мы будем рассматривать каждый случай индивидуально в соответствии с нашими опубликованными рекомендациями по приостановке проверок . Это может включать в себя важные события, связанные с сотрудником или учеником, а также серьёзные опасения по поводу благополучия сотрудника или условия, в которых благополучие поставщика услуг вызывает опасения. Мы с пониманием относимся к давлению, оказываемому на поставщика услуг, а в случае группового обслуживания – на руководителя и других сотрудников. Если инспектор считает, что проверку следует приостановить, он должен немедленно обратиться в дежурную службу. Дежурная служба свяжется с региональным директором, который сообщит о дальнейших шагах.
Результат проверки
Принятие решения о результатах проверки соответствия
Инспекторы вынесут одно из следующих решений:
- встретил
- не выполнено – действия, или
- не выполнено – принудительные меры
При принятии решения инспекторы должны руководствоваться своим профессиональным суждением и применять изложенные ниже принципы к типу поставщика, которого они проверяют.
Принципы принятия решений
- соответствует: это означает, что поставщик соответствует всем требованиям
- не выполнено – действия: скорее всего, это касается незначительных невыполнений требований, которые оказывают минимальное влияние на детей, и/или проблем, которые могут быть легко и быстро устранены, и/или поставщик услуг демонстрирует четкую способность и готовность исправить ситуацию.
- не выполнены — принудительные меры: скорее всего, это будет применяться в случае более существенных невыполнений или систематических невыполнений требований, которые напрямую влияют на безопасность и благополучие детей и/или пригодность поставщика услуг.
Предоставление обратной связи
Инспекторы дадут обратную связь наиболее подходящему человеку, прежде чем покинуть помещение.
Для групповых поставщиков услуг это обычно назначенное лицо, руководитель или его заместитель в случае отсутствия руководителя. Как минимум один сотрудник может присутствовать на встрече для поддержки поставщика услуг или руководителя. Как правило, это должен быть человек, который замещает его и может понять и обсудить обратную связь. Дополнительные сотрудники могут присутствовать по усмотрению ведущего инспектора, но количество участников должно быть небольшим.
Руководители будут присутствовать на встрече, чтобы понаблюдать за тем, как инспекторы собирают доказательства. Это поможет им понять доказательства, на которых основано решение.
Для нянь и помощниц по уходу за детьми это должно быть зарегистрированное лицо.
Инспекторы не будут переносить обратную связь на другой день, за исключением исключительных обстоятельств. В ходе обратной связи инспектор должен:
- подтвердить, соответствует ли положение требованиям обязательной и/или добровольной части Реестра по уходу за детьми
- предоставить положительный отзыв о том, соответствует ли поставщик требованиям (при необходимости)
- объясните любые требования, которые поставщик не выполняет (при необходимости)
- объясните результаты визита и любые действия, которые инспектор намерен предпринять (при необходимости)
Участие в совещании по предоставлению обратной связи является добровольным, и любой участник может покинуть его в любое время.
Если обратная связь, вероятно, будет сложной или затронет деликатные вопросы, инспектор с пониманием отнесётся к её последствиям. Он обсудит с поставщиком услуг, какие ещё люди должны присутствовать, чтобы обеспечить необходимую поддержку.
Результат: достигнут
Инспектор подтвердит, что поставщик услуг продолжает соответствовать требованиям регистрации.
Результат: не достигнуто – действия
Инспектор подтвердит действия, которые необходимо предпринять поставщику. Поставщик остаётся зарегистрированным, пока выполняет указанные действия.
Инспектор должен:
- обсудите результат со службой поддержки Ofsted, прежде чем давать обратную связь (при необходимости)
- укажите действие(я) в отзыве и в письме о результатах
- попросить поставщика подтвердить свою приверженность соблюдению текущих требований к регистрации
- информировать назначенное лицо о результате (для групповых поставщиков), если оно не присутствует на встрече по обратной связи
Результат: не достигнуто – исполнение
Инспектор обеспокоен тем, что имеются существенные и/или систематические нарушения требований регистрации и/или ранее имели место аналогичные нарушения и/или невыполненные судебные решения.
В более серьёзных случаях, когда продолжение ухода за детьми может подвергнуть детей риску причинения вреда, мы можем приостановить регистрацию в Реестре услуг по уходу за детьми . Это необходимо для того, чтобы дать время для расследования обстоятельств или принятия мер по снижению или устранению риска причинения вреда. При необходимости инспекторы передадут информацию местным органам по защите детей или передадут её в полицию и органы опеки.
В конечном итоге мы можем принять решение об отмене регистрации, если у нас есть основания полагать, что поставщик совершил одно из следующих действий:
- не выполнили требования по регистрации
- не выполнили условие, которое мы наложили на их регистрацию
- не выполнил требование, установленное правилами
- не оплатил ежегодный взнос
Инспектор должен:
- обсудите с соответствующим регионом Ofsted, требуются ли срочные меры, такие как приостановка, прежде чем предоставить отзыв
- информировать поставщика в обратной связи о вариантах принуждения, доступных Ofsted, включая аннулирование или судебное преследование, а также о вероятных дальнейших шагах в этом случае
- организовать обсуждение дела и, при необходимости, его пересмотр (с привлечением назначенного инспектора) для рассмотрения вопроса об отмене, приостановлении или судебном преследовании
- составить и вручить уведомление(я) поставщику
- рассмотреть вопрос о необходимости передачи проблем местным партнерствам по защите детей и раскрытия информации полиции и органам по защите детей
- информировать назначенное лицо о результате (для групповых поставщиков), если оно не присутствует на встрече по обратной связи
Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, что должен делать поставщик услуг, если он признан ненадлежащим или не соответствующим требованиям .
После осмотра
После инспекционного визита инспектор предоставит свои доказательства по согласованным каналам. Инспектор организует отправку проектного варианта письма о результатах проверки поставщику услуг в течение 18 рабочих дней после окончания проверки. Мы стремимся отправлять письмо о результатах проверки как можно скорее.
Поставщик услуг может в течение 5 рабочих дней предоставить свои комментарии по проекту письма о результатах проверки, процессу проверки и результатам. Поставщик услуг может указать на незначительные замечания, касающиеся ясности и/или фактической точности проекта письма о результатах проверки, или подать официальную жалобу с требованием о пересмотре процесса проверки, включая результаты проверки или замечания по поводу поведения инспектора.
Если поставщик услуг желает подать официальную жалобу, мы следуем процедуре, изложенной в нашей процедуре подачи жалоб . Мы ответим на любую жалобу до окончательного оформления и предоставления поставщику услуг письма о результатах проверки. Если поставщик услуг ранее решил подчеркнуть некоторые незначительные моменты, требующие ясности или фактической точности, в проекте письма о результатах проверки, он, как правило, не сможет подать официальную жалобу или возражение позже. Мы опубликуем окончательный вариант письма о результатах проверки на нашем веб-сайте в течение 5 рабочих дней после его отправки в организацию.
Если поставщик услуг не соблюдает все требования, в письме о результатах проверки будут указаны подробные сведения о действиях, которые поставщик услуг должен предпринять, а также дата, к которой эти действия должны быть выполнены.
Мы ожидаем, что поставщики услуг предоставят результаты и выводы проверки всем, кого сочтут нужным. Они должны быть доведены до сведения назначенного лица и лиц, входящих в состав зарегистрированного лица, независимо от того, присутствовали ли они на встрече для обратной связи. Поставщики услуг также могут конфиденциально делиться результатами проверки с другими лицами. Это могут быть коллеги поставщика услуг, члены семьи, медицинские консультанты и/или более широкая группа поддержки. Однако эта информация не должна быть общедоступной или передаваться родителям.
Письмо с результатами проверки будет оставаться на веб-сайте отчетов в течение 12 месяцев с даты проведения проверки.
Опасения по поводу проверки
Подавляющее большинство наших работ выполняется гладко и без происшествий. Если во время проверки возникают вопросы, поставщик услуг должен как можно скорее сообщить о них инспектору, чтобы решить их до её завершения. Все поднятые вопросы и принятые меры будут зафиксированы в протоколе проверки. Если возникнут вопросы, которые невозможно решить с инспектором во время проверки, поставщик услуг может связаться с Ofsted и попросить соединить со старшим инспектором по номеру, указанному в начале проверки.
Если проблема остаётся нерешённой, поставщик услуг может связаться с Ofsted после проверки. Это даст ему возможность неформально выразить обеспокоенность по поводу процесса или результатов проверки, спросить о дальнейших шагах или обратить внимание на информацию, которая, по его мнению, не была в полной мере учтена в ходе проверки. Эта информация будет передана независимому инспектору для обсуждения и решения, при необходимости, в кратчайшие сроки.
Главный инспектор проследит за тем, чтобы поставщик услуг был проинформирован о порядке подачи официальной жалобы, а также чтобы вся информация о порядке подачи жалобы была доступна на сайте GOV.UK.
Если у поставщика услуг возникнут опасения относительно безопасности инспектора, ему будет рекомендовано позвонить по номеру телефона, предоставленному в начале проверки (номер регионального дежурного телефона), и попросить соединить с SHMI.
Последнее обновление: 1 ноября 2024 г. показать все обновления