Речь министра культуры Лизы Нэнди о планах правительства по развитию креативных индустрий на Саммите по развитию креативных индустрий в Гейтсхеде.
Речь министра культуры на Саммите по развитию творческих индустрий
Речь министра культуры Лизы Нэнди о планах правительства по развитию креативных индустрий на Саммите по развитию креативных индустрий в Гейтсхеде.

Добро пожаловать на первый саммит Creative Industries Growth Summit. Первая национальная и международная встреча отраслей, которые мы выбрали в качестве центра нашего плана экономического роста.
Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как вместе мы собираемся ослабить тормоза наших самых быстрорастущих отраслей, и как мы собираемся раскрыть потенциал наших творческих индустрий — от дизайна и телевидения до музыки, видеоигр и моды.
Чтобы развивать нашу экономику. Чтобы создавать хорошие рабочие места, выбор и возможности для всех наших молодых людей. Чтобы двигать мир вперед через наши динамичные творческие индустрии.
Не случайно мы решили встретиться здесь, в Гейтсхеде. Город с гордой промышленной историей. С помощью железа, стали и угля жители этого города — и этого региона — обеспечивали нас энергией в прошлом веке. И Гейтсхед сейчас находится на переднем крае культурного возрождения Британии.
Благодаря таким замечательным учреждениям, как Baltic и Glasshouse, скульптурам, как Angel of the North, и развивающейся киноиндустрии и индустрии видеоигр по всему региону, Гейтсхед и Северо-Восток являются ярким примером — столь же поразительным, как и мост Миллениум — того, как можно построить живой, дышащий мост из нашего прошлого в наше будущее.
Этот потенциал существует в каждой стране и регионе Соединенного Королевства. Где наши первоклассные творческие индустрии подарили нам уникальный британский блеск, от Эдинбургского фестиваля в Шотландии, Derry Girls в Северной Ирландии, Hay Festival в Уэльсе, Jewellery Quarter в Бирмингеме и Британского музея в Лондоне, который привлекает больше посетителей со всего мира, чем любой другой, кроме Нью-Йорка.
Но в то время как правительства всех мастей оценили социальную ценность наших креативных отраслей, они постоянно недооценивали огромный экономический потенциал отраслей, которые и так входят в число наших самых мощных двигателей роста. Это заканчивается на нас.
Мне не следовало бы этого говорить, но я говорю. От театра до моды, от рекламы до издательского дела — творческие отрасли росли в полтора раза быстрее, чем остальная экономика. Вы все в этом зале отвечаете за создание одного из семи рабочих мест посредством креативной экономики. Вы вносите 124 млрд фунтов стерлингов в нашу экономику. Ваши отрасли генерируют почти 6% нашей ВДС.
Пол Саймон однажды спел: «Каждое поколение выдвигает героя на вершину поп-чартов». Есть только три страны, которые являются чистыми экспортерами музыки. Это так уникально для Великобритании. Мы музыканты, творцы, рассказчики, которые рассказывают нашу историю, освещают мир и приводят в движение эту экономику. Это талант и амбиции, которые у вас есть, которые создали секторы, которые в 2022 году были более ценны для экономики, чем аэрокосмическая, биологическая и автомобильная промышленность вместе взятые.
Но слишком часто вы совершали необычные поступки, не в партнерстве с вашим правительством, а вопреки ему. Вы слишком долго стучались в двери Уайтхолла с четким посланием. Вам нужна стабильность, которая дает инвесторам уверенность в том, что они вас поддержат. Вам нужно правительство, готовое снести бульдозером все препятствия на пути роста.
Что ж, сегодня мы широко распахиваем эти двери. Мы разделяем вашу страсть. Мы разделяем ваши амбиции и собираемся поддержать вас до конца, как одну из восьми отраслей, которые, как мы верим, будут двигать нас в следующем столетии.
Я рад, что баронесса Шрити Вадера согласилась провести нас через эту новую главу в качестве следующего председателя нашего обновленного Совета по креативным индустриям. Она и титан, которым является сэр Питер Базалгетт, не теряли времени, приступив к работе над Планом сектора, который является нашим специальным планом в Промышленной стратегии, который поведет нас вперед.
Но пока мы реализовывали эти планы, чтобы нести факел вперед, вы были с нами откровенны о том, что вас сдерживает. И мы услышали это громко и ясно. Инвестиции, инновации, международная конкурентоспособность и навыки. Поэтому сегодня во всех этих областях мы снимаем тормоза с наших самых быстрорастущих отраслей и приглашаем вас двигаться вперед.
Мы начинаем с того, что убеждаемся, что у вас есть необходимые инвестиции и поддержка. Как и в любой части экономики Великобритании, в креативных индустриях есть потрясающие стартапы, которые с трудом масштабируются. Потенциал роста огромен, но инвестиции часто ошибочно считаются слишком рискованными, и это особенно актуально за пределами Лондона и Юго-Востока, что вынуждает крупные британские креативные компании искать возможности масштабирования за рубежом.
Мы полны решимости сохранить этот творческий фунт здесь, в Великобритании. Поэтому в качестве первого шага к решению этого важнейшего финансового барьера British Business Bank, который уже поддерживает более 17 миллиардов фунтов стерлингов в виде финансирования для бизнеса, обязуется увеличить масштаб своей поддержки творческих отраслей.
Поддержка управляющих фондами капитала для инвестирования в креативы Великобритании, поддержка тех экспертов, которые понимают уникальные сильные стороны этого сектора в Великобритании. И мы просим British Business Bank отчитаться перед нами о своих инвестициях в креативные отрасли, чтобы мы знали, какое реальное мировое влияние они оказывают.
Во-вторых, сегодня мы предпринимаем шаги по устранению некоторых основных барьеров для инвестиций в инновации, исследования и разработки. Мы снова и снова видим примеры креативных предприятий, предлагающих инновации, которые затем приносят пользу экономике в целом.
3D-моделирование, впервые примененное в видеоиграх, теперь применяется компанией Rolls Royce при разработке двигателей.
Технологии визуализации помогают сократить задержку в NHS, помогая хирургам в таких больницах, как больница University College Hospital, увеличить количество операций на простате, которые они делают каждый год. Это жизни, которые изменились благодаря вашей работе.
Вот почему Совет премьер-министра по науке и технологиям рекомендовал, чтобы государственные инвестиции в НИОКР в креативных индустриях отражали размер, экономический вклад и будущий потенциал роста сектора.
Поэтому сегодня мы объявляем об увеличении инвестиций нашего национального агентства по финансированию исследований UKRI в креативные НИОКР.
Это означает, что необходимо опираться на успех Совета по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук и таких программ, как Программа творческих кластеров. Это означает, что UKRI разработает конкретную новую стратегию поддержки креативных индустрий.
И это означает долгосрочный инвестиционный план для инноваций и роста в секторе, что позволит нам построить ведущую в мире инфраструктуру по всей Великобритании. И снова, чтобы подчеркнуть эту приверженность, правительство попросит UKRI отчитаться о своих инвестициях в креативные индустрии.
Потому что в основе этого лежит наша вера в то, что государственные и частные инвестиции должны лучше отражать вклад творческих индустрий в экономику и их огромный потенциал роста.
Но поскольку мы принимаем новые инновации по всей стране, мы будем делать это так, чтобы это работало для креативщиков, а не просто пустыми словами выражать ваши опасения. Творцы всегда были на переднем крае новых технологий.
Но мы слышим опасения создателей и осознаем беспокойство о том, что ИИ представляет собой экзистенциальную угрозу для средств к существованию. Нет ценности без контента. Я хочу заверить вас максимально ясно: креативы лежат в основе нашей стратегии ИИ.
Что касается авторских прав, мы однозначно стремимся к такому режиму авторских прав, который предоставит создателям реальный контроль, прозрачность и гарантирует им возможность лицензировать свой контент.
В-третьих, мы беремся за нехватку квалифицированных кадров, которая сдерживает ваши отрасли. Мы гордимся тем, что поддерживаем крупные инвестиционные проекты, такие как киностудия Crown Works в Сандерленде. Но слишком часто я слышу от молодых людей, что они не могут мечтать о получении такой работы, как о полете на Луну.
Это не просто трагическая трата человеческого потенциала. Это плохой бизнес.
Вот почему такие люди, как Стивен Найт, создатель «Острых козырьков», который работает над созданием киношколы в Бирмингеме, набирают и обучают 20% своей рабочей силы из местных почтовых индексов.
Инвесторам важно знать, что им не придется нести расходы на привлечение людей для работы над проектом, поскольку таланты есть везде, а вот возможности — нет.
[политическое содержание]
Итак, министр образования объявил о пересмотре учебной программы. В рамках этого мы возвращаем творчество, искусство, музыку, культуру и спорт в центр учебной программы, поддерживая культуру и творчество через систему образования.
С августа 2025 года мы собираемся ввести более короткие программы ученичества. Это один из наших первых шагов на пути к более гибкому сбору на развитие и навыки, учитывающему особые потребности этого сектора.
На съёмки фильма может уйти шесть месяцев, в то время как унаследованная нами негибкая модель ученичества требует отдачи в течение 12 месяцев. Мы устраняем эти ненужные препятствия, и это только начало.
Skills England совместно с DfE и моим департаментом теперь обязуются работать с креативными работодателями, чтобы определить, в каких еще сферах система ученичества может быть более гибкой, чтобы помочь им получить необходимые навыки тогда, когда они им понадобятся.
Мы хотим, чтобы дети, растущие в Гейтсхеде и Уигане, знали, что они могут внести свой вклад, который будет замечен и оценен. И этот вклад не только для Британии — он для всего мира.
Потому что наши креативные индустрии находятся не только в центре нашей промышленной стратегии и нашего экономического плана, но и в самом центре наших амбиций по восстановлению связей Великобритании с миром.
На этой неделе министр иностранных дел и я поставили творческие отрасли в центр нашего нового Совета по мягкой силе, который мы совместно возглавляем и который мы запустили в среду.
Мы оба знаем, что когда дело касается международной конкурентоспособности, мы не можем позволить себе стоять на месте. Поэтому в Европе мы работаем вместе, чтобы разблокировать более тесное сотрудничество для поддержки наших гастролирующих артистов и артистов по всему ЕС.
Мы не теряли времени, вводя налоговые льготы для VFX и независимого кино. Яркий пример того, как совместная работа промышленности и правительства стимулирует инвестиции, создает рабочие места и позволяет лучшим рассказчикам в мире рассказывать эти истории миру.
И для того, чтобы стимулировать международное влияние сектора, министр по делам бизнеса и торговли и я расширяем Программу роста музыкального экспорта, которая поможет великим артистам вывести свой талант на новый уровень. Потому что никто не имеет монополии на талант.
Я провел три самых счастливых года своей жизни прямо за мостом Тайн в Ньюкаслском университете. И помимо того, что мне пришлось привыкать к тому, что меня называют южанином, эти годы познакомили меня с очень богатой культурой и наследием здесь, на северо-востоке.
И когда я оглядываюсь на этот регион, для меня, как и для многих из вас, очевидно, что этот регион должен стать Голливудом Великобритании. С его инновациями, его трудовой этикой, его способностью переосмысливать и переосмысливать себя.
Есть причина, по которой инвесторы стремятся вкладывать сюда средства. Не только креативность людей и сильное местное руководство, но и красота фонов и масштаб пространства для строительства киностудий, таких как Crown Works в Сандерленде.
Поэтому удивительно, что на протяжении 19 из последних 20 лет только два региона — Лондон и Юго-Восток — имели поддержку и инвестиции, позволяющие им внести чистый вклад в государственную казну.
Попытка нарастить экономику, игнорируя потенциал большинства регионов Британии, похожа на попытку управлять самолетом только с одним двигателем. Поэтому, помимо устранения барьеров для инвестиций, инноваций и навыков, мы собираемся развивать то, что вы начали в рамках Плана сектора – извлекая уроки из успеха Лондона как глобального хаба, чтобы ускорить рост креативных индустрий по всей Великобритании.
В нашей стране есть огромный неиспользованный потенциал, от музыкальной индустрии в Ливерпуле до кино- и телепроизводства здесь, на северо-востоке. И мы знаем, что мэры и местные предприятия — такие как Ким МакГиннесс здесь, на северо-востоке, и Трейси Брейбин, которая возглавляла торговые делегации и создавала культурное сотрудничество по всему миру — знают лучше, чем кто-либо, как раскрыть эту креативность, инновации и рост.
Вот почему сегодня мы объявляем о новом финансировании для шести стратегических органов мэрии с высоким потенциалом, которые местные лидеры смогут тратить и инвестировать в то, что, как они знают, нужно местным предприятиям креативной индустрии. Это: Северо-Восток, Большой Манчестер, Ливерпуль-Сити, Западный Йоркшир, Западный Мидлендс и Запад Англии.
Это только первый шаг в стимулировании роста во всех частях страны. План сектора будет включать дальнейшую поддержку, которая принесет пользу всем предприятиям, где бы они ни находились. Мы будем работать с любой частью страны, которая хочет отдать приоритет креативным отраслям в своем местном плане роста.
Наряду с этим, мы подкрепляем свои слова делами. Сегодня канцлер и я выделяем 40 миллионов фунтов стерлингов на финансирование креативных индустрий в следующем финансовом году. Включая финансирование 127 предприятий для вывода роста на новый уровень — в том числе 11 здесь, на северо-востоке Англии.
Это новое финансирование для создателей и креативных предприятий, крупных музыкальных лейблов, киностудий и домов моды. Это серьезный знак нашей веры в эти отрасли и разрушение барьеров, так что многие из вас в этом зале могут сделать то же самое.
И это только первый шаг. В ближайшие месяцы мы будем предпринимать больше действий, разрабатывая Промышленную стратегию по всему Уайтхоллу и разрушая барьеры на пути роста этого сектора.
[политическое содержание]
Обновления на этой странице
Опубликовано 24 января 2025 г.