Сегодня Регулятор социального жилья опубликовал статистические данные о секторе социального жилья, включая данные о владении жильем и арендной плате по состоянию на 31 марта 2025 года.
пресс-релиз
RSH публикует ежегодную статистику по наличию и арендной плате в секторе социального жилья
Сегодня Регулятор социального жилья опубликовал статистические данные о секторе социального жилья, включая данные о владении жильем и арендной плате по состоянию на 31 марта 2025 года.

Отчеты всех частных и местных зарегистрированных поставщиков показывают, что сектор обеспечивает около 4,5 миллионов жилых помещений по всей Англии, при этом чистый прирост составил почти 38 000 социальных жилых помещений с 2024 года.
Этот общий рост обусловлен увеличением количества домов, предлагаемых по доступной цене, примерно на 28 000, и увеличением количества домов, предлагаемых в собственность, примерно на 13 900. Также наблюдалось сокращение количества домов, предлагаемых по социальной аренде, чуть более чем на 4 100.
Зарегистрированные частные компании, предоставляющие социальное жилье, добились чистого прироста почти на 2900 единиц жилья. Местные власти зафиксировали сокращение примерно на 7000 единиц жилья, сдаваемого в социальную аренду (вероятно, в первую очередь из-за распродаж жилья по принципу права выкупа и других схем).
Большую часть новых домов в этом секторе построили, купили или приобрели частные зарегистрированные поставщики, на долю которых приходится 83% от общего прироста доступной арендной платы и 98% от прироста недорогого жилья в собственность.
Статистика показывает, что 83% социального жилья в Англии относится к категории жилья общего пользования (социальная аренда и доступная арендная плата), в то время как поддерживаемое жилье составляет 11%, а недорогое жилье в собственности — 6%.
Частные зарегистрированные поставщики также сообщили, что 75% домов имеют рейтинг сертификата энергоэффективности EPC-C или выше, что больше, чем 71% в 2024 году. Еще 19% имеют рейтинг EPC-D.
В течение года частные зарегистрированные поставщики услуг провели обследование чуть более 537 000 домов. За год поставщики услуг выявили почти 41 000 домов, не соответствующих стандарту «Достойное жилье»; более 35 400 объектов были отремонтированы для приведения их в соответствие с требованиями Министерства внутренней безопасности.
Еще 9335 домов были исключены из числа подлежащих выполнению требований DHS из-за обстоятельств, которые препятствуют проведению восстановительных работ или ограничивают их.
Арендная плата всех зарегистрированных частных и муниципальных поставщиков услуг в течение года выросла, как и ожидалось. Среднее увеличение средней еженедельной чистой арендной платы для общих нужд (социальной арендной платы) составило 8% в период с 31 марта 2024 года по 31 марта 2025 года (в соответствии с лимитом, установленным на 2024/25 учебный год).
Средняя еженедельная арендная плата за жилье общего назначения (социальная арендная плата) в Англии составляла 113,69 фунтов стерлингов, хотя этот показатель варьировался по всей стране. Самая низкая средняя арендная плата была на северо-востоке (95,16 фунтов стерлингов), а самая высокая — в Лондоне (140,70 фунтов стерлингов).
Арендная плата для местных органов власти в среднем ниже, чем для частных зарегистрированных поставщиков.
Уилл Перри, директор по стратегии RSH , сказал:
«Этот анализ является ключом к нашему пониманию сектора в целом и текущих экономических проблем, с которыми он сталкивается.
«Часть нашей работы — оказывать поддержку владельцам социального жилья, чтобы обеспечить безопасным и достойным жильем нынешних и будущих арендаторов, включая тех, кто в настоящее время находится в списках ожидания.
«Отрадно видеть, что компании инвестируют в строительство новых домов, а также лучше понимают особенности своего существующего жилья. Без точных и актуальных данных арендодатели не могут принимать правильные стратегические решения относительно состояния своих домов и других проблем, а также эффективно управлять рисками».
Статистика в RSH — Регулятор социального жилья
Примечания для редакторов
- Общий фонд социального жилья включает социальную аренду для общих нужд, доступную аренду для общих нужд, поддерживаемое социальное жилье для оплаты аренды, социальное жилье с доступной арендой и недорогое жилье в собственность.
- Данные о социальном жилье, предоставляемом местными органами власти, ранее собирались в рамках обследования жилищного фонда местных органов власти. С 1 апреля 2020 года RSH собирает эти данные посредством декларирования данных местных органов власти, после того как RSH взял на себя ответственность за регулирование арендной платы. Данные о частных зарегистрированных поставщиках жилья собираются RSH посредством статистической декларации с 2012 года.
- Статистика по фондам и арендной плате, предоставляемая как местными органами власти, так и частными зарегистрированными поставщиками, признана Управлением статистики Великобритании аккредитованной официальной статистикой.
- По состоянию на 31 марта 2025 года в реестре RSH числилось 1581 поставщик услуг. Из них 228 являлись местными органами власти, а 1353 — частными зарегистрированными поставщиками.
- Жилые дома включают в себя автономные помещения, такие как дома и квартиры, а также неавтономные спальные помещения, которые в данных совместно именуются единицами.
- Из примерно 4,5 млн единиц социального жилищного фонда, принадлежащих зарегистрированным поставщикам, частные зарегистрированные поставщики владеют 2,9 млн домов, а поставщики, зарегистрированные местными органами власти, владеют 1,6 млн домов.
- Предел ежегодного повышения арендной платы за жилье общего назначения в период с 2024 по 2025 год составил 7,7%. В связи с увеличением фонда, наличием объектов с исключениями и установлением ставок арендной платы в соответствии с действующей формулой арендной ставки при повторной сдаче объектов в аренду, среднее годовое изменение арендной платы может оказаться выше, чем можно было бы ожидать.
- Регулятор социального жилья способствует развитию жизнеспособного, эффективного и хорошо управляемого сектора социального жилья, способного предоставлять и поддерживать жилье надлежащего качества, отвечающее широкому спектру потребностей. Он добивается этого посредством эффективного экономического регулирования, уделяя особое внимание управлению, финансовой устойчивости и соотношению цены и качества, что способствует поддержанию доверия кредиторов и защите налогоплательщиков. Он также устанавливает потребительские стандарты и может принимать меры в случае их нарушения и возникновения значительного риска причинения серьёзного ущерба арендаторам или потенциальным арендаторам.
- По общим вопросам обращайтесь по адресу enquiries@rsh.gov.uk . Для запросов СМИ посетите нашу страницу для запросов СМИ .
