Сэр Мартин Оливер, главный инспектор Ofsted, выступил 29 сентября на выставке «Уход за детьми и образование — 2025» в Ковентри.

Мне очень приятно быть в Ковентри вместе со всеми вами. Вы просто чувствуете эту энергию. Я провёл здесь почти всё утро: это такой вдохновляющий и позитивный день, и я очень рад быть его частью.

Речь

Выступление Мартина Оливера на выставке «Уход за детьми и образование»

Сэр Мартин Оливер, главный инспектор Ofsted, выступил на выставке «Уход за детьми и образование — 2025» в Ковентри.

Мартин Оливер выступает на выставке по уходу за детьми и образованию

Введение

Добрый день всем, и спасибо, что пригласили нас с Джейн сюда.

Мне очень приятно быть в Ковентри вместе со всеми вами. Вы просто чувствуете эту энергию. Я провёл здесь почти всё утро: это такой вдохновляющий и позитивный день, и я очень рад быть его частью.

В духе дня я хочу начать со смелого, позитивного утверждения, которое, я думаю, мы все считаем верным. Мы, вероятно, уже слышали его раньше, но я хочу отдать должное Джейн за это:

Каждый младенец, каждый ребенок заслуживает самого лучшего старта в жизни.

Я знаю, это кажется очевидным.

Это то, что каждый из нас здесь чувствует в глубине души, и я полагаю, что это было лейтмотивом практически каждого разговора, происходившего сегодня в этом зале.

Это убеждение остается неизменным, независимо от того, заботитесь ли вы о своих собственных детях или о детях, доверенных вашей заботе.

Причина, по которой я начинаю с такого очевидного утверждения и высказывания, заключается в том, что сегодня я буду говорить об изменениях.

Ранее в этом месяце мы опубликовали наш ответ на консультацию по поводу изменений в системе инспекции образования. Наш ответ и проводимые нами реформы в совокупности представляют собой масштабное изменение: одно из самых значительных событий за долгую историю Ofsted.

И хотя это огромное изменение, я очень рад сообщить, что оно разработано с учётом ваших потребностей и вашей повседневной работы. Как вы услышите, теперь у вас есть набор инструментов, созданный специально для вас. Набор, который подходит и вам, и родителям. Он будет лучше поддерживать вас в вашем ежедневном стремлении помогать детям.

Потому что, хотя наш подход изменился, наша решимость поставить младенцев и детей в центр всего, что мы делаем, совершенно не изменилась.

Итак, проводя эти реформы, я хочу, чтобы мы все запомнили именно это. Это основополагающая истина. Глубокое убеждение, лежащее в основе этой уникальной профессии, заключается в том, что дети заслуживают лучшего старта в жизни.

Уникальная профессия

Потому что уход за детьми — уникальная профессия. Многие из вас обычно работают в одиночку или, если вы работаете в детском саду, в небольшой команде. Для некоторых из вас, когда приходят инспекторы, они приходят к вам домой! Поэтому мы работали с важными заинтересованными сторонами и группами, включая Childminding UK и Coram PACEY , а также, как я вижу, здесь присутствуют Нил из Early Years Alliance и Пурнима из Национальной ассоциации дневных детских садов. Мы работали со всеми этими группами, чтобы убедиться, что внесённые нами изменения будут актуальны для различных типов учреждений дошкольного образования и ухода.

Мы хотим помочь вам обрести уверенность и информированность, а также способность применить этот опыт дома и в детских садах, чтобы дать детям наилучший старт в жизни — как вы уже делаете изо дня в день.

И я знаю, что эта важнейшая работа и перемены могут быть непростыми. Поверьте, я знаю, что блестящие люди уходят из профессии: мы опубликовали статистику. Сейчас нянь меньше, чем в марте прошлого года: снижение на 5%: это означает, что 1250 нянь больше не работают. Общее количество детских учреждений неуклонно сокращается с 2020 года: пять лет назад их было 72 000, а сегодня их осталось чуть больше 60 000. При этом число детских садов растёт.

Но.

Родители по-прежнему хотят иметь выбор. Родители по-прежнему хотят пользоваться уникальными услугами, которые предлагают няни. И родители также хотят быть уверены, что все условия соответствуют их ожиданиям.

Потому что иногда что-то идёт не так. С сентября 2024 года по март 2025 года мы проинспектировали 5660 учреждений раннего развития. И хотя в подавляющем большинстве из них дети развивались успешно, 4% оказались неудовлетворительными. Это более 200 учреждений: 200 мест по всей стране, где дети не получали качественного ухода, на который они имеют полное право, и на который имеют полное право их родители.

Это просто не нормально.

И снова, я знаю, это тяжело. Нам так много вопросов о мерах безопасности, о требованиях DBS к родителям и партнёрам в семье, и о реальном страхе сделать что-то не так.

Итак, сейчас самое время. Сейчас самое время обратиться к этому руководству — именно поэтому оно и называется руководством — за ясностью и руководством, которые действительно помогут вам продолжать заботиться о детях.

Я знаю, что многие из вас здесь играют обе роли: и родителя, и специалиста по уходу за детьми. И обновлённая система призвана поддерживать обе роли и гарантировать, что все будут работать по тем же высоким стандартам, по которым, я уверен, работаете все вы в этом зале.

Речь не идёт о противостоянии родителей и детских садов или родителей и нянь. Мы знаем, что лучшее место — это место, куда родители каждый день приходят забирать своих детей и где они могут выстроить позитивное взаимодействие и крепкие отношения со специалистами. Мы хотим создать систему, где мы все работаем сообща, чтобы добиться наилучших результатов для детей любого возраста, потому что именно в этом и заключается её суть.

Я понимаю, что раньше вам не всегда казалось, что системы инспекций соответствуют вашим потребностям. В частности, в отношении нянь мы слышали, что некоторые отдельные направления инспекций, по нашему мнению, не имеют отношения к вашей работе.

В детских садах и учреждениях дошкольного образования мы слышали обеспокоенность по поводу рабочей нагрузки, справедливости, шкалы оценок и того, как мы оцениваем вашу работу.

Спасибо, что рассказали нам.

Мы выслушали ваши отзывы и, как вы сейчас услышите более подробно, действовали на их основе, чтобы создать обновленную структуру и набор инструментов, предназначенных специально для дошкольного образования, на основе EYFS , которые отвечают вашим требованиям и направлены на то, чтобы поступать правильно по отношению к детям, находящимся под вашей опекой.

Обновленный подход

Обновленная структура включает в себя:

  • Новая карта отчёта о проверке, которая содержит более подробную информацию для специалистов по уходу за детьми, таких как вы, и для родителей. Вы сможете быстро оценить оценки, используя письменные отрывки, которые более подробно описывают сильные стороны и области, требующие улучшения.
  • Мы будем использовать новую 5-балльную шкалу оценок, чтобы задавать высокие стандарты и одновременно поощрять улучшения там, где это необходимо. В ответ на отзывы специалистов и родителей мы предлагаем следующие оценки:
    • Срочное улучшение
    • Требует внимания
    • Ожидаемый стандарт
    • Сильный стандарт
    • Чтобы выявить лучшие практики в стране, мы изменили высшую оценку на «Исключительная». Эта оценка станет своего рода маяком, освещающим лучшие практики, которые мы находим, чтобы другие могли учиться на них.
  • Инклюзивность вновь становится приоритетной задачей для преодоления барьеров на пути к обучению и благополучию. Инспекторы оценят, оказывают ли учреждения качественную поддержку всем детям, особенно детям из неблагополучных семей, детям с синдромом порока развития (SEND ) и детям, находящимся под опекой социальных служб. 
  • У нас появился новый набор инструментов для проверки дошкольного образования, позволяющий оценить условия. В нём указаны области оценки, на которых мы сосредоточимся, и способы оценки и ранжирования поставщиков услуг. Он очень полезен для обсуждения вопросов, которые вы будете вести при визитах инспекторов. Джейн расскажет вам подробнее о том, что это значит для дошкольного образования, чуть позже.
  • Мы принимаем меры по снижению нагрузки, учитывая требования и ожидания, которым вы уже следуете. Инструментарий для дошкольников разработан на основе EYFS . В новых рабочих руководствах указано время прибытия инспекторов и рекомендуемое время их ухода, чтобы дни проверок не длились дольше, чем необходимо.
  • Новая онлайн-платформа также предоставит родителям важную информацию об услугах по уходу за детьми и образованию в их районе.
  • Результаты инспекций будут основаны на чётком понимании уникальных условий каждой конкретной ситуации. Новое руководство описывает, как руководители и инспекторы будут учитывать конкретный контекст и приоритеты конкретной ситуации. 
  • На ранних этапах мы являемся регулятором, поэтому мы ужесточили свои регулирующие функции. Обновлённая система больше соответствует нормативно-правовой базе, действующей на ранних этапах развития, поэтому для достижения ожидаемого стандарта необходимо, чтобы условия соответствовали требованиям регистрации и EYFS .
  • Если мы присваиваем объекту оценку «требует срочного улучшения» в любой области, мы, как правило, проводим повторную проверку в течение шести месяцев. Для объектов, получивших оценку «требует внимания» в любой области оценки и соответствующих стандартам безопасности, мы, как правило, проводим повторную проверку в течение одного года.

Инклюзивность в основе

Как я уже упоминал, в основе всего этого лежит принцип «младенцев и детей».

Мы хотим разрушить барьеры, повысив стандарты. И, как я уже много-много раз говорил в подобных выступлениях: чтобы всё было правильно для самых уязвимых, нужно сделать всё правильно для всех. Меня это действительно волнует, и я действительно в это верю.

В основе этой концепции лежит акцент на том, как окружающая обстановка устраняет препятствия на пути к благополучию и развитию.

Вот почему мы вводим отдельную область оценки «включения».

Именно поэтому это важная тема и для других областей оценки. Ведь инклюзия — это не просто приятное дополнение. Это основа обеспечения каждому младенцу и ребёнку доступа к наилучшему старту в жизни.

Опубликовано 29 сентября 2025 г.

Обсуждение закрыто.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...