В этом приложении приводится подробная разбивка пути Плана действий по чистой энергии и диапазонов мощностей в целях согласования процесса реформы подключения, возглавляемого NESO , с программой «Чистая энергия 2030» (при условии одобрения окончательных предложений NESO Ofgem ).
План действий «Чистая энергия 2030»: новая эра чистой электроэнергии – приложение о реформе подключений (обновлено в апреле 2025 г.)
Обновлено 15 апреля 2025 г.
Введение
В этом приложении приводится подробная разбивка пути Плана действий по чистой энергии и диапазонов мощностей в целях согласования процесса реформы подключения, возглавляемого NESO , с программой «Чистая энергия 2030» (при условии одобрения окончательных предложений NESO Ofgem ) .
Это включает в себя диапазоны мощности на уровне Великобритании , основанные на рекомендациях NESO до 2030 года и соответствующие правительственному плану на 2030 год для большинства технологий генерации, а также региональную разбивку по наземной ветроэнергетике ( ONW ), солнечной энергии и аккумуляторам.
Мы также установили диапазоны технологических мощностей до 2035 года, чтобы обеспечить 10-летний горизонт для предложений по подключению. Они в основном основаны на сценариях будущего энергетики NESO ( FES ) до 2024 года, ориентированных на чистый нулевой уровень выбросов , с учетом индивидуального подхода к наземной ветроэнергетике и неисчерпаемым запасам газа ( см. примечание о индивидуальных подходах ).
В зависимости от окончательного решения Ofgem , повышение требований к вступлению в силу и согласование мощностей с нашим Планом действий по чистой энергии может высвободить около 500 ГВт мощности в нашей сети. Это сократит очередь примерно на две трети, создав возможности для ускоренного развития генерации и спроса на уже готовые и необходимые проекты. Это не только подтолкнет нас к переходу на чистую энергию к 2030 году, но и ускорит развитие ключевых отраслей — от центров обработки данных до гигантских фабрик, — что позволит привлечь миллиарды фунтов стерлингов инвестиций в Великобританию .
Реформа связей
Электросети играют важнейшую роль в обеспечении чистой энергии к 2030 году и ускорении достижения нулевого уровня выбросов. Чтобы обеспечить наличие необходимой сети, необходимо ускорить как строительство новой сетевой инфраструктуры, так и коренным образом реформировать процесс подключения к сетям. Меры по ускорению строительства инфраструктуры описаны в главе «Сети и подключения» настоящего Плана действий.
Как было указано правительством совместно с Ofgem в «Открытом письме о согласовании подключений со стратегическими планами» [сноска 1], мы знаем, что ни текущий процесс подключений, ни реформирование процесса, основанное исключительно на готовности, не позволят обеспечить производство чистой энергии к 2030 году. NESO в настоящее время проводит консультации по своим предложениям по стратегически согласованному процессу и реформированию существующей очереди подключений [сноска 2] и рассчитывает представить окончательные рекомендации Ofgem к концу 2024 года для принятия решения к концу первого квартала 2025 года.
Правительство решительно поддерживает реформу сетей электроснабжения и планирует, когда у парламента появится время, внести законопроект, который обеспечит соответствие реформы сетей электроснабжения стратегическим планам в области энергетики и сетей, а также обеспечит внедрение чистой энергии к 2030 году. Это должно дать всем сторонам уверенность в направлении развития сетей электроснабжения.
В случае одобрения Ofgem предложения NESO приведут к радикальному пересмотру сетевых подключений, что критически важно для обеспечения поставок чистой энергии к 2030 году и достижения нулевого уровня выбросов. Эти реформы, исключая нерентабельные проекты, перестраивая очередь и ускоряя сроки подключения наиболее необходимых проектов, приведут к притоку инвестиций в возобновляемую энергетику и электрификацию экономики в целом – инвестиций, которые слишком долго сдерживались.
Стратегически выстроенный процесс подключений также обеспечит существенную эффективность при проектировании, планировании и строительстве сетей и обеспечит долгосрочную уверенность не только для инвесторов в возобновляемую энергетику, но и для всех секторов спроса, которые будут зависеть от чистой энергии для электрификации (от центров обработки данных и гигантских фабрик до зарядки электромобилей и тепловых насосов), а также связанных цепочек поставок и рабочих мест, которые они создадут.
Крайне важно, чтобы новый процесс подключения обеспечивал своевременное подключение всех потребителей электроэнергии, поскольку, в конечном счёте, именно новые и растущие источники спроса обуславливают необходимость подключения возобновляемой генерации. Рост числа подключений электроэнергии не будет ограничен схемами чистой энергии (при условии, что NESO будет удовлетворена требованиями к стабильности системы и надёжности поставок), и мы ожидаем, что высвобождаемая мощность за счёт приоритизации подключений генерации в соответствии с диапазонами мощностей и исключения избыточной генерации из очереди подключений обеспечит ускоренное подключение многих потребителей электроэнергии.
Проекты, связанные с повышением спроса в рамках реформы и подключением к передающей сети, по своей природе стратегически важны, учитывая масштаб их подключений, и будут способствовать инвестициям и более широкому социальному развитию. Поэтому крайне важно принять меры для обеспечения того, чтобы крупные инвесторы, связанные с повышением спроса, могли продолжать инвестировать и развивать инвестиции в Великобритании как до начала реформы, так и по мере её реализации.
Аналогичным образом, важно, чтобы к небольшим проектам относились пропорционально и чтобы они не были чрезмерно вовлечены в процессы передачи электроэнергии. Проекты, подключающиеся к распределительной сети, мощность которых ниже региональных пороговых значений для оценки воздействия на передачу электроэнергии ( TIA ), не будут ограничиваться диапазонами мощности, установленными в настоящем плане. В настоящее время нижний порог для TIA составляет 1 МВт в Англии и Уэльсе, 200 кВт в материковой части Шотландии и 50 кВт на Шотландских островах. [сноска 3]
Пути к чистой энергии
Переход от системы «первым пришёл, первым обслужен» к системе, ориентированной на стратегические цели, требует определения необходимых мощностей для каждого типа технологий. Для этого мы разработали национальные показатели развития мощностей, которым следует отдать приоритет для всех технологий, а также дополнительную региональную разбивку мощностей, которым следует отдать приоритет для солнечной энергетики, аккумуляторных батарей и наземной ветроэнергетики. Это позволит сетевым компаниям ускорить реализацию проектов, а разработчикам – предложить проекты, наилучшим образом соответствующие стратегическим потребностям.
В зависимости от окончательного согласованного подхода к реформе подключений мы ожидаем, что NESO будет использовать верхнюю часть правительственного пути 2030 года ( DESNZ «Диапазон мощностей чистой энергии»), чтобы обосновать предложения по подключению для проектов в 2030 году и ранее. Чтобы предоставить застройщикам и инвесторам 10-летний горизонт для предложений по подключению, мы ожидаем, что NESO будет использовать диапазоны технологических мощностей в Таблице 1 , полученные из их Сценария будущего энергетики 2035 года ( FES ) 2024 [сноска 4] , чтобы обосновать предложения по подключению до 2035 года. Эти диапазоны, полученные из FES , не представляют собой правительственный путь, а скорее устоявшуюся общественную основу, с помощью которой можно обеспечить более долгосрочную уверенность в подключениях в преддверии Стратегического пространственного энергетического плана ( SSEP ), который должен быть опубликован в 2026 году.
Данный подход не подразумевает обязательств правительства по принятию дополнительных фискальных мер, налоговой поддержки или политических механизмов для достижения уровня развертывания, запланированного на 2035 год. Такие меры будут предметом отдельных решений.
Если жизнеспособный проект превышает соответствующие диапазоны технологической мощности 2035 года, он получит ориентировочное предложение «Gate 1» при прямом подключении к линии электропередачи (или вернется к своему первоначальному соглашению о подключении DNO , если оно включено) и будет иметь возможность присоединиться к очереди в будущем, когда возникнут пробелы и/или когда диапазоны мощности будут пересмотрены в сторону увеличения первым SSEP .
В случаях, когда предложение не соответствует диапазону мощностей до 2030 года, NESO в первую очередь рассмотрит возможность замены перспективными проектами с использованием той же технологии из соседних зон с избыточным предложением. В случаях, когда это невозможно или после замены предложение сохраняется, NESO будет резервировать сетевую мощность вплоть до верхней границы диапазона, чтобы обеспечить создание достаточной сетевой инфраструктуры до подачи заявок на подключение будущих проектов. Это обеспечит возможности для будущих подключений там, где в настоящее время внедрение недостаточно развито, например, в наземной ветроэнергетике.
Для большинства технологий диапазоны пропускной способности на уровне Великобритании будут достаточными для проведения NESO эффективной реформы подключения. Это обусловлено тем, что эти технологии характеризуются небольшим количеством отдельных проектов (например, атомная энергетика), менее привязаны к местоположению или уже являются объектом скоординированного проектирования (например, морская ветроэнергетика). Агрегированные, более высокоуровневые пути также минимизируют риск переопределения будущего развертывания до начала SSEP .
В отношении солнечной энергетики, аккумуляторных батарей и наземной ветроэнергетики нам необходимо обеспечить возможность реализации готовых проектов, обеспечивая при этом сбалансированную энергосистему к 2030 году. Региональная разбивка необходима для предоставления сетевым компаниям большего контроля над распределением мощностей для этих технологий, поскольку они характеризуются большим количеством небольших проектов, географически рассредоточены и, в случае солнечной энергетики и аккумуляторных батарей, перегружены в нашей текущей очереди на подключение на национальном уровне. Для этих технологий использование путей, ограниченных уровнем Великобритании , создаст значительные риски неоптимальной конструкции сети и может ограничить возможность подключения стратегически важных проектов.
Правительство приводит региональную разбивку в таблицах 2, 4, 6 и 7. Общие мощности для определения приоритетов по каждой технологии основаны на правительственном Плане действий по чистой энергетике, который представляет собой национальный путь к достижению чистой энергетики к 2030 году и «Диапазон мощностей чистой энергетики» ( см. таблицу 1 ).
Чтобы определить региональную разбивку государственного плана, правительство обратилось к NESO с просьбой рассмотреть наилучший способ распределения мощностей на региональном уровне. Анализ NESO основан как на существующей очереди подключений, чтобы обеспечить достаточное количество проектов, так и на моделировании энергетического сектора, чтобы гарантировать размещение активов там, где они могут снизить уровень потребления газа и способствовать сохранению низких будущих затрат на систему.
Ofgem должен принять решение по предложенным NESO реформам процесса подключения к концу первого квартала 2025 года. Если Ofgem одобрит изменения, «Диапазоны мощности чистой энергии» Великобритании и региональная разбивка в этом приложении будут использоваться в процессе подключения для определения приоритетности проектов, которые наилучшим образом соответствуют нашим стратегическим потребностям.
В этом приложении также представлена региональная разбивка по технологиям, необходимым после 2030 года, до 2035 года, основанная на анализе NESO . Это следует использовать для обеспечения уверенности инвесторов, обеспечивая непрерывный поток подключений к сети. Проекты, соответствующие разбивке до 2035 года, могут быть подключены до 2031 года при наличии свободных мощностей, недостаточного предложения или отсева проектов после принятия предложения.
Правительство будет опираться на этот план при публикации SSEP в 2026 году. SSEP изучит сочетание технологий в трубопроводе и рассмотрит, следует ли высвободить мощности, зарезервированные для недостаточно обеспеченных технологий, для других технологий. Поэтому данные за 2035 год в этом техническом приложении являются временными, чтобы позволить реформе соглашений о подключении продолжаться в том же темпе и подлежат обновлению через SSEP . В соответствии с предложениями, изложенными в ходе консультаций NESO , мы ожидаем, что введение пути SSEP не изменит соглашения о подключении, уже заключенные для проектов, подключающихся с использованием установленных здесь диапазонов, полученных от FES , — при условии, что эти проекты продолжат соответствовать контрольным показателям — но может привести к изменениям в приоритетности мощностей для будущих предложений о подключении. NESO предлагает не заменять проекты, которым было предоставлено предложение о подключении в период 2031–2035 годов, но которые впоследствии вышли из очереди, чтобы максимально расширить возможности первого SSEP для оптимизации будущей сети.
При условии одобрения Ofgem , в обновлённый процесс подключения будут включены дополнительные гибкие возможности, учитывающие отсев проектов, а также переизбыток или недостаток поставок. К ним относятся:
- Разрешение на подключение до 2030 года для готовых проектов, мощность которых превышает диапазон 2030 года, но находится в пределах диапазона 2035 года, при наличии резервной мощности после оценки проектов, соответствующих диапазону 2030 года. Это позволит избежать жесткого ограничения на подключение до 2030 года и гарантировать, что ни одному проекту не будет отказано в подключении до 2030 года только из-за его несоответствия принципам программы «Чистая энергия 2030».
- разрешая замену той же технологии из соседних зон, где наблюдается переизбыток или недостаток поставок, при условии, что это не приведет к существенным ограничениям сети
- позволяет любому проекту с датой подключения в 2025 или 2026 году, который уже находится в стадии строительства, сохранить дату подключения
Кроме того, чтобы избежать влияния на проекты, реализация которых уже находится на продвинутой стадии, NESO предложила, чтобы любой проект, получивший контракт на разницу цен или контракт на рынке мощности, соглашение о межсетевом соединении или соглашение о минимальном лимите активов для офшорных гибридных линий электропередачи, одобрение торгового межсетевого соединения или получивший разрешение на строительство в качестве инфраструктурного проекта национального значения или в соответствии с соответствующими законами о городском и сельском планировании (в том числе в рамках режимов планирования, принятых региональными органами власти), был включен в новую очередь реформированных подключений при условии соответствия критериям готовности к этапу 2. Правительство поддерживает это предложение. [сноска 5]
Следует отметить, что приоритетные заявки на подключение сами по себе не гарантируют завершения проекта. Для сохранения соглашений о подключении и перехода к электроснабжению проектам по-прежнему необходимо получить разрешение на строительство (если оно ещё не получено) и выполнить контрольные показатели NESO .
Также будут существовать конкретные проекты, требующие определённости после 2035 года, например, крупномасштабная атомная энергетика. По мнению правительства, NESO следует рассмотреть вопрос о том, как можно использовать недавно обсуждавшуюся Методологию обозначения проектов для обеспечения определённости по этим проектам на раннем этапе.
Для технологий, не входящих в указанные ниже схемы, или для генерации, подключаемой из-за пределов Великобритании , NESO следует отдельно рассмотреть правильный маршрут в рамках процесса подключения, чтобы обеспечить своевременное подключение для этих проектов, при необходимости. Кроме того, диапазон мощности применяется только к проектам, требующим проведения оценки воздействия на передачу электроэнергии, в соответствии с правилами конкретных сетевых операторов.
Таблица 1: Установленная мощность на уровне ГБ в 2030 году в сценариях NESO «Дополнительная гибкость и возобновляемые источники энергии» и «Новая диспетчеризация», а также DESNZ «Диапазон мощностей чистой энергии» по сравнению с установленной мощностью в 2024 году ( ГВт )
Технология | Текущая установленная мощность (2024) [сноска 6] | Сценарий NESO «Дальнейшая гибкость и возобновляемые источники энергии» | Сценарий NESO «Новая отправка» | DESNZ 2030 «Диапазон чистой мощности» [сноска 7] | Диапазон мощностей, рассчитанный на основе FES 2035 [сноска 8] |
---|---|---|---|---|---|
Переменная : морской ветер | 14.8 | 51 | 43 | 43 – 50 | 72 – 89 |
Переменная : береговой ветер | 14.2 | 27 | 27 | 27 – 29 | 35 – 37 [сноска 9] |
Переменная : солнечная | 16.6 | 47 | 47 | 45 – 47 [сноска 10] | 45 – 69 [сноска 11] |
Фирма : Ядерная | 5.9 | 4 | 4 | 3 – 4 | 4 – 6 |
Управляемая : низкоуглеродная управляемая энергия [сноска 12] | 4.3 | 4 | 7 | 2 – 7 [сноска 13] | До 25 |
Возможность отправки : Неиссякаемый газ | 35.6 | 35 | 35 | 35 [сноска 14] | Подлежит отдельному процессу назначения NESO [сноска 15] |
Гибкий : LDES [сноска 16] | 2.9 | 8 | 5 | 4 – 6 | 5 – 10 |
Гибкие : Аккумуляторы [сноска 17] | 4.55 | 27 | 23 | 23 – 27 | 24 – 29 |
Гибкие : межсоединительные элементы | 9.8 | 12 | 12 | 12 – 14 | 17 – 24 |
Гибкость : гибкость, определяемая потребителем [сноска 18] | 2.55 [сноска 5] | 12 | 10 | 10 – 12 | 29 |
Примечание по индивидуальным подходам к диапазонам мощностей наземной ветроэнергетики и природного газа к 2035 году
Диапазон FES 2035 для наземной ветроэнергетики составляет 29–31 ГВт . Это представляет собой увеличение всего на 2 ГВт по сравнению с нашим прогнозом на 2030 год (27–29 ГВт ) на период 2031–2035 годов, что соответствует годовому темпу ввода в эксплуатацию 0,4 ГВт . NESO подтвердила, что моделирование FES основано на предположениях о планируемом проекте наземной ветроэнергетики в Англии и Уэльсе, которые не отражают действий, предпринятых Государственным секретарем в июле для снятия фактического запрета на наземную ветроэнергетику.
Мы считаем, что диапазон FES 2035 больше не отражает точно потенциал развертывания наземной ветроэнергетики в течение следующих 10 лет и не соответствует целям Целевой группы по наземной ветроэнергетике. Внутренний анализ DESNZ указывает на значительный потенциал роста развертывания наземной ветроэнергетики сверх 31 ГВт к 2035 году, вероятно, в диапазоне от 35 до 37 ГВт . [сноска 19] Следовательно, существуют веские основания для отклонения от диапазона FES для наземной ветроэнергетики.
Поэтому мы увеличили диапазон мощности для наземной ветроэнергетики в 2035 году до 35–37 ГВт , что выше установленного FES . Мы признаем, что неопределенность местоположения ветровой энергетики относительно развития сети после снятия фактического запрета затрудняет расчет региональной разбивки правительственного плана по увеличению мощности наземной ветроэнергетики к 2035 году до того же уровня детализации, что и для солнечной энергетики и аккумуляторов. Поэтому мы решили продолжить с двухзонным разделением: i) Шотландия и ii) Англия и Уэльс для наземной ветроэнергетики, без разделения на передачу и распределение. Разделение на две зоны показано в таблицах 6 и 7 .
Мы решили выделить дополнительные 6 ГВт для наземной ветроэнергетики в зону Англии и Уэльса (всего 16 ГВт ), при этом наземная ветроэнергетика будет выделена Шотландии в соответствии с прогнозами FES 2035 (21 ГВт ). Это согласуется с нашим обоснованием того, что реализация дополнительных мощностей была необходима для отражения ожидаемых более высоких темпов роста наземной ветроэнергетики в Англии и Уэльсе после снятия фактического запрета. Мы продолжим взаимодействовать с NESO , Ofgem и органами власти субъектов федерации для рассмотрения наиболее экономически эффективной пространственной оптимизации технологий ветрогенерации в рамках SSEP , в том числе с учетом будущего видения шотландского правительства в отношении наземной ветроэнергетики.
Технологии, представленные в Таблице 1, представляют собой портфель существующих и развивающихся возобновляемых и низкоуглеродных технологий для обеспечения декарбонизации энергетического сектора, и мы ожидаем увеличения внедрения этих технологий, чтобы гарантировать, что мы можем удовлетворить спрос на электроэнергию за счет растущей доли низкоуглеродной энергии. При этом мы признаем важность обеспечения газовых мощностей для поддержания безопасности поставок при нашем переходе к чистой энергии и в дальнейшем. Это означает сохранение достаточных неисчерпаемых газовых мощностей далеко за пределами 2030 года, когда их можно будет безопасно заменить низкоуглеродными технологиями, которые могут обеспечить необходимую долгосрочную гибкость для поддержания баланса системы в любое время. При условии одобрения Ofgem процесс обозначения проектов NESO обеспечит приоритетный доступ к имеющимся мощностям / более ранние даты подключения, когда проекты соответствуют различным критериям, включая те, которые считаются критически важными для безопасности поставок.
Региональное распределение мощностей солнечной, наземной ветроэнергетики и аккумуляторных батарей
Региональные разбивки мощностей были согласованы в сотрудничестве с NESO . Представленные ниже разбивки на 2030 год отражают верхнюю границу диапазона мощностей в «диапазоне чистой мощности» DESNZ для солнечной энергии, наземного ветра и аккумуляторов. Региональные разбивки мощностей на 2035 год основаны на сценариях NESO FES — 24 , согласованных с чистым нулем, и индивидуальном диапазоне мощностей для наземного ветра. Разбивки были оценены с использованием различных источников, включая, помимо прочего, текущие данные очереди на подключение, данные планирования и регистр рынка мощности. Для технологий, подключенных к передающей и распределительной сетям, эти разбивки были представлены в 11 и 8 регионах соответственно. Эти регионы были выбраны для баланса между двойными потребностями: i) обеспечением достаточной географической специфичности для эффективного управления и планирования будущей электросети и ii) необходимостью достаточного уровня гибкости в реформированном процессе подключений, чтобы позволить будущим изменениям рынка быть отраженными в нашей региональной технологической структуре.
Распределение мощностей для наземной ветроэнергетики и солнечной энергетики на период 2031–2035 годов было объединено по уровням передачи и распределения ( см. Таблицу 6 ) по причинам, изложенным в настоящем Приложении. Региональные мощности для наземной ветроэнергетики (Шотландия, Англия и Уэльс) представлены в Таблице 7 .
Технологии передачи данных
Таблица 2: Региональная разбивка мощностей для технологий передачи электроэнергии, необходимых к 2030 году [сноска 20] и 2035 году [сноска 21]
Регион сети передачи | Солнечная энергия ( МВт ) 2030 |
Солнечная ( МВт ) 2035 [сноска 22] |
Береговая ветроэнергетика ( МВт ) [сноска 23] 2030 [сноска 24] |
Береговой ветер ( МВт ) 2035 |
Батареи ( МВт ) [сноска 25] 2030 |
Батареи ( МВт ) 2035 |
---|---|---|---|---|---|---|
Северная Шотландия | 100 | — | 5500 | — | 1900 | 1900 |
Южная Шотландия | 600 | — | 8,800 | — | 3,900 | 3,900 |
Северная Англия | 500 | — | — | — | 800 | 800 |
Северный Уэльс, Мерси и Хамбер | 1200 | — | 300 | — | 4,200 | 4,200 |
Мидлендс | 4000 | — | — | — | 1300 | 1300 |
Центральная Англия | 2,100 | — | — | — | 500 | 500 |
Э. Англия | 100 | — | — | — | 200 | 200 |
Южный Уэльс и Северн | 1100 | — | 1300 | — | 900 | 900 |
Юго-запад Англии | 300 | — | — | — | 400 | 400 |
Южная Англия | 200 | — | — | — | 100 | 100 |
Юго-Восточная Англия | 600 | — | — | — | 1700 | 1700 |
Всего ГБ | 10,800 | — | 15,900 | — | 15,900 | 15,900 |
Примечание : данные по мощности в МВт округлены до ближайших 100 МВт .
Таблица 3: Сопоставление кодов регионов сети передачи с названиями регионов передачи
Код региона сети передачи | Название региона сети передачи |
---|---|
Т1 | Северная Шотландия |
Т2 | Южная Шотландия |
Т3 | Северная Англия |
Т4 | Северный Уэльс, Мерси и Хамбер |
Т5 | Мидлендс |
Т6 | Центральная Англия |
Т7 | Э. Англия |
Т8 | Южный Уэльс и Северн |
Т9 | Юго-запад Англии |
Т10 | Южная Англия |
Т11 | Юго-Восточная Англия |
Распределение связанных технологий
Таблица 4: Региональная разбивка мощностей для распределительных технологий, необходимых к 2030 году [сноска 26] и 2035 году [сноска 27]
Регион распределительной сети | Солнечная энергия ( МВт ) 2030 |
Солнечная ( МВт ) 2035 [сноска 28] |
Береговая ветроэнергетика ( МВт ) [сноска 29] 2030 |
Береговой ветер ( МВт ) 2035 |
Батареи ( МВт ) 2030 |
Батареи ( МВт ) 2035 |
---|---|---|---|---|---|---|
Шотландские и южные электрические сети ( SSEN ) – Scottish Hydo Electric Power Distribution ( SHEPD ) | 1100 | — | 3500 | — | 900 | 900 |
SP Distribution ( SPD ) | 1100 | — | 2700 | — | 800 | 900 |
Северная энергосеть ( NPg ) | 4,400 | — | 1900 | — | 1900 | 2,100 |
Электричество Северо-Запад ( ENWL ) | 1500 | — | 700 | — | 900 | 1000 |
SP Manweb | 1500 | — | 1000 | — | 400 | 500 |
Национальная сеть распределения электроэнергии ( NGED ) | 13,900 | — | 2400 | — | 3000 | 3600 |
Энергетические сети Великобритании ( UKPN ) | 8,100 | — | 900 | — | 2,100 | 2400 |
SSEN – Южное распределение электроэнергии ( SEPD ) | 4,600 | — | 100 | — | 1200 | 1400 |
Всего ГБ | 36,200 | — | 13,200 | — | 11,200 | 12,800 |
Примечание : данные по мощности в МВт округлены до ближайших 100 МВт .
Таблица 5: Сопоставление кода региона распределительной сети с названием региона распределения
Код региона распределительной сети | Название региона сети передачи |
---|---|
Д1 | SSEN — SHEPD |
Д2 | SP-дистрибуция |
Д3 | ЭНВЛ |
Д4 | НПг |
Д5 | SP Manweb |
Д6 | НГЕД |
Д7 | SSEN — SEPD |
Д8 | УКПН |
Таблица 6: Региональное распределение мощностей для технологий с объединенными мощностями передающих и распределительных сетей к 2035 году
Название региона сети передачи | Код региона сети передачи | Tx + Dx Solar ( МВт ) 2035 |
Tx + Dx Береговой ветер ( МВт ) 2035 |
---|---|---|---|
Северная Шотландия | Т1 | 2500 | — |
Южная Шотландия | Т2 | 2600 | — |
Шотландия всего | — | 5,100 | 21,200 |
Северная Англия | Т3 | 5,200 | — |
Северный Уэльс, Мерси и Хамбер | Т4 | 9,500 | — |
Мидлендс | Т5 | 13,700 | — |
Центральная Англия | Т6 | 9,500 | — |
Э. Англия | Т7 | 3300 | — |
Южный Уэльс и Северн | Т8 | 8,300 | — |
Юго-запад Англии | Т9 | 5500 | — |
Южная Англия | Т10 | 2300 | — |
Юго-Восточная Англия | Т11 | 7000 | — |
Всего по Англии и Уэльсу | — | 64,200 | 15,800 |
Всего ГБ | — | 69,400 | 37,000 |
Примечание : данные по мощности в МВт округлены до ближайших 100 МВт .
Таблица 7: Общие мощности Шотландии, Англии и Уэльса по технологиям
регион Великобритании | Солнечная энергия ( МВт ) 2030 |
Солнечная ( МВт ) 2035 |
Береговая ветроэнергетика ( МВт ) 2030 |
Береговой ветер ( МВт ) 2035 |
Батареи ( МВт ) 2030 |
Батареи ( МВт ) 2035 |
---|---|---|---|---|---|---|
Шотландия | 2,900 | 5,100 | 20,500 | 21,200 | 7500 | 7,600 |
Англия и Уэльс | 44,100 | 64,300 | 8,600 | 15,800 | 19,600 | 21,100 |
Всего ГБ | 47,000 | 69,400 | 29,100 | 37,000 | 27,100 | 28,700 |
Примечание : данные по мощности в МВт округлены до ближайших 100 МВт .
Обновлять
Приложение «Реформа подключений» к Плану действий «Чистая энергия 2030» было переиздано в апреле 2025 года для устранения несоответствия между распределением мощностей солнечной энергетики и перспективами солнечной энергетики на 2031–2035 годы путем объединения распределения мощностей по распределению и передаче солнечной энергии на 2031–2035 годы по 11 регионам сети электропередачи ( см. Таблицу 6 ). [сноска 30] Это техническое обновление позволит NESO распределять мощности по наиболее развитым проектам солнечной энергетики в рамках передачи и распределения в каждом регионе. Общее распределение мощностей солнечной энергетики остается таким же, как в первоначальной публикации.
- DESNZ (2024), « Открытое письмо DESNZ и Ofgem : согласование сетевых подключений со стратегическими планами » (5 ноября 2024 г.). ↩
- NESO (2024) Фаза 3: Консультационные документы ↩
- Компания National Grid Electricity Transmission предложила повысить порог для TIA в Англии и Уэльсе. См.: Ofgem Connections Delivery Board — протокол октября 2024 г. ↩
- Сценарии FES уже используются NESO для разработки более масштабных инвестиционных планов. См., например: NESO Beyond 2030 ↩
- NESO (2024), « Открытое письмо о реформе связи » (опубликовано 10 декабря 2024 г., просмотрено в декабре 2024 г.). ↩ ↩ 2
- Последние общедоступные данные по Великобритании на момент публикации. Источник данных по возобновляемым источникам энергии — DESNZ (2024), « Energy Trends 6.1 », данные за второй квартал 2024 года. Источник данных по ядерной энергии, неистощимому газу и LDES — DESNZ (2024), « DUKES 2024 5.12 », данные за 2023 год. Источник данных по гибкости, обусловленной потребителями, — NESO (2024), « Clean Power 2030 Table 2 », данные за 2023 год. Источник данных по аккумуляторным батареям — Modo Energy (2024), « Indices & Benchmarks », данные за четвертый квартал 2024 года. Источник данных по межсоединительным линиям — Ofgem (2024), « Interconnectors », данные за 2024 год. Низкоуглеродная диспетчеризуемая энергия включает биомассу, электроэнергию BECCS , газ CCUS и водород для производства энергии. Источником данных по биомассе и энергии BECCS является NESO (2024), « Чистая энергия 2030, таблица 2 », данные за 2023 год (при наличии). Газовые технологии CCUS и водород для производства энергии являются новыми технологиями, поэтому на момент публикации установленная мощность отсутствует. Все ссылки просмотрены по состоянию на декабрь 2024 г. ↩
- В дополнение к двум сценариям NESO , эти диапазоны были определены на основе внутреннего моделирования и оценки максимально возможной мощности развёртывания, основанной на текущих данных о портфеле проектов. Поэтому в некоторых случаях этот диапазон отличается от диапазона двух сценариев NESO . Однако для солнечной энергетики существует возможность превышения верхнего предела в 47 ГВт в зависимости от потребностей системы, например, учитывая потенциал солнечных панелей на крышах для ускорения развёртывания – подробности см. в настоящем приложении. ↩
- Диапазоны 2035 года были разработаны с использованием диапазонов из сценариев NESO FES24 , согласованных с чистым нулем. ↩
- Диапазоны мощностей наземной ветроэнергетики к 2035 году включают увеличение на 6 ГВт по сравнению с оценкой FES24 на 2035 год. Это должно отразить потенциал более высоких темпов роста ветроэнергетики на суше в Англии и Уэльсе после снятия фактического запрета. ↩
- Взаимодействие NESO с операторами распределительных сетей показывает, что до 2030 года могут быть развернуты дополнительные 9–10 ГВт солнечных электростанций на крышах зданий, которые не подлежат оценке воздействия на передачу электроэнергии. Таким образом, возможно, что диапазон мощностей солнечных электростанций Clean Power 2030 в 45–47 ГВт может привести к достижению около 54–57 ГВт в 2030 году (с учетом перспектив развития проектов солнечных электростанций на крышах зданий). ↩
- Учитывая, что мы не ожидаем снижения установленной мощности солнечной энергетики в период между 2030 и 2035 годами, мы перекалибровали диапазон 2035 года таким образом, чтобы он начинался с нижней границы диапазона мощностей чистой энергии DESNZ . ↩
- Диспетчерские технологии – это технологии, сжигающие топливо для производства электроэнергии и, изменяя скорость сжигания топлива, способные реагировать на потребности сети с различной степенью гибкости. К этой категории относятся биомасса, электростанции BECCS , газовые установки CCUS и водород. ↩
- Нижняя граница диапазона соответствует минимальной мощности, которую мы ожидаем получить в 2030 году. Существует неопределенность относительно объема мощностей биомассы, которые будут задействованы в системе в 2030 году, поскольку некоторые существующие соглашения о поддержке истекают в 2027 году. Правительство Великобритании рассматривает позицию по потенциальным будущим соглашениям о поддержке, но решения пока не приняты ↩
- Реализуя свою амбициозную программу «Чистая энергия» к 2030 году, правительство стремится обеспечить достаточную гибкость мощностей системы для обеспечения бесперебойности поставок. Это включает в себя сохранение существующих мощностей по производству газа. ↩
- Правительство ожидает, что постоянные газовые соединения будут подчиняться методологии NESO . ↩
- Согласно позиции, изложенной в ответе правительства на консультацию по LDES , LDES — это технологии хранения энергии с минимальной продолжительностью хранения не менее 6 часов. В настоящее время правительство рассматривает возможность увеличения минимальной продолжительности хранения энергии сверх 6 часов, в том числе с учётом рекомендаций NESO . Правительство подтвердит окончательную позицию в первом квартале 2025 года в документе с техническим решением по LDES , который будет опубликован Ofgem . См . раздел «Разработка рамок политики для стимулирования инвестиций в долгосрочное хранение электроэнергии: ответ правительства» . ↩
- Относится к проектам по хранению аккумуляторных батарей, которые не соответствуют определению LDES , согласно готовящемуся Техническому решению LDES . ↩
- За исключением водонагревателей с накопительным теплоносителем. Предложения по подключению в рамках данной категории технологий не выдаются. ↩
- Этот диапазон основан на анализе DESNZ из опубликованного Приложения O «Прогнозы по энергетике и выбросам », а также на более позднем внутреннем анализе, моделирующем вероятный путь энергетического сектора к достижению чистой энергии к 2030 году (см. Техническое приложение). ↩
- Общие национальные мощности ( МВт ) по каждой технологии соответствуют диапазонам чистой энергетической мощности DESNZ на 2030 год. ↩
- Показатели на 2035 год основаны на сценариях FES24 , ориентированных на достижение нулевых выбросов. ↩
- Мощности солнечной энергетики к 2035 году не разделены на передающие и распределительные сети. Вместо этого они объединены по регионам передающих сетей и представлены в Таблице 6. ↩
- Мы не представили разбивку мощностей наземной ветроэнергетики по регионам передающей сети на 2035 год. Распределение мощностей между Шотландией, Англией и Уэльсом представлено в Таблице 6. ↩
- Данные по некоторым региональным мощностям наземной ветроэнергетики на 2030 год отсутствуют из-за отсутствия известных проектов по передаче электроэнергии по трубопроводам в этих регионах на момент публикации. ↩
- Общий прирост мощности аккумуляторных батарей в 2 ГВт в период с 2030 по 2035 год рассчитан только для аккумуляторных батарей, подключенных к распределительным сетям. Таким образом, распределение мощности аккумуляторных батарей, подключенных к линиям электропередачи, в период с 2030 по 2035 год не изменится. ↩
- Общие национальные мощности ( МВт ) по каждой технологии соответствуют диапазонам чистой мощности DESNZ ( таблица 1 ). ↩
- Показатели на 2035 год основаны на сценариях FES24 , ориентированных на достижение нулевого уровня выбросов. ↩
- Мощности солнечной энергетики к 2035 году не разделены на передающие и распределительные сети. Вместо этого они объединены по регионам передающих сетей и представлены в Таблице 6. ↩
- Мы не представили разбивку мощностей наземной ветроэнергетики по регионам распределительной сети на 2035 год. Распределение мощностей между Шотландией, Англией и Уэльсом представлено в Таблице 6 и Таблице 7. ↩
- DESNZ (2025), « План действий «Чистая энергия 2030»: обновление солнечной мощности — письмо в NESO », (7 апреля 2025 г.). ↩

WikiVisa — ВикиВиза — VikiVisa