Возможности интеллектуальных данных на цифровых рынках — Smart Data

Smart Data обеспечивает безопасный обмен данными клиентов и бизнеса с уполномоченными третьими сторонами на основе их согласия. Это позволит создавать инновационные сервисы, которые приносят пользу потребителям и способствуют конкуренции.

Цифровые рынки играют ключевую роль в доступе людей и компаний к товарам, услугам и контенту в интернете.

Открытый призыв к представлению доказательств

Возможности интеллектуальных данных на цифровых рынках

Краткое содержание

Мы ищем мнения о том, стоит ли внедрять схему Smart Data на цифровых рынках и как это сделать, используя новые полномочия, предоставляемые Законом о данных (использовании и доступе) 2025 года.

Этот призыв к представлению доказательств заканчивается

Запрос на описание доказательств

Мы ищем мнения о том, как новые полномочия, предоставляемые Законом о данных (использовании и доступе) 2025 года, могут быть использованы на цифровых рынках для поддержки:

  • инновации
  • соревнование
  • лучшие результаты для потребителей и бизнеса

Smart Data обеспечивает безопасный обмен данными клиентов и бизнеса с уполномоченными третьими сторонами на основе их согласия. Это позволит создавать инновационные сервисы, которые приносят пользу потребителям и способствуют конкуренции.

Цифровые рынки играют ключевую роль в доступе людей и компаний к товарам, услугам и контенту в интернете. Однако барьеры, связанные с переносимостью данных, ограниченный контроль со стороны потребителей и концентрация рынка могут снижать конкуренцию и ограничивать инновации. Схема «Умные данные» может помочь решить эти проблемы, позволяя потребителям и компаниям эффективнее использовать свои данные и поддерживая разработку новых продуктов и услуг на основе данных.

Этот призыв к представлению доказательств поможет правительству оценить, есть ли основания для действий в этой области, и если да, то как можно разработать схему, которая обеспечит значимые результаты.

Ответы на этот призыв к представлению доказательств лягут в основу дальнейших шагов правительства по развитию интеллектуальных данных на цифровых рынках.

Документы

Способы реагирования

или

Электронная почта:

DMSmartData@dsit.gov.uk

Опубликовано 28 июля 2025 г.
WikiVisa - ВикиВиза - VikiVisa

WikiVisa — ВикиВиза — VikiVisa

Открытый призыв к представлению доказательств

Возможности интеллектуальных данных на цифровых рынках

Опубликовано 28 июля 2025 г.

Управляющее резюме

В этом запросе на предоставление доказательств мы стремимся получить мнения о возможности внедрения схемы «умных данных» на цифровых рынках. «Умные данные» подразумевают безопасный обмен данными клиентов и бизнеса с уполномоченными третьими сторонами, что позволяет предлагать инновационные услуги, способные улучшить результаты для потребителей и бизнеса.

Как отмечается в Промышленной стратегии, данные играют ключевую роль в экономическом росте, но зачастую используются недостаточно, разрозненно и фрагментарно, что не позволяет компаниям и общественности извлекать из них пользу. [сноска 1] В рамках работы по улучшению доступа к данным для новаторов и предприятий правительство оценивает целесообразность применения новых полномочий в области интеллектуальных данных, введенных Законом о данных (использование и доступ) 2025 года, для поддержки сценариев использования на цифровых рынках. Это включает в себя изучение жизнеспособных сценариев использования, конструктивных особенностей, необходимых для реализации успешной схемы, и потенциального влияния на клиентов, компании и экономику в целом.

Цифровые рынки [сноска 2] играют все большую роль в современной жизни и преобразуют то, как мы работаем и получаем доступ к услугам и информации, но проблемы, связанные с переносимостью данных, расширением прав и возможностей клиентов и рыночной конкуренцией, сохраняются, что может сдерживать экономический рост и инновации, а также положительные результаты для потребителей и предприятий. [сноска 3]

Полученные ответы помогут правительству определить дальнейшие шаги в отношении интеллектуальных данных на цифровых рынках, гарантируя, что любая будущая схема будет основана на фактических данных, будет соразмерной и будет направлена на получение значимых преимуществ.

1. Введение

1.1 О призыве к представлению доказательств

В этом призыве к представлению доказательств заинтересованы в получении мнений о возможностях разработки схемы интеллектуальных данных на цифровых рынках.

Закон о данных (использовании и доступе) 2025 года, получивший королевскую санкцию в июне, устанавливает регулирующие полномочия, позволяющие правительству создавать схемы интеллектуальных данных по всей экономике. [сноска 4]

В промышленной стратегии изложена цель правительства по превращению Великобритании в мирового лидера в области инноваций на основе данных и создания контента с надежной, безопасной и совместимой инфраструктурой обмена данными, которая будет способствовать устойчивому экономическому росту.

Правительство взяло на себя обязательство изучить потенциал интеллектуальных данных на цифровых рынках и то, как они могут способствовать росту посредством конкуренции и преимуществ для потребителей, которые дает зрелость данных. [сноска 5]

Правительство хотело бы понять, есть ли смысл использовать новые полномочия в области интеллектуальных данных, установленные в соответствии с Законом об использовании и доступе к данным, для содействия росту, какие варианты использования могут существовать, а также какие основные элементы дизайна схемы потребуются для поддержки этих вариантов использования.

Правительство рассмотрит ответы заинтересованных сторон на этот призыв к предоставлению доказательств, чтобы определить, может ли схема Smart Data на цифровых рынках принести реальную пользу клиентам, предприятиям и экономике в целом.

В этом призыве к предоставлению доказательств речь идёт о «клиентах». Речь идёт как о внутренних потребителях, так и о предприятиях всех размеров (от малых и средних предприятий до крупных промышленных и коммерческих предприятий).

1.2 Кто должен откликнуться на этот призыв к предоставлению доказательств?

Правительство хотело бы услышать мнения компаний из всех секторов цифровых рынков, групп потребителей, потенциальных сторонних поставщиков (включая разработчиков приложений и программного обеспечения), торговых организаций, отраслевых групп и академических кругов в рамках этого запроса на предоставление доказательств. Мы также будем рады услышать мнения организаций или отдельных лиц, имеющих опыт в области обмена данными, цифровых рынков, открытого банкинга и других областях. Мы призываем респондентов отвечать на все вопросы, в которых у них есть свое мнение, но, учитывая широту затронутых вопросов, мы не ожидаем полных ответов на каждый вопрос.

1.3 Что такое интеллектуальные данные?

Smart Data — это безопасный обмен данными с третьими лицами. Передача данных клиентов осуществляется по запросу клиента через уполномоченного стороннего поставщика ( ССП ). Эти  ССП  могут использовать данные для предоставления инновационных продуктов и услуг, экономящих время и деньги клиентов.

Закон о данных (использовании и доступе) 2025 года вводит два основных полномочия, и правительство хотело бы услышать мнения об их возможном применении.

Первое полномочие (раздел 2) касается данных клиентов . Оно позволяет регулирующим органам требовать от продавцов предоставления по запросу клиента данных о нём безопасным способом уполномоченному им поставщику услуг (ATP) . Главная цель — предоставить клиентам контроль над использованием своих данных, чтобы они могли получать доступ к полезным продуктам и услугам, отвечающим их потребностям.

Второе полномочие (раздел 4) касается бизнес-данных . Оно позволяет нормативным актам требовать от продавцов публикации или предоставления бизнес-данных. Бизнес-данные – это общая информация о товарах, услугах и цифровом контенте, поставляемых или предоставляемых продавцом; об их поставке или предоставлении. Они могут включать в себя информацию о наличии, цене или об отзывах, использовании, производительности или качестве. Поскольку эти данные не относятся к конкретному клиенту, их предоставление не требует разрешения клиента.

Нормативные акты могут требовать предоставления (а в случае бизнес-данных — публикации) либо клиентских данных, либо бизнес-данных, либо и тех, и других. В случае предоставления и тех, и других, бизнес-данные могут предоставлять важную контекстную информацию, дополняющую клиентские данные, и позволять клиенту сравнивать предложения, которые он мог бы получить от других продавцов.

Smart Data — это подмножество более широкого обмена данными и тип переносимости данных. Однако в рамках Smart Data клиенты дают разрешение на использование своих данных таким образом, который, как правило, представляет для них некоторую ценность.  ATP  может дополнять данные клиентов бизнес-данными или более широкими контекстными данными, которые могут находиться в открытом доступе или быть коммерчески доступными.

1.4 Что такое интеллектуальная схема данных?

Схема интеллектуальных данных (Smart Data) — это соглашение, регулирующее работу Smart Data в определённом секторе. Она устанавливает систему доверия, которая устанавливает стандарты обмена, использования и защиты данных, а также роли и обязанности различных участников схемы.

Требования могут включать:

  • какие данные передаются между держателем данных и ATP
  • спецификация стандартов данных для обеспечения обмена данными в единообразном формате
  • технический процесс для безопасного обмена и защиты клиентов

А в контексте схем, связанных с данными клиентов:

  • процесс предоставления разрешения клиентам на обмен данными
  • какие третьи стороны могут получить доступ к данным клиентов и как они получают разрешение

Владельцы данных и  поставщики услуг по обработке персональных данных  должны идентифицировать себя и подтвердить, что они уполномочены предоставлять или получать запрошенные данные. Стандарты данных гарантируют, что данные передаются в едином формате.

1.5 Что мы подразумеваем под «цифровыми рынками»?

Цифровые рынки – это разнообразная сфера экономики, предоставляющая широкий спектр услуг потребителям и предприятиям. Они, как правило, предполагают предоставление услуг посредством

Интернет или предоставление цифрового контента. [сноска 6] Среди прочих, участники цифровых рынков включают в себя широкий спектр онлайн-платформ, которые облегчают обмен товарами, услугами или информацией между различными группами пользователей, как правило, покупателями и продавцами, посредством интернет-технологий. Они охватывают широкий спектр платформ, включая сайты электронной коммерции, торговые площадки услуг, сервисы подписки и функции покупок в социальных сетях.

Цифровые рынки, характеризующиеся такими особенностями, как сетевые эффекты, операции, основанные на данных, и многостороннее взаимодействие, обеспечивают глобальный охват, операционную эффективность и персонализированные услуги. Таким образом, цифровые рынки играют важнейшую и постоянно меняющуюся роль в современной экономике, преобразуя принципы работы компаний и способы доступа потребителей к товарам и услугам.

1.6 Чего мы хотим добиться этим призывом к предоставлению доказательств?

Правительство хотело бы услышать мнения по следующим вопросам:

  • Существуют ли конкретные проблемы доступа к данным на цифровых рынках, которые можно решить с помощью схемы Smart Data.
  • Если существуют определенные проблемы, возможные варианты использования, которые будут поддержаны схемой Smart Data, решающей их.
  • Ключевые особенности проекта Smart Data должны поддерживать эти варианты использования.
  • Первоначальные взгляды на затраты и выгоды схемы Smart Data, которая решает все выявленные проблемы.
  • Любые другие предварительные мнения заинтересованных сторон относительно использования интеллектуальных данных на цифровых рынках в более широком смысле.

Цифровые технологии становятся всё более неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Согласно недавнему отчёту Ofcom, в 2025 году 99% взрослых интернет-пользователей в Великобритании использовали ту или иную платформу онлайн-коммуникации, 90% имели как минимум один аккаунт в социальных сетях, а три четверти пользовались поисковой системой не реже одного раза в день. [сноска 7] Потребители придают большое финансовое значение различным онлайн-сервисам, причём поисковые системы и цифровые карты оцениваются в несколько тысяч долларов. [сноска 8]

Поскольку персональные данные представляют большую ценность для платформ персонализированной рекламы и разработки пользовательских сервисов, у них есть значительный стимул максимизировать объем данных, которые они собирают от своих пользователей. [сноска 9] Правительство стремится понять, можно ли и как можно разблокировать эти данные таким образом, чтобы расширить возможности граждан и обеспечить доступность данных в экономике для стимулирования инноваций и конкуренции, а также содействия росту.

Мы признаём, что сбор данных жизненно важен для финансирования многих видов высококачественного контента и услуг, особенно тех, которые предоставляются без прямой оплаты со стороны клиентов. Важно, чтобы никакая схема не мешала потенциальным держателям данных разрабатывать, предлагать и совершенствовать услуги, которые они предоставляют потребителям.

2. Разработка целевой схемы

Успешная схема Smart Data должна обеспечивать решения реальных потребностей, с которыми сталкиваются потребители и компании при взаимодействии с цифровыми рынками. В этом разделе рассматривается, существуют ли проблемы и препятствия на цифровых рынках, которые можно было бы решить с помощью Smart Data, может ли схема поддерживать инновационные продукты и услуги, а также рассматриваются важнейшие элементы её разработки.

2.1 Удовлетворение потребностей клиентов

Статья 20 GDPR Великобритании предоставляет гражданам право на переносимость данных. [сноска 10] Она позволяет гражданам получать и повторно использовать свои персональные данные в собственных целях в различных сервисах. Это позволяет гражданам использовать приложения и сервисы, которые могут использовать эти данные, например, для поиска более выгодных предложений или анализа своих потребительских привычек.

Схемы Smart Data предназначены для предоставления расширенных прав на переносимость данных, выходящих за рамки права на переносимость данных, предусмотренного статьей 20 GDPR Великобритании . Однако GDPR Великобритании не гарантирует предоставление данных клиентов в режиме реального времени или в удобном формате, а также не распространяется на более широкие контекстные данные. Кроме того, они могут не применяться в случаях, когда клиент не является физическим лицом.

Нам интересно узнать ваше мнение о том, замечали ли вы особые проблемы, с которыми сталкиваются клиенты при доступе к данным в контексте цифровых рынков, особенно там, где лучший доступ к этим данным мог бы способствовать разработке продуктов и услуг ATP .

Вопрос
С какими проблемами сталкиваются клиенты при доступе к своим данным, хранящимся у компаний, работающих на цифровых рынках, и при передаче этих данных третьим лицам?

Вопрос
Какие варианты использования, по вашему мнению, можно было бы поддержать с помощью схемы Smart Data для решения этих проблем, включая типы продуктов и услуг, которые ATP могли бы предложить, и к каким результатам это может привести?

2.2 Сфера действия схемы

Цифровые рынки – это обширная сфера экономики, в которой действуют компании самых разных типов. Данные имеют основополагающее значение для компаний, работающих на цифровых рынках и собирающих огромные объёмы пользовательских данных. [сноска 11] Правительство хотело бы определить, в каких сферах деятельности бизнес сдерживается ограниченным доступом к данным и где эти проблемы с доступом к данным можно решить с помощью схемы интеллектуальных данных. Мы хотели бы узнать ваше мнение о том, какую часть или части этого рынка необходимо охватить схемой интеллектуальных данных для решения существующих проблем с доступом к данным. Это означает определение типов компаний, которые должны быть охвачены схемой интеллектуальных данных, а также то, какие данные должны быть доступны.

Помимо видов деятельности, которые должны быть включены в сферу действия, мы будем рады получить мнения о типах данных, которые необходимо предоставить для поддержки возможных вариантов использования. В частности, это поможет нам понять, будет ли схема охватывать данные клиентов в соответствии с Разделом 2 или бизнес-данные в соответствии с Разделом 4.

Успешная схема должна быть достаточно широкой по охвату, чтобы адекватно решать любые проблемы доступа к данным, не навязывая при этом компаниям требований делать данные, не представляющие более широкой пользы, совместимыми.

Мы признаем, что варианты использования могут поддерживаться широкой схемой среди ряда компаний на цифровых рынках или могут быть узко ориентированы на конкретный подсектор для удовлетворения потребностей определенной группы клиентов.

Вопрос
Какие типы данных и держателей данных должны быть включены в схему, чтобы поддерживать любые бизнес-модели и решать проблемы доступа к данным и варианты использования, которые вы определили выше?

3. Оценка схемы интеллектуальных данных цифровых рынков

В этом разделе мы хотели бы получить предварительные мнения заинтересованных сторон о некоторых затратах, выгодах и других факторах, которые правительству необходимо будет учесть при рассмотрении вопроса о внедрении схемы «умных данных» на цифровых рынках. Мы понимаем, что на данном этапе вам может быть сложно дать подробные ответы. Тем не менее, предварительные мнения будут бесценны для правительства при рассмотрении этого вопроса.

Вопрос:
Каково ваше мнение о возможности внедрения цифровой схемы интеллектуальных данных? Пожалуйста, рассмотрите любые текущие или планируемые разработки или изменения в отрасли, которые могут повлиять на реализацию, и выделите ключевые проблемы.

Вопрос
Есть ли у вас первоначальное или предварительное мнение о вероятном воздействии (положительном и отрицательном) на:

  • Существующие и будущие клиенты
  • Владельцы данных
  • Малый и микробизнес

Вопрос
Есть ли у вас первоначальное или предварительное мнение о вероятном воздействии (положительном и отрицательном) на:

  • Инновации в поставке или предоставлении товаров, услуг и цифрового контента, независимо от того, затронуты ли они схемой напрямую или иным образом
  • Конкуренция на рынках товаров, услуг и цифрового контента, затрагиваемых регулированием или другими рынками
  • Бизнес-инвестиции в Великобритании
  • Экономический рост

3.1 Риски

Внедрение новых способов использования схемы интеллектуальных данных может повлечь за собой новые или неожиданные проблемы и риски. Они могут возникать в широком спектре областей, связанных с техническим, операционным или клиентским использованием схемы. Примерами рисков могут быть качество данных, вопросы конфиденциальности, конкуренция или этические риски. Влияние проблем с качеством данных может усугубиться из-за увеличения количества/доли решений, принимаемых на основе неверных или неполных данных. Социальное неравенство может усугубиться, если определенные группы клиентов будут исключены из участия.

Мы будем рады услышать ваши мнения о проблемах и рисках, которые нам, возможно, придется учесть при разработке схемы, а также предложения по их снижению.

Вопрос:
Какие проблемы и риски следует учитывать при разработке схемы интеллектуальных данных для цифровых рынков и как их минимизировать? К ним могут относиться (но не ограничиваться): конкуренция; исключение клиентов; качество данных или их неправильное использование; этическая, операционная или техническая готовность.

3.2 Реализация

Поскольку мы ещё не определили приоритетные варианты использования и наборы данных, сложно оценить уровень изменений, необходимых для внедрения схемы «умных данных» на цифровых рынках. Тем не менее, мы будем рады узнать ваши мнения о потенциальных затратах для отрасли, а также о текущих расходах на управление и о том, как эти затраты могут распределиться между различными участниками отрасли. Мы также будем рады рассмотреть любые аспекты, реализация которых может быть дорогостоящей или сложной, исходя из вашего понимания того, что потребуется.

Вопрос:
Каковы потенциальные затраты отрасли на внедрение схемы «умных данных» для цифровых рынков? Какие аспекты схемы могут оказаться наиболее затратными для внедрения?

4. Разработка схемы для клиентов

4.1 Защита клиентов

Любая схема Smart Data должна быть основана на доверии. [сноска 12] Это означает, что клиенты должны быть защищены от вреда. Вред может включать в себя отсутствие значимых полномочий, риски для безопасности клиентов или недостаточную защиту уязвимых клиентов. [сноска 13]

Исследования показывают, что у клиентов смешанные чувства относительно того, перевешивают ли преимущества Smart Data потенциальные риски для них (например, проблемы с конфиденциальностью), при этом восприятие рисков для клиентов гораздо более ощутимо, чем выгоды. [сноска 14] Информированные пользователи с более четко определенными целями использования своих данных с большей вероятностью будут доверять схеме Smart Data. [сноска 15]

Вопрос:
Как можно завоевать и сохранить доверие клиентов к схеме Smart Data на цифровых рынках? Например, какие обязанности необходимо учитывать владельцам данных и поставщикам услуг по обработке данных (ATP) ?

4.2 Более общие принципы проектирования

Хотя некоторые особенности проекта схемы Smart Data будут специфичны для цифровых рынков, существуют некоторые основные составляющие любой успешной схемы — обеспечение доверия клиентов, авторизации и контроля.

Проведен значительный объем работ, посвященных передовому опыту в разработке схем интеллектуальных данных. Правительство опубликовало несколько исследовательских работ по сквозным темам интеллектуальных данных, включая принципы разработки инклюзивных схем интеллектуальных данных, а также исследования по вопросам авторизации, аккредитации и ответственности клиентов.

Управление по конкуренции и рынкам ( CMA ) определило ряд принципов разработки эффективной схемы интеллектуальных данных. Они включают в себя:

  • Нормативные основы, которые предписывают участие, мониторинг и надзор отрасли
  • Общие и открытые стандарты данных
  • Предоставляемые данные отражают динамику рынка и минимизируют риск для конкуренции и клиентов.
  • Модель финансирования, отражающая интересы клиентов
  • Взаимодействие с другими схемами Smart Data
  • Эффективное представительство клиентов и других конечных пользователей в администрировании схемы

Нам интересно узнать ваше мнение о том, какие принципы критически важны для разработки схемы интеллектуальных данных для цифровых рынков. Нам также интересно узнать, как лучше всего учитывать существующие принципы и стандарты на цифровых рынках.

Вопрос
Какие общие принципы необходимы для поддержки разработки схемы интеллектуальных данных цифровых рынков и почему?

5. Более широкий контекст схемы интеллектуальных данных цифровых рынков

Любая успешная схема должна быть взаимодополняющей и гармоничной частью нормативно-правовой и деловой среды, в которой она находится. Также важно, чтобы правительство адекватно учитывало любой опыт, полученный в ходе уже проделанной работы. В этом разделе мы излагаем некоторые ключевые элементы контекста, в котором будет рассматриваться схема, и запрашиваем мнения о взаимодействии и других факторах, которые следует учитывать правительству.

5.1 Контекст Великобритании

В последние годы к участникам цифровых рынков были введены новые требования, например, в соответствии с Законом о цифровых рынках, конкуренции и потребителях ( DMCC ) 2024 года или Законом о безопасности в Интернете 2023 года. Крайне важно, чтобы любая схема Smart Data на цифровых рынках учитывала уже существующие обязательства и являлась неотъемлемой частью общей нормативной базы.

Правительству также было бы интересно услышать о примерах существующих инициатив по обмену данными, которые могли бы выиграть от стандартизированного подхода в рамках схемы интеллектуальных данных цифровых рынков или которые следует оставить на произвол судьбы без вмешательства правительства.

Вопрос
Существуют ли какие-либо противоречия, дублирования, пробелы или другие особенности нормативно-правовой базы на цифровых рынках, которые правительству следует учитывать?

Вопрос
Какие инициативы по обмену данными уже существуют на цифровых рынках, о которых правительству следует знать при оценке схемы интеллектуальных данных на цифровых рынках?

Умные данные на энергетических рынках

В январе 2025 года Министерство энергетической безопасности и чистого нуля ( DESNZ ) объявило о сборе данных для оценки потенциала внедрения схемы интеллектуальных данных в энергетическом секторе. Значительное большинство респондентов (76%) из различных групп заинтересованных сторон поддержали разработку схемы интеллектуальных данных в сфере энергетики. В связи с этим DESNZ продолжит работу в течение этого года над рассмотрением целесообразности внедрения схемы интеллектуальных данных в сфере энергетики. [сноска 16]

Открытый банкинг

Open Banking, запущенный в Великобритании, — единственный пример схемы, сопоставимой с схемой Smart Data. Она позволяет потребителям безопасно обмениваться финансовыми данными и инициировать платежи, а также помогает им эффективнее управлять своими финансами. С более чем 13 миллионами пользователей и более чем 300 поставщиками услуг, она стимулировала инновации, привлекла более 2 миллиардов фунтов стерлингов частных инвестиций и создала тысячи рабочих мест.[^17] Её успех демонстрирует потенциал доступа к данным для улучшения услуг в различных секторах. Казначейство Её Величества теперь планирует масштабировать инициативу и разработать долгосрочную нормативную базу.

Вопрос
Какие уроки следует учесть из опыта Open Banking и какие из них будет полезно учесть при разработке схемы Smart Data для цифровых рынков?

5.2 Международные примеры

Великобритания стала мировым лидером по внедрению открытого банкинга, и с тех пор более восьмидесяти стран внедрили или внедряют схемы открытого банкинга.

Закон о цифровых рынках

Закон Европейского союза о цифровых рынках ( DMA ) устанавливает критерии определения «привратников». Привратники — это крупные цифровые платформы, предоставляющие такие услуги, как онлайн-поисковики, магазины приложений и мессенджеры. На привратников распространяются обязательства и запреты, перечисленные в DMA .

Среди этих обязательств — требование к посредникам предоставлять пользователям бесплатные инструменты для доступа к данным, которые они генерируют на платформе. В некоторых случаях эти данные должны предоставляться в режиме реального времени. Пользователи могут передавать эти данные на другие платформы или сервисы как напрямую, так и через третьих лиц, уполномоченных пользователем.

Цель этих положений — упростить пользователям переход на другую платформу и стимулировать конкуренцию между цифровыми сервисами, что приведет к созданию более качественных продуктов и услуг. Они также направлены на поддержку инноваций, позволяя сторонним разработчикам получать доступ к пользовательским данным и использовать их для создания новых и конкурентоспособных сервисов.

Вопрос

Какие уроки должно усвоить правительство из DMA ЕС и других схем Smart Data в других юрисдикциях, включая создание схем Open Banking по всему миру?

6 дополнительных комментариев

Как отмечалось выше, этот призыв к представлению доказательств направлен на установление обоснованности схемы «умных данных» на цифровых рынках, и если да, то каковы будут наиболее важные элементы дизайна такой схемы. Мы признаем, что для разработки полной детализации схемы потребуется значительная дополнительная работа и активное участие.

Вопрос
Есть ли у вас какие-либо дополнительные комментарии по любому аспекту разработки схемы интеллектуальных данных для цифровых рынков, которые не были освещены в других разделах этого призыва к представлению доказательств?

Как реагировать

Ваш ответ будет наиболее полезен, если он будет сформулирован как прямой ответ на поставленные вопросы, хотя дополнительные комментарии и доказательства также приветствуются.

Отправьте свои ответы онлайн здесь .

Прием доказательств продлится до  23:59 15 сентября 2025 года .

При ответе, пожалуйста, укажите, отвечаете ли вы как частное лицо или представляете точку зрения организации.

В исключительных случаях, если вам необходимо предоставить печатную копию или требуется другой формат (например, шрифт Брайля или крупный шрифт), свяжитесь с нами по адресу  DMSmartData@dsit.gov.uk .

  1. Промышленная стратегия  
  2. См. 1.5 о том, что подразумевается под цифровыми рынками  
  3. См. пример  
  4. Закон о данных (использовании и доступе) 2025 г.  
  5. Invest 2035: современная промышленная стратегия Великобритании  
  6. См., например, Закон о цифровых рынках, конкуренции и потребителях 2024 г.  
  7. Отчет Ofcom об использовании и отношении к СМИ среди взрослого населения за 2025 год .  
  8. Финальный отчет  
  9. Использование данных онлайн-сервисами: аналитический отчет Mason  
  10. Регламент ( ЕС ) 2016/679 Европейского парламента и Совета  
  11. https://assets.publishing.service.gov.uk/media/5fa557668fa8f5788db46efc/Final_report_Digital_ALT_TEXT.pdf  
  12. Формирование доверия потребителей к Smart Data  
  13. Формирование доверия потребителей к Smart Data  
  14. Часть первая: Изучение общественного отношения к схемам интеллектуальных данных  
  15. Часть первая: Изучение общественного отношения к схемам интеллектуальных данных  
  16. Разработка схемы интеллектуальных данных по энергосбережению  
WikiVisa - ВикиВиза - VikiVisa

WikiVisa — ВикиВиза — VikiVisa

Открытый призыв к представлению доказательств

Возможности интеллектуальных данных на цифровых рынках: уведомление о конфиденциальности

Опубликовано 28 июля 2025 г.

Настоящее уведомление предоставляется в целях выполнения обязательств, изложенных в статьях 13 и 14 Общего регламента по защите данных Великобритании ( GDPR ) и Закона о защите данных 2018 года ( DPA ). В настоящем уведомлении описывается, как мы будем использовать ваши персональные данные и ваши права.

DSIT проводит сбор доказательств, в рамках которого приглашает любого человека или организацию высказать свое мнение относительно Smart Data, чтобы помочь в формировании будущей политики в этой области.

DSIT является контролером данных для этого запроса на предоставление доказательств, а Qualtrics выступает в качестве обработчика данных DSIT для сбора ответов на опрос.

Ваши данные

Мы будем обрабатывать следующие персональные данные:

  • имена
  • контактные данные
  • организация респондентов

Цель

Мы обрабатываем ваши персональные данные в рамках запроса на предоставление доказательств, чтобы иметь возможность связаться с вами для более подробного обсуждения вашего ответа. Респонденты могут предоставлять свои персональные данные в анкетах или нет по своему усмотрению.

Правовым основанием для обработки Ваших персональных данных является то, что обработка необходима для выполнения задачи, осуществляемой в общественных интересах или при осуществлении официальных полномочий, возложенных на контролера данных, т. е. запрос на предоставление доказательств, которые предоставляют министрам и правительственным должностным лицам информацию о предприятиях в целях информирования при разработке будущей политики.

Получатели

Мы публикуем ответы на запрос о предоставлении доказательств. В этом случае эти ответы будут анонимными. Мы примем все разумные меры для обеспечения того, чтобы ни вы, ни организация, которую вы представляете, не могли быть идентифицированы, и любые ответы, использованные для иллюстрации результатов, будут анонимными.

Qualtrics — поставщик услуг по контракту, и их платформа для проведения опросов используется для сбора ваших персональных данных и ответов на опросы.

В рамках этого опроса Qualtrics будет собирать необходимые файлы cookie, такие как ваш IP-адрес и данные браузера, чтобы предотвратить множественные ответы и обеспечить корректное отображение опроса. С полной политикой Qualtrics в отношении файлов cookie можно ознакомиться здесь .

В рамках нашей ИТ-инфраструктуры ваши персональные данные будут храниться в Великобритании в системах, предоставленных нашими обработчиками данных — Microsoft и Amazon Web Services. Это не означает, что мы активно передаем ваши персональные данные этим организациям; они, скорее, являются поставщиками технических услуг, которые размещают инфраструктуру, поддерживающую наши ИТ-системы.

Мы можем передавать ваши персональные данные другим государственным органам или ведомствам при необходимости в рамках запроса доказательств. Мы можем передавать ваши данные, если это требуется по закону, например, по решению суда, или для предотвращения мошенничества или иных преступлений.

Удержание

Ваши персональные данные будут храниться нами в течение 2 лет в соответствии с политикой хранения   DSIT .

Международные переводы

Ваши персональные данные будут обрабатываться в Великобритании.

Ваши права

Вы имеете право:

  • запросить информацию о том, как обрабатываются ваши персональные данные, а также запросить копию этих персональных данных
  • потребовать, чтобы любые неточности в ваших персональных данных были исправлены без промедления
  • потребовать дополнения любых неполных персональных данных, в том числе путем предоставления дополнительного заявления
  • потребовать удаления ваших персональных данных, если больше нет оснований для их обработки
  • в определенных обстоятельствах (например, когда оспаривается точность) потребовать ограничения обработки ваших персональных данных
  • возражать против обработки ваших персональных данных

Чтобы воспользоваться своими правами, свяжитесь с сотрудником по защите данных, используя контактную информацию ниже.

Свяжитесь с нами или подайте жалобу

Обратитесь к сотруднику по защите данных DSIT ( DPO ), если вы:

  • есть какие-либо вопросы по поводу чего-либо в этом документе
  • считаете, что ваши персональные данные были использованы или обработаны ненадлежащим образом

Сотрудник по защите данных DSIT
Департамент науки, инноваций и технологий
22-26 Уайтхолл
Лондон
SW1A 2EG

Электронная почта dataprotection@dsit.gov.uk .

Вы также можете подать жалобу Уполномоченному по информации (надзорный орган), который является независимым регулирующим органом.

Свяжитесь с ICO :

Любая жалоба, поданная Уполномоченному по информации, не ущемляет вашего права добиваться возмещения ущерба через суд.

Автоматизированное принятие решений или профилирование

DSIT будет использовать ИИ для анализа и обобщения ответов на этот призыв к предоставлению доказательств.

Данные в свободной форме будут проанализированы с использованием методов тематического моделирования. Анализ будет выполнен компанией DSIT , а все данные будут храниться и обрабатываться в системе DSIT .

Анализ будет использовать метод латентного распределения Дирихле ( LDA ) для моделирования тем. Это метод обработки естественного языка, который вероятностно группирует ответы в произвольные «темы» на основе содержащихся в них слов. Извлечённые моделью «темы» затем обрабатываются вручную для определения их сути, при этом похожие «темы» группируются вместе, а бессмысленные «темы» отбрасываются.

Для целей любой публикации ответы будут агрегироваться, и будет применяться контроль раскрытия статистических данных. Любые комментарии, цитируемые для освещения важных тем в данных, будут анонимизированы для защиты от идентификации отдельных лиц.

На протяжении всего процесса анализа будет осуществляться контроль со стороны человека, и все ответы будут проверяться вручную для обеспечения точности. Ни одно решение не будет приниматься исключительно на основе автоматизированного процесса принятия решений (решения принимаются с помощью электронной системы без участия человека).

На протяжении всего опроса респондентам следует напоминать о том, что не следует предоставлять какую-либо информацию, которая может идентифицировать их или другого представителя общественности.

Окончательный отчет по обзору Положения 9А будет написан людьми, а не ИИ.

Обновления этого уведомления

Если данное уведомление о конфиденциальности изменится, мы разместим его обновлённую версию на этой странице. Регулярный просмотр этой страницы позволит вам всегда быть в курсе того, какую информацию мы собираем, как мы её используем и при каких обстоятельствах передаем её третьим лицам. Дата последнего обновления внизу этой страницы также изменится.

Если эти изменения повлияют на обработку ваших персональных данных, мы предпримем разумные меры, чтобы уведомить вас об этом.

WikiVisa - ВикиВиза - VikiVisa

WikiVisa — ВикиВиза — VikiVisa

Обсуждение закрыто.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...