Заявление Великобритании: Обзор торговой политики Российской Федерации ВТО

Посол Великобритании при ВТО и ООН в Женеве Саймон Мэнли выступил с этим заявлением на Обзоре торговой политики Российской Федерации в рамках ВТО 27 октября 2021 года.

Двусторонняя торговля между Великобританией и Россией выросла до более чем 14,5 миллиардов фунтов стерлингов за четыре квартала до конца второго квартала 2021 года. Экспорт из Великобритании в Россию за этот период составил более 4 миллиардов фунтов стерлингов. Российский экспорт в Соединенное Королевство в период с 2016 по 2020 год увеличился в три раза и составил более 10 миллиардов фунтов стерлингов.

Во-первых, несмотря на выраженную Российской Федерацией в ее отчете приверженность улучшению делового климата, как это отметили сегодня утром и другие члены, Россия продолжает проводить политику в области местного содержания и импортозамещения.

Речь

Обзор торговой политики Российской Федерации ВТО: Заявление Великобритании

Посол Великобритании при ВТО и ООН в Женеве Саймон Мэнли выступил с этим заявлением на Обзоре торговой политики Российской Федерации в рамках ВТО 27 октября 2021 года.

Саймон Мэнли CMG

Спасибо, председатель. Прежде всего, позвольте мне присоединиться к другим и приветствовать здесь сегодня директора Екатерину Майорову и ее многочисленную команду из Российской Федерации. Позвольте мне поблагодарить ее правительство и Секретариат за их соответствующие отчеты и работу над этим обзором. Я также хотел бы выразить нашу благодарность нашему уважаемому участнику дискуссии послу Чамбовей за содействие процессу и за его, как всегда, проницательные комментарии при открытии этого заседания.

Председатель, мы ценим возможность обсудить с Российской Федерацией ее режим торговой политики.

Двусторонняя торговля между Великобританией и Россией выросла до более чем 14,5 миллиардов фунтов стерлингов за четыре квартала до конца второго квартала 2021 года. Экспорт из Великобритании в Россию за этот период составил более 4 миллиардов фунтов стерлингов. Российский экспорт в Соединенное Королевство в период с 2016 по 2020 год увеличился в три раза и составил более 10 миллиардов фунтов стерлингов.

Я хотел бы присоединиться к другим членам и приветствовать активное участие Российской Федерации в различных переговорах, которые мы ведем в этом доме, не в последнюю очередь в рамках бесценных многосторонних инициатив. Мы приветствуем вклад России в эти важные обсуждения по модернизации Свода правил ВТО и его адаптации к 2020-м годам. Я также хотел бы отметить позитивные изменения и шаги, предпринятые Российской Федерацией с момента ее последнего обзора торговой политики в 2016 году, такие как выполнение ключевых положений Соглашения об упрощении процедур торговли, снижение простой средней применяемой тарифной ставки НБН и изменения в области электронной коммерции.

Председатель, говоря об этих нескольких обнадеживающих событиях, я, как и другие, отмечаю, что остается ряд областей, в которых мы хотели бы видеть дальнейшие усилия Российской Федерации по продвижению свободной и справедливой торговли.

Во-первых, несмотря на выраженную Российской Федерацией в ее отчете приверженность улучшению делового климата, как это отметили сегодня утром и другие члены, Россия продолжает проводить политику в области местного содержания и импортозамещения. Действительно, это видно из комментариев правительства России в его собственном отчете. Эта политика, как говорили другие, влияет на прямые иностранные инвестиции, а также на государственную и коммерческую практику закупок. Мы не можем игнорировать их пагубное воздействие на свободную и справедливую торговлю, международную торговлю и инвестиции. Мы призываем наших российских коллег обеспечить соответствие политики России ее обязательствам в ВТО и ее выполнение в духе этих обязательств.

В связи с этим отметим, что значительная доля государственных предприятий в ключевых секторах российской экономики продолжает препятствовать открытой и честной конкуренции. Соединенное Королевство хотело бы выступить за снижение роли государственных предприятий в российской экономике в соответствии с либеральным духом обязательств, взятых на себя нашими странами как членами ВТО.

Во-вторых, как и другие члены, выступившие сегодня утром, мы хотели бы выделить дополнительную проблему для условий конкуренции, которая возникает из-за преобладания внутренних субсидий и политики налоговых льгот в Российской Федерации. Такая политика, искажающая рынок, нарушает равные условия игры и дает отечественным российским компаниям несправедливые преимущества перед их международными конкурентами. На наш взгляд, такая политика присутствует в широком спектре секторов, таких как ИТ, энергетика, сельское хозяйство и агротехника, а также встроена в систему экспортного кредитования России. Опять же, Председатель, мы призываем Российскую Федерацию пересмотреть свою политику в этой области, чтобы обеспечить соблюдение обязательств ВТО.

В-третьих, Председатель, я хотел бы прокомментировать еще один вопрос, вызывающий беспокойство у британского бизнеса, работающего в Российской Федерации. Наши вопросы к Российской Федерации содержат несколько запросов о разъяснении взаимодействия между режимами регулирования Российского государства и Евразийского экономического союза. Отсутствие ясности и согласованности между этими режимами в таких областях, как СФС, интеллектуальная собственность и маркировка, приводит к обременительной сложности для британского бизнеса и других международных предприятий и в некоторых случаях служит существенным препятствием для торговли. Мы с нетерпением ждем возможности ознакомиться с ответами России на наши вопросы по этому поводу.

VisaSales.Ru

Мы хотели бы выделить проблемы с соблюдением законодательства о правах интеллектуальной собственности, разработанного на уровне Союза и государства, в контексте, когда онлайн-пиратство продолжает представлять постоянную угрозу интересам британского бизнеса в России. Мы настоятельно призываем Российскую Федерацию привести свои стандарты в соответствие со стандартами передовой международной практики, воздерживаться от введения мер, более ограничивающих торговлю, чем это необходимо, и усилить правоприменительную практику в этих важных областях.

Наконец, хотя мы приветствуем подтверждение в отчете Секретариата о том, что список уведомлений России в целом является положительным, мы должны подчеркнуть, что некоторые уведомления оставались невыполненными к концу 2020 года, и никаких уведомлений в отношении государственных торговых предприятий в соответствии со статьей XVII ГАТТ предоставлено не было. Опять же, Председатель, мы призываем Российскую Федерацию постоянно и своевременно направлять все соответствующие уведомления в ВТО в соответствии с ее собственными обязательствами по обеспечению прозрачности.

Настоящий Обзор торговой политики дает возможность нашим коллегам в Российской Федерации развить события, которые Россия сделала со времени последнего TPR, и предпринять решительные шаги по укреплению своего режима торговой политики в областях, отмеченных в ходе этого процесса Великобританией и другими странами-членами, и показать, что Россия живет ценностями свободной и справедливой торговли — не только на словах, но и на деле.

В заключение я хотел бы поблагодарить Российскую Федерацию за участие в этом обзоре торговой политики и за внимание к нашим комментариям. Мы с нетерпением ждем ответов России на наши вопросы и совместной работы в соответствии со словами сегодняшнего генерального директора журнала Economist: мы должны работать вместе, чтобы реформировать ВТО, мы должны сделать так, чтобы она лучше работала для людей во всем мире. Спасибо, председатель.

Опубликовано 27 октября 2021 г.

Обсуждение закрыто.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...