Дети школьного возраста (обычно от 5 до 16 лет), проживающие в Англии, по закону обязаны получать соответствующее очное образование.
Это касается и детей-иностранцев, и если они проживают в Великобритании, они, как правило, имеют право посещать финансируемые государством и независимые школы в Англии.
Чтобы законно въехать в страну и получить доступ к школе, детям-иностранцам, проживающим за пределами Великобритании, обычно необходимо:
- право на жительство
- иммиграционный статус, который в противном случае позволяет им въехать в Великобританию для обучения в школе
Заявления на поступление в школу для детей-иностранцев и детей, проживающих за пределами Англии
Консультации для органов по приему в государственные школы, частных школ, местных органов власти и родителей.
Применимо к Англии
Дети школьного возраста (обычно от 5 до 16 лет), проживающие в Англии, по закону обязаны получать соответствующее очное образование.
Это касается и детей-иностранцев, и если они проживают в Великобритании, они, как правило, имеют право посещать финансируемые государством и независимые школы в Англии.
Чтобы законно въехать в страну и получить доступ к школе, детям-иностранцам, проживающим за пределами Великобритании, обычно необходимо:
- право на жительство
- иммиграционный статус, который в противном случае позволяет им въехать в Великобританию для обучения в школе
Родители обязаны проверить право ребенка на место в школе
Родители детей-иностранцев обязаны проверить, имеют ли их дети право в соответствии с условиями въезда в Великобританию учиться в школе, прежде чем подавать заявление на место. В обязанности государственных школ или местных властей не входит запрашивать подтверждение права на обучение перед тем, как предложить место.
Если иностранные граждане, проживающие за пределами Великобритании, хотят въехать в Великобританию для обучения в независимой школе, которая является лицензированным спонсором студентов, им следует связаться со школой напрямую. Если она одобрит заявление, то вышлет им номер ссылки (называемый Подтверждением о зачислении на учебу ( CAS )). Родителям понадобится CAS , прежде чем они смогут подать заявление на визу для своего ребенка . Они не могут въехать для обучения в школы, которые не являются лицензированными спонсорами студентов.
Более подробную информацию родители могут найти на сайте Визы и иммиграция .
Обязанности местных органов власти
Местные органы власти не должны требовать от родителей предоставления подтверждения иммиграционного статуса перед подачей заявления в школу или требовать предоставления подтверждения в качестве какой-либо части процесса подачи заявления.
Вместо этого им следует посоветовать иностранным гражданам, которые обычно не проживают в Великобритании, но желают подать заявление на получение места в финансируемой государством школе, проверить, есть ли у их детей иммиграционный статус, позволяющий им въехать в Великобританию для доступа к финансируемой государством школе. Проверка является обязанностью родителей, а не местных властей. Ссылки на этой странице должны помочь родителям.
Дети могут нарушать условия въезда в Великобританию, въезжая в страну с целью посещения финансируемой государством школы, если у них нет иммиграционного статуса, разрешающего такое обучение.
Местные власти могут помочь родителям еще больше, добавив напоминание об этом на свою веб-страницу приема и в свой комплексный проспект приема. Они могут дать ссылку на эту веб-страницу, если местные власти сочтут это полезным.
Обязанности государственных школ и их приемных органов
Приемные органы государственных школ (финансируемых школ и школ-академий) не должны проверять иммиграционный или гражданский статус детей-иностранцев в качестве предварительного условия приема.
Органы приема в государственные школы:
- не должен отказывать в приеме ребенка на основании его гражданства или иммиграционного статуса, а также исключать его из списка на этом основании
- не должны требовать предъявления паспорта или другой иммиграционной информации в качестве условия приема (это будет нарушением пунктов 1.9(a) и 2.8 Кодекса приема в школы )
- за исключением детей, являющихся гражданами Ирландии , не должны активно вербовать в качестве учеников детей-иностранцев, которые все еще проживают за границей.
Обязанности независимых школ, имеющих лицензию студенческих спонсоров
Независимые школы, являющиеся лицензированными спонсорами студентов, должны будут выдать Подтверждение о зачислении на учебу всем детям-иностранцам, которых они набирают из-за рубежа, чтобы родители или молодые люди могли подать заявление на получение визы.
Права детей, являющихся гражданами Европейского Союза, Европейской экономической зоны и Швейцарии, на въезд в Великобританию для посещения школы
Пока граждане ЕЭЗ и Швейцарии проживают в Великобритании, они имеют право продолжать посещать финансируемую государством или независимую школу в Англии независимо от своего иммиграционного статуса.
До 31 декабря 2020 года дети из Европейской экономической зоны ( ЕЭЗ ) и граждане Швейцарии имели право въезжать в страну для посещения школы в соответствии со свободой передвижения и иммиграционным законодательством Великобритании. Свобода передвижения в Великобританию закончилась в конце 2020 года.
Любой гражданин ЕЭЗ или Швейцарии, прибывший в Великобританию до 31 декабря 2020 года и желающий продолжить жить, работать и учиться в Великобритании, должен был подать заявку на участие в программе EU Settlement Scheme до 30 июня 2021 года. Они все еще могут подать заявку после этого срока в ограниченных обстоятельствах. Например, они подают заявку как присоединяющийся член семьи или у них есть разумные основания для того, чтобы подать заявку сейчас, а не до крайнего срока или в период между настоящим моментом и его окончанием.
Если они не соответствуют требованиям Схемы урегулирования ЕС, дети граждан ЕЭЗ и Швейцарии, въезжающие в Великобританию, будут рассматриваться так же, как и другие иностранные граждане. Это означает, что они не будут иметь права въехать в страну для доступа к государственной школе, если они не попадают в категории детей, которые могут въехать в Великобританию и посещать школу (см. разделы ниже).
Но ничто из вышеперечисленного не означает, что школы должны проверять иммиграционный статус своих заявителей или зарегистрированных учеников и либо отказывать им в приеме, либо исключать детей из списка, если они являются гражданами ЕЭЗ или Швейцарии, чьи семьи не подали заявку на пребывание в Великобритании в рамках программы ЕС Settlement Scheme. Ответственность за обеспечение соблюдения иммиграционной системы Великобритании лежит на UK Visas and Immigration.
граждане Ирландии
Соглашения о зоне общего передвижения позволяют гражданам Ирландии посещать государственные и независимые школы в Великобритании. Их права не изменились в результате выхода Великобритании из ЕС — им по-прежнему обычно не требуется разрешение на въезд, проживание и учебу в Великобритании.
Другие категории детей-иностранцев, которые могут въехать в Великобританию и посещать школу
Дети в возрасте до 18 лет обычно могут въехать в Великобританию в качестве иждивенцев родителя-иностранца и посещать школу, если их родитель или родители:
- иметь постоянный статус в Великобритании
- находитесь в Великобритании по рабочей или студенческой визе
Семьям, однако, рекомендуется обратиться к разделу Family Visa на сайте UK Visas and Immigration для получения более подробной информации. Право иждивенцев воссоединиться с членами семьи в Великобритании не является автоматическим, и обычно необходимо подать заявление.
Определенные иммиграционные маршруты Великобритании также позволяют детям в возрасте до 18 лет въезжать в Великобританию и посещать школу, если они являются частью семьи, въезжающей и проживающей в Великобритании. На дату последнего обновления этой веб-страницы эти маршруты включают программы для:
- Граждане Великобритании (за рубежом) из Гонконга ( BNO ) и их иждивенцы, которые одновременно подали заявление на переезд в Великобританию всей семьей
- Украинские семьи бегут от конфликта в своей стране
- имеющие право граждане Афганистана на переселение в Великобританию
- подходящие люди чагосского происхождения
Информацию о правах на участие в этих программах можно найти на других веб-сайтах правительства Великобритании.
Кроме того, дети, признанные беженцами и детьми, ищущими убежища (включая детей, находящихся на иждивении лица, ищущего убежища) в Великобритании, которые все еще ожидают решения, имеют право на доступ к школьному образованию. Результат их заявления не повлияет на их право посещать школу. Им не нужно «доказывать» свой статус лица, ищущего убежища, или беженца, чтобы подать заявление на получение места в школе: они имеют те же права на место в школе, что и любые другие дети, проживающие в Великобритании.
Категории детей, чей иммиграционный статус не дает им права въезжать в Великобританию для посещения школ
Чтобы соответствовать условиям визы, несопровождаемые дети и молодые люди из числа иностранных граждан, въезжающие по детской студенческой визе или студенческой визе , должны при получении образования в Англии учиться в частной школе, колледже шестой формы или колледже дальнейшего образования, который является лицензированным студенческим спонсором , предложившим им безусловное место на курсе. Они не могут законно, в соответствии с условиями въезда в Великобританию, учиться в школе, финансируемой государством.
Иностранные граждане также могут посещать Великобританию на срок до 6 месяцев по гостевому маршруту. Те, кто посещает Великобританию по этому маршруту или по 11-месячной краткосрочной учебной (английский язык) визе , не имеют права въезжать в Великобританию для зачисления в качестве ученика в государственную школу, но могут изучать курс в независимой школе, при условии, что это аккредитованное учреждение.
В рамках визита возможны некоторые краткосрочные программы обмена и посещения школ, финансируемых государством, при условии, что в рамках программы не предусмотрено прохождение какого-либо курса обучения.
Действия, которые школы и местные органы власти могут предпринять, если они обеспокоены миграционным статусом, безопасностью или благополучием ребенка-иностранца
Если финансируемая государством школа или ее приемный орган обеспокоены тем, что ребенок, родители которого ищут место, может не иметь права, согласно их условиям въезда в Великобританию, въехать в страну для доступа к школе, они не должны отказывать им в месте или исключать их из школьного списка. Школы должны рекомендовать родителям проверить права своих детей (как указано в этом руководстве).
Если у государственной или независимой школы возникают опасения по поводу благополучия и безопасности ребенка, она должна в срочном порядке обратиться в службу социальной защиты детей местного органа власти.
Школы и местные органы власти также могут сообщать об иммиграционном или пограничном преступлении, если они считают, что кто-то:
- нелегально проживать или работать в Великобритании
- найм на работу человека, которому не разрешено работать в Великобритании
- замешан в контрабанде
- вовлечены в нелегальную иммиграцию
Школы в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии
Хотя во всех странах Великобритании действует одна и та же иммиграционная политика, в каждой стране своя собственная система образования, правила и законы.
Информацию о подаче заявлений в школы можно найти здесь:
Обработка заявлений на поступление в школу от родителей, переезжающих в Англию
Ниже приведены рекомендации по тому, как органы по приему в школы и местные органы власти должны обрабатывать заявления на места для детей, проживающих в другой стране на момент подачи заявления.
Родители, не являющиеся гражданами Великобритании или Ирландии, должны проверить, имеют ли они и их дети право на проживание в Великобритании, прежде чем подавать заявление на место в школе в Англии. Проверка не входит в обязанности приемной комиссии или местных властей.
Орган по приему в школу не может отказать в приеме ребенка до тех пор, пока школа, в которую родители подали заявление, не будет заполнена, например, пока не будет достигнуто опубликованное число мест для приема. Родители, которые переезжают или возвращаются в Англию или Великобританию и подают заявление на место в Англии, должны, таким образом, рассмотреть свои заявления в государственные школы. Органы по приему не могут, например:
- потребовать, чтобы у заявителя был постоянный домашний адрес либо в Великобритании, либо за рубежом, прежде чем обрабатывать заявление
- требовать предоставления иммиграционной документации, подтверждающей право заявителя на проживание в Великобритании, до обработки заявления
В случае отказа в приеме на работу органы по приему должны подать апелляцию в независимую апелляционную комиссию.
Как и в случае с органами по приему детей в целом, ничто в законодательстве не препятствует местному органу власти координировать заявление от семьи, проживающей в другой стране или работающей за рубежом, но переехавшей или вернувшейся в Англию или Великобританию, чтобы ребенок жил в этом районе, когда начнет учебу в школе.
Если местный орган власти откажется координировать заявление на место в школе от родителей, которые в настоящее время проживают в другой стране, но переезжают или возвращаются в Англию, то орган, отвечающий за прием в школу, столкнется со значительными трудностями в законном применении своих положений о приеме.
Мы рекомендуем, чтобы определенные скоординированные схемы следовали процессу, изложенному в этих рекомендациях.
Заявления, поданные в обычном порядке и поздняя подача заявлений
Если заявление подано из другой страны, местные органы власти должны рассматривать его как достаточное доказательство намерения переехать или вернуться в этот район и включить его в координируемый местными органами власти процесс.
Местный орган власти не должен отклонять заявление, поданное из-за границы (или из Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, острова Мэн или Нормандских островов) на том основании, что заявитель в настоящее время не проживает в его районе. Местный орган власти может обоснованно запросить доказательства, изложенные в следующих разделах, чтобы орган по приему имел достаточно информации для принятия решения по заявлению.
Заявки в течение года
Если местные органы власти координируют подачу заявлений в течение года от имени школы, они не должны требовать от заявителей в настоящее время проживания в этом районе (или стране) перед передачей заявления в приемную комиссию для рассмотрения.
Если местный орган власти не координирует подачу заявлений в течение года, а заявления подаются непосредственно в органы по приему в школы, эти школы могут отклонить заявление только на основании «предубеждения», как это определено в законодательстве (например, школа переполнена). Соответствующий орган по приему не должен требовать от заявителей проживания в этом районе до рассмотрения их заявлений.
Установление «домашнего» адреса
Обычно в договоренностях о приеме отдается некоторая степень приоритета в зависимости от того, где проживает заявитель, например, если школа имеет зону охвата или использует расстояние от дома до школы как средство распределения окончательных доступных мест. В этих случаях органам по приему понадобится адрес, чтобы в полной мере применить свои договоренностей о приеме и ранжировать кандидатов по критериям переподписки. Однако не каждая семья, возвращающаяся в Англию из другой страны, сможет предоставить это в момент подачи заявления в школу, и заявление должно быть обработано независимо от того, может ли семья предоставить постоянный адрес.
Приемные органы могут спросить потенциальных переезжающих или возвращающихся, где они будут жить (см. пункт 2.5 кодекса приема в школу ). Это может включать в себя следующее:
- владеть или арендовать недвижимость в районе, куда они намерены вернуться или переехать
- являются британскими коронными служащими или служат в вооруженных силах Великобритании и возвращаются или переезжают в этот район
- проживать во временном отеле или другом месте проживания в Великобритании
- предоставили другие убедительные доказательства того, что они возвращаются или переезжают в этот район
В соответствии со специальными положениями, которые применяются к семьям военнослужащих Великобритании и королевским служащим, изложенными в пункте 2.21 Кодекса приема в школы , органы по приему в школы и местные органы власти могут решать, какие доказательства им требуются от родителей, чтобы показать, что они намерены вернуться или переехать в этот район, но они могут включать:
- ипотечный договор или договор аренды недвижимости в этом районе
- акты на недвижимость в этом районе
- письмо от работодателя с указанием даты перевода в этот район
- регистрация у местного врача общей практики
Приемные органы должны рассматривать все заявления, поданные в течение года, и не должны отказывать в приеме только потому, что родитель или ребенок в настоящее время проживают в другой стране.
Если родитель не может предоставить доказательства возвращения в этот район (до начала нового учебного года для заявлений, поданных во время обычного раунда приема, или для заявлений, поданных с опозданием, или до начала следующего семестра для заявлений, поданных в течение года), приемные органы могут применить политику зоны охвата или тай-брейк по расстоянию, если у них есть такие критерии приема, используя место жительства родителей на момент подачи заявления. Если это другая страна, это может дать ребенку более низкий приоритет при зачислении, если приемный орган управляет зоной охвата или если ребенок разделил последнее доступное место с другими заявителями.
Просители убежища, некоторые беженцы и мигранты (в том числе из Афганистана и Украины) могут не иметь постоянного домашнего адреса на момент подачи заявления на школу. Местные органы власти и органы по приему не должны отказывать в рассмотрении заявления из-за того, что у семьи нет постоянного адреса. В таких случаях они должны использовать свой временный адрес в качестве домашнего адреса для подачи любых договоренностей о приеме.
Заявления от британских коронованных служащих или семей военных
Как указано в кодексе приема в школы , органы по приему и местные органы власти должны обрабатывать заявления от британских коронных служащих или семей британских военных на основе доказательств от их работодателей или командиров о том, что они возвращаются или переезжают в этот район до любого переезда. Они не должны отказывать в обработке заявления и не должны отказывать в месте только потому, что у семьи еще нет предполагаемого адреса или она еще не проживает в этом районе.
Если семья возвращается в Великобританию или в определенную область, а родитель(и) служит(ют) в армии Великобритании или является(ются) королевским(и) служащим(ями), органы по приему должны принять предполагаемый адрес родителей (если родители этого предпочитают) при условии предоставления родителями некоторых доказательств предполагаемого адреса. Например, органы по приему должны использовать адрес части или расквартирования в качестве домашнего адреса ребенка, если родитель запрашивает это.
Дополнительные рекомендации мы приводим в пояснительной записке «Прием детей государственных служащих», размещенной на странице правил приема в школы .
Отзыв предложений мест
Если заявление подается с адреса в другой стране, местные власти или школа могут запросить доказательства до начала учебного года или семестра, подтверждающие, что ребенок в настоящее время проживает в Великобритании. Если ребенок не посещает школу в первый день семестра, приемная комиссия может, в некоторых обстоятельствах, отозвать предложение и предоставить место ребенку из списка ожидания.
Прежде чем предпринять эти действия, местные органы власти и орган по приему детей должны связаться с родителями, чтобы дать им возможность объяснить, почему произошла задержка с зачислением ребенка в школу, и узнать, когда ребенок может начать посещать школу.
Пункт 2.13 Кодекса приема в школы гласит: «Приемная комиссия не должна отзывать предложение, если только оно не было сделано по ошибке, родитель не ответил в течение разумного периода времени или не установлено, что предложение было получено с помощью мошеннического или намеренно вводящего в заблуждение заявления. Если родитель не ответил на предложение, приемная комиссия должна предоставить родителю дополнительную возможность ответить и объяснить, что предложение может быть отозвано, если он этого не сделает».
Правила регистрации учащихся 2006 года с внесенными в них поправками позволяют исключить ребенка из школьного реестра, если он непрерывно отсутствовал в школе в течение не менее 20 учебных дней и:
- ни в коем случае их отсутствие в течение этого периода не было разрешено школой
- у руководящего органа школы нет разумных оснований полагать, что ученик не сможет посещать школу по причине болезни или какой-либо непреодолимой причины
- ни школа, ни местный орган образования не смогли после разумного расследования установить, где находится ученик
Охрана
Если органы, принимающие детей, или школы обеспокоены безопасностью детей из-за рубежа, находящихся в частных приемных семьях, им следует ознакомиться с нормативными положениями по обеспечению безопасности детей в системе образования и действовать соответствующим образом, в том числе информировать местные органы власти и социальные службы по защите детей.
Обновления на этой странице
Опубликовано 25 марта 2014 г.
Последнее обновление 28 марта 2024 г. + показать все обновления